Требования нового времени требуют подготовки квалифицированных граждан, специалистов с высшим образованием, способных конкурировать с образовательными стандартами иностранных государств, поэтому в стране наблюдается высокий уровень владения иностранным языком. В связи с этим, одной из первых инициатив Главы государства по вопросам трехъязычия особое внимание было уделено развитию английского языка. Владение английским языком, неофициально закрепленным в качестве мирового языка, повышает конкурентоспособность страны, нации. Владение английским языком-требование времени. В своем выступлении глава государства отметил, что «английский язык — это язык XXI века. Это язык, который рождает казахов, выводит их на мировой уровень». В эпоху глобализации социально-экономические и культурные обновления расширили поле изучаемого английского языка как школьного предмета. Из года в год все больше людей интересуются английским языком, массовое владение иностранным языком стало проблемой. В этой связи глава государства в своем послании «В новом мире — Новый Казахстан» уделил большое внимание проблеме трехъязычия, подчеркнув, что «новое поколение казахстанцев должно владеть как минимум тремя языками, свободно говорить на казахском, русском и английском языках. Многоязычие должно стать для нас нормой. Страна должна быть признана во всем мире высокообразованной страной, свободно владеющей тремя языками». Следовательно, язык считается средством любой познавательной деятельности, формой мышления, основой языкового развития [1,c.81].
Казахский язык — государственный язык,
Русский язык — межнациональный язык,
Английский язык является языком успешной интеграции в глобальную экономику.
То есть мы как будущие лингвисты придерживаемся трехъязычной политики, считаем своим долгом дать ученику качественное образование, сознательное воспитание. Первый шаг в изучении языка любой страны кажется странным и легким, так как построение языка строится из первой звуковой системы, но овладение этой звуковой системой является предпосылкой правильной речи. У каждого предмета своя трудность, изучение и написание английского языка неоднозначно, так как фонетический аспект не может быть остановлен. Цель обучения английскому языку в целом практическое овладение иностранным языком использование его в качестве межъязыкового общения. Цель образования-научить говорить на иностранном языке, уметь общаться, стремиться к укреплению отношений через общий язык и понимание. А что касается воспитательных целей –через знакомство с культурой другой страны формируется и развивается собственное мнение [2, c.13].
Чтобы вызвать у ребенка желание учиться, в современном мире педагогу необходимо много искать и работать над эффективным ходом урока. Качество знаний зависит от интереса и мотивации ученика к занятиям. Процесс получения новых знаний побуждает преподавателя и ученика к творческой работе. На уроке могут возникнуть различные вопросы со стороны ученика, где учитель должен дать необходимую ориентацию. В контексте модуля 7 программы в качестве методической темы я руководствовался подходом «диалогическое обучение «в применении новых подходов в преподавании и обучении. Ведь основная цель обучения иностранному языку-овладение преподавателями на базовом уровне общения на иностранном языке.
Учащиеся получают знания путем обсуждения с использованием метода диалога, совместного построения знаний, формирования понимания и навыков. Учащиеся получают возможность высказывать свои мысли по теме, задавая вопросы. При взаимном обсуждении возникают различные мысли, при собеседовании пытаются доказать свою точку зрения. Диалогический подход помогает учащимся раскрыться, передать игру, пополнить словарный запас.
Результаты научного исследования показали, что диалог на уроке играет важную роль. Мерсер и Литлтон в своих работах подчеркнули, что диалог способствует росту уровня знаний учащихся, а также повышению их интереса к занятиям. Выготский изображает у детей младшего возраста деятельность по когнитивному развитию как школьника, формирующуюся в процессе социального общения, т. е. при обучении школьников способу мышления у взрослых путем общения с более способными учениками, взаимодействия с окружающей средой. Также Выготский отметил улучшение когнитивного развития, когда учащиеся работают в своей «зоне ближайшего развития».
В ходе диалога учащиеся прилагают усилия для достижения результата и являются равноправными партнерами в совместном получении знаний и «обмене мнениями», как описал Мерсер. Обмен мнениями осуществляется путем диалога с учащимися.
Сам диалог осуществляется разными способами во время проведения урока. Например: вопрос-ответ, ролевая игра, выполнение задания, парная работа, чтение диалогического текста.
Например: метод вопрос-ответ повышает мотивацию учащихся на уроках английского языка, стимулирует интерес. Перед началом каждого нового занятия готовится вводный вопрос, связанный с новой темой, ответ.
Кроме того, задавать учащимся вопросы различного уровня. К примеру, на вопросы «who? what?» кто, что, «why? why do think so?» почему? Почему Вы так думаете?
Вопросы для вызова мысли:
— Do you like to go to the cinema?
— How often do you go to the cinema? (once a week, twice a month, never, etc.)
— What kind of films do you like the most?
— Can you name some popular films made in Kazakhstan?
— When did you last go to the cinema and what film did you see?
Для формирования у учащихся навыков вопрос-ответ можно использовать методы «цепочка», «круг вопросов», «десять вопросов», «качающийся вопрос». С помощью метода «диаграмма Венна» можно увидеть, что ученик, четко отвечая на вопросы, сравнивает две вещи и всесторонне убеждается в общем свойстве.
Методы, которые можно использовать для закрепления урока и домашнего задания: «горячий стул» — один ученик выходит вперед и высказывает свое мнение и отвечает на вопросы по теме. Чтобы сделать вопрос более содержательным, учащиеся могут совместно высказаться по определенному мнению. Например, ученики могут сыграть определенную роль или человека (например, Гордона Брауна или одинокую молодую мать).
«Золотая рыбка» — как «горячая скамейка» в остальном, если не перед всем классом высказал свое мнение. Они сидят в аквариуме для золотых рыбок, другие могут задавать им вопросы, требовать объяснений и т. д.
Конкурс вопросов «Question Race»
Условия игры: учитель задает вопросы, связанные с этим занятием. Эти вопросы раздаются учащимся. Учащиеся должны правильно ответить на эти вопросы. Например, при прохождении времен года можно использовать и через картинки.
— How many seasons are there in a year?
— What are they?
— How many months are there in a year?
— What are they?
— What season is it now?
— What month is it now?
— How many days are there in a week?
— What are they?
С помощью этих вопросов у учащихся увеличиваются речевые способности, пополняется словарный запас, повышается интерес к урокам.
Изменения, которые произошли в моем понимании относительно использования запроса для развития мышления детей на более высоком уровне:
— не задавать много вопросов сразу.
— дать ученикам время подумать.
— вопросы, естественно, нецелесообразно.
— использовать проблемные вопросы для развития мышления.
— не задавать вопросы, подавляющие желание учащихся отвечать.
— составлять вопросы, соответствующие предыдущим ответам учащихся.
2. Ролевые игры активизируют процесс урока, повышают интерес к изучению языка. Главная функция сюжетно-ролевых игр — создать атмосферу, необходимую для искренней, неподготовленной речи. Изучающие язык стремятся использовать язык как средство общения, проникая в речевую ситуацию. Важным компонентом для проведения игры является формирование психологической готовности изучающих язык. Учащиеся должны полностью воспринимать ситуацию и чувствовать себя свободными [3.c.63].
3. Рефлексия является одним из основных компонентов профессиональной компетентности и педагогической компетентности современного учителя. В словаре иностранных языков рефлексия означает размышление, самопознание, отчет в себе. Это теоретическая форма юридического осуществления человеком своей деятельности.
Рефлексия может осуществляться по-разному, в конце урока в конце каждой темы, между этапами урока, в конце главы. Он должен постепенно перерастать во внутреннюю рефлексию ученика [4,c.51].
Различают следующие виды рефлексии:
— рефлексия содержания учебного материала
— рефлексия настроения и эмоционального состояния
— рефлексия деятельности
Эти виды рефлексии можно проводить в индивидуальной,групповой, парной форме.
Приведем несколько примеров ниже:
1. рефлексия содержания учебного материала.
Он используется учителем для определения того, как учащиеся поняли содержание пройденного материала.
1. Неоправданный способ предложения (тезис):
Got acquainted with….
During today’s lesson we have
Found out……
Незаконченные фразы также могут быть связаны с темой урока.
— Alexander Bell was a man …
— A dictionary is a book…
2. Рефлексия достижения цели урока.
Цель урока записывается на доске и обсуждается в конце урока.
Understand the information…
know how to give arguments…
Now I <
can say my opinion on е etc.
3. Think wane (синквейн) стихотворение в 5 строк
— Первая строка — название темы;
— Вторая строка — описание предмета двумя словами, знаком или прилагательным;
— Третий способ — описать действие на эту тему тремя словами, с глаголом;
— Четвертая строка — фраза из четырех слов, относящаяся к теме;
— Пятая строка — синоним, раскрывающий тему.
В этой форме работы каждый ученик выражает свои мысли, впечатления.
Например: Michael Jackson
Handsome, talented
Sings, dances, loves
King of pop music
A famous star.
Некоторые из перечисленных методов могут быть использованы в одном занятии.
Например, в 5-м классе на уроке по теме «Food» учащиеся обсуждали по методу ЖИГСО тексты о национальной кухне Казахстана и Великобритании, рассказывали о сходствах и различиях по диаграмме Венна, выполняли ролевую игру между официантом и посетителем с использованием заданных опорных слов и рассказывали словарь по картинкам, а подведение итогов урока проводили в первую группу по теме «пятистрочное стихотворение». второй группы, используя метод» одно слово, одно предложение».
Таким образом, беседа является действенным инструментом, с помощью которого учитель может поддерживать и развивать учебный процесс учащихся. Используя диалог в классе, учителя могут оказать особое положительное влияние на качество знаний учащихся. Искреннее стремление к изучению знаний и мышления учащихся является стимулом для максимальной заинтересованности в учебном процессе.
Согласно диалогическому идейному подходу, анкетирование и групповая работа способны улучшить обучение учащихся.
Задавая вопрос, учитель:
— стимулирует учащихся к конструктивной речи и по теме.
— выявляет истинные интересы и чувства учащихся.
— развивает страсть к знаниям и стимулирует к исследованиям.
— помогает учащимся формировать и вербализировать свои знания.
— способствует критическому мышлению учащихся.
— помогает учащимся мыслить критически.
— учит учащихся учиться друг у друга, передавать идеи других учащихся
— способствует уважению и оценке. [4]
Учителя используют метод обратной связи в форме опроса во время урока и задают много вопросов во время урока.
На проведенных уроках с целью развития взаимных знаний учащихся класса, из совместной беседы: учащиеся обучают друг друга, спорят, делятся мнениями, беседуют. Все это реализуется на основе диалогических методов обучения. Уверен, что это положительно скажется на воспроизводстве языкового фонда учащихся, на показе уровня знаний, на объективной оценке знаний. Уверен, что в будущем я буду плодотворно трудиться на пути к успеху в образовании будущих поколений.
Цель развития лингвистического капитала народа Казахстана, наряду с государственным, обязывает изучать и другие языки страны. В рамках этой цели предполагается развитие языков народов, населяющих казахский народ. Знай все другие языки, уважай свой язык! Русский язык открывает двери в каждую страну, английский — в мир.
Литература:
- Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учебное пособие / Наталия Федоровна Коряковцева.- М.: Академия, 2019. — 201 с.
- Методика преподавания английского языка: учебное пособие: рек. МО и науки РК для орг. тех. и проф. образов. / И. Ильина, Р. Нургалиева.- Астана: Фолиант, 2020. — 201 с.
- Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учебн. пособие / Наталия Дмитриевна Гальскова, Надежда Ивановна Гез.- 6-е изд., стер.- М.: Академия, 2020. — 200 с.
- Английский язык. Интенсивные курс: учебник. — 3е изд., испр. — М.: Высш. шк., 2019. — 255 с.