Формирование команды в проектах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (412) апрель 2022 г.

Дата публикации: 27.04.2022

Статья просмотрена: 530 раз

Библиографическое описание:

Ледян, Д. И. Формирование команды в проектах / Д. И. Ледян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 17 (412). — С. 109-112. — URL: https://moluch.ru/archive/412/90786/ (дата обращения: 25.04.2024).



Команда проекта — это необходимый элемент в создании проекта, при формировании команды необходимо учесть все аспекты, при которых участники будут взаимодействовать друг с другом, какие барьеры и конфликты могут возникать и как их можно разрешить. В данной статье рассматривается планирование команды, роли в проекте, структура и построение команды, барьеры на пути эффективного развития команды и методы разрешения конфликтов. А также различия проектных команд в стандартах PMI PMBoK и PRINCE2

Ключевые слова: команда проекта, стандарты управления проектами, роли в проекте.

Планирование. Проектная команда состоит из сотрудников с назначенными ролями и обязанностями до завершения проекта. Члены проектной команды имеют различные наборы навыков, и им может быть назначен полный или неполный рабочий день. Члены команды могут работать очно или удаленно, в таком случае менеджер проекта должен знать, как работать с «виртуальной» командой [1, с 20].

Для членов проектной команды важно участвовать в принятии решений и планировании проекта, поскольку это добавит им опыт в рабочий процесс и укрепит их приверженность проекту.

Роли в проекте. Различные роли в команде будут зависеть от характера проекта. Структура команды может меняться на каждом этапе, чтобы соответствовать меняющемуся характеру проекта. В команде могут быть следующие роли:

— бизнес-аналитики,

— дизайнеры, разработчики,

— специалисты по приложениям (ИТ-контекст),

— тестировщики и т. д.

Например, может быть сформирована мощная команда для определения бизнес-решения, за которой следует более широкая команда, включая членов» виртуальной» команды, для его предоставления, а затем меньшая операционная группа для его эксплуатации [2, с 44].

Структура команды. Довольно часто, особенно в сложных проектах, существуют различные рабочие процессы или подпроекты, которые происходят параллельно. Например, в разработке нового сайта, дизайнер веб-сайта может работать с бизнес-менеджерами и сетевыми специалистами, которые создают внешнего вида сайта. Другой дизайнер веб-сайта работает с различными бизнес-менеджерами и разработчиками для представления управленческой информации о продажах [3, с 19]. Таким образом, проектная группа может выглядеть в виде матрицы, где различные типы ресурсов должны работать вместе, чтобы обмениваться знаниями и создавать согласованное решение. Каждой из подкоманд потребуется лидер, а члены команды должны понимать свои индивидуальные роли.

Построение команды. Не менее важно развитие команды. Это процесс улучшения компетенций, взаимодействия членов команды и общей командной среды для повышения эффективности проекта.

Команда должна быть организована таким образом, чтобы максимизировать свою эффективность. Менеджер проекта должен поддерживать хорошие отношения между работниками, и мотивировать членов команды выполнять качественную работу вовремя.

Лестница Такмана — модель развития команды, которая включает в себя пять этапов, через которые могут пройти команды:

  1. Формирование: команда встречается и узнает о проекте и их формальных ролях и обязанностях;
  2. Столкновение: команда начинает заниматься проектной работой, техническими решениями. По мере того, как члены группы пытаются организовать работу, конфликт неизбежно оказывает влияние на их личные взаимоотношения. Приходится подстраиваться под идеи, принципы и убеждения в соответствии с организацией группы.
  3. Нормализация: члены команды начинают работать вместе и учатся доверять друг другу;
  4. Исполнение: команда — это хорошо организованное подразделение, которое с легкостью справляется с проблемами;
  5. Завершение: команда расформировывается в связи с завершением проекта.

Команды проекта в стандарте PMI PMBOK. В 6-м издании Project Management Body of Knowledge (PMBOK Guide) область знаний по управлению человеческими ресурсами проекта была переименована в управление ресурсами проекта, тем самым охватывая более широкую категорию, которая включает в себя физические ресурсы, такие как материалы и оборудование. Следовательно, проектные группы считаются одним из нескольких типов проектных ресурсов [4].

В Руководстве PMBOK нет общей организационной структуры проекта, хотя в нем четко определены четыре роли:

  1. Спонсор проекта
  2. Менеджер проекта
  3. Проектная команда
  4. Заинтересованные стороны проекта

Область знаний «Управление ресурсами проекта» включает в себя процессы, необходимые для идентификации, приобретения и управления ресурсами, необходимыми для успешного выполнения проекта. Эти процессы призваны обеспечить предоставление необходимых ресурсов руководителю проекта и команде проекта в надлежащее время и в нужном месте.

Управление ресурсами проекта включает в себя следующие процессы:

  1. Планирование управления ресурсами

На начальном этапе планирования создается план управления ресурсами, в котором описывается роли и обязанности, как будет создана команда, а также любые ограничения и допущения. Кроме того, устав команды определяет ценности команды, принципы общения, процессы разрешения конфликтов и т. д.

  1. Оценка ресурсов операции.

Также на этапе планирования необходимо оценить и распределить человеческие ресурсы для каждой задачи проекта, чтобы определить количество часов, дней или месяцев труда, необходимых для выполнения проекта.

  1. Приобретение ресурсов

Как только проект будет запущен, необходимо набрать проектную команду. Этот процесс включает в себя действия, связанные с наймом проектной команды, включая рекламу, собеседование и прием на работу.

  1. Развитие команды

Этот процесс относится к проектной группе, а не к другим физическим ресурсам. Поскольку проекты имеют временный характер с началом и концом, большинство членов проектной команды должны знать, что они покидают проект с большим, чем они начали, чтобы оставаться мотивированными. Это могут быть дополнительные знания и навыки, или это может быть лучший шанс для будущего проекта. Кроме того, проводится оценка эффективности работы, чтобы максимизировать отдачу от проектной команды.

  1. Управление команды

Проектной командой необходимо активно управлять, чтобы обеспечить выполнение проектной работы в срок, в рамках бюджета, с соблюдением требуемых уровней качества и любых других критериев успеха проекта.

  1. Управление ресурсов

Во время мероприятий по контролю проекта руководитель проекта должен оценить проектную группу, чтобы убедиться, что она по-прежнему отвечает потребностям проекта и выполняет план проекта. Если нет, команда должна измениться, чтобы соответствовать плану управления проектом, или план управления проектом должен измениться, чтобы соответствовать существующей проектной команде.

Команды проекта в стандарте PRINCE2. В стандарте PRINCE2 организационная структура проекта очень четко определена.

Вторая из семи тем PRINCE2 называется «Организация», определяет структуру проекта PRINCE2. PRINCE2 возлагает обязанности по проекту на роли, а не людей. Эти роли затем могут быть присвоены конкретным лицам. Таким образом, один человек может иметь более одной роли. Например, в крупных проектах, роль поддержки проектов (Project Support) можно назначить одному или нескольким лицам. В небольших проектах роли менеджера проекта и поддержки проектов могут назначаться одному человеку [5].

Проектная группа разделена на две части:

— Руководитель группы отвечает за обеспечение производства продуктов, выделенных руководителем проекта. Он также представляют повседневную расстановку приоритетов задач для проектной группы.

— Проектная группа выполняет повседневную техническую работу по проекту.

Кроме того, несколько других ролей взаимодействуют с этими двумя:

— Руководитель проекта делегирует ответственность за управление процессом доставки продукта руководителям групп. Таким образом, роль руководителя проекта — это скорее контроль, чем непосредственное повседневное участие в производстве результатов.

— Поддержка проекта предоставляет административную поддержку или консультации и рекомендации по использованию инструментов управления проектами, как руководителю проекта, так и проектной команде. Часто существует организационный проектный офис, который выполняет эту роль.

Заключение

Руководителю проекта важно сформировать команду проекта, в которую входят сотрудники с требуемыми компетенциями. Он должен координировать общее планирование проекта, определить цели, которые должны быть выполнены. Установить структуру работы и последовательность действий, определить ответственных за части проекта, установить контрольный график, оценить бюджет, подготовить и координировать планы управления проектом, в том числе план управления человеческими ресурсами.

Руководитель проекта также должен развивать проектную группу, делегировать полномочия и определять обязанности, распределять необходимые ресурсы, управлять конфликтами между членами команды. Также он ответственен за общение со всеми заинтересованными сторонами проекта, роспуск команды и завершение проекта.

Литература:

  1. Лыскова И. Е. Управление проектами: учебник / Лыскова И. Е., Рудакова О. С. — М.: КноРус, 2019. — 188 с.
  2. Основы управления проектами / А. В. Аверин, В. В. Жидиков, И. В. Корнева [и др.]; Под ред. С. А. Полевого. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. — 258 с.
  3. Островская, В. Н. Управление проектами: Учебник / В. Н. Островская, Г. В. Воронцова и др. — СПб.: Лань, 2019. — 400 c.
  4. Руководство к своду знаний по управлению проектом (Руководство PMBOK) (A guide to the project management body of knowledge (PMBOK guide) / Институт управления проектами [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://biconsult.ru/files/datavault/PMBOK-6th-Edition-Ru.pdf?ysclid=l1xn40we7r (Дата обращения к ресурсу: 13.04.2022)
  5. PRINCE2 Hahdbook [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://prince2.wiki/ru/ (Дата обращения к ресурсу: 13.04.2022)
Основные термины (генерируются автоматически): проектная команда, проект, проектная группа, руководитель проекта, PMBOK, команда проекта, план управления, роль, член команды, PMI.


Ключевые слова

команда проекта, стандарты управления проектами, роли в проекте

Похожие статьи

Принципы формирования проектных команд | Статья в журнале...

Впервые определение проектной команды и членов проектной команды, которое было внесено в глоссарий, опубликовало издание «Project Management Institute» в 2013 году, и звучало оно так: ««множество людей, которые поддерживают руководителя проекта в...

Особенности методологии управления ИТ-проектами

Успешное окончание проекта зависит от эффективности методологии управления проектами, их

Управление проектами — в соответствии с определением PMBOK — это

Он знакомит команду с инструментами, которыми команда будет пользоваться в процессе работы.

Формирование команд и управление человеческими ресурсами

Создание и управление командами проектов требует грамотного подхода и много усилий, которые требуют время и средства на процесс планирования и отбора членов команды. Команда должна быть составлена из достаточного количества, обладающих необходимыми...

Управление командой проекта [2]. Рис. 1. Основные этапы...

Третий этап — подготовить план развития проекта. Планирование по предметной области

Свод знаний по управлению проектами PMBoK (Project Management Body of Knowledge)

После завершения проекта, определяется качество проекта, качество плана управления и в...

Формирование эффективной команды проекта

 Создание эффективной команды проекта — одна из основных проблем, с которой

Команда — это люди, объединенные общими интересами и совместной деятельностью (то есть

Подтверждением важности проблемы управления командой проекта является опрос...

Базовые элементы проектного управления в общественном...

Комплексное управление проектами и портфелями проектов... Базовые элементы проектного управления в общественном... В проектном управлении выбору руководителя и команды проекта уделяется особое внимание. Требования к управлению портфелем проектов», ГОСТ...

Основы управления проектами в организации | Статья в журнале...

Команда управления проектом — специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта. Главная задача команды управления проектом — осуществление функций управления проектом для...

Методы оценки эффективности системы управления проектами

Принятие решения о начале реализации проекта, обсуждение состава проектной команды, разработка плана-графика реализации проекта

Павлов А. Н. Управление проектами на основе стандарта PMI РМВОК. Изложение методологии и опыт применения / А. Н. Павлов.

Применение инструментов проектного менеджмента...

Вышеперечисленные инструменты проектного управления являются обычными в управлении проектами, но их можно утерять в потоке

Национальные стандарты обычно касаются знаний, необходимых для управления отдельными проектами (например, PMBOK® Guide, PMI, 2013...

Особенности управления проектами с учетом масштабов...

По стандартам проектного управления проект должен располагать определенными временными рамками и достигать окончание проекта с учетом сформулированных ограничений. В стандартном варианте указанные ограничения представлены следующими элементами...

Похожие статьи

Принципы формирования проектных команд | Статья в журнале...

Впервые определение проектной команды и членов проектной команды, которое было внесено в глоссарий, опубликовало издание «Project Management Institute» в 2013 году, и звучало оно так: ««множество людей, которые поддерживают руководителя проекта в...

Особенности методологии управления ИТ-проектами

Успешное окончание проекта зависит от эффективности методологии управления проектами, их

Управление проектами — в соответствии с определением PMBOK — это

Он знакомит команду с инструментами, которыми команда будет пользоваться в процессе работы.

Формирование команд и управление человеческими ресурсами

Создание и управление командами проектов требует грамотного подхода и много усилий, которые требуют время и средства на процесс планирования и отбора членов команды. Команда должна быть составлена из достаточного количества, обладающих необходимыми...

Управление командой проекта [2]. Рис. 1. Основные этапы...

Третий этап — подготовить план развития проекта. Планирование по предметной области

Свод знаний по управлению проектами PMBoK (Project Management Body of Knowledge)

После завершения проекта, определяется качество проекта, качество плана управления и в...

Формирование эффективной команды проекта

 Создание эффективной команды проекта — одна из основных проблем, с которой

Команда — это люди, объединенные общими интересами и совместной деятельностью (то есть

Подтверждением важности проблемы управления командой проекта является опрос...

Базовые элементы проектного управления в общественном...

Комплексное управление проектами и портфелями проектов... Базовые элементы проектного управления в общественном... В проектном управлении выбору руководителя и команды проекта уделяется особое внимание. Требования к управлению портфелем проектов», ГОСТ...

Основы управления проектами в организации | Статья в журнале...

Команда управления проектом — специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта. Главная задача команды управления проектом — осуществление функций управления проектом для...

Методы оценки эффективности системы управления проектами

Принятие решения о начале реализации проекта, обсуждение состава проектной команды, разработка плана-графика реализации проекта

Павлов А. Н. Управление проектами на основе стандарта PMI РМВОК. Изложение методологии и опыт применения / А. Н. Павлов.

Применение инструментов проектного менеджмента...

Вышеперечисленные инструменты проектного управления являются обычными в управлении проектами, но их можно утерять в потоке

Национальные стандарты обычно касаются знаний, необходимых для управления отдельными проектами (например, PMBOK® Guide, PMI, 2013...

Особенности управления проектами с учетом масштабов...

По стандартам проектного управления проект должен располагать определенными временными рамками и достигать окончание проекта с учетом сформулированных ограничений. В стандартном варианте указанные ограничения представлены следующими элементами...

Задать вопрос