Совершенствование системы управления муниципальными учреждениями дошкольного воспитания в Находкинском городском округе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №13 (408) апрель 2022 г.

Дата публикации: 28.03.2022

Статья просмотрена: 166 раз

Библиографическое описание:

Дедкова, А. Ю. Совершенствование системы управления муниципальными учреждениями дошкольного воспитания в Находкинском городском округе / А. Ю. Дедкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 13 (408). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/archive/408/89784/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье рассматриваются актуальные вопросы управления муниципальными учреждениями дошкольного воспитания в Находкинском городском округе. Отмечается, что в настоящее время существует потребность в создании эффективного инструментария управления образованием, что вызвано ростом запросов общества к качеству образовательных услуг, коммерциализацией образования.

Ключевые слова: управление, учреждения, дошкольное образование, образовательная деятельность.

Актуальность проблемы совершенствования системы управления муниципальными учреждениями дошкольного воспитания с каждым годом только возрастает, так как современная российская система дошкольных образовательных учреждений требует реформирования ввиду того, нынешняя концепция управления в данной сфере изжила себя и не способна далее справляться с вызовами извне. Обновление дошкольного образования через введение новых стандартов практически не работает при дефиците бюджетных средств [3].

Российское дошкольное образование является субъектом управления как на государственном, так и на муниципальном уровне. Данная система управления предусматривает совместную работу различных подразделений и служб социальной сферы. Важнейшей особенностью модернизации дошкольного образования становится внедрение внедрения инноваций в управленческий процесс [5].

Муниципальная система дошкольного образования является главным звеном по реализации требований нормативных актов РФ, реализует образовательную политику нашего государства в сфере обновления дошкольного образования: совершенствования управления и развития данных услуг.

Можно выделить специфические особенности в управлении дошкольными образовательными учреждениями, из них наиболее значимые:

– система управления многоуровневая и одновременно происходит реализация функций управления на различных уровнях;

– преобладании моральных приоритетов над материальными, высокий уровень профессиональной компетентности менеджера в сфере дошкольного образования;

– равноправие учредителей и руководства образовательного дошкольного учреждения;

– деятельность, направленная не на получение прибыли, т. е. имеет некоммерческий характер, финансируется муниципальным органом, но предусматривает возможности по получению дополнительных доходов (реализация платных дополнительных услуг в садике);

– социальная направленность деятельности, основой нее лежит организация образовательного процесса по ФГОС;

– юридическая и экономическая независимость;

– ведение бухгалтерского и управленческого учета, налогообложения по бюджетному принципу [6].

Образовательное пространство Находкинского городского округа на конец 2021 года включает в себя 73 муниципальных образовательных учреждения. Среди, которых 38 — это дошкольные образовательные учреждения 4. Управление осуществляется на уровне города специальным органом — Управлением образования. При этом при данном органе функционирует муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр «Развитие», которое осуществляет методическое сопровождение образовательной деятельности в дошкольных учреждениях. Управление финансами осуществляет муниципальное казенное учреждение «Центр экономического планирования и финансирования муниципальных образовательных учреждений»4.

В целях модернизации работы дошкольных образовательных учреждений в Находке была реализована муниципальная программа «Развитие образования в Находкинском городском округе на 2015–2019 годы», которая показала наличие положительных результатов по всем заявленным в программе направлениям. Число детей дошкольного возраста, которые, получили услугу общедоступного бесплатного дошкольного образования в МБДОУ Находкинского городского округа увеличилась с 8274 человек в 2015 году до 8375 в 2018 году за счет открытия дополнительных групп в садах, а именно для этого был проведен капитальный ремонт помещений для групп в действующих МБДОУ, которые ранее не использовались или использовались не по прямому назначению. Для ребят с ограниченными возможностями были созданы специальные группы полного дня пребывания в МБДОУ NN 27, 65. При этом, количество дошкольных учреждений с выполненным текущим и капитальным ремонтом выросло в 2015 году с 20 до 30 в 2018 году 4.

Однако не все проблемы были решены. А именно есть на балансе здания МБДОУ, которые построены еще в период 1950–1990 гг. и имеющие износ более 70 %. Очень большой проблемой является сильная изношенность в МБДОУ систем коммуникаций, детской мебели (кроватки, кабинки), отсутствие спортивных площадок, теневых навесов и игрового оборудования на участках МБДОУ. Также неравномерность в расположении детских садов по районам города, оставляет актуальной проблему с обеспеченностью местами детей в возрасте от 1,5 до 3 лет 4.

Управленческая работа с педагогическими кадрами в дошкольном образовании сосредоточена на привлечение нового поколения современных педагогов, на совершенствование повышения квалификации и переподготовки. Число молодых воспитателей со стажем до 3 лет увеличилось с 46 человек в 2015 году до 79 человек в 2018 году4.

Проблемы по управлению дошкольными образовательными учреждениями являются одними из сложнейших в практике и теории образования.

Есть насущная потребность по созданию эффективных методов и инструментов по управлению дошкольным образованием, вызванное ростом современных запросов нашего российского общества к качеству услуг [1, с. 160].

Дальнейшее развитие сферы дошкольного образования должно осуществляться за счет ликвидации недостатков. Особое внимание в данном случае необходимо уделить повышению количества дошкольных образовательных учреждений для удовлетворения потребности в дошкольном образовании большего количества детей.

Еще одним направлением повышения уровня обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями на муниципальном уровне Находки — выступает повышение рентабельности использования материально-технической базы образовательных организаций, вовлечение инновационного компонента в развитии учреждений дошкольного образования. Здесь необходимо внедрение инновационных практик в сфере менеджмента образования, посредством совершенствования и обновления технологий управления, управленческих методов, в итоге повлияет на качество образования в целом [2, с. 10].

На уровне дошкольных образовательных учреждений необходимой формой отчета является публичный доклад, размещающийся в виде свободного источника информации [3, с. 24].

Инновационная специфика в управлении дошкольными образовательными учреждениями сопровождается появлением новейших технических средств с неограниченными ресурсами, которые способствуют изменению организации управления [5, с. 169].

Литература:

1 Абанкина И. В. От универсальной доступности к современному качеству: дошкольное образование в России /И. В. Абанкина — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 342 с.

2 Колодина К. И. Совершенствование системы управления персоналом дошкольных образовательных учреждений / К. И. Колодина // Студенческий. -2021. — № 15–2 (143). — С. 9–12.

3 Круглов В. Н. Активизация результативности менеджмента дошкольного учреждения / В. Н. Круглов // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. -2021. — № 18.- С. 23–24.

4 Паспорт муниципальной программы «Развитие образования в Находкинском городском округе» на 2020–2024 годы // Официальный сайт Администрации Находкинского городского округа. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.nakhodka-city.ru/docs/2020/6/2020691651421_369_205.pdf (датат обращения: 20.03.2022)

5 Сизова О. В. Анализ деятельности детского дошкольного учреждения с целью совершенствования его процессов управления /О. В. Сизова // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». -2021. -№ 48. — С. 168–173.

6 Управление дошкольным образованием / Л. В. Поздняк, Н. Н. Лященко. — Москва: Дело РАНХиГС, 2018. — 420 c.

7 Цыганкова Л. А. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления в сфере дошкольного образования /Л. А. Цыганкова // Политика, экономика и инновации. -2020. — № 4 (33). — С. 8–12.

8 Якубова К. В. Государственное управление дошкольным образованием при реализации ФГОС ДО в РФ / К. В. Якубова // Инновационные подходы в современной науке. — 2018. -№ 4. — С. 120–123.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, учреждение, Находкинский городской округ, дошкольное воспитание, образовательная деятельность, система управления, управление.


Похожие статьи

Специфика управления дошкольной образовательной...

Рубрика: Деятельность дошкольного учреждения. Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики

Маааааааайер А. А. Управление инновационными процессами в дошкольной

Третьяков П. И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П...

Управление ДОУ в современных условиях | Статья в сборнике...

Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран.

Важны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой, которая может перевести дошкольное учреждение из функционирующего в развивающееся.

Модель системного управления воспитательным процессом...

Любая система, вне зависимости от модели управления образовательным учреждением, обладает

Бойцова И. И. Управление дошкольным образованием системами: учебник и практикум

Ерошенкова Е. И. Инновационная деятельность дошкольной образовательной...

Современные приоритеты развития дошкольного...

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная

Инновационная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 50...

Объединение четырёх дошкольных образовательных...

Объединение четырёх дошкольных образовательных учреждений: трудности управления и пути их решения.

В настоящее время в системе дошкольного образования произошли интереснейшие изменения. Такого обилия взглядов (порой очень противоречивых) на процесс...

Управление дошкольной образовательной организацией...

Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как

открытая образовательная система, дошкольная организация, дошкольное образование, детский сад

Управление дошкольной образовательной организацией как ведущий фактор...

Механизмы управления негосударственным сектором...

Механизмы управления негосударственным сектором дошкольного образования / Елена

Система дошкольного образования сегодня представляет собой многофункциональную

Главное управление образования Красноярска призывает частные дошкольные организации...

Управление качеством образования в ДОО (из опыта работы)

дошкольное образование, образовательная деятельность, Российская Федерация...

Система дошкольного образования в России в приоритеты своего развития ставит

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Заведующий в системе управления дошкольным учреждением

Задачами дошкольного образования является максимальная удовлетворенность потребностей семьи и общества в присмотре и уходе

Все это приводит к осложнению управления и порождает в новых научных способах их решения. Управление — это явление объективно...

Похожие статьи

Специфика управления дошкольной образовательной...

Рубрика: Деятельность дошкольного учреждения. Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики

Маааааааайер А. А. Управление инновационными процессами в дошкольной

Третьяков П. И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П...

Управление ДОУ в современных условиях | Статья в сборнике...

Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран.

Важны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой, которая может перевести дошкольное учреждение из функционирующего в развивающееся.

Модель системного управления воспитательным процессом...

Любая система, вне зависимости от модели управления образовательным учреждением, обладает

Бойцова И. И. Управление дошкольным образованием системами: учебник и практикум

Ерошенкова Е. И. Инновационная деятельность дошкольной образовательной...

Современные приоритеты развития дошкольного...

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная

Инновационная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 50...

Объединение четырёх дошкольных образовательных...

Объединение четырёх дошкольных образовательных учреждений: трудности управления и пути их решения.

В настоящее время в системе дошкольного образования произошли интереснейшие изменения. Такого обилия взглядов (порой очень противоречивых) на процесс...

Управление дошкольной образовательной организацией...

Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как

открытая образовательная система, дошкольная организация, дошкольное образование, детский сад

Управление дошкольной образовательной организацией как ведущий фактор...

Механизмы управления негосударственным сектором...

Механизмы управления негосударственным сектором дошкольного образования / Елена

Система дошкольного образования сегодня представляет собой многофункциональную

Главное управление образования Красноярска призывает частные дошкольные организации...

Управление качеством образования в ДОО (из опыта работы)

дошкольное образование, образовательная деятельность, Российская Федерация...

Система дошкольного образования в России в приоритеты своего развития ставит

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Заведующий в системе управления дошкольным учреждением

Задачами дошкольного образования является максимальная удовлетворенность потребностей семьи и общества в присмотре и уходе

Все это приводит к осложнению управления и порождает в новых научных способах их решения. Управление — это явление объективно...

Задать вопрос