Обзор литературы потерянного поколения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (414) май 2022 г.

Дата публикации: 09.05.2022

Статья просмотрена: 1442 раза

Библиографическое описание:

Олимова, Ш. А. Обзор литературы потерянного поколения / Ш. А. Олимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 19 (414). — С. 490-491. — URL: https://moluch.ru/archive/414/91321/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье делается обзор литературы потерянного поколения. Термин «потерянное поколение» относится к поколению людей, достигших зрелости во время или сразу после Первой мировой войны. Используя термин «потерянный», психологи имели в виду «дезориентированные, блуждающие, бесцельные» чувства, которые преследовали многих переживших то, что была одной из самых ужасных войн в современной истории.

Ключевые слова: литература, потерянное поколение, Первая мировая война, модернизм.

Термин «потерянное поколение» используется для выделения всего поколения после Первой мировой войны. Гертруда Стайн в комментарии к Эрнесту Хемингуэю придумала термин «потерянное поколение», в котором она заявила: «Вы все — потерянное поколение». Впоследствии Хемингуэй использовал эту фразу в качестве эпиграфа к своему роману «И восходит солнце», который часто рассматривается как символ литературной традиции «потерянного поколения».

Потерянное поколение — люди, которые относится конкретно к группе американских писателей, достигших совершеннолетия во время Первой мировой войны, и которые приобрели популярность в американской литературе. Этот термин также относится к художникам, получившим известность в период между окончанием Первой мировой войны и началом Великой депрессии. Однако в Великобритании, как это ни удивительно, этот термин относился к тем людям из высшего общества, которые погибли во время Первой мировой войны или вернулись домой с постоянными физическими недостатками. Такая огромная потеря, считала Британия, парализует страну на долгие годы вперед.

Термин «потерянное поколение» ввела Гертруда Стайн. Говорят, что она услышала этот термин во Франции по отношению к своему автомеханику, которого называли членом «поколения пердью». Это относится к слабым навыкам ремонта автомобилей у молодых рабочих. Гертруда Стайн использует эту фразу для описания людей 1920-х годов. Люди отвергают американские ценности после Первой мировой войны. Поколение было «потеряно» в том смысле, что его унаследованные ценности перестали быть актуальными в послевоенном мире и в силу своего духовного отчуждения от Америки, места, казавшегося людям безнадежно провинциальным, материалистическим и эмоционально бесплодным.

Период, последовавший за Первой мировой войной, известен своим протестом против традиционных этических и моральных ценностей, социальных и культурных условностей, эстетических правил и предписаний прошлого. Упадочность, равнодушие и бесцельность — отличительные черты литературы, созданной в этот период. Там господствовали консерватизм, пуританство и сухой закон. Художники, принадлежащие к разным видам искусства, своими произведениями пытались установить новые ценности. Однако это не означает, что произошел полный переход от старого к новому. Были некоторые писатели, такие как Конрад Эйкен и Элинор Уайли, которые предпочитали придерживаться старого и традиционного в своих произведениях. Среди художников этого периода появилась мода переезжать в такие места, как Гринвич-Виллидж, Чикаго и Сан-Франциско. Некоторые из них даже переехали в Европу и продолжили создавать свои произведения.

Тремя самыми известными писателями «Потерянного поколения» являются Ф. Скотт Фицджеральд, Эрнест Хемингуэй и Джон Дос Пассос. Другие в списке: Шервуд Андерсон, Кей Бойл, Харт Крейн, Форд Мэддокс Форд и Зельда Фицджеральд. Первоначально Гертруда Стайн использовала этот термин в одном из своих замечаний Эрнесту Хемингуэю: «Вы все — потерянное поколение». Хемингуэй использовал его как эпиграф к «И восходит солнце».

Таким образом, «потерянное поколение» определяет чувство моральной утраты или бесцельности, проявлявшееся у литературных деятелей 1920-х годов. Первая мировая война разрушила прежние представления о морали. Люди теперь не верили, что добродетельный поступок приносит в жизнь добро. Многие хорошие молодые люди ушли на войну и погибли или вернулись домой инвалидами физически или умственно. Естественно, они утратили веру в морально-этические аспекты жизни. Эта потеря веры отметила их как «потерянных».

В целом «потерянное поколение» — это группа американских писателей после Первой мировой войны, которые специально писали во время войны и создали свою литературную репутацию в 1920-х годах. Поколение считается «потерянным», поскольку оно не имело значения в послевоенном мире в том смысле, что оно унаследовало прежние моральные ценности. Поколение также олицетворяет свое духовное отчуждение от США. После войны тогдашний американский президент Уоррен Г. Хардинг объявил, что политика «возвращается к нормальной жизни». Это кажется его членам безнадежно провинциальным, материалистичным и эмоционально бесплодным. Термин «потерянное поколение» охватывает Хемингуэя, Ф. Скотта Фицджеральда, Джона Дос Пассоса, Э. Э. Каммингса, Арчибальда Маклиша, Харта Крейна и многих других писателей. Эти писатели сделали Париж центром своей литературной деятельности в 20-е годы. На самом деле у них не было конкретной литературной школы. В 1930-е годы эти писатели разошлись. Их произведения потеряли отличительный отпечаток послевоенного времени. Последними репрезентативными произведениями той эпохи являются «Ночь нежна» Фицджеральда (1934) и «Большие деньги» Дос Пассоса.

Изучение произведений этого периода показывает, что эти литературные деятели критиковали американскую культуру. Выбор таких тем, как изгнание, потакание своим слабостям, духовное отчуждение и нравственная деградация, проливает свет на склонность этих писателей. Например, Фицджеральд в своей работе «По эту сторону рая» прекрасно показал, как молодое поколение того времени устало скрывать общее чувство депрессии и разочарования, притворяясь, что заблудилось в джазе. Схожую тему иллюзорного присутствия счастья в жизни своих героев изображает Фицджеральд в своем шедевре «Великий Гэтсби». Другой писатель этого поколения, Хемингуэй, известен тем, что ввел технику пропуска. Он считал, что упущение некоторых сведений иногда может усилить сюжет романа. Этому приему впоследствии подражают многие писатели. Даже Хемингуэй заменил витиеватую прозу викторианской эпохи скудной, ясной прозой, основанной на действии.

Писавшие о «потерянном поколении», считает А. С. Мулярчик, похожи на писателей модернистского склада, но это вовсе не означает «тождества идейно-эстетических устремлений» [2, с. 772]. Он делает выводы, что конец мироощущения, который объединял простых людей, так и литераторов, коренится в разочаровании ходом и результатами Первой мировой войны. Эта тема наблюдается в произведениях «потерянного поколения» либо как непосредственная данность с обилием отталкивающих подробностей, либо как назойливое напоминание, бередящее психику и мешающее переходу к мирной жизни»

Таким образом, литературные произведения, созданные представителями «Потерянного поколения», сосредоточены на нынешнем образе жизни американского народа. Такое обращение с мужчинами и их манерами было явлением совершенно новым в литературе того времени. Естественно, это оказало длительное влияние на будущие поколения писателей и их произведения.

Литература:

  1. Гиленсон Б. А. Потерянное поколение // Краткая литературная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1968. — Т. 5. — С. 914–915.
  2. Мулярчик А. С. Потерянное поколение // Литературная энциклопедия терминов и понятий. — М.: Интелвак, 2001. — С. 772–773.
Основные термины (генерируются автоматически): мировая война, потерянное поколение, писатель, духовное отчуждение, произведение, термин, время, поколение, послевоенный мир, ценность.


Похожие статьи

Роль литературы о войне в нравственном воспитании

Для молодого поколения, живущего в век постмодернистской игровой литературы, очень важную

Таким образом, произведения о войне глубоко волнуют читателей разных времен

Духовно-нравственное осмысление Великой Отечественной войны в дневниках М. М...

Экзистенциальная проблематика прозы младоэмигрантов

Писатели младшего поколения русской эмиграции совместили в своем творчестве русскую и европейскую литературную и

Мир его произведениймир богатый и многоликий. глава романа, Европа, литература, автор, произведение русских авторов, Россия, Запад, мировая...

Тема героизма военного и послевоенного времени в немецкой...

В статье авторы пытаются определить феномен героизма в произведениях немецких писателей, также рассматриваются

Библиографическое описание: Безрукова, Д. В. Тема героизма военного и послевоенного времени в немецкой литературе XX века / Д. В. Безрукова.

Воспитательный потенциал произведения «Маленький принц»...

Передаваемый из поколения в поколение, усваиваемый народом интуитивно

Воспоминания писателя о разгромленной во Второй мировой войне Франции нашли свое отражение в

Сказка Маленький принц носит воспитательный характер. Она помогает развить духовно...

Экзистенциализм и военная проза советского периода

Писатели-фронтовики — это целое поколение мужественных, совестливых, многое испытавших одаренных личностей, перенесших военные и послевоенные невзгоды. Писатели-фронтовики являются теми авторами, которые в своих произведениях выражают точку зрения, что исход...

Тема товарищества в романе Э. М. Ремарка «Три товарища»

Во время учебы в королевской учительской семинарии Эрих вступил в литературный кружок, где нашел

Три товарища спасаются от всего этого в дружбе и любви — в своем духовном

Произведение «Три товарища» является ярчайшим примером изображения настоящей дружбы.

Основные тенденции развития литературы 1970–1980-х г. Жанр...

Этого было достаточно, чтобы писатель получил на свое произведение от первой персоны

Картина разрушенной, сожженной, послевоенной земли заставила Василия Шукшина взяться за

Во все времена русский народ черпает силы в великих произведениях русских писателей.

Духовно-нравственное осмысление Великой Отечественной...

Духовно-нравственное осмысление Великой Отечественной войны в дневниках М. М. Пришвина 40-х – 50-х годов.

Но в одном и другом случае всегда страдают невинное молодое поколение. Писатель вспоминает об эвакуации меленьких детей блокадного Ленинграда.

Художественная литература как фактор развития современной...

В данной статье авторы обращаются к вопросу о роли художественной литературы в обществе, о её воздействии на развитие современной молодежи. Даётся характеристика художественной литературе, осмысливаются специфические особенности современной молодежи, а также...

Похожие статьи

Роль литературы о войне в нравственном воспитании

Для молодого поколения, живущего в век постмодернистской игровой литературы, очень важную

Таким образом, произведения о войне глубоко волнуют читателей разных времен

Духовно-нравственное осмысление Великой Отечественной войны в дневниках М. М...

Экзистенциальная проблематика прозы младоэмигрантов

Писатели младшего поколения русской эмиграции совместили в своем творчестве русскую и европейскую литературную и

Мир его произведениймир богатый и многоликий. глава романа, Европа, литература, автор, произведение русских авторов, Россия, Запад, мировая...

Тема героизма военного и послевоенного времени в немецкой...

В статье авторы пытаются определить феномен героизма в произведениях немецких писателей, также рассматриваются

Библиографическое описание: Безрукова, Д. В. Тема героизма военного и послевоенного времени в немецкой литературе XX века / Д. В. Безрукова.

Воспитательный потенциал произведения «Маленький принц»...

Передаваемый из поколения в поколение, усваиваемый народом интуитивно

Воспоминания писателя о разгромленной во Второй мировой войне Франции нашли свое отражение в

Сказка Маленький принц носит воспитательный характер. Она помогает развить духовно...

Экзистенциализм и военная проза советского периода

Писатели-фронтовики — это целое поколение мужественных, совестливых, многое испытавших одаренных личностей, перенесших военные и послевоенные невзгоды. Писатели-фронтовики являются теми авторами, которые в своих произведениях выражают точку зрения, что исход...

Тема товарищества в романе Э. М. Ремарка «Три товарища»

Во время учебы в королевской учительской семинарии Эрих вступил в литературный кружок, где нашел

Три товарища спасаются от всего этого в дружбе и любви — в своем духовном

Произведение «Три товарища» является ярчайшим примером изображения настоящей дружбы.

Основные тенденции развития литературы 1970–1980-х г. Жанр...

Этого было достаточно, чтобы писатель получил на свое произведение от первой персоны

Картина разрушенной, сожженной, послевоенной земли заставила Василия Шукшина взяться за

Во все времена русский народ черпает силы в великих произведениях русских писателей.

Духовно-нравственное осмысление Великой Отечественной...

Духовно-нравственное осмысление Великой Отечественной войны в дневниках М. М. Пришвина 40-х – 50-х годов.

Но в одном и другом случае всегда страдают невинное молодое поколение. Писатель вспоминает об эвакуации меленьких детей блокадного Ленинграда.

Художественная литература как фактор развития современной...

В данной статье авторы обращаются к вопросу о роли художественной литературы в обществе, о её воздействии на развитие современной молодежи. Даётся характеристика художественной литературе, осмысливаются специфические особенности современной молодежи, а также...

Задать вопрос