Особенности реализации инвестиционной политики на железнодорожном транспорте в Приморском крае | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Научная публицистика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (407) март 2022 г.

Дата публикации: 25.03.2022

Статья просмотрена: 47 раз

Библиографическое описание:

Стрелец, К. Д. Особенности реализации инвестиционной политики на железнодорожном транспорте в Приморском крае / К. Д. Стрелец. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 12 (407). — С. 308-310. — URL: https://moluch.ru/archive/407/89708/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье рассматриваются актуальные вопросы реализации инвестиционной политики на железнодорожном транспорте в Приморском крае. Отмечается, что многие отрицательные явления возникли или усилились на железнодорожном транспорте в последнее время не только из-за ухудшения общей экономической ситуации в стране, но и из-за недостаточного уровня эффективности инвестиционной политики, которая предполагает наличие большого количества проблем.

Ключевые слова: инвестиции, железнодорожный транспорт, инфраструктура,РЖД.

Практический опыт многих стран показывает, что самые негативные явления возникали на железнодорожном транспорте не столько из-за усложнения общеэкономической ситуации, а, в следствии, неграмотной инвестиционной политики.

Большую роль в обеспечении социальной и экономической стабильности в России имеет реформирование железнодорожного транспорта, которое должно включать в себя самые новые инвестиционные проекты для модернизации железнодорожной сферы и вагонного парка. Так же необходимо расширения рынка транспортных услуг за счет использования инноваций, особенно это актуально для монополиста — компании ОАО «РЖД» 1.

На сегодняшний день в Приморском крае представлены все важнейшие виды транспорта, такие как: речной, морской, железнодорожный, автомобильный и воздушный.

Длина железнодорожных путей в Приморском крае составила 1559 км. При этом их плотность в 2 раза выше, чем среднем по России. Главной транспортной магистралью Приморья является конец восточного участка Транссиба с выходом на приграничные станции КНДР и КНР и с выходом морские порты края. При этом, часть железной дороги имеет недостаточную провозную способность.

Основные грузопотоки по железнодорожной дороге Приморья являются транзитными7.

Сейчас как никогда раньше важны инвестиции в железнодорожную сферу. Это обусловлено насущной проблемой по повышению эффективности деятельности предприятий транспортного комплекса, которые характеризуются кризисными явлениями в своей деятельности, характерными для нынешнего этапа развития экономики России в условиях глобальной западных санкций, подрывающих благосостояние нации.

Железнодорожный транспорт Приморского края представляется системообразующей отраслью российской экономики и осуществляет важнейшие функции логистики, от нее зависит своевременная доставка. Не прерывные транспортные потоки железнодорожного сети обеспечиваются грамотной системой управления, которая может решить все задачи по развитию всех транспортных процессов. Система финансового управления, которая ориентируется на эффективных меры воздействия, требует повышенного внимания к принятию инвестиционных решений.

Использование инвестиций без грамотного планирования приведет в будущем к финансовым рискам, что приведет в свою очередь к невозможности достижения поставленных стратегических целей.

Под инвестициями в экономике понимают «долгосрочные финансовые вложения, осуществляемые инвесторами, в лице государства, частных лиц, компаний в разные отрасли экономики с целью получения прибыли».

Что касается инвестиций монополиста российского рынка железной дорого — ОАО «РЖД» в развитие инфраструктуры Дальневосточной магистрали, то они увеличились на 80 % в 2021 году по сравнению с 2019 годом, когда в развитие дороги было инвестировано более 60 млрд. рублей. На вложенные в развитие инфраструктуры РЖД средства были реализованы ключевые проекты 3.

В денежном выражении инвестиционные ресурсы ОАО «РЖД» в 2021 году, вложенные в развитие железнодорожной инфраструктуры Дальневосточной железной дороги, превысили 111 млрд. рублей 3.

Все инвестированные денежные средства были вложены в важнейшие стратегические проекта. Такие как:

– проведение модернизации важных станций по направлению к тихоокеанским портам Дальнего Востока — Волочаевки-2 и Смоляниново;

– удлинение приемо-отправочных путей станции, в результате чего стали обрабатываться грузовые поезда массой до 7100 тонн, повысив пропускную способность на этих участках железной дороги;

– проведено значительное обновление подвижного состава.

В 2020 году следуя инвестиционному плану ОАО «РЖД» выполнило масштабные работы на БАМе 4. На Дальневосточную магистраль поступило 219 единиц новых локомотивов, включая инновационные тепловозы 3ТЭ25К2М, способные тянуть составы массой до 7100 тонн в сложных климатических условиях БАМа.

Их эксплуатация началась на участке Волочаевка-2 — Ванино, что уже дало существенный прирост в средней массе перевозимых составов, среднесуточном пробеге и скорости поездов.

Кроме того, в 2021 году закончилось строительство железнодорожного вокзала станции Известковая, пешеходного моста на станции Находка, жилых домов для железнодорожников на станциях Верхнезейск и Юктали, шести объектов электроснабжения на БАМе и Транссибе 3.

В рамках модернизации инфраструктуры на Дальневосточной железной дороге в 2021 году проведены строительно-монтажные и проектно-изыскательные работы на строительстве 1 станции, 12 разъездов, второго пути на 53 перегонах, двухпутных вставок на 59 перегонах, реконструкции и строительстве 128 искусственных сооружений, реконструкции 33 станций и 31 разъезда 4.

Что касается будущего периода, то ОАО «РЖД» планируют в 2022–2025 годах инвестировать в развитие инфраструктуры около 23,5 млрд. руб. в Приморском крае. Это будут проекты по увеличению провозной и пропускной способности 5.

Так на участке «Амурский Залив — Находка» после окончания работ пропускная способность увеличится с 62 до 72 пар поездов. ОАО «РЖД» продолжит модернизацию всей железнодорожной инфраструктуры в Приморском крае 5.

В целом можно сказать, что для ОАО «РЖД» стратегической целью в инвестировании является сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры, развитие рынка транспортно-логистических услуг Приморского края, обеспечение безопасности пассажиров и повышение комфорта. Дальнейшее сотрудничество внесет весомый вклад в развитие экономики и благополучие жителей Приморского края.

Литература:

1 Распоряжение ОАО «РЖД» от 16.04.2014 «Стратегия развития Холдинга «РЖД» до 2030 г». // Консультант плюс, 2022.

2 Асланян Р. М. Специфика реализации инновационного процесса в организациях железнодорожного транспорта/ Р. М. Асланян / В сборнике: Научный потенциал молодежных исследований. сборник статей V Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2021. — С. 52–61.

3 Инвестиции ОАО «РЖД» в инфраструктуру Дальневосточной магистрали увеличились на 80 %. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://gudok.ru/news/?ID=1550060 (дата обращения: 20.03.2022).

4 Инфраструктурные проекты. Электронный ресурс. Режим доступа: https://dvzd.rzd.ru/ru/2181 (дата обращения: 20.03.2022).

5 Меркулов А. С., Силичева Г. В. Анализ инвестиционного процесса ОАО «РЖД» / А. С. Меркулов, Г. В. Силичева // Финансовые исследования.- 2021.- № 1 (70). -С. 82–88.

6 Проблемы железнодорожного транспорта в России. Электронный ресурс. Режим доступа: URL: http://build.rin.ru/remontputi/problemy-zheleznodorozhnogo-transporta-v-rossii.html (дата обращения: 24.02.2022).

7 Социально-экономический профиль Приморского края — 2020 / Под ред. Е. Б. Веприковой, Р. В. Гулидова. Хабаровск: ФАНУ «Востокгосплан», 2021. — 54 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Приморский край, железнодорожный транспорт, пропускная способность, Дальневосточная магистраль, железнодорожная инфраструктура, железнодорожная сфера, инвестиционная политика, Находка, развитие инфраструктуры, Россия.


Похожие статьи

Перспективы развития транспорта в Дальневосточном регионе

Сегодня железнодорожный транспорт обеспечивает перевозками практически все секторы экономики, однако, стоит отметить, что иногда это удается сделать за счет снижения качества перевозок. Примерно 10 % от всей протяженности сети составляют «узкие» места, пропускная...

Экономические проблемы ДВФО. Транспортная инфраструктура...

Так, длина железнодорожных путей ДВФО составляет 13,8 % от длины всех железных дорог России.

На данный момент основная нагрузка приходится на Транссибирскую магистраль

Железнодорожный транспорт — является. в Хабаровском крае сахар будет востребован на...

Железнодорожный транзитный потенциал Российской...

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, региональная интеграция, международные транспортные коридоры, транспортная инфраструктура, трансграничное сотрудничество, инвестиционное сотрудничество, РФ, КНР, «Один пояс — один путь», Экономический пояс...

История строительства и значение Байкало-Амурской магистрали...

Ключевые слова: Байкало-Амурской магистрали (БАМ), железнодорожная инфраструктура, Дальний Восток, Россия (РФ), АТР.

История строительства БАМа, как и в целом, развитие железнодорожной транспортной инфраструктуры страны, достаточно освещены в...

Перспективы дальнейшего развития отрасли грузоперевозок...

Проект по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. К 2020 году проект позволит обеспечить перевозку грузов железнодорожным транспортом к портам Азово-Черноморского бассейна в объеме 125...

Современное состояние и направления улучшения...

Ключевые слова: инвестиционная деятельность, Дальний Восток, инвестиционные проекты. Несмотря на огромную инвестиционную привлекательность Дальнего Востока, его развитие тормозится отсутствием развитой инфраструктуры и суровыми климатическими условиями.

Инвестиционный потенциал Приморского края и пути его...

В настоящее время Приморский край представляет собой перспективный регион для российских и иностранных инвесторов в силу следующих причин

В период с января по апрель 2016 года на развитие экономики и социальной сферы Приморского края из всех источников...

Перспективы развития Советско-Гаванского транспортного узла

Железнодорожный транспорт — является одной из важных частей

Первая в России Портовая Экономическая Особая Зона была создана Постановлением Российской Федерации от 31

Железнодорожная станция будет использоваться для доставки угля на электростанцию.

Анализ факторов, влияющих на коэффициент надежности...

Данная статья посвящена проблеме надежности отдельных элементов инфраструктуры на Дальневосточной железной дороге. Определены основные виды отказов подвижного состава и проведен их анализ по рейтингу. Дано понятие коэффициента надежности и предложена...

Похожие статьи

Перспективы развития транспорта в Дальневосточном регионе

Сегодня железнодорожный транспорт обеспечивает перевозками практически все секторы экономики, однако, стоит отметить, что иногда это удается сделать за счет снижения качества перевозок. Примерно 10 % от всей протяженности сети составляют «узкие» места, пропускная...

Экономические проблемы ДВФО. Транспортная инфраструктура...

Так, длина железнодорожных путей ДВФО составляет 13,8 % от длины всех железных дорог России.

На данный момент основная нагрузка приходится на Транссибирскую магистраль

Железнодорожный транспорт — является. в Хабаровском крае сахар будет востребован на...

Железнодорожный транзитный потенциал Российской...

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, региональная интеграция, международные транспортные коридоры, транспортная инфраструктура, трансграничное сотрудничество, инвестиционное сотрудничество, РФ, КНР, «Один пояс — один путь», Экономический пояс...

История строительства и значение Байкало-Амурской магистрали...

Ключевые слова: Байкало-Амурской магистрали (БАМ), железнодорожная инфраструктура, Дальний Восток, Россия (РФ), АТР.

История строительства БАМа, как и в целом, развитие железнодорожной транспортной инфраструктуры страны, достаточно освещены в...

Перспективы дальнейшего развития отрасли грузоперевозок...

Проект по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. К 2020 году проект позволит обеспечить перевозку грузов железнодорожным транспортом к портам Азово-Черноморского бассейна в объеме 125...

Современное состояние и направления улучшения...

Ключевые слова: инвестиционная деятельность, Дальний Восток, инвестиционные проекты. Несмотря на огромную инвестиционную привлекательность Дальнего Востока, его развитие тормозится отсутствием развитой инфраструктуры и суровыми климатическими условиями.

Инвестиционный потенциал Приморского края и пути его...

В настоящее время Приморский край представляет собой перспективный регион для российских и иностранных инвесторов в силу следующих причин

В период с января по апрель 2016 года на развитие экономики и социальной сферы Приморского края из всех источников...

Перспективы развития Советско-Гаванского транспортного узла

Железнодорожный транспорт — является одной из важных частей

Первая в России Портовая Экономическая Особая Зона была создана Постановлением Российской Федерации от 31

Железнодорожная станция будет использоваться для доставки угля на электростанцию.

Анализ факторов, влияющих на коэффициент надежности...

Данная статья посвящена проблеме надежности отдельных элементов инфраструктуры на Дальневосточной железной дороге. Определены основные виды отказов подвижного состава и проведен их анализ по рейтингу. Дано понятие коэффициента надежности и предложена...

Задать вопрос