Понятие «стыда» в японской культуре | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 апреля, печатный экземпляр отправим 15 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

Статья просмотрена: 4333 раза

Библиографическое описание:

Шабаева М. В. Понятие «стыда» в японской культуре // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 483-486. — URL https://moluch.ru/archive/41/4972/ (дата обращения: 29.03.2020).



В статье авторы приводят влияние оздоровительной аэробики на двигательную подготовленность детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: компьютерная технология, мультимедиа, физическая подготовленность, детское развитие, целеустремленность.

Обеспечение образовательного процесса в развитии детей дошкольного возраста компьютерными программами всегда сопутствовало развитию теоретической и практической мысли по эффективному их использованию в подготовительной деятельности. Для психологического развития детей дошкольного возраста, нами созданные мультимедиа позволяют применять их не только в качестве обучающего урока, но и в игровой форме. Так как создание мультимедиа для нас не самоцель, а прежде всего оно направлено на использование компьютерных технологий в научных исследованиях для развития детского спорта, для реализации образовательных и других социально значимых задач. Основной нашей целью было развитие теории и практики использования мультимедиа в образовательном процессе среди детей дошкольного возраста.

По нашему мнению, подготовка детей дошкольного возраста должна основываться на практическом использовании компьютерных программ в образовательном процессе т. е.:

– тщательно отрабатывать мотивацию обучения не только «принудительного» характера, но и личной заинтересованности, физической подготовленности и удовлетворения;

– оценку по конечному результату, широкую свободу выбора, поощрение разумного творчества в процессе обучения;

– индивидуальный подход к детям и его адаптацию в процессе обучения.

Обучения с помощью мультимедиа рассматривается как обучение с учетом возраста и заинтересованности детей дошкольного возраста, причем им надо предоставлять устойчивый, целенаправленный и эффективный процесс познания [2].

Управление обучением с применением мультимедиа включает в себя два взаимосвязанных процесса: организацию игровой деятельности и контроль за этой деятельностью. Эти процессы непрерывно взаимодействуют: результат контроля влияет на содержание управляющих воздействий, т. е. на дальнейшую организацию деятельности. В свою очередь, организация определенной деятельности требует и определенной формы контроля, и конкретного способа регистрации этой деятельности. Возможны сочетания этих процессов и переходы от одного к другому. Такой или подобный подход рекомендуется при создании программ не только для дошкольного, но и для детей начальной школы [3].

Для детей дошкольного возраста при овладении техникой элемента мультимедиа помогает вначале осваивать упражнение, и только потом выполнять его более уверенно. Это в свою очередь приводит к приобретению навыка, реализуемого в более сложных условиях (например, в обстановке, требующей проявления высокого мастерства).

В начале образования двигательного навыка у детей создается установка на овладение элементом, действием. Она сопровождается созданием ориентировочной основы действия, т. е. восприятия будущей техники движения и всей его структуры. На этом этапе происходит явление генерализации, возбуждение большого количества нервных клеток, захватывающее двигательные центры тех мышц, которые не должны выполнять главные функции в изучаемом движении. Занимающиеся испытывают при этом напряжение, выполняют много лишних и ненужных действий, допускают неточности и ошибки. По мере повторения элементов уточняется программа действий, устраняются ненужные движения, уменьшаются затраты энергии, происходит усиление роли внутреннего двигательного анализатора.

Перед непосредственным разучиванием двигательных упражнений у воспитателя (тренера) должен быть подготовленный метод программирования, с учетом запланированных действий. В мультимедиа, каждая серия заданий, предписания направлена на решение определенной задачи (развитие, физических качеств, освоение исходных или конечных положений, разучивание основных двигательных действий, выполнение подводящих упражнении и др.). После выполнения всех серий заданий движение изучается в целом в облегченных условиях с учетом возраста детей и их физической подготовленности.

Эффективность использования мультимедиа во многом зависит от их места в педагогическом процессе и от способа представления.

Мультимедиа, можно использовать в двух основных направлениях: в подготовительном и игровом процессах. Поэтому информационные средства в физической культуре включают в себя компьютерные, аудио- и видеопрограммы, печатные материалы. Информационные средства, порядок и особенности их использования, наличие обратной связи, позволяющей корректировать учебную программу дошкольников, объединяются общим термином информационные технологии.

Применяя информационные технологии, необходимо обращать внимание на возможность их комплексного использования, т. е. на составление, нахождение или создание тематических комплексов.

Информационные тематические комплексы могут включать методические разработки, целенаправленно созданные для конкретной задачи, или методические разработки комплексного назначения.

В информационный тематический комплекс созданного мультимедиа по теме «Гибкость» вошли информационные материалы, помогающие изучению теоретических аспектов и практическому освоению технологии развития гибкости. Комплекс предназначен для использования в учебном и игровом процессах, при самостоятельных занятиях детей дошкольных учреждений. В него входят:

– печатное учебное пособие с цветным изображением двигательных действий «Технология развития гибкости», «Организация и методика проведения занятий физическими упражнениями с использованием тренажерных средств», «Методика занятий атлетизмом».

– учебный видеофильм «Технология развития гибкости», «Тренировка гимнасток».

Разработки, вошедшие в комплекс, хорошо дополняют друг друга, раскрывая каждый свой отдельный аспект. Так, печатное учебные пособия позволяют изучать теоретические материалы по терминологии, строению и особенностям функционирования суставов, проведению контроля и самоконтроля за уровнем развития гибкости, регулированию физической нагрузки. В нем представлен также цветной иллюстрированный комплекс упражнений по развитию гибкости. Непосредственным продолжением этого пособия служат учебные видеофильмы, где показывается и рассказывается о последовательности подбора упражнений для развития гибкости, особое внимание обращено на достаточно сложные в методическом плане упражнения, в зависимости от вида упражнения подобрано число исполнителей (от одного до четырех) с учетом возраста детей.

Обучающая программа для отдельного движения может быть составлена и по типу разветвленного программирования.

Она включает в себя:

– описание структуры данного движения, его отдельных фаз и действий;

– определение ведущих и частных задач обучения;

– описание обучающих упражнений и базовых двигательных навыков, которыми должен владеть ребенок до начала обучения;

– последовательность выполнения двигательных заданий;

– подбор заданий (средств) для исправления типичных ошибок и контроля за ходом освоения движения.

Такая форма планирования характерна для случаев обучения сложным, новым оригинальным или малоизвестным двигательным упражнениям.

Таким образом, применение мультимедиа в физическом воспитании детей дошкольного возраста дает возможность выбрать эффективный путь в обучении новому движению и рациональную форму организации двигательных упражнений.

В результате применения мультимедийных средств обучения было достигнуто одно из наиболее перспективных направлений повышения эффективности обучения упражнениям, лежащих в основе памяти. А это в свою очередь способствовало изучению особенностей взаимовлияния вновь формируемых умений и навыков на различных стадиях обучения детей дошкольного возраста и способов, снижающих или устраняющих негативные проявления при становлении движений и выборе на этой основе наиболее приемлемого для данной ситуации способа организации учебного процесса и последовательности освоения упражнений.

Из полученных результатов исследований можно сделать вывод, что применение компьютерных технологий делает занятия более интересными и развивает мотивацию к обучению, при этом позволяет детям понимать более сложные движения в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала в видемультимедиа, позволяя работать более творчески и становиться более уверенными в себе.

При этом воспитателю-физкультурнику не обязательно многократно повторять последовательность движений, и это помогает ему более рационально организовать не только последовательность обучения, но и спортивно-развлекательный процесс в целом. А это, в свою очередь, поможет маленьким детям за более короткие сроки освоить значительное количество новых упражнений, способствующих их здоровью.

Литература:

  1. Богданов В. М., Пономарев В. С., Соловов А. В. Использование современных информационных технологий в теоретической и методико-практической подготовке студентов по физическому воспитанию /Матер. всерос.науч.-практ. конф. СПб., 2000.
  2. Волков В. Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре /Матер. всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2000.
  3. Волков В. Ю., Волкова Л. М. Компьютерный дистанционный курс по дисциплине «Физическая культура» /Матер. всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2000.
  4. Зайцева Т. И., Смирнова О. Ю. В сб.: Информационные технологии в образовании. М., 2000.
  5. Шаркевич И. В., Марусин Д. В., Коваленко Т. Г. Применение мультимедиа-технологий для корректировки и исследования динамики общеразвивающих упражнений //Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы /Матер. междунар. конф. 2000.
Основные термины (генерируются автоматически): япония, японец, японское общество, стыд, японская культура, чувство стыда, иностранный язык, русский человек, японский народ, японский язык.


Похожие статьи

Аниме как отражение японской культурной идентичности

Основные термины (генерируются автоматически): японский народ, японская нация, Япония, искусство аниме, культурная идентичность, японская анимация, анимационное искусство, национальное сознание японцев, белый цвет

Понятие «стыда» в японской культуре.

Ономатопея как культурологическая особенность японского языка

японский язык, слово, русский язык, основной текст, единица, художественная литература, японская культура, детская литература, повседневная речь, ономатопоэтическая единица.

Территориальные диалекты японского языка – от...

диалект, японское общество, стандартный язык, японский язык, Япония, Ямагути, французский язык, стандартный японский язык, местный диалект, ситуация общения.

Японские устойчивые выражения в контексте культуры...

японское гостеприимство, межкультурная коммуникация, японская культура, выражение, клише, Япония, устойчивое выражение, современный японский язык, современное общество, встреча.

Анракуан Сакудэн (1554–1642) и становление жанра японского...

Японская культура была открыта новым ветрам.

Фразеологизмы японского и узбекского языков, характеризующие особенности концепта «семья».

Национально-культурные особенности фразеологизма «кокоро» японского языка.

История формирования образа «кошки с поднятой лапкой»...

Понятие «стыда» в японской культуре.

Влияние японской национальной архитектуры на творчество Фрэнка Ллойд Райта. Дромена и её элементы в праздничной культуре Сербии.

Падежные показатели は «ва» и が « га» в контексте практики...

Как показывает практика, студенты, изучающие японский язык, знакомятся с «ва», как правило, на первом уроке грамматики японского языка. В учебнике они читают:私は学生です。 Ватакуси ва гакусэй дэс. Я студент.

Тэ-ё да-ва котоба - один из источников женской речи...

Женская речь в японском языке, определяемая как предпочтительная языковая норма для всех жительниц Японии независимо от их социального статуса и рода деятельности, возникла и получила распространение в эпоху Мэйдзи (1868-1912).

Похожие статьи

Аниме как отражение японской культурной идентичности

Основные термины (генерируются автоматически): японский народ, японская нация, Япония, искусство аниме, культурная идентичность, японская анимация, анимационное искусство, национальное сознание японцев, белый цвет

Понятие «стыда» в японской культуре.

Ономатопея как культурологическая особенность японского языка

японский язык, слово, русский язык, основной текст, единица, художественная литература, японская культура, детская литература, повседневная речь, ономатопоэтическая единица.

Территориальные диалекты японского языка – от...

диалект, японское общество, стандартный язык, японский язык, Япония, Ямагути, французский язык, стандартный японский язык, местный диалект, ситуация общения.

Японские устойчивые выражения в контексте культуры...

японское гостеприимство, межкультурная коммуникация, японская культура, выражение, клише, Япония, устойчивое выражение, современный японский язык, современное общество, встреча.

Анракуан Сакудэн (1554–1642) и становление жанра японского...

Японская культура была открыта новым ветрам.

Фразеологизмы японского и узбекского языков, характеризующие особенности концепта «семья».

Национально-культурные особенности фразеологизма «кокоро» японского языка.

История формирования образа «кошки с поднятой лапкой»...

Понятие «стыда» в японской культуре.

Влияние японской национальной архитектуры на творчество Фрэнка Ллойд Райта. Дромена и её элементы в праздничной культуре Сербии.

Падежные показатели は «ва» и が « га» в контексте практики...

Как показывает практика, студенты, изучающие японский язык, знакомятся с «ва», как правило, на первом уроке грамматики японского языка. В учебнике они читают:私は学生です。 Ватакуси ва гакусэй дэс. Я студент.

Тэ-ё да-ва котоба - один из источников женской речи...

Женская речь в японском языке, определяемая как предпочтительная языковая норма для всех жительниц Японии независимо от их социального статуса и рода деятельности, возникла и получила распространение в эпоху Мэйдзи (1868-1912).

Задать вопрос