Исследование возможности создания системы оповещения о сходе вагона | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

Статья просмотрена: 180 раз

Библиографическое описание:

Малинин, С. С. Исследование возможности создания системы оповещения о сходе вагона / С. С. Малинин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/archive/41/4989/ (дата обращения: 23.04.2024).



Идея: воспитание патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения.

Аудитория: дети подготовительной к школе группы, родители.

Техническое оформление: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальный центр, презентация « Мы помним, мы гордимся »

Световое оформление: дневной свет

Оборудование: воздушные шары, письма-«треугольники», костюмы-накидки для девочек «журавли», два костюма медсестры (шапочки, халаты, санитарная сумка с бинтами), костюмы солдат для всех мальчиков (пилотки, гимнастёрки), автоматы, военный планшет, модель костра из берёзовых бревнышек и красной ткани, гармошка, пластиковые бутылочки с откручивающимися крышками для игры, 2 косынки и 4 бумажных салфетки, красная ткань для танца, мягкие игрушки(старые), головные платки темного цвета для танца, светодиодная большая свеча, интерактивная доска, проектор, носитель с музыкальным сопровождением, ноутбук, музыкальный центр, баннер «Бессмертный полк», портреты ветеранов ВОВ.

Цель: Сохранить память о подвиге народов нашей Родины в годы ВОВ и его значимости в борьбе с фашизмом. Воспитывать в детях дух патриотизма, любовь к Родине.

Задачи:

– Закреплять и дополнять знания о Великой Отечественной Войне, Дне Победы;

– Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти погибших героев, ветеранам ВОВ;

– Формировать чувства гордости за свою страну, свой народ, его боевые заслуги;

– Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, средствами музыкальной культуры;

– Развивать грамотную, эмоциональную, выразительную речь у детей;

– Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем в преддверии Дня Победы.

Предварительная работа: Беседа о Великой Отечественной Войне «Отстояли наши деды мир и счастье на Земле». Рассказ о вкладе в Победу великого полководца маршала Г. К. Жукова. Просмотр презентации: «Подвиг их бессмертен».

Разучивание танцев: “Журавли” (муз. Я.Френкеля, сл. Р.Гамзатова); «А закаты алые» (музыка и слова В.Осошник), «Дети войны» (муз. О.Юдахиной, сл. И.Резника), «Возвращайтесь» (автор и исполнитель А.Цой), Энрике Сантеухини

Слушание песен: «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова, «Вставай страна огромная» муз. Александрова. Слушание марша «Прощание славянки».

Разучивание песен: «Наследники Победы» сл. Шумилина, муз. Зарицкой; «Прадедушка» муз. А. Е. Ермолова, сл. М.Загота; «Катюша» муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского; «Сегодня салют» муз. М.Протасова, сл. В.Степанова); «Пусть всегда будет солнце» муз. А.Островского, сл. Л.Ошанина.

Разучивание стихов о войне.

На середину зала выходит ведущий и говорит:

Тем, кто Родину спас в годы страшной войны,

Кто приблизил салюты победной весны,

Посвящается всем, кто погиб и кто жив

Этот праздник священный,

Священный, как жизнь!

На интерактивной доске слайды парада на Красной площади, фото победителей, водружение флага над Рейхстагом, встреча воинов с родными на Родине

Звучит фонограмма песни «День Победы» в исполнении Л.Лещенко. Дети с шарами в руках входят в зал, выполняют праздничное перестроение, выпускают шары вверх и рассаживаются на стулья.

В центр зала выходят четверо детей, читают стихи:

  1. Я знаю от папы, я знаю от деда

9 мая пришла к нам Победа.

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым светлым и праздничным стал!

  1. Принесли отцы и деды

Счастье людям всей Земли

Славим в славный День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

  1. Когда приходит День Победы

Цветут сады, цветут поля

Когда приходит День Побед

Весною дышит вся Земля!

  1. Когда приходит День Победы,

Звучит и музыка, и смех.

И мы сегодня поздравляем

Ветеранов всех! Всех! Всех

Песня «Наследники Победы» в исполнении детей (сл. Шумилина, муз. Зарицкой)

Ведущий: Каждый год 9 мая весь наш народ вспоминает грозные годы Великой Отечественной Войны и чтит победителей. А сегодня особенная дата — 75-летие нашей Великой Победы! 22 июня 1941года на нашу мирную страну напала войной фашистская Германия. Пять лет длилась эта война — самая страшная, самая жестокая, самая кровопролитная.

Выходят четверо детей и читают стихи:

1 ребёнок: Ты знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было.

И сколько помнила страна,

Такой войны на свете не была.

2 ребёнок: Разрыв снарядов,

Пули свист, казалось, воздух весь наполнили

И слово страшное — фашист

Все люди в это время поняли.

3 ребёнок: Не возвратившихся с войны

В свои дома, в свои селенья

Так много, что на три страны

Того б хватило населенья.

4 ребёнок: Сегодня день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня день воспоминаний

О подвигах и доблести отцов!

Ведущий: А давайте перенесёмся в тот далёкий 41-й год и увидим, как всё начиналось.

На интерактивной доске слайды с изображением мирной жизни людей. Сценка «Начало войны»

Звучит фонограмма музыкальной композиции «Рио-Рита», дети в костюмах довоенного времени парами танцуют под музыку.

Музыка слегка приглушается, ведущий читает:

Казалось, было холодно цветам

И от росы они слегка поблёкли.

Росу, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник

И пограничник протянул к ним руки…

А немцы, кончив кофе пить,

В тот миг влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал тогда, что между миром и войной

Каких-то 5 минут осталось….

Звучит фонограмма звуков разорвавшихся снарядов, рёв самолётов, взрывы.

Танцующие дети в ужасе замирают, смотрят в небо, обхватывают голову руками.

1 ребенок

Что случилось, скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?

2 ребенок

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война?

На интерактивной доске документальные кадры нападения фашистов на нашу страну: бомбёжка городов, деревень, угон в плен мирных жителей, сожженные дома, расстрелянные люди

Звучат слова Левитана о начале войны.

Звучит фонограмма песни «Вставай, страна огромная». Все дети и гости встают.

Ведущая: Земля стонала от боли и ужаса. Фашисты бомбили города, сжигали деревни, убивали мирных жителей, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков. Весь наш народ, от мала до велика, поднялся на борьбу с врагом.

Танец «А закаты алые» с красной тканью (танцуют пять пар детей — девочки и мальчики)

Ведущая: Ежедневно тысячи бойцов добровольцами уходили на фронт.

А дома их оставались ждать матери, жёны, невесты…

Танец «Возвращайтесь» под фонограмму песни А. Цой

Ведущая: Женщины тоже не оставались в стороне, они уходили на фронт санитарками, связистками, лётчицами.

Слайды с изображением женщин на фронте: санитарок, лётчиц, артиллеристок и т. д.

Ведущая: А те, кто не попал на фронт, трудился в тылу.

Показ слайдов с изображением труда женщин и детей в тылу: на заводах, фабриках, в полях и т. д.

Выходит ребёнок и читает стихотворение:

Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу победу приближала.

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолёты,

Снаряды делали и пули отливали,

Шинели шили, сапоги изготовляли.

Для самолётов бомбы, ружья для солдат,

И пушки, и, конечно, провиант.

Ведущая: Женщины работали день и ночь на фабриках и заводах. А ещё они писали письма на фронт, в которых рассказывали бойцам о родном доме, о том, как они их любят и ждут. И какой радостью для бойца было получить такое письмо из дома — от своих родных и любимых. Эти письма помогали солдатам бить врага ещё сильнее, ещё бесстрашнее. И не случайно символом верности и любви стала русская девушка Катюша из песни, всем нам хорошо известной. Давайте вспомним её и все вместе споём.

Сценка «солдаты на отдыхе»

На экране слайды с изображением отдыха солдат: сидят вокруг костра, пишут и читают письма, рассматривают фото, полученные из дома, играют на гармошке

Мальчики строем, за командиром маршируют в цент зала. Командир командует «Привал» Мальчишки свободно располагаются вокруг «костра», сложенного из берёзовых брёвен. Кто-то чистит автомат, кто-то пишет письмо, готовит ужин на костре…

Инсценируется песня «Катюша» поют девочки и все гости

Командир командует: — Отряд, стройся!

Все «бойцы» строятся и, под марш «Прощание славянки», уходят из зала.

Ведущая: А давайте на миг перенесёмся в те далёкие военные годы и представим себя бойцами, идущими по минному полю.

Игра «разминируй минное поле»

Двум детям нужно ползти по ковру с завязанными глазами, на ощупь найти «мину» (пластиковую бутылочку) и обезвредить её (открутить крышечку). У кого будет больше обезвреженных мин (открытых бутылочек), тот и является победителем в игре. Игра проводится два раза. Во время игры звучат песни военных лет.

Выходят солдат и медсестра (дети) и читают стихи

Солдат:

Пушки грохочут, пули свистят,

Ранен осколком снаряда солдат

Шепчет сестричка:

Медсестра:

«Давай поддержу.

Рану твою я перевяжу»

Всё позабыла, слабость и страх,

Сколько в ней было любви и тепла.

Солдат : Многих сестричка от смерти спасла.

Игра «перевяжи раненого»

Выходят 2 «раненых бойца» и 2 девочки — медсестры с санитарными сумочками через плечо. Им нужно перевязать «раненого бойца» (голову, руку, ногу).

Игра проводится два раза. Во время игры звучат песни военных лет.

На экране кадры кинохроники, где медсёстры спасают раненых бойцов

Ведущая: Никого не щадила война, ни женщин, ни стариков, ни детей. Сколько маленьких, беззащитных детей умерли от голода и холода, пропало без вести, было расстреляно и сожжено в печах концлагерей.

На экране кадры кинохроники.

Танец девочек под фонограмму песни в исполнении Тамары Гвердцители «Дети войны» с мягкими игрушками

На экране кадры хроники военных лет, блокада Ленинграда, детей, испытавших весь ужас войны

Ведущая: Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась эта война. У кого-то не вернулся с фронта муж, у кого-то погиб сын, у кого-то пропал без вести брат, у кого-то угнали в концлагерь сестру и мать.

Ведущая: В память павших своих земляков

Зажигаем потухшие свечи.

Пусть расправит неяркий их свет

Ветеранов уставшие плечи.

Поколенье, не знавших войны,

Как свою вашу боль принимаем,

И чтоб не было больше войны

Мы сегодня свечу зажигаем.

Входит воспитатель в тёмном длинном платье с белым шарфом на голове и вносит горящую свечу (светодиодную)

Вспомним всех поимённо,

Сердцем вспомним своим.

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым!

Ведущая: Дни весны им уже не даны,

На минуту, встаньте, товарищи.

В память о всех не пришедших с войны

Я объявляю минуту молчания.

Прошу всех встать!

Все дети и гости встают. минута молчания. звучит метроном.

Помните, через века, через года…

Помните, о тех, кто уже не придёт никогда,

Пожалуйста, помните.

Не плачте, в голрле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

На экране Красная площадь, Александровский сад. церемония возложения венков и цветов к вечному огню

Звучит песня «Поклонимся великим тем годам». на экране кадры хроники военных лет, ветераны

Ведущая: Отгремела война, наступила мирная жизнь. Страна восстанавливалась, залечивала свои раны. Но только раны на сердце ветеранов никогда не заживут. Поэтому в День Победы мы видим слёзы в их глазах.

Выходит девочка:

Прадедушке война ночами снится,

Говорит он, что не видел снов страшней.

Улетают в бесконечность души — птицы,

С криками последних журавлей!

На экране фото ветеранов, их встречи с однополчанами

Танец «Журавли» в исполнении девочек под фонограмму песни «Журавли»

1 ребёнок: Тогда ещё нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май! Победный май!

2 ребёнок: Солдаты, подарили вы планете

Великий май! Победный май!

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!

3 ребёнок: Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим.

И солнце яркое победы

Мы никому не отдадим!

Песня «Прадедушка» в исполнении детей

На экране фото ветеранов с детьми, внуками. Выходят двое детей:

1ребёнок: Что за гром гремит весной

Над моей родной страной?

Сколько радужных огней

В небе вспыхнуло над ней!

2 ребёнок: Это праздничный салют,

В честь Победы пушки бьют.

Помнит свято наш народ

45 светлый год!

На экране слайды с изображением праздничного салюта

Песня «Сегодня салют»

Выходят двое детей:

1 ребёнок: Победа! Победа! Великое слово.

В нем слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца!

2 ребёнок: Ребята, давайте назло непогодам,

Обнимем Планету большим хороводом.

Развеем тучи над ней и дым,

В обиду её никому не дадим!

Звучит фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце». все участники праздника и гости подпевают. на экране слайды с изображением мирной жизни в настоящее время, счастливых людей

Выходят трое детей:

1 ребёнок:

В майский светлый день заветный

Через 75 лет

Марширует полк бессмертный –

Память доблестных побед!

2 ребёнок:

Мы — наследники Победы,

Обеспечим связь времён.

Сохраним родных заветы,

Не забудем их имён.

3 ребёнок:

Строем правнуки и внуки

Победителей войны.

Словно знамя держат руки

Фото воинов страны.

Звучит фонограмма песни «Бессмертный полк» в исполнении О. Газманова

Ведущая: И сегодня мы вместе со всей нашей огромной страной встанем в единый Бессмертный полк памяти. Пусть воины той великой войны, которые не дожили доэтих счастливых дней, глядя с портретов, порадуются за нас, за нашу счастливую, мирную жизнь, которую мы имеем благодаря их Победе!

Дети с портретами в руках размещаются по залу. Взрослые держат растяжку «Бессмертный полк».

На экране шествие бессмертного полка

Ведущая: На этом наш праздничный утренник заканчивается, но не заканчивается праздничное мероприятие. Сейчас мы возьмём цветы, шары, портреты наших дедушек — ветеранов и пройдем по Аллее Маршала Жукова, чтобы отдать дань уважения нашему великому маршалу Жукову и всем павшим воинам. Мы возложим цветы к его бюсту и выпустим в небо шары, как символ нашей памяти.

Звучит песня «День Победы», все дети и гости выходят из зала.

Основные термины (генерируются автоматически): сход вагона, скорость сигнала, спектр, сход, частота встречи колеса, пик ускорение, скорость движения поезда, букс локомотива, динамометрический вагон, шпально-рельсовая решетка.


Похожие статьи

Проект системы определения схода вагона | Статья в журнале...

После получения спектра в первую секунду движения, в нем определяется пик ускорения в диапазоне 5% частоты встречи колеса со шпалой (шпальная частота) и записывается в отдельный файл.

Система контроля колесных пар железнодорожных вагонов

Колесные пары электровоза воспринимают и передают на рельсы вертикальные нагрузки от массы локомотива, при движении взаимодействуют с рельсовой

Измерение абсолютным шаблоном. у вагонов, обращающихся со скоростью 120–160 км/ч, не > 5 мм, у колесных пар с...

Практическая применимость результатов обработки...

[3] Под целостностью железнодорожного поезда в движении на n-м участке контроля понимается такое его состояние, при котором он находится в том же составе подвижных железнодорожных единиц (локомотивов, вагонов, платформ и др...

Ремонт колесных пар локомотива на подрельсовом...

От исправного состояния колесной пары [2] зависит безопасность движения поездов

движении электровоза по рельсовому пути. Из-за больших динамических и статических

43 мм для локомотивов, работающих со скоростями меньше 120 км/ч и не менее 50 мм для...

Анализ вариантов тяги, используемой в высокоскоростном...

С точки зрения эксплуатации, будет меняться скорость движения, расходы на тягу поездов [2, с. 230].

В первом случае это классическая «поездная» компоновка, при которой имеется локомотив и не моторные вагоны.

Методы очистки колесной пары подвижного состава

Они предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы при их вращении.

Низкое качество поверхности обработанных изделий объясняется высокой и неконтролируемой скоростью износа щеток.

Этапы повышения надежности конструкции датчиков УКСПС

Тем не менее, своевременность и оперативность внедрения этих устройств внесла неоценимый вклад в стабилизацию ситуации – были предотвращены десятки случаев проследования на станцию поездов, имеющих сход колесных пар вагонов...

Современные системы коммерческого осмотра вагонов

На сегодняшний день АСКО ПВ представляет собой комплекс устройств, предназначенных для визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов поездов в процессе движения, визуального контроля качества крепления

Через них на скорости до 60км/ч проходят поезда.

Похожие статьи

Проект системы определения схода вагона | Статья в журнале...

После получения спектра в первую секунду движения, в нем определяется пик ускорения в диапазоне 5% частоты встречи колеса со шпалой (шпальная частота) и записывается в отдельный файл.

Система контроля колесных пар железнодорожных вагонов

Колесные пары электровоза воспринимают и передают на рельсы вертикальные нагрузки от массы локомотива, при движении взаимодействуют с рельсовой

Измерение абсолютным шаблоном. у вагонов, обращающихся со скоростью 120–160 км/ч, не > 5 мм, у колесных пар с...

Практическая применимость результатов обработки...

[3] Под целостностью железнодорожного поезда в движении на n-м участке контроля понимается такое его состояние, при котором он находится в том же составе подвижных железнодорожных единиц (локомотивов, вагонов, платформ и др...

Ремонт колесных пар локомотива на подрельсовом...

От исправного состояния колесной пары [2] зависит безопасность движения поездов

движении электровоза по рельсовому пути. Из-за больших динамических и статических

43 мм для локомотивов, работающих со скоростями меньше 120 км/ч и не менее 50 мм для...

Анализ вариантов тяги, используемой в высокоскоростном...

С точки зрения эксплуатации, будет меняться скорость движения, расходы на тягу поездов [2, с. 230].

В первом случае это классическая «поездная» компоновка, при которой имеется локомотив и не моторные вагоны.

Методы очистки колесной пары подвижного состава

Они предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы при их вращении.

Низкое качество поверхности обработанных изделий объясняется высокой и неконтролируемой скоростью износа щеток.

Этапы повышения надежности конструкции датчиков УКСПС

Тем не менее, своевременность и оперативность внедрения этих устройств внесла неоценимый вклад в стабилизацию ситуации – были предотвращены десятки случаев проследования на станцию поездов, имеющих сход колесных пар вагонов...

Современные системы коммерческого осмотра вагонов

На сегодняшний день АСКО ПВ представляет собой комплекс устройств, предназначенных для визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов поездов в процессе движения, визуального контроля качества крепления

Через них на скорости до 60км/ч проходят поезда.

Задать вопрос