Методика анализа статистической информации о движении товарного запаса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

Статья просмотрена: 170 раз

Библиографическое описание:

Романчук Е. С. Методика анализа статистической информации о движении товарного запаса // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 76-79. — URL https://moluch.ru/archive/41/4995/ (дата обращения: 22.10.2019).

Актуальность
В настоящее время предприятия в сфере торговли переходят на новый уровень автоматизации, в связи с чем они нуждаются в продуктах, которые будут помогать им, особенно в сфере анализа, прогнозирования и помощи при принятии управленческих решений. В настоящее время существует достаточно много систем управления запасами, но все они не предполагают единой методики именно анализа входной статистической информации от уровня загрузки до уровня визуализации и генерации отчетов [2].

Цель: разработка методика анализа статистической информации о движении товарного запаса для последующей реализации программной системы управления товарными запасами.

Теоретические исследования

Пусть – количество наименований товаров у предприятия ,

– некоторый товар, – дата начала анализируемого периода,

– количество этапов анализа в анализируемом периоде (например, число анализируемых дней, часов).

Информация о товаре представляет собой некоторый кортеж:

, где – артикул товара ; – наименование товара ; – срок годности.

Исходя из задачи исследования входными данными для реализации информационной системы анализа статистической информации движения товарного запаса (ИС АСИДТЗ) какого-либо предприятия являются:

  • Информация о закупках товаров предприятия , представляющая собой некоторое множество записей: , где – количество закупок, то есть число записей закупок предприятия .

  • Информация об остатках товаров предприятия на конкретную дату представляет собой множество записей: ,

  • Информация о продажах товаров предприятия представляющая собой множество: , где – количество продаж, то есть число записей продаж предприятия .
Выходными данными являются:
Множество рекомендаций по принятию управленческих решений (РПУР) предприятия : .

Множество фактов, которые являются объяснением конкретной РПУР: .

Количество фактов различается для каждого вида РПУР, например, РПУР исходя из календаря закупок, РПУР исходя из поведения поставщика.
Рассмотрим подробнее входные данные для реализации ИС АСИДТЗ.
  1. Информация о закупках товаров предприятия представляет собой кортеж данных (атрибутов), которые хранят информацию о поставках и поставщиках.
, где – товар (артикул товара) в -й записи о закупках; – дата поставки партии товара в -й записи о закупках; – количество единиц товара в -й записи о закупках; – цена закупки за единицу товара в -й записи о закупках; – дата заказа партии товара (необязательный атрибут) в -й записи; – наименование поставщика в -й записи о закупках; – адрес поставщика (необязательный атрибут) в -й записи; – количество дефектных товаров в партии в -й записи о закупках; – количество дней задержки партии в -й записи о закупках;
Таким образом,

  1. Информация об остатках товаров на конкретную дату предприятия представляет множество данных для конкретной даты (например, начало года). Эта информация необходима для того, чтобы иметь исходные данные о наличии товаров на складе: , где – товар в -й записи об остатках; – количество единиц товара на дату .

Таким образом, .

Остаток для товара на дату можно найти как сумму остатков товара на начало периода и сумму атрибутов , то есть сумму закупленных единиц товара за текущий период: .

  1. Информация о продажах товаров предприятия представляет собой также кортеж данных (атрибутов), которые хранят данные о продажах товаров и, при необходимости, покупателях: , где – товар в -й записи о продажах; – дата (время) в -й записи о продажах; – количество проданного товара в -й записи о продажах; – цена продажи товара в -й записи о продажах; – количество дней задержки покупки (необязательный атрибут).

На практике возможна ситуация, когда вместо атрибута цены продажи товара присутствует атрибут: объем продаж . Цена в этом случае будет рассчитываться следующим образом: .

Таким образом,

Опишем последовательность этапов для реализации всего цикла анализа и выдачи необходимой выходной информации (рис. 1).

Рассмотрим подробнее каждый этап.

  1. Этап «Загрузка данных о поставках, остатках и продажах» предполагает последовательную загрузку во внутреннее хранилище баз данных информации о поставках товаров в предприятие , включая сведения о поставщике и количестве поставляемого товара , об остатках товаров на складе на начало периода и о продажах товаров у предприятия включая количество проданных товаров, цену продаж и при необходимости сведения о покупателях . Цель этапа – загрузка и логичное структурирование информации во внутреннем хранилище баз данных программного средства.
Для того чтобы данные были удобно структурированы предлагается группировать данные по товарам.
Для закупок имеем следующее отображение:
,
,
- некоторый -й товар, , - некоторая -я дата для -го товара.
.

Рис. 1. Последовательность этапов анализа статистической информации движения товарного запаса

Для продаж товаров имеем следующее отображение:
.
,
– некоторый -й товар, – некоторая -я дата для -го товара, – остаток товаров на начало дня (или даже часа).
  1. Этап «Предобработка исходных данных» предполагает модификацию исходных данных, полученных на предыдущем этапе. Возможная модификация предполагается двумя способами: модификация исходных данных пользователем программы (редактирование данных, удаление, добавление новых значений, удаление дубликатов и противоречий и др.); модификация данных с использованием специальных алгоритмов (алгоритмы сглаживания, редактирования аномалий, заполнения пропусков и др.).
Цель этапа – подготовка исходных данных для использования алгоритмов анализа и прогнозирования. Таким образом, на данном этапе необходимо с помощью специальных алгоритмов определить отображения:

3. Этап «Анализ данных» предполагает использование алгоритмов анализа статистической информации движения товарного запаса для информации, обработанной на предыдущем этапе: , , с целью получения результатов анализа [1].

4. Этап «Прогнозирование» предполагает использование алгоритмов прогнозирования для информации, полученной на этапе 2: , , с целью получения результатов прогнозирования [1].

5. Этап «Формирование рекомендаций по принятию управленческих решений» предполагает использование результатов анализа и прогнозирования для получения РПУР с использованием множества фактов для каждой РПУР [1].

6. Этапы «Визуализация» и «Генерация отчетов» предполагают представление результатов анализа и прогнозирования в текстовом, графическом или табличном виде.

Литература:
  1. Демидова Л.А., Кираковский В.В., Пылькин А.Н. Алгоритмы и системы нечеткого вывода при решении задач диагностики городских инженерных коммуникации в среде MATLAB. – М.: Радио и связь, 2005. – 365 с.
  2. Шрайбфедер Дж. Эффективное управление запасами. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 304 с.
Основные термины (генерируются автоматически): запись, товарный запас, дата, данные, товар, этап, информация, необязательный атрибут, статистическая информация движения, единица товара, остаток товаров, продажа товаров, закупка.


Похожие статьи

Особенности оценки товаров в розничной и оптовой торговле

В статье рассмотрен порядок и особенности оценки товаров. Представлена методика оценки товаров на различных стадиях их движения в оптовой и розничной торговле. Ключевые слова: оптовая торговля, розничная торговля, оценка, товары, себестоимость продаж.

Анализ товарных запасов на примере ООО «Донцова»

Недостаток или излишек товарных запасов на определенную датуопределяют не только в абсолютных единицах измерения, но и в относительных, то есть в днях. Товарный запас в днях на определенную дату показывает, на сколько дней торговли имеется товара.

Методика анализа розничного товарооборота...

розничный товарооборот, объем товарооборота, товар, анализ, продажа товаров, коэффициент вариации, единица продаж, торговое предприятие, ассортиментный ряд, темп прироста.

Разработка рекомендаций для управления запасами торгового...

Полезная информация. Спецвыпуски.

В статье приведены результаты анализа движения товарных запасов ООО «Нике-Балт Импорт».

Для повышения оборачиваемости необходимо поднимать продажи товаров этих ассортиментных групп.

Товарные запасы: понятие и их учет в бухгалтерском учете

Классификация товарных запасов по признаку регулярности их пополнения и использования делит товарные запасы на запасы товаров регулярного поступления и расходов, товарные запасы регулярного пополнения, использующиеся сезонно...

Автоматизация системы управления в сфере учета и управления...

Информация, касающаяся остатков товаров, их поступления и выбытия в заданный период времени может быть получена при помощи отчета «Ведомость по партиям товаров на складах».

Учет и аудит поступления и продажи товаров в торговой...

Единицей учета товаров является номенклатурный номер.

− аудит продажи товаров. Перед проведением процедуры аудита необходимо разработать рекомендация общего плана аудиторской проверки

Заключительный этап аудита — проверка операций продажи товаров.

Управление запасами сырья и готовой продукции...

- потерями, связанными с ухудшением потребительских качеств продукции, вследствие, физико-химических процессов, морального и материального старения товаров и сырья; - значительными затратами на хранение товарных запасов.

Модуль сбора информации от поставщиков в режиме он-лайн

вся необходимая информация собрана вместе — каталог товаров от всех поставщиков содержится на сайте магазина, пользователь имеет полную картину возможных вариантов заказа; всегда актуальная информация — сбор данных осуществляется прямо с сайта...

Похожие статьи

Особенности оценки товаров в розничной и оптовой торговле

В статье рассмотрен порядок и особенности оценки товаров. Представлена методика оценки товаров на различных стадиях их движения в оптовой и розничной торговле. Ключевые слова: оптовая торговля, розничная торговля, оценка, товары, себестоимость продаж.

Анализ товарных запасов на примере ООО «Донцова»

Недостаток или излишек товарных запасов на определенную датуопределяют не только в абсолютных единицах измерения, но и в относительных, то есть в днях. Товарный запас в днях на определенную дату показывает, на сколько дней торговли имеется товара.

Методика анализа розничного товарооборота...

розничный товарооборот, объем товарооборота, товар, анализ, продажа товаров, коэффициент вариации, единица продаж, торговое предприятие, ассортиментный ряд, темп прироста.

Разработка рекомендаций для управления запасами торгового...

Полезная информация. Спецвыпуски.

В статье приведены результаты анализа движения товарных запасов ООО «Нике-Балт Импорт».

Для повышения оборачиваемости необходимо поднимать продажи товаров этих ассортиментных групп.

Товарные запасы: понятие и их учет в бухгалтерском учете

Классификация товарных запасов по признаку регулярности их пополнения и использования делит товарные запасы на запасы товаров регулярного поступления и расходов, товарные запасы регулярного пополнения, использующиеся сезонно...

Автоматизация системы управления в сфере учета и управления...

Информация, касающаяся остатков товаров, их поступления и выбытия в заданный период времени может быть получена при помощи отчета «Ведомость по партиям товаров на складах».

Учет и аудит поступления и продажи товаров в торговой...

Единицей учета товаров является номенклатурный номер.

− аудит продажи товаров. Перед проведением процедуры аудита необходимо разработать рекомендация общего плана аудиторской проверки

Заключительный этап аудита — проверка операций продажи товаров.

Управление запасами сырья и готовой продукции...

- потерями, связанными с ухудшением потребительских качеств продукции, вследствие, физико-химических процессов, морального и материального старения товаров и сырья; - значительными затратами на хранение товарных запасов.

Модуль сбора информации от поставщиков в режиме он-лайн

вся необходимая информация собрана вместе — каталог товаров от всех поставщиков содержится на сайте магазина, пользователь имеет полную картину возможных вариантов заказа; всегда актуальная информация — сбор данных осуществляется прямо с сайта...

Задать вопрос