Оптимизация расходов на бухгалтерию в предприятии путем внедрения методики KPI | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

Статья просмотрена: 2046 раз

Библиографическое описание:

Гибизов Н. Г. Оптимизация расходов на бухгалтерию в предприятии путем внедрения методики KPI // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 134-137. — URL https://moluch.ru/archive/41/5020/ (дата обращения: 16.08.2018).

Одним из основополагающих принципов при организации системы учета и анализа расходов на оплату труда в организации является принцип экономичности.

Оптимизация затрат означает уменьшение оттоков финансовых средств на поддержание функционирования бухгалтерской службы, а также увеличениеее ее производительности и качества выполняемых функций.

Врезка1

Врезка2

Oval 1

Straight Connector 5Straight Connector 7


Straight Connector 8Врезка3




Рис. 1. Интеллектуальная карта оптимизации затрат на бухгалтерию


Ключевые показатели эффективности (англ. KeyPerformanceIndicators, KPI) — система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии.

Система формирования переменной части денежного вознаграждения на базе KPI стимулирует сотрудника к достижению высоких индивидуальных результатов, а также к увеличению его вклада в коллективные результаты и достижения, в выполнение стратегических целей компании. При этом показатели KPI в системе формирования переменной части заработной платы на базе KPI должны быть достаточно просты и понятны сотрудникам, а размеры переменной части компенсационного пакета – экономически обоснованны.

Метод внедрения KPI подразумевает разработку системы показателей, с помощью которой можно оценивать эффективность работы каждого сотрудника или подразделения в целом. У компании существует какая-либо цель в отчетном периоде, и необходимо, чтобы каждый сотрудник был задействован в её достижении. Именно поэтому при разработке системы показателей KPI необходимо брать в расчет цель компании.

Устанавливается система ключевых показателей, которая способствует достижению целей компании. За выполнение данных нормативов сотрудники, отделы, начальники отделов и высший менеджмент получают премию.

Основные сложности возникают на этапе внедрения KPI, если данная система воспринимается только как система мотивации, а не как система управления по целям.

Для обеспечения выдвинутых критериев предлагается использование следующий KPI:

  • Количество ошибок при осуществлении расчетов (с контрагентами и т.д.);

  • Задержка в сроках расчетов;

  • Количество некорректных счетов

  • Сумма штрафов со стороны налоговой инспекции;

  • Коэффициент отклонения от запланированного времени расчета заработной платы.

Ключевой показатель эффективности по количеству ошибок при осуществлении выплаты заработной платы расчитывается по формуле (1).


KPIош= , (1)


Задержка в сроках расчетов находятся по формуле (2)


KPIсрок= , (2)

где: KPIсрок – ключевой показатель эффективности по задержкам в срокав расчетов;

Рфакт – фактическое время выполнения расчетов;

Рплан – плановое время выполнения расчетов.


KPI количества некорректных счетов находится с помощью формулы (3), как правило, данные расчеты осуществляются во время аудиторских проверок или внутренних ревизий.


KPIнекор= , (3)

где: KPIнекор – показатель эффективности по количеству некорректных счетов;

О – сума корректных счетов за период;

П – общая сумма счетов.


KPI по сумме штрафов из налоговой инспекции будет расчитываться по формуле (4):


, (4)

где: – показатель эффективности по сумме штрафов в налоговую инспекцию;

О – сума оплаченных штрафов в текущем учетном периоде;

П – сумма оплаченних штрафов в предыдучем учетном периоде.


KPI по отклонению от запланированного времени расчета заработной платы будет являться безразмерной величиной. Его расчет представлен в формуле (5).


(5)

где: KPIt – показатель эффективности по отклонению от запланированного времени расчета заработной платы;

Tзатр – фактическое время, затраченное на процесс расчета;

Tзапл – время, запланированное на рсчет заработной платы.


Оценка выполнения KPIпроисходит в специальных таблицах – «Матрицах KPI». Взападных компаниях иногда эту форму называют «Соглашение по целям» или«Производственный контракт».

Следующим шагом является определение значимости показателей и их удельного веса при расчете премиальной части заработной платы. Для этого следует использовать правило Фишберна, согласно которому, если проранжировать показатели в порядке предпочтительности для аналитика, то их удельный вес ресчитывается по формуле (6).


, (6)

где: ri – удельный вес отдельного показателя;

n – общее количество показателей;

i – место в ранге отдельного показателя.


Показатели ранжируются в порядке, определяемом организацией, в зависимости от стратегических целий предприятия.

Если оставить показатели KPI в порядке приоритета, указанном ранее, то удельные веса в соответствии с моделью Фишберна можно представить в виде таблицы 1


Таблица 1

Уровень значимости KPI

Модель

Фактическое значение

Удельный вес, ri

KPI по ошибкам при выплате заработной платы

KPIош

0,333

KPI по задержкам в сроках подготовки отчетности

KPIсрок

0,267

KPI по количеству некорректных счетов

0,200

KPI по сумму штрафов в налоговую инспекцию

0,133

KPI по сроку расчета заработной платы

0,067


Дальнешим шагом является заполнение, так называемой, матрицы KPI (таблица 2). В столбце «Цель» определяется задача, приследуемая каждым из KPI (графа «KPI»). Графа «Итог» заполняется значениями, полученными путем произведения графы «Итог» с графой «Вес». На последнем этапе заполнения таблицы определяется тренд путем сравнения итогов периода, предшествующего отчетному с итогами отчетного периода. Таким образом можно определить, как именно повлияли управленческие решения или нововведения в текущем периоде на отдельные KPI.

Таблица2

Матрица KPI

Цель

KPI

Вес, %

Зна-чение

Ед.изме-рения

Итог

Тренд

Уменьшить количество ошибочных начислений

KPI по ошибкам при выплате заработной платы

0,33


%



Увеличить скорость подготовки управленческой отчетности

KPI по задержкам в сроках подготовки отчетности

0,27


%



Улучшить качество учета

KPI по количеству некорректных счетов

0,20


%



Уменьшить отток финансовых ресурсов, улучшить качество учета

KPI по сумму штрафов в налоговую инспекцию

0,13


%



Увеличить скорость расчета заработной платы

KPI по сроку расчета заработной платы

0,07


%




После заполнения матрцы KPI происходит расчет размера премии сотрудника (или размер бонусного финансирования отдела). Для этого необходимо использовать формулу (7).


П = БО * ПЧ * KPIi, (7)

где: П – сумма премии;

БО – размер базового оклада;

ПЧ – переменная часть оклада, выраженная в процентах;

KPIi – значиния из столбца «Итог» таблицы 2.2.2.


П
ремирование не должно проводиться только раз в год (рисунок 2.2.1). При данной


Рис. 2. Активность сотрудников при ежегодном премировании


частоте премирования активность выполнения своих служебных обязанностей сотрудников будет высока только к концу года. Поэтому следует учреждать премию 2, как минимум, два раза в год. При такой частоте удастся получить эффект роста производительности вдвое больший, чем при ежегодной премии.


Литература:

  1. Клочков А.К KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов/Клочков А. К. –М: «Юнити-М», 2011;

  2. Разработка KPI в компании: Метод. Пособие / Приложение к журналу «Справочник по управлению персоналом». – М., 2011;

  3. Кубатиева Ф.Б. KPI – каждому по способностям // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2012. – №2;

  4. Колбеко Н. Внедрение KPI: стоит ли овчинка выделки? [Электронный ресурс]. – http://www.insapov.ru/implementation-kpi.html (дата обращения 09.03.2012)

  5. Машковцев С.В., Бедило М.М. KPI для поддерживающих подразделений // Справочник кадровика. 2011. №5

Основные термины (генерируются автоматически): KPI, заработная плата, налоговая инспекция, сумма штрафов, удельный вес, ключевой показатель эффективности, показатель эффективности, запланированное время расчета, отдельный показатель, отчетный период.


Похожие статьи

Применение ключевых показателей эффективности (KPI)...

KPI, заработная плата, повременная ставка, рабочий, премия, норма, производственная дисциплина, рыночная экономика, часова ставка, ключевой показатель эффективности.

Принципы работы ключевых показателей эффективности.

KPI, показатель, ключевой показатель эффективности, система, компания, сотрудник, работа, достижение, достижение цели, вес.

Оценка эффективности деятельности нефтегазодобывающего...

В статье проведен анализ деятельности ПАО «Оренбургнефть». Предложена система ключевых показателей эффективности (KPI), позволяющая выявить основные положительные стороны и проблемы в деятельности предприятия.

Ключевые показатели эффективности деятельности предприятия

Она может быть охарактеризована ключевыми показателями эффективности. Основной целью разработки и внедрения, ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators — KPI)...

Эффективность и результативность использования системы KPI...

KPI, заработная плата, карьерный рост, ключевой показатель эффективности, работник, процесс разработки, предприятие, выбор места работы, развитие предприятия, трудовая деятельность.

Анализ ключевых показателей эффективности зарубежных...

Например, ключевым показателем эффективности может быть целевой показатель «Объем инвестиционного ресурсов, млрд. руб.», тем самым как

KPI устойчивого развития такие же, как и показатели руководства GRI (23 шт.) BHEL. (изготовитель оборудования для АЭС).

Применение KPI в построении системы мотивации

Ключевые слова: система KPI, ключевые показатели эффективности, key performance indicator, мотивация, инструмент мотивации, технология мотивации, материальное стимулирование, стимулирование трудовой деятельности.

Разработка системы KPI в коммерческой организации ООО...

Ключевые показатели эффективности. Их часто называю сокращенно КПЭ — Ключевые Показатели Эффективности или KPI — KeyPerformanceIndicators. Это показатели, которые отражают ключевые задачи работников [1]. За качественное выполнение или перевыполнение...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Применение ключевых показателей эффективности (KPI)...

KPI, заработная плата, повременная ставка, рабочий, премия, норма, производственная дисциплина, рыночная экономика, часова ставка, ключевой показатель эффективности.

Принципы работы ключевых показателей эффективности.

KPI, показатель, ключевой показатель эффективности, система, компания, сотрудник, работа, достижение, достижение цели, вес.

Оценка эффективности деятельности нефтегазодобывающего...

В статье проведен анализ деятельности ПАО «Оренбургнефть». Предложена система ключевых показателей эффективности (KPI), позволяющая выявить основные положительные стороны и проблемы в деятельности предприятия.

Ключевые показатели эффективности деятельности предприятия

Она может быть охарактеризована ключевыми показателями эффективности. Основной целью разработки и внедрения, ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators — KPI)...

Эффективность и результативность использования системы KPI...

KPI, заработная плата, карьерный рост, ключевой показатель эффективности, работник, процесс разработки, предприятие, выбор места работы, развитие предприятия, трудовая деятельность.

Анализ ключевых показателей эффективности зарубежных...

Например, ключевым показателем эффективности может быть целевой показатель «Объем инвестиционного ресурсов, млрд. руб.», тем самым как

KPI устойчивого развития такие же, как и показатели руководства GRI (23 шт.) BHEL. (изготовитель оборудования для АЭС).

Применение KPI в построении системы мотивации

Ключевые слова: система KPI, ключевые показатели эффективности, key performance indicator, мотивация, инструмент мотивации, технология мотивации, материальное стимулирование, стимулирование трудовой деятельности.

Разработка системы KPI в коммерческой организации ООО...

Ключевые показатели эффективности. Их часто называю сокращенно КПЭ — Ключевые Показатели Эффективности или KPI — KeyPerformanceIndicators. Это показатели, которые отражают ключевые задачи работников [1]. За качественное выполнение или перевыполнение...

Задать вопрос