Инспектор профилактики — эталон нравственности и правильного морального облика своей махалли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №18 (413) май 2022 г.

Дата публикации: 06.05.2022

Статья просмотрена: 229 раз

Библиографическое описание:

Кабиров, Абзалжон. Инспектор профилактики — эталон нравственности и правильного морального облика своей махалли / Абзалжон Кабиров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 18 (413). — С. 277-279. — URL: https://moluch.ru/archive/413/91102/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье рассказывается о повышении культуры поведения инспекторов профилактики, о специфике официального общения, о роли делового общения в их профессиональной деятельности.

Ключевые слов а : официально-деловой стиль, специфика деятельности, взаимодействие с населением, эталон, Закон, соблюдение прав, интересы граждан, инспектор профилактики.

Слово должно быть верным, действие должно быть решительным.

Конфуций

Для начала нужно отметить, что каждый уважающий себя человек должен уметь правильно доносить свои мысли при помощи слов, а для этого человек должен развиваться, а также овладевать знаниями в области разновидностей стилей общения в разных ситуациях.

Как нам известно, существуют несколько видов общения, которые помогают человеку говорить красиво и правильно. Это — деловое общение, воспитательное общение, диагностическое общение, мотивационное общение и др.

Эти виды общения применимы в различных случаях жизни каждого человека. Если мы говорим о квалифицированном инспекторе профилактики, то он должен владеть познаниями в области всех стилей речи.

Проблема формирования профессиональной коммуникативной компетенции особенно четко выявляется при организации подготовки будущих инспекторов профилактики, для которых коммуникативная компетенция является одним из основных показателей профессионализма [6].

В частности, инспектор должен профессионально смешивать бытовой и деловой стиль общения, не переходя за рамки дозволенного. На мой субъективный взгляд, данная методика поможет гражданскому населению понять речь инспектора, сохраняя уважение к нему как к представителю закона. Ведь если придерживаться исключительно делового стиля общения, есть риск того, что граждане махали могут просто не понять смысл речи инспектора профилактики под призмой эмоций, а также отсутствием погруженности и сосредоточенности на высказываниях сотрудника.

Одним из решающих условий высококачественной профессиональной подготовки будущих специалистов в системе высшего профессионального образования является вовлечение в активную познавательную деятельность каждого обучающегося, использование им полученных знаний на практике и чёткое осознание того, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены им после окончания специального вуза [4].

Во многом эта профессия зависит и от активной и плотной работы с людьми, и этот аспект является совершенно неотъемлемым в трудовой деятельности инспектора профилактики. Поэтому обладание такими качествами как терпение, сдержанность, коммуникабельность и деликатность — обязательное требование к инспектору профилактики [3].

Особенно совершенствование навыков студентов и правоприменительная практика, по работе и взаимодействию с населением и со средством массовой информации [5].

Использование интерактивных методов «Радуга» такого формата позволяет развивать у студентов красноречие, умение быстро ориентироваться в новом для них материале, четко работать в установленных рамках времени. Такая форма публичных выступлений, в отличие от классических докладов, дает возможность вовлечь в активную работу студентов всей группы, а не только выступающих. Поэтому студенты лучше запоминают разнообразные вопросы, ориентируются в различных позициях сторон. [7].

Излогая свои мысли по повышению культуры поведения сотрудников органов внутренних дел проанализируем данную ситуацию с точки зрения специфики официального общения.

В целях устранения разногласий, возникших по бытовым вопросам в махале, на место происшествия был вызван инспектор по профилактике. Вместо того, чтобы положить конец конфликту, ссора усугубилась из-за нервозности сторон. Даже молодой инспектор, недавно вступивший в должность в этом случае, не смог справиться со своим гневом и пытался урегулировать ситуацию, говоря воинственным тоном, крича на граждан.

Если говорить конкретно о ситуации, мы можем отметить, что инспектор профилактики должен был контролировать свою агрессию, и вести диалог основываясь на официально деловой стиль общения. Ведь инспектор является эталоном нравственности и правильного морального облика для всех граждан своей махали. Именно он способен пресечь любой вид правонарушения, попадающий под его юрисдикцию. Соответственно, инспектор, в первую очередь, должен на личном примере показывать, как должен выглядеть гражданин, который соответствует всем законным предписаниям и моральным принципам.

Официальный стиль является одним из тех видов общения, при котором взаимодействие между субъектами происходит в строго деловой обстановке, с соблюдением всех норм и правил делового общения. Данный стиль речи необходим сотрудникам ОВД в своей профессиональной деятельности, так как каждый инспектор должен являться эталоном всесторонне развитого гражданина.

Официально деловой стиль общения исключает все возможные виды проявления агрессии и злости в ходе общения. Он подчеркивает аспекты выдержки и холодного рассудка собеседников. Разговор в таком формате основан на уважении всех его участников, едином тоне голоса и отсутствием фамильярностей и жаргонов.

Согласно Закону Республики Узбекистан под номером 407 «Об Органах внутренних дел», органы внутренних дел осуществляют свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав, свобод и законных интересов граждан [1].

Инспектору профилактики запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Инспектор профилактики обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание [2]. Все это указано в 8 статье закона. Данные принципы являются фундаментом деятельности сотрудника правоохранительных органов и выступают основополагающими факторами при принятии важных служебных решений.

Также стоит отметить, что во внутреннем уставе органов внутренних дел указано, что сотрудник должен уважительно относиться к гражданам, должен обладать высокой духовностью. Что доказывает заинтересованность нашего государства в повышении квалификации сотрудников органов внутренних дел. Таким образом, каждый инспектор профилактики обязан проходить процесс повышения квалификации раз в три года. Также, перед получением нового звания сотрудник обязан отправиться на учебу и сдать экзамены, доказывающие профессионализм служащего, что выражается в достойном переходе на новую должность или звание.

Поведенческие нормы сотрудников сформулированы и изложены в Кодексах чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и в других нормативно-правовых документах, носящих нормативно-ориентирующий характер. Чем выше должность, звание и положение сотрудника, тем больше ответственность за все сказанное и сделанное. Во всех служебных ситуациях, во избежание негативного воздействия, инспектора профилактики в области профилактики правонарушений обязан соблюдать этические нормы, проявлять корректность в высказываниях, гуманное отношение к людям, а также придерживаться правил профессионального этикета [14].

Мы должны понимать, что ситуация в данном случае, была не совсем комфортной, и инспектор должен был поступить грамотно и компетентно, проявив свой профессионализм, сохраняя моральный облик сотрудника, и решить возникший вопрос, не прибегая к агрессии. Ведь многие люди судят о структуре ОВД лишь по одному отрицательному примеру. Каждый инспектор должен помнить, что, совершая какое-либо действие, он всегда отвечает за моральный облик всех блюстителей закона. Чтобы впредь избежать повторения этого сценария на другие похожие ситуации, нужно заниматься повышением культуры поведения сотрудников органов внутренних дел.

Проанализировав условие данного выше вопроса, у меня сформировался перечень предложений, о котором мне бы хотелось написать в следующем порядке. Я считаю, для того, чтобы добиться желаемого результата, необходимо вести культурно-просветительские мероприятия непосредственно для сотрудников ОВД, учитывая специфику их деятельно и всю трудность их работы. Чтобы они участвовали в качестве слушателей, а не принимали поспешных и опрометчивых решений, руководствуясь эмоциональным порывом и отсутствием знаний не только в области гуманного отношения к населению, но и нормативно-правовых актов, подчеркивающих важность и значение уважительного отношения к каждому гражданину махалли. Какая бы не была обостренная и сложная ситуация, инспектор всегда должен являться примером выдержки и профессионализма в сказанных словах и сделанных делах. Тогда у народа нашей страны не останется никаких претензий к деятельности представителя органов внутренних дел, закрепится безукоризненное уважение к их службе и беспрекословное послушание в обращениях сотрудника, основанных на подсознательном убеждении в компетентности каждой просьбы.

Также моим предложением является введение в план недели сотрудников ОВД «день культуры». Что означает проведение собраний с участием психологов, преподавателей по культуре речи, для того чтобы сотрудники могли применять те знания, которые они получат в ходе собрания на практике.

Следует проводить встречи с ведущими правоведами страны, для того чтобы сотрудники развивались не только по отрасли своей специальности, но и владели другими разновидностями права.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, о том, что каждый человек будь он обычным гражданином или инспектором профилактики, должен развиваться и изучать законы, помнить не только о своих правах, но и об обязанностях. Инспекторы профилактики должны всегда знать, что они находятся при исполнении и реализуют законную волю своего государства, они являются тем важным звеном, которое должно обеспечивать верховенство закона и соблюдение прав, свобод и законных интересов граждан. Каждый человек сам в ответе за свое развитие.

Литература:

  1. Нормативно-правовые акты Республики Узбекистан //Lex.uz//
  2. Закон Республики Узбекистан № 407 — «Об органах внутренних дел»
  3. Абдуллаева Ф., Ахмедова Х. «Может ли культура речи сотрудника по профилактике правонарушений стать его визитной карточкой в обществе?» Журнал //Science and Education. — 2021. — Т. 2. — №. 7. — С. 318–324.
  4. Ахмедова, Х. О. Профессионально-ориентированное обучение языкам сотрудников правоохранительных органов — конкурентоспособность и профессионализм будущего Молодой ученый. — 2020. — № 32 (322). — С. 143–144. — https://moluch.ru
  5. Ахмедова, Х. О. Узость общения и незнание профессиональных терминов — причина неуспеваемости Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 234–236. — https://moluch.ru
  6. Ахмедова, Х. О. Развитие языковых навыков в формировании культуры общения сотрудников правоохранительных органов Молодой ученый. — 2021. — № 5 (347). — С. 144–146. — https://moluch.ru
  7. Ахмедова Х. «Усвоение профессиональной терминологии при помощи интерактивного способа обучения» Общество и инновации. — 2021. — Т. 2. — №. 3. — С. 114–119. https://inscience.uz/index.php/socinov/index
  8. Akhmedova Khulkar Olimjonovna «The language communicative skills development in forming a communication culture of law enforcement agencies». European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol 8.12 (2020).
  9. Ахмедова, Х. О. «Терминологические особенности правовых текстов» Молодой ученый — 2022. — № 1 (396) https://moluch.ru
  10. Akhmedovna, A. M., Olimjonovna, A. K., & Khamidovna, D. K. (2020). Enhancing student's writing through pre-writing activities. European Journal of Molecular and Clinical Medicine, 7(2), 3118–3130.
  11. Ахмедова Х. О. Халикова А. «Речевая культура поведения — значимая профессиональная обязанность каждого инспектора профилактики правонарушений» «Общество и инновации». 3, 2/S (апр. 2022), 239–245. DOI:https://doi.org/10.47689/2181–1415-vol3-iss2- С.239–245 https://inscience.uz/index.php/socinov/index
  12. Васильева Н. В. Офицерская памятка: Мысли и афоризмы ген. М. И. Драгомирова о воен. деле Санкт-Петербург, 1992.
  13. LolaYunusovna Akramova, Khulkar Olimzhonovna Akhmedova, Feruza Khashimova. (2020). The problems of distance education in the conditions of the pandemic. PalArch’s Journal of Archaeology of Egypt / Egyptology, 17(7), 8577–8583. Retrieved from https://archives.palarch.nl/index.php/jae/article/view/3642
  14. Малиновский А. А. Кодекс профессиональной этики: понятие и юридическое значение // Журнал российского права. 2016. N 4 (136).
  15. https://ru.wikipedia.org
  16. http://www.gazeta.uz
Основные термины (генерируются автоматически): инспектор профилактики, деловой стиль общения, вид общения, дело, деловое общение, инспектор, гуманное отношение, законный интерес граждан, официальное общение, профессиональная деятельность.


Ключевые слова

закон, соблюдение прав, эталон, официально-деловой стиль, интересы граждан, инспектор профилактики, специфика деятельности, взаимодействие с населением

Похожие статьи

Владение словом — важнейший элемент профессионализма...

Профессиональная деятельность инспектора по профилактике предполагает общение с коллегами, руководством, с гражданами, с представителями средств массовой информации, устные выступления перед аудиторией, составление документов разных видов и др.

Деловое общение как психолого-педагогическая проблема

Общение — чрезвычайно многогранный процесс, реализующийся в разных сферах и на разных уровнях социальных отношений и изучаемый различными науками: философией

Деловое общение как один видов общения является предметом изучения различных областей науки.

Этика делового общения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Этика делового общения относится к разряду профессиональной этики, которая выступает в роли регулятора взаимосвязей между работниками в области предпринимательства. Предпринимательская деятельность, как и большая часть иных видов деятельности, в...

Деловое общение участников образовательного процесса...

Понятие стилей делового общения, реализуясь в частных типологиях стилей педагогического общения или управления, становится более близким к практике, и потому востребованным в образовательных процессах. Таким образом, стиль делового общения в образовательной...

Деловые переговоры — это вид делового общения, целью...

Переговоры являются неотъемлемой частью делового общения. Американские специалисты считают переговоры «острием экономических отношений». Нужно не только хорошо знать предмет обсуждения, но и «владеть техникой ведения переговоров...

Изучение профессионального русского языка как важнейшее...

Актуальность обучения профессиональному общению.Лингвистическое осмысление понятия «общение» в ряду наук, его изучающих. Профессиональное общение как важнейшая человеческая потребность и самостоятельный вид деятельности.

Деловые коммуникации как успешный фактор управления...

Подытоживая информацию о стилях делового общения в деловых коммуникациях, можно сказать, что данный стиль общения определяется как субъективно удобные стратегии при решении коммуникативных задач. Переходим к основным целям коммуникации в...

Деловые переговоры как основная форма деловой коммуникации

Деловое общение— процесс взаимосвязи ивзаимодействия, вкотором происходит обмен деятельностью, информацией иопытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Этикет деловой речи и профессионального общения. Стили...

В процессе трудовой, профессиональной деятельности люди вступают в деловое общение (коммуникацию). Коммуникация – специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Специфичность взаимодействия людей в процессе...

Похожие статьи

Владение словом — важнейший элемент профессионализма...

Профессиональная деятельность инспектора по профилактике предполагает общение с коллегами, руководством, с гражданами, с представителями средств массовой информации, устные выступления перед аудиторией, составление документов разных видов и др.

Деловое общение как психолого-педагогическая проблема

Общение — чрезвычайно многогранный процесс, реализующийся в разных сферах и на разных уровнях социальных отношений и изучаемый различными науками: философией

Деловое общение как один видов общения является предметом изучения различных областей науки.

Этика делового общения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Этика делового общения относится к разряду профессиональной этики, которая выступает в роли регулятора взаимосвязей между работниками в области предпринимательства. Предпринимательская деятельность, как и большая часть иных видов деятельности, в...

Деловое общение участников образовательного процесса...

Понятие стилей делового общения, реализуясь в частных типологиях стилей педагогического общения или управления, становится более близким к практике, и потому востребованным в образовательных процессах. Таким образом, стиль делового общения в образовательной...

Деловые переговоры — это вид делового общения, целью...

Переговоры являются неотъемлемой частью делового общения. Американские специалисты считают переговоры «острием экономических отношений». Нужно не только хорошо знать предмет обсуждения, но и «владеть техникой ведения переговоров...

Изучение профессионального русского языка как важнейшее...

Актуальность обучения профессиональному общению.Лингвистическое осмысление понятия «общение» в ряду наук, его изучающих. Профессиональное общение как важнейшая человеческая потребность и самостоятельный вид деятельности.

Деловые коммуникации как успешный фактор управления...

Подытоживая информацию о стилях делового общения в деловых коммуникациях, можно сказать, что данный стиль общения определяется как субъективно удобные стратегии при решении коммуникативных задач. Переходим к основным целям коммуникации в...

Деловые переговоры как основная форма деловой коммуникации

Деловое общение— процесс взаимосвязи ивзаимодействия, вкотором происходит обмен деятельностью, информацией иопытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Этикет деловой речи и профессионального общения. Стили...

В процессе трудовой, профессиональной деятельности люди вступают в деловое общение (коммуникацию). Коммуникация – специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Специфичность взаимодействия людей в процессе...

Задать вопрос