Правовые основы деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства как института развития | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №14 (409) апрель 2022 г.

Дата публикации: 09.04.2022

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Прошляков, И. Д. Правовые основы деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства как института развития / И. Д. Прошляков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 14 (409). — С. 204-205. — URL: https://moluch.ru/archive/409/90187/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье автор описывает приоритетные векторы правового развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.

Малый и средний бизнес представляется важной частью экономики страны, производя значительную долю товаров, работ, услуг, формируя и сохраняя рабочие места. При всем при этом предприятиям малого и среднего звена довольно-таки затруднительно держать удар в конкурентной борьбе с крупными корпорациями, ведь они стеснены располагающимися у них материальными ресурсами и зачастую сталкиваются со сложностями при мобилизации займов. Так, в целом ряде стран именно государство берет на себя обязательства по поддержке малого и среднего предпринимательства, организуя вспомогательные институты.

В России, несмотря на то, что вовлечение государства в экономику весьма значительно, решения все же генерируются с привлечением бизнес- сообщества. В регулировании экономической сферы задействованы субъекты, что не входят в систему исполнительных органов, но располагают некоторыми полномочиями публичной власти [1]. В 2017 году в нашей стране появилась целая сеть организаций, оказывающих комплексные меры поддержки предприятиям малого и среднего звена.

Главенствующим институтом поддержки выступает АО «Федеральная Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». Она появилась вслед за переменой названия и внесением новшеств в устав Небанковской депозитно-кредитной организации «Агентство кредитных гарантий» в соответствии с Указом Президента РФ от 5 июня 2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства». Данная организация при осуществлении своих задач руководствуется ФЗ № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [2].

Основной её целью представляется контроль и координация совершенствования российского предпринимательства малого и среднего звена, её важность обостряется все больше из-за пандемии коронавируса, а наряду с этим и в связи с массовыми санкциями зарубежных производителей. С одной стороны, сейчас в экономическом секторе Российской Федерации прослеживаются значительные трудности. С другой, любое кризисное явление представляется в качестве отменного способа мобилизации экономических и финансовых ресурсов совершенствования бизнеса.

Корпорация реализует функции по стимулированию модернизации малого и среднего предпринимательства наряду с государственными органами и иными организациями. Фактически, Корпорация — институт в наибольшей степени понятный и приближенный к обычным предпринимателям.

Именно труд этой организации спровоцировал введение целого множества корректировок и дополнений в Закон «О закупках» [3]. Это связано с тем, что значительную долю деятельности данной организации занимает оценка и мониторинг соответствия планов закупок, их проектов, добавляемых новшеств, годовых отчетов требованиям законодательства РФ, предполагающим привлечение участников МСП.

Векторы поддержки указываются в Стратегии развития малого и среднего предпринимательства. Стратегия ориентирована на увеличение доли МСП в ВВП страны [4]. Развитие малого бизнеса в сельском хозяйстве определяется в Стратегии устойчивого развития сельских территорий, согласно положениям которой к 2030 году доля крестьянских хозяйств и индивидуальных предпринимателей в создании сельскохозяйственной продукции должна составить 20 % [5].

Акционером Корпорации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и государственными корпорациями. С 2015 г. по 2020 г. участники Национальной гарантийной системы, которых координирует Корпорация, оказали поддержку более 34 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства. Общий объем финансовой поддержки составил 1,4 трлн. руб.

При всем при этом, из итогов проверки Счетной Палаты РФ следует, что лишь 1 % представителей МСП получили помощь от государства. Такой важный показатель, как доля МСП в кредитном портфеле предприятий и индивидуальных предпринимателей, в итоге является не реализованным. Счетная палата все же указала на положительный рост отношения портфеля гарантий и поручительств к гарантийному капиталу Корпорации [6].

Устанавливаются приоритетные векторы деятельности Корпорации на 2022 год. К ним относится развитие Национальной гарантийной системы, которая включает Корпорацию, АО «МСП Банк» и региональные гарантийные организации. Банк предоставит гарантийную поддержку участвующих в государственных закупках МСП на 149,7 млрд руб. и даст прямых кредитов региональным гарантийным организациям на сумму 112,5 млрд. руб. Участники Национальной гарантийной системы получат гарантийную поддержку от Корпорации в размере 69,9 млрд руб., от АО «МСП Банк» — 35,6 млрд руб. и от РГО — 47,8 млрд руб. Приоритетными направлениями поддержки МСП Корпорацией в 2022 году являются: высокотехнологичные производства, программы развития отдельных территорий РФ, программы в сфере социального предпринимательства, кредитование народных художественных промыслов, поддержка экспорта МСП.

Таким образом, государство заинтересовано в модернизации предпринимательства малого и среднего звена. Для реализации этой задачи созданы специализированные институты, использующие государственные средства. Ведущим институтом в этой направлении выступает АО «Федеральная Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», что обеспечивает организацию системы мер информационной, маркетинговой, финансовой и юридической поддержки субъектов.

Литература:

  1. Гришковец А. А. Федеральные органы исполнительной власти и иные субъекты, осуществляющие регулирование в сфере экономики. Правовая политика и правовая жизнь, 2020 год;
  2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  3. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  4. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года. [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199462/f3fa9da4fab9fba49fc9e0d938761ccffdd288bd/;
  5. Старкова О. Я. Региональный аспект поддержки малого бизнеса в сельском хозяйстве//Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, 2018 год № 3;
  6. Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации № 4 (281), 2021 год. [электронный ресурс]. https://ach.gov.ru/statements/.
Основные термины (генерируются автоматически): среднее, Корпорация, Национальная гарантийная система, предпринимательство, развитие малого, Российская Федерация, млрд, предприятие малого, Федеральная Корпорация.


Похожие статьи

Значение предпринимательства в развитии регионального капитализма

В статье рассмотрена региональная специфика капитализма в Пензенской области. Автором исследуются экономические тенденции в сфере предпринимательства, деловая активность субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе, существующие механизм...

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы

В данной исследовательской работе показаны недостатки политики государственной поддержки в отношении малого бизнеса, представлены элементы механизма регулирования государственной поддержки и основные существующие механизмы государственной поддержки м...

Стимулирование и поддержка инновационного развития малого бизнеса в Узбекистане

В статье исследованы основные факторы ускорения развития и поддержки инновационного развития малого бизнеса в современных условиях.

Механизмы управления негосударственным сектором дошкольного образования

Развитие предпринимательства в социальной сфере на сегодняшний день представляет особый интерес для государства и общественности. В статье рассмотрены методы государственного и муниципального регулирования и управления развитием негосударственного се...

Актуальные вопросы молодежного предпринимательства в России

Активизация молодежного предпринимательства является одной из приоритетных задач экономической политики страны. С помощью данного сегмента предприятий имеется возможность развития инновационной активности в стране, которая необходима для повышения ур...

Роль и значение государства в развитии инновационного предпринимательства в субъектах Российской Федерации (на примере Республики Башкортостан)

В данной работе раскрыта сущность и особенности государственной поддержки, которая оказывается в сфере развития передовых технологий и предпринимательской деятельности, связанной с ними. Вместе с тем, в статье раскрывается актуальность и значимость г...

Пути решения проблем малого и среднего предпринимательства на примере Республики Татарстан

В данной статье проводится анализ основных проблем и путей решения малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан. Рассматриваются задачи развития предпринимательства, способствующие его эффективному функционированию. Отдельно выделяютс...

Стратегия развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан

Данная статья посвящена изучению стратегий и перспектив развития малого и среднего предпринимательства в Башкортостане. Информация предоставлена с характеристиками инфраструктуры поддержки малого бизнеса, указаны проблемы развития современного предпр...

Формирование и развитие норм международного экологического права как самостоятельной отрасли международного публичного права

В статье выделены этапы формирования и развития международного экологического права как отрасли международного публичного права, определены особенности каждого из этапов, сформулирована важность данной отрасли на современном этапе развития мирового с...

Корпоративная культура в организации как фактор повышения эффективности управления

В работе излагаются теоретические основы формирования и развития корпоративной культуры по следующим основным направлениям: понятие, структура, виды и модели, принципы формирования, систематизация и анализ подходов к оценке.

Похожие статьи

Значение предпринимательства в развитии регионального капитализма

В статье рассмотрена региональная специфика капитализма в Пензенской области. Автором исследуются экономические тенденции в сфере предпринимательства, деловая активность субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе, существующие механизм...

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы

В данной исследовательской работе показаны недостатки политики государственной поддержки в отношении малого бизнеса, представлены элементы механизма регулирования государственной поддержки и основные существующие механизмы государственной поддержки м...

Стимулирование и поддержка инновационного развития малого бизнеса в Узбекистане

В статье исследованы основные факторы ускорения развития и поддержки инновационного развития малого бизнеса в современных условиях.

Механизмы управления негосударственным сектором дошкольного образования

Развитие предпринимательства в социальной сфере на сегодняшний день представляет особый интерес для государства и общественности. В статье рассмотрены методы государственного и муниципального регулирования и управления развитием негосударственного се...

Актуальные вопросы молодежного предпринимательства в России

Активизация молодежного предпринимательства является одной из приоритетных задач экономической политики страны. С помощью данного сегмента предприятий имеется возможность развития инновационной активности в стране, которая необходима для повышения ур...

Роль и значение государства в развитии инновационного предпринимательства в субъектах Российской Федерации (на примере Республики Башкортостан)

В данной работе раскрыта сущность и особенности государственной поддержки, которая оказывается в сфере развития передовых технологий и предпринимательской деятельности, связанной с ними. Вместе с тем, в статье раскрывается актуальность и значимость г...

Пути решения проблем малого и среднего предпринимательства на примере Республики Татарстан

В данной статье проводится анализ основных проблем и путей решения малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан. Рассматриваются задачи развития предпринимательства, способствующие его эффективному функционированию. Отдельно выделяютс...

Стратегия развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан

Данная статья посвящена изучению стратегий и перспектив развития малого и среднего предпринимательства в Башкортостане. Информация предоставлена с характеристиками инфраструктуры поддержки малого бизнеса, указаны проблемы развития современного предпр...

Формирование и развитие норм международного экологического права как самостоятельной отрасли международного публичного права

В статье выделены этапы формирования и развития международного экологического права как отрасли международного публичного права, определены особенности каждого из этапов, сформулирована важность данной отрасли на современном этапе развития мирового с...

Корпоративная культура в организации как фактор повышения эффективности управления

В работе излагаются теоретические основы формирования и развития корпоративной культуры по следующим основным направлениям: понятие, структура, виды и модели, принципы формирования, систематизация и анализ подходов к оценке.

Задать вопрос