Проект системы определения схода вагона | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

Статья просмотрена: 242 раза

Библиографическое описание:

Малинин, С. С. Проект системы определения схода вагона / С. С. Малинин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 38-39. — URL: https://moluch.ru/archive/41/4990/ (дата обращения: 25.04.2024).



D:\user\Downloads\IMG_0742-04-02-17-07-33 (1).jpeg

Дата и время проведения: 30.05.19.г., в 10.30.

Место проведения: территория МБДОУ «Детский сад «Марьинский» г.о. Бронницы

Участники: воспитанники старшей группы МБДОУ «Марьинский», воспитанники старшей группы МБДОУ «Сказка» г.о. Бронницы

Возрастная категория детей : 5–6 лет

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.

Задачи:

Формирование экологического мышления детей, культуры;

– Развитие познавательно-исследовательской, творческой активности детей;

– мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;

– Воспитание бережного отношения детей к природе Подмосковья.

Практическая целесообразность проведения эко — квеста:

Квест способствует развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе, развитию экологического мировоззрения.

Оформление, оборудование и материалы:

– музыкальная аппаратура;

– аудиозаписи песен о природе, звуков;

– 2 карты маршрутов команд;

– наглядный материал: знаки «охраны природы», карточки экологических цепочек, оборудование для экспериментирования с водой, контейнеры для раздельного сбора мусора (синий, серый);

– Костюмы сказочных героев (Тихоня, Умница, Шалун, Елочка, Грязелла);

– Форма кружковцев «Дом природы на ладошке»;

– Сундук с волшебными предметами (лупа, глобус, песочные часы, книга)

– Пазлы ключа-отгадки, макет ключа;

– мобильная магнитная доска;

– Оформление: зеленые и голубые шары, флажки, плакаты и эмблемы, стрелки-указатели по ходу маршрутов, небольшой стог сена, импровизированный очаг с казаном, ведро, домик.

Ход мероприятия:

Праздник начинается на открытой поляне рядом с домиком для опытно-экспериментальной деятельности.

Перед началом праздника звучат песни о природе, экологии нашей Земли.

Звучат фанфары.

Выходит ведущий.

Ведущий 1 : -Дорогие гости! Мы пригласили Вас сегодня на экологический праздник. Наш детский сад очень любит природу и старается защищать и охранять ее.

Уже два года у нас работает экологический кружок юных экскурсоводов-проводников «Дом природы на ладошке».

Нашим кружковцам помогают сказочные герои, которые поселились в экспериментальном домике. У каждого из них есть волшебный предмет, который дает им силу для защиты природы.

Сейчас я вас с ними познакомлю (стучится в окошко, двери, зовет героев)- Елочка! Тихоня! Шалун! Умница!

Из дверей домика появляется Грязелла. (Громко шумит, разбрасывает мусор на поляне.)

Ведущий 1: А вы кто такая? Мы вас в гости не приглашали!

Грязелла: Я, Грязелла, королева мусора и беспорядка! Вы меня не знаете?

Ух, надоели эти люди, экологи, экология, эколята, умники, разумницы, шалуны! Всё убирают, чистят, охраняют, берегут! Я каждый день бросаю мусор, где хочу, а они расставляют мусорные баки для раздельного мусора-синий, серый! Зачем это!? Одна скука!

—Куда подевались эти эколята?! Я украла у них их волшебные предметы, которые придают им силу. Ах вот они в ведре, сейчас я их заброшу сюда, в казан с лягушками и колдовскими кореньями. Теперь зелье выйдет на славу! теперь они не смогут встретиться для добрых дел. Я их разъединю, силу у них заберу, уничтожу и буду делать, что захочу.

(Звучит тревожная музыка.)

C:\Users\марина сергеевна\Desktop\фото гряз\IMG-20190530-WA0044.jpg

Разразись ураган! Лети по свету бешеный зверь! Затми весь мир туман, закрой им глаза, забери у них силу, их волшебные любимые вещи! Сусака, масака, пэма, рэма, гэма! Буридо, фуридо, сэма, пэма,фэма!

Ведущий 1: Ой ребята, одни мы с ней не справимся. Позовем на помощь кружковцев.

Все: Ребята на помощь!

Звучит марш кружковцев.

Грязелла пугается, быстро складывает волшебные предметы в сундук и убегает.

C:\Users\марина сергеевна\Desktop\фото гряз\IMG-20190530-WA0013.jpg

Строем приходят кружковцы читают девиз:

Мы все в «Марьинском» живем

И природу бережем.

Поможет и большим и крошкам

«Дом природы на ладошке».

Ведущий 2(руководитель кружка): -Вы нас звали?

Ведущий 1: - Да. У нас случилась беда. Грязелла отняла у наших сказочных гостей их волшебные предметы и спрятала их в сундуке. Нам нужно найти сундук и ключ к нему, который нужно собрать из 8 частей.

Ведущий 2: Давайте разобьемся на две команды, юные экскурсоводы-проводники нас поведут по Марьинским тропинкам и помогут пройти все испытания. В поиске нам поможет карта территории.

— Вперед на поиски сундука!

Команды идут по маршрутам в противоположных направлениях и выполняют одинаковые задания.

Одна команда начинает маршрут по карте и встречает на пути героев: Тихоню, Шалуна, Умницу, Елочку.

Вторая команда начинает маршрут по карте и встречает на пути героев в обратной последовательности: Ёлочку, Умницу, Шалуна, Тихоню.

Дети начинают путешествия и встречают Тихоню:

Здравствуйте, ребята!

Я Тихоня — цветовод,

Любитель природной красоты

Цветы мне дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье.

А чтобы цветы мои всегда цвели и вдохновляли, догадайтесь, что мне необходимо? (свет, вода и тепло). Точно.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

—Ребята, а какая бывает вода? (слушаются ответы детей)

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Газированная и минеральная,

Питьевая Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Волшебная, талая,

Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная.

Вода — самое удивительное и полное тайн вещество.

Она — добрый друг и помощник человека!

Что можете сказать о воде? (Демонстрация свойств воды)

– Побрызгать воду на детей — Мокрая

– Поболтать в емкости -Жидкая

– Какого цвета вода — Прозрачная

– Добавить краситель — Может окраситься

– Перелить в разные емкости — Может принимать форму

– Насыпать лед в форму — Лед может принимать форму ёмкости?

– Давайте попробуем на вкус.

– А если добавим сахар? Соль? Лимонный сок?

Вывод: Вода — бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель.

— А сейчас я вам покажу фокус, и вы убедитесь, что вода, соединившись с другими веществами может быть волшебной. (Опыт с воздушным шариком, уксусом, содой)

Насыпаем ложкой соду внутрь шарика. В бутылку наливаем немного уксуса с водой. Далее надеваем шарик на горлышко бутылки. Резко выпрямляем шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Внутри бутылки начинается химическая реакция. Уксус булькает и пениться, при этом шарик начинает надуваться.

C:\Users\марина сергеевна\Desktop\фото гряз\IMG-20190530-WA0027.jpg

C:\Users\марина сергеевна\Desktop\фото гряз\IMG-20190530-WA0041.jpg

—Юный эколог, подскажи ребятам как нужно обращаться с водой!?

(беречь, не засорять водоемы, хорошо закрывать краны и пр.)

Ребенок экскурсовод проводник: Вода — наше главное богатство, ее ничем нельзя заменить. Всем жителям Земли, к воде нужно относиться бережно.

Без нее люди не смогут умываться, пить, готовить еду. Без воды погибнут животные, рыбы, птицы и растения.

Нельзя мусорить на берегах рек и мыть в них машины.

Всегда обращайте внимание, не течет ли зря вода из крана дома, в д/с. Если вы заметите такое, сразу же закройте кран.

Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

— Спасибо вам друзья за помощь, вы правильно и быстро выполнили задание, вот вам пазл ключа.

Дети продолжают путь и идут к Шалуну.

Шалун :

Здравствуйте, ребята,

Меня зовут Шалун!

Мне на месте не сидится,

Мне бежится,

Мне кричится,

Мне играется, рисуется,

Лазается и танцуется!

Вертится.

Ногами дрыгается

Ползается и подпрыгивается!

Здравствуйте, ребята,

Меня зовут Шалун!

—Ребята, я хотел с вами поиграть, но у меня побывала Грязелла и раскидала мусор по всему участку. Сейчас мы вместе проведём время с пользой. Нам нужно собрать мусор в контейнеры.

В серый мы помещаем пищевые отходы, а в синий — промышленные.

Проводится конкурс «Неприродная тропа» по правильной сортировке мусора с музыкальным сопровождением.

C:\Users\марина сергеевна\Desktop\фото гряз\IMG-20190530-WA0061.jpg C:\Users\марина сергеевна\Desktop\фото гряз\IMG-20190530-WA0059.jpg

Вижу, что вы отлично справились с заданием. Молодцы, ребята!

Настало время поиграть!

Проводится музыкальная игра на ускорение «У оленя дом большой».

Вы заслужила пазл для отгадки.

После выполнения двух заданий одной и другой команды, дети встречаются на привале. Потом проходят еще по два испытания и встречаются у домика.

Привал

Ведущий 2:

— Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка! Давайте здесь отдохнем (удобно рассаживаются, слушают пение птиц). Эколята раздают воду в пластиковых бутылках. Дети обсуждают правила поведения в лесу.

Кружковцы: В лесу нельзя шуметь, нельзя мусорить и разводить костры. Как вы думаете, почему? Куда нужно убрать бутылочки из-под воды? (положить в пакет, забрать с собой и выбросить в мусорную урну или контейнер)

На привале каждая команда исполняет песню.

После привала команды продолжают движение по своему маршруту.

Дети отправляются к Умнице, сидящей в карете.

Умница:

Я, девочка-разумница!

Называюсь умницей,

Добрая, послушная,

И со всеми дружная.

Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять.

Для того, чтобы получить часть ключа, вам надо выполнить задание. Мы поиграем с вами в игру с картинками «Что было сначала, что было потом».

Проводится игра

C:\Users\марина сергеевна\Desktop\фото гряз\DSC09941.JPG

Умница: — Спасибо вам друзья за помощь, вы правильно и быстро выполнили задание, вот вам пазл ключа.

Дети идут к Елочке.

Елочка: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях. Давайте знакомиться. Как называется ваша команда? (ответ детей)

«Марьинский» или «Сказка»

А кто я, вы узнаете, если разгадаете загадку:

Меня всегда в лесу найдешь-

Пойдешь гулять и встретишь.

Стою колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

(Ответ)

—Да, я Елочка, лесная жительница!

Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями. А еще, я слежу за порядком в лесу. Вы знаете правила поведения на природе?

(не надо шуметь, ломать деревья, разорять птичьи гнезда, разводить костры, срывать цветы из Красной Книги (ландыши, фиалки), мусорить)

Сейчас проверим! Ведь, чтобы получить пазл ключика, вам надо выполнить задания. Готовы!?

Первое задание для вас.

Если буду я права,

Говорите смело — ДА!

И хлопайте в ладоши!

Если ошибусь — в ответ,

Говорите слово НЕТ!

А помогут вам наши экологические знаки — подсказки!

1.Наведем мы красоту

И рассаду цветов высадим в саду. (Да)

2. Будем весело шагать,

Муравейник разорять. (Нет)

3. Собирать грибы пойдем,

Много их в лесу найдем.

Гриб съедобный ты срезай,

Не съедобный — оставляй! (Да)

4. Соль положим для лося,

Сахарок для муравья. (Да)

5.Любим мы в лесу кричать,

Громко музыку включать. (Нет)

6. Бывают в жизни чудеса,

Увидишь ты в лесу ежа.

Так не робей! Хватай его!

И быстро уноси домой. (Нет)

7. Много веток соберите,

Костер до неба разожгите! (Нет)

8. В лес сочок ты не бери,

Бабочек побереги. (Да)

9. На природе отдыхайте,

Шашлыки пожарьте.

Ну, а мусор с пикника

В речку вы бросайте! (Нет)

10. Природу будем охранять!

Планету нашу защищать! (Да)

C:\Users\марина сергеевна\Desktop\фото гряз\DSC09948.JPG

С первым заданием вы справились замечательно. Но вас ждёт ещё одно — на внимание.

Проводится флэшмоб «Повтори! Не ошибись!» под песню «Ёлочки — пенёчки».

Ребята, спасибо вам за дружное выполнение заданий. Пришло время вручить вам пазл ключа.

После того, как дети двух команд прошли все задания и собрали 8 пазлов ключа, они бегут к домику и собирают на магнитной доске его изображение.

Ведущий 2: Ключ собрали, а где же сундук?

Читает загадку на ключе. (про стог сена)

Косою острой скошено,

Горой высокой сложено!

Кружковцы находят сундук в сене, приносят, показывают всем детям и открывают его ключом.

C:\Users\марина сергеевна\Desktop\фото гряз\IMG-20190530-WA0075.jpg C:\Users\марина сергеевна\Desktop\фото гряз\IMG-20190530-WA0068.jpg

Звучит волшебная музыка, трели птиц.

Достают оттуда волшебные предметы и в этот момент появляются сказочные герои — Эколята.

Эколята: Спасибо вам дети, что помогли вернуть наши волшебные предметы. Мы снова обрели свою силу. Теперь Небо будет чистым, Вода -прозрачной, Земля –плодородной, Трава –зеленой.

C:\Users\марина сергеевна\Desktop\фото гряз\IMG-20190530-WA0043.jpg

— Мы принимаем вас в свои ряды Эколят — молодых защитников природы! Вы теперь наши помощники! Вручаем вам эмблемы эколят.

Ведущий 2: -Уважаемые сказочные герои зачитайте нам клятву эколят.

Читают клятву эколят.

Все дети в конце клятвы произносят три раза «Клянемся!».

Звучит экологический гимн.

Заведующий МБДОУ Марьинский: Поздравляю всех вас с вступлением в ряды Эколят — молодых защитников Природы! Уверенна, что вы с гордостью будете нести это почетное звание! Берегите нашу Землю, наше Подмосковье, природу родного края. Будьте для всех примером!

Благополучие и процветание Земли в Ваших руках, ребята!

Проводится Флешмоб с участниками и гостями праздника под весёлую песню о природе.

Основные термины (генерируются автоматически): сход вагона, пик ускорение, частота встречи колеса, изгибная волна, колесная пара локомотива, колесо локомотива, расчет спектра, спектр колебаний, схема программы, шпальная частота.


Похожие статьи

Исследование возможности создания системы оповещения...

сход вагона, скорость сигнала, частота встречи колеса, спектр, сход, пик ускорение, скорость движения поезда, динамометрический вагон, шпально-рельсовая решетка, букс локомотива.

Система контроля колесных пар железнодорожных вагонов

Устройство позволяет диагностировать колесные пары, как вагонов, так и локомотивов, а также

Через колесную пару передается вращающий момент тягового двигателя, а в месте контакта колес с рельсами в тяговом и тормозном режимах реализуются силы сцепления.

Ремонт колесных пар локомотива на подрельсовом...

Похожие статьи. Система контроля колесных пар железнодорожных вагонов.

Износ бандажей колесных пар одна из основных проблем при эксплуатации локомотивов.

Тележка мостового крана, исключающая сход крана с рельсов.

Использование ультразвуковых волн для измерения расстояния...

Частота ультразвука выше уровня частот, слышимых человеческим ухом, так как его

Рис. 2. Эквивалентная схема ультразвукового передатчика. Конденсатор С0 называется

Следовательно, для рассматриваемого сигнала она равна ширине спектра колебания на...

Практическая применимость результатов обработки...

Локомотивное (верхняя часть локомотива).

где Dkмакс,Dkмин — соответственно максимальная и минимальная дальность за один период колебания вагона, частота колебаний как

Генерация расчетных сейсмических воздействий по заданным...

Такой способ ведет к снижению уровня «среднего» спектра и расширению полосы частот.

Рис. 1. Схема параметризации спектра реакции (Ф.Ф. Аптикаев, 2012 г.)

f0 – преобладающая колебаний. Среднее значение β на более интенсивной горизонтальной компоненте...

Компьютерное моделирование движения железнодорожного...

С увеличением частоты, даже небольшие ускорения колебаний могут вызвать неприятные

Траектория движения колеса на стыках железнодорожного пути может быть аппроксимирована следующим выражением

Система контроля колесных пар железнодорожных вагонов.

Реакция синтезаторов на паразитное приращение фазы опорного...

Расчет АЧХ проведем с использованием программы MathCAD 7.0 по формуле.

Борисов В. И. Помехозащищенность систем радиосвязи с расширением спектра сигналов модуляцией

Ключевые слова: структурная схема, преобразователь частоты, короткозамкнутый ротор.

Похожие статьи

Исследование возможности создания системы оповещения...

сход вагона, скорость сигнала, частота встречи колеса, спектр, сход, пик ускорение, скорость движения поезда, динамометрический вагон, шпально-рельсовая решетка, букс локомотива.

Система контроля колесных пар железнодорожных вагонов

Устройство позволяет диагностировать колесные пары, как вагонов, так и локомотивов, а также

Через колесную пару передается вращающий момент тягового двигателя, а в месте контакта колес с рельсами в тяговом и тормозном режимах реализуются силы сцепления.

Ремонт колесных пар локомотива на подрельсовом...

Похожие статьи. Система контроля колесных пар железнодорожных вагонов.

Износ бандажей колесных пар одна из основных проблем при эксплуатации локомотивов.

Тележка мостового крана, исключающая сход крана с рельсов.

Использование ультразвуковых волн для измерения расстояния...

Частота ультразвука выше уровня частот, слышимых человеческим ухом, так как его

Рис. 2. Эквивалентная схема ультразвукового передатчика. Конденсатор С0 называется

Следовательно, для рассматриваемого сигнала она равна ширине спектра колебания на...

Практическая применимость результатов обработки...

Локомотивное (верхняя часть локомотива).

где Dkмакс,Dkмин — соответственно максимальная и минимальная дальность за один период колебания вагона, частота колебаний как

Генерация расчетных сейсмических воздействий по заданным...

Такой способ ведет к снижению уровня «среднего» спектра и расширению полосы частот.

Рис. 1. Схема параметризации спектра реакции (Ф.Ф. Аптикаев, 2012 г.)

f0 – преобладающая колебаний. Среднее значение β на более интенсивной горизонтальной компоненте...

Компьютерное моделирование движения железнодорожного...

С увеличением частоты, даже небольшие ускорения колебаний могут вызвать неприятные

Траектория движения колеса на стыках железнодорожного пути может быть аппроксимирована следующим выражением

Система контроля колесных пар железнодорожных вагонов.

Реакция синтезаторов на паразитное приращение фазы опорного...

Расчет АЧХ проведем с использованием программы MathCAD 7.0 по формуле.

Борисов В. И. Помехозащищенность систем радиосвязи с расширением спектра сигналов модуляцией

Ключевые слова: структурная схема, преобразователь частоты, короткозамкнутый ротор.

Задать вопрос