Онтоконструктивный анализ кинематографического произведения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

Статья просмотрена: 647 раз

Библиографическое описание:

Штейн, С. Ю. Онтоконструктивный анализ кинематографического произведения / С. Ю. Штейн. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 466-470. — URL: https://moluch.ru/archive/41/5000/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель : привлечение детей к здоровому образу жизни дошкольников.

Задачи:

  1. Формировать представления о формах закаливания.
  2. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, координацию.
  3. Закрепить у детей имеющиеся знания об ориентировании по карте.
  4. Учить действовать в соответствии с правилами игры.
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Оборудование и материалы : телевизор, ноутбук, модули мягкие, коврики массажные, координационная лестница, балансировочный мостик, контейнер со льдом, су-джоки, сокровищница, сундук, дуга для подлезания, счетная змейка, секундомер, колонка, конусы большие и малые, карта, крышечки пластиковые, диски напольные, пазл с олимпийским огнем.

Предварительная работа :

– Знакомство с игрой Форт-Боярд.

– Просмотр мультфильма «Большая эстафета».

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

И.: Мы рады приветствовать самых смелых, решительных, дружных на нашей игре. «Форт Боярд» — это множество испытаний, атмосфера тайны Форт Боярд ждет вас! Сегодня Форт Боярд штурмует команда воспитанников детского сада! Я уверена, что вы мужественно пройдете сегодняшние испытания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключи, которые вам будут нужны в «Сокровищнице» (каждый ключ, это 1 минута времени). Чем больше ключей, тем больше времени будет у вас на добычу сокровищ. А чтобы открыть «сокровищницу», нужно будет отгадать загадку. Желаю удачи! «Форт Боярд» открывает для вас свои двери! Вперед к испытаниям!

Я предлагаю начать с разминки и познакомиться с удивительным человеком. Старец Фура давно ждет вас. У него есть для вас задания. Я провожу вас. За мной!

Поисковый этап

Дети с педагогом отправляются к старцу Фура за заданиями, выполнив которые они смогут найти ключи.

Практический этап

ИКТ. Слайд 1. Встреча со старцем Фурой

Ф.: Здравствуйте девочки и мальчики. Я старец Фура. Без меня сложно представить старый замок «Борт Боярд». Я его хранитель. В моем замке давно не было гостей. Чтобы забрать сокровища вам нужно пройти 3 испытания и получить заветные ключи. На выполнение каждого задания вам будет дано 5 минут.

И: Отправляемся на первое испытание: «За мной!»

Слайд 2. Испытание «Ледниковый период»

Ф.: Первое испытание для самых смелых. Чтобы пройти это испытание, вам нужно справиться с холодом. Перемещаясь змейкой к контейнеру со льдом, нужно найти шарик здоровья и вернуться назад.

Звучит музыка. Инструктор с детьми выполняют задание. По завершению все участники встают на диски, открывают шары здоровья, находят су-джок массажоры и выполняют су-джок гимнастику.

Если пальчики грустят –

(сжимаем и разжимаем шарик в руке)

Доброты они хотят.

(гладим шариком ладонь)

Если пальчики заплачут –

(стучим шариком по ладони)

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем –

(гладим шариком ладонь)

Добротой своей согреем

(дышим на руки)

F:\МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В 40 ДЕТСАДУ\2019-2020\фестиваль_дс40\фото\IMG-20191022-WA0091.jpg

Слайд 3.

Ф.: Молодцы, 1 ключ ваш.

Слайд 4. Испытание «Ориентирование по карте»

Ф.: Второе испытание для самых ловких. Чтобы пройти это испытание, вам нужно хорошо ориентироваться в карте и на местности. В зале находится сундук с картой. Вам необходимо найти его, прочитать карту и выполнить задания.

Под музыку инструктор с детьми приступают к выполнению второго задания. (На карте изображена схема полосы препятствий, состоящая из координационной лестницы, дуги для подлезания, счетной змейки).

F:\МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В 40 ДЕТСАДУ\2019-2020\фестиваль_дс40\фото\IMG-20191022-WA0025.jpg

Слайд 5 .

Ф.: Молодцы, 2 ключ ваш.

Слайд 6. Испытание «Олимпийский огонь»

Ф.: Заключительное испытание – самое сложное. Здесь вам пригодятся все ваши знания и внимание. Вам нужно преодолеть мостик и собрать пазл. А что должно получиться, вы узнаете, отгадав загадку: ярким пламенем горит, олимпийский дух хранит! (Ответ детей: олимпийский огонь).

Вместе с инструктором дети пробегают 3 круга по залу и преодолевают балансировочный мостик, собирают пазл из мягких модулей в центре зала.

Слайд 7. Ф.: Молодцы, 3-й ключ ваш.

Ф.: Очень рад, что вы смогли справиться с испытаниями. Вы получили 3 ключа и теперь можете попасть в сокровищницу Форт-Боярда. Чтобы сокровищница открылась нужно отгадать загадку:

«В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?..»

У вас 3 минуты, чтобы забрать витамины из сокровищницы.

Звучит музыка. Дети по очереди добегают до клетки, берут разноцветные витамины и приносят их в прозрачный контейнер. В ходе последнего испытания дети узнают какие витамины необходимо нашему организму и с какими продуктами их можно получить.

F:\МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В 40 ДЕТСАДУ\2019-2020\фестиваль_дс40\фото\IMG-20191022-WA0090.jpg

И.: Как много витаминов вам удалось собрать! Даже можем поделиться с друзьями и нашими гостями. Приглашаем всех (дети и гости) встать в круг и взяться за руки.

Итоговое упражнение «Круг здоровья».

В круг здоровья ты вставай,

Витамины собирай

А — для глазок и ногтей,

В — для радости твоей

С — быть крепким, не болеть

Д — расти и молодец!

Основные термины (генерируются автоматически): кинематографическое произведение, системное кинознание, аппарат фиксации, видимая часть кадра, звуковая конструкция, звуковой ряд, визуальная конструкция, звук, онтологическое соответствие, визуальный ряд.


Ключевые слова

визуальный ряд, кинематографическое произведение, системное кинознание, аппарат фиксации, визуальная конструкция, звуковая конструкция, звуковой ряд, онтологическое соответствие, драматургическая конструкция, материальная действительность, монтажная конструкция, онтологический анализ

Похожие статьи

Интерактивность – новый принцип организации звукового ряда...

Глобализация удалённых сетевых библиотек звука. Анализируя влияние, которое интерактивность оказала на устоявшиеся принципы организации звукового ряда традиционного экранного произведения стоит отметить

Семиотика исторического кинематографа | Статья в журнале...

Визуальный знак несет зрителю наглядную информацию, которая интерпретируется им в определенный визуальный ряд, а аудиовизуальный знак дает возможность с помощью звука подчеркнуть определенные события, происходящие в кадре.

Художественный образ и символ как основа...

Исходя из вышесказанного, художественный образ, является основой кинематографического произведения и наполняет

Далее стоит сказать о музыкальном ритме (звуковой образ)

Киноязык фильма легко воспринимается зрителем и не перегружает художественный ряд.

Музыка в кинематографе. Опыт анализа музыкальной партитуры...

Я фиксировал звуки, почти не задумываясь.

В целом, следует отметить, что вся музыкальная партитура фильма выдержана в едином стиле и создает единую образную систему с визуальным рядом и режиссерской художественной акцентуацией.

Аудиовизуализация режиссерской идеи как художественная...

...мультитекста, основой зрелища становится не визуальная картинка, а режиссерская идея.

звукового пространства вокруг зрителей или создается звуковая иллюзия присутствия в

происходит феномен отображения последовательного ряда изображений на сетчатке, но...

Преобразование Фурье как основополагающий частотный метод...

За счет описанного выше свойства, зачастую невозможно установить соответствие между образом и изображением.

Выделить вещественную часть результата.

Алгоритмы преобразования Фурье и их применение при анализе звуковой информации.

Развитие киноискусства и философия кинематографа

...масках”), то как “социальное кино” (аудио-визуальная реклама, пропагандирующая с телеэкранов

на бульваре Капуцинов в Париже братья Люмьер публично продемонстрировали ряд своих фильмов.

В сочетании с движением внутри кадра или с движением аппарата...

Современное искусство: формы и технологии | Статья в журнале...

К примеру, гибкие и мобильные конструкции техники сегодня дают необыкновенные

Гармоничное сочетание зрительного, кинетического, звукового и интеллектуального

Однако онтологический статус кино возможен только применительно к аналоговому кинематографу.

Похожие статьи

Интерактивность – новый принцип организации звукового ряда...

Глобализация удалённых сетевых библиотек звука. Анализируя влияние, которое интерактивность оказала на устоявшиеся принципы организации звукового ряда традиционного экранного произведения стоит отметить

Семиотика исторического кинематографа | Статья в журнале...

Визуальный знак несет зрителю наглядную информацию, которая интерпретируется им в определенный визуальный ряд, а аудиовизуальный знак дает возможность с помощью звука подчеркнуть определенные события, происходящие в кадре.

Художественный образ и символ как основа...

Исходя из вышесказанного, художественный образ, является основой кинематографического произведения и наполняет

Далее стоит сказать о музыкальном ритме (звуковой образ)

Киноязык фильма легко воспринимается зрителем и не перегружает художественный ряд.

Музыка в кинематографе. Опыт анализа музыкальной партитуры...

Я фиксировал звуки, почти не задумываясь.

В целом, следует отметить, что вся музыкальная партитура фильма выдержана в едином стиле и создает единую образную систему с визуальным рядом и режиссерской художественной акцентуацией.

Аудиовизуализация режиссерской идеи как художественная...

...мультитекста, основой зрелища становится не визуальная картинка, а режиссерская идея.

звукового пространства вокруг зрителей или создается звуковая иллюзия присутствия в

происходит феномен отображения последовательного ряда изображений на сетчатке, но...

Преобразование Фурье как основополагающий частотный метод...

За счет описанного выше свойства, зачастую невозможно установить соответствие между образом и изображением.

Выделить вещественную часть результата.

Алгоритмы преобразования Фурье и их применение при анализе звуковой информации.

Развитие киноискусства и философия кинематографа

...масках”), то как “социальное кино” (аудио-визуальная реклама, пропагандирующая с телеэкранов

на бульваре Капуцинов в Париже братья Люмьер публично продемонстрировали ряд своих фильмов.

В сочетании с движением внутри кадра или с движением аппарата...

Современное искусство: формы и технологии | Статья в журнале...

К примеру, гибкие и мобильные конструкции техники сегодня дают необыкновенные

Гармоничное сочетание зрительного, кинетического, звукового и интеллектуального

Однако онтологический статус кино возможен только применительно к аналоговому кинематографу.

Задать вопрос