Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Ознакомление дошкольников с чувашскими народными сказками

Педагогика
22.03.2022
758
Поделиться
Библиографическое описание
Минейкина, Н. В. Ознакомление дошкольников с чувашскими народными сказками / Н. В. Минейкина, К. П. Шибаева, А. С. Юсова, Д. С. Платонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 12 (407). — С. 251-252. — URL: https://moluch.ru/archive/407/89654/.


В данной статье речь идет о важности и необходимости нравственного воспитания подрастающего поколения, ведь недаром говорят, что наше будущее — это наши дети, и то, какими они будут, таким и будет наше будущее. Очень важную роль в формировании нравственных качеств, любви к своей родине, семье играет детский сад. Важное место в нравственном воспитании играет чтение чувашских народных сказок в детском саду.

Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, чувашские сказки, любовь к своей Родине.

В современном мире ребёнок очень мало времени проводит со взрослыми, но огромное количество времени уделяет просмотру телевизора, компьютера и телефона. В связи с этим мы все чаще стали наблюдать примеры детской агрессии, жестокости по отношению друг другу. У детей отсутствует представление о нравственных качествах: о справедливости, доброте, милосердии.

Одна из форм воспитания и обучения подрастающего поколения является сказка. «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру дошкольника» — писал Сухомлинский В. А.

Именно в чувашских сказках главными нравственными ценностями является любовь к своей родине, трудолюбие, правдивость, честность. Чувашские сказки, детей младшего дошкольного возраста, учат простым мудростям: жить дружелюбно, быть терпеливым, преодолевать жизненные трудности не одному, а вместе сообща.

Сказка является одним из эффективных способов развития речи у детей и играет огромную роль в формировании личности ребенка.

Цель проекта: развитие интереса детей к чувашским народным сказкам, создание условий для активного использования этих сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

  1. дать детям представление о чувашских народных сказках;
  2. обогащать словарный запас детей, повысить выразительность речи;
  3. развивать мышление, воображение;
  4. развивать умение отличать, как хорошее, так и плохое и в жизни и в сказках;
  5. повысить у родителей педагогическую компетентность в воспитании детей младшего возраста, используя устное народное творчество.

Участники проекта:

  1. Дети второй группы раннего возраста — непосредственные участники проекта.
  2. Воспитатель реализует проект. Дает информацию родителям об изменениях и результатах, которые смогли достичь их дети. Готовит для группы пособия, материалы, которые необходимы для реализации проекта.
  3. Родители воспитанников — активно взаимодействуют и сотрудничают с педагогами при проведении и организации мероприятий, которые запланированы в рамках реализации проекта.

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1. Выбор темы, формулировка целей и задач, реализация проекта.

2. Подбор и систематизация методической литературы.

3. Подбор наглядных и дидактических пособий.

4. Подбор литературы

5. Составление рекомендаций для родителей

С детьми:

1. Просмотор иллюстраций, картинок и карточек к сказкам.

2. Беседа «Какие сказки я знаю»

3. Знакомство со сказками «Сармантей», «Лиса — плясунья» «Почему сосна и ель вечнозеленые», «Пукане», «Мост Азамата»

4. Проведение занятий по лепке и рисованию по выбранной теме.

5. Загадывание загадок по сказкам.

6. Инсценировка сказок.

7. Прослушивание звукозаписей сказок на чувашском языке.

С родителями:

1. Проведение анкетирования с родителями «Какую роль играет сказка при воспитании ребенка»

2. Консультация «Что и как читать дома детям»

1. Оформление книжного уголка в группе.

2. Изготовление дидактических игр по ч сказкам.

3. Проведение повторной беседы с детьми.

4. Оформления театрализованного уголка

5. Подведение итогов.

6. Подготовка презентации.

7. Награждение семей, которые приняли активное участие в проекте.

Ожидаемые результаты

  1. Ознакомление детей с чувашскими народными сказками.
  2. Повышенный интерес у детей к рассказыванию сказок.
  3. Через имитацию образа героев сказок дети учатся различать, где добрые, а где злые поступки; эмоции и научатся понимать чувства других.
  4. Повысится количество детей с развитой речью и увеличенным словарным запасом.
  5. Увеличение интереса у родителей к совместному чтению с детьми, к участию вместе в различных конкурсах, проектах.

Перспективы дальнейшего развития проекта

  1. Привлечение к реализации проекта всех семей.
  2. Представление опыта реализации проекта среди различных педагогических сообществ.

Также ведется работа по изучению чувашского языка с воспитанниками. Ведь даже наш знаменитый чувашский просветитель Иван Яковлевич Яковлев говорил: «Берегите родных людей и родной язык». Чуваши всегда почитали свой язык и свою семью. Хочется сделать вывод, что каждый человек должен гордиться, любить и оберегать свою родину, свою Отчизну, свой язык, свои сказки, свою культуру.

Литература:

  1. Андреева Н. Н. Воспитание чувашской народной сказкой //Народная школа. — 2019. — № 5–6.
  2. Г. Н. Волков «Асанне калавěсем», («Бабушкины рассказы») Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2015, -40с.
  3. Сидорова Л. А., Максимова О. Г. Народные сказки в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста. — Чебоксары, 2019.
  4. Чувашские сказки и легенды. Перевод Семена Шуртакова. — Чебоксары, 2016.
  5. Яковлев, И. Я. Детские рассказы / И. Я. Яковлев. — Чебоксары: Чувашкнигоиздат, 2016. — 80 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
нравственно-патриотическое воспитание
чувашские сказки
любовь к своей Родине
Молодой учёный №12 (407) март 2022 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 251-252):
Часть 4 (стр. 191-271)
Расположение в файле:
стр. 191стр. 251-252стр. 271

Молодой учёный