Многочисленные наблюдения учителей показали, что ребенок, который не научился учиться и овладевать способами интеллектуальной деятельности в начальной школе, обычно становится неуспевающим в средней школе. Одним из решений является создание в начальной школе условий, обеспечивающих полноценное психическое развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, навыков и способностей мыслительной деятельности, интеллектуальных качеств и творческой инициативы.
Проблема развития, коррекции и совершенствования интеллектуальных способностей учащихся является одной из важнейших проблем в психолого-педагогической практике. Справедливо считается, что ее основным способом решения является рациональная организация всего учебного процесса. Специально организованную игровую тренировку мышления можно рассматривать как дополнительную. Развитие — это изменения, которые происходят на протяжении всей жизни. Эти изменения происходят упорядоченно (то есть разработка включает этапы, и до тех пор, пока не будет завершена предыдущая стадия, следующая стадия не начнется) и адаптивно (то есть все процессы, и действия на каждой стадии разработки подходят для этой стадии). Это может быть физическое (развитие, которое можно увидеть непосредственно и измерить; например, рост в росте и весе), когнитивное (развитие мозга; развитие, которое измеряется с помощью мыслительных процессов), или социальное (развитие в том, как люди взаимодействуют с окружающей средой и окружающими людьми, способность работать в группах) в природе.
Развитие протекает упорядоченно и предсказуемо. Разные дети развиваются с разной скоростью. На развитие постоянно влияют как природа (генетика, инстинкты, врожденные характеристики), так и воспитание (факторы окружающей среды, приобретенные знания). Исследования показали, что раннее детство может быть самым важным жизненным этапом для развития мозга. Ученые обнаружили, что мозг младенцев развивается в ответ на стимуляцию. Дети, которых стимулируют, развиваются больше быстро, и иметь более надежную самооценку. Эти эффекты очень заметны у детей, начиная с младшего школьного возраста. Познание можно определить как ментальные процессы, посредством которых знания приобретаются, развиваются, хранятся, извлекаются и используются для решения проблем. Когнитивное развитие, с другой стороны, относится к изменениям, которые происходят в умственных навыках и способностях детей с течением времени.
Внеклассные занятия — это своего рода метод обучения, который включает наблюдение, практику и опыт. Студенты могут лучше справляться как с внутренними, так и с внешними навыками, такими как самопринятие, самоуважение, сексуальная ориентация, карьерные цели и другие. В статье о планировании учебных программ, устойчивом развитии и реформах в соответствии с образовательными целями страны, как это проявляется. Эти мероприятия являются постоянными усилиями по дальнейшему развитию потенциала отдельных людей целостным и комплексным образом, чтобы создать людей, которые интеллектуально, духовно, эмоционально и физически сбалансированы и гармоничны, основываясь на твердой вере в истину и дисциплину. Эти мероприятия помогают улучшить академические показатели, а также общественную жизнь.
Внеклассные мероприятия воспитывают знающих и компетентных людей, обладающих высокими моральными стандартами, ответственных и способных в значительной степени достичь личного благополучия, а также внести свой вклад в развитие семьи, общества и нации в целом. В основном, когда мы говорим о внеклассных занятиях, то, что непосредственно приходит нам на ум, связано с различными периодами, отведенными для таких занятий, как хоккей, плавание, конный клуб, кулинарный клуб и многое другое. Но мы должны понимать, что эти мероприятия относятся не только к каким-либо школам, клубам или единым органам, но и к Представительному Совету и Комитету учащихся и так далее, которые классифицируются как внеклассные.
Исследования в области психологии и неврологии исследуют, как развиваются когнитивные навыки с детства до зрелого возраста. Для детей когнитивное развитие относится к тому, как они мыслят и понимают мир, используя когнитивные навыки, такие как решение проблем, память, принятие решений, внимание, обработка информации, мышление, когнитивная гибкость и т. д. Когнитивные психологи используют различные методы для изучения познания, начиная от лабораторных экспериментов, методов отслеживания глаз и нейрофизиологических мер до стандартизированного тестирования, невербальных задач и компьютерных задач. В этом обзоре мы сосредоточимся на задачах и методах, которые могут быть применены в классе, школе для многих учащихся одновременно, поскольку эти методы имеют большую актуальность и важность для образовательного и преподавательского сообщества.
Детские вопросы являются показателем активного когнитивного восприятия действительности. Вопросы, но не ответы, имеют значение для раскрытия психической жизни, сознания и мышления ребенка. Отсутствие навыков задавать вопросы может препятствовать обучению, поиску и исследованию у детей, определить у школьников 7–8 лет общие и переменные особенности проектирования процесса поиска необходимой информации о неизвестном объекте с помощью волевых вопросов, а также динамику процесса опроса в течение учебного года. Дети младшего школьного возраста нуждаются в психолого-педагогических основах, направленных на развитие поведения, задающего вопросы, как формы познавательной деятельности для достижения возможного возрастного потенциала в развитии.
Существует в основном три типа внеклассных занятий, первое из которых — общество. Общество классифицируется как клуб или организация для студентов, которые проявляют особый интерес к таким общественным вопросам, как публичные выступления. Во-вторых, как упоминалось выше, — это организация, которая использует ту же униформу, которую они носят в качестве удостоверения личности. Последнее — это спорт и игры, и это наиболее распространенный и популярный вид спорта, в котором студенты проводят время весело, чтобы сохранить хорошее здоровье. Студентам нравится участвовать во многих внеклассных мероприятиях, в то время как некоторые другие студенты этого не делают. Таким образом, их уровень вовлеченности и интереса к внеклассным мероприятиям ограничивается их желанием и готовностью.
Одним из преимуществ участия в этих внеклассных мероприятиях является получение шанса стать лидером, развить управленческие навыки, управление временем, способность справляться со стрессом, делегирование полномочий, принятие решений, проведение совещаний и многое другое. Недостатками внеклассных занятий являются сбои в управлении временем, которые обратно влияют на успеваемость и создают дисбаланс.
Не каждый студент, участвующий в мероприятиях или программах, может управлять своей студенческой жизнью. Правильное управление временем может помочь студентам в планировании своего учебного времени, участии во внеклассных и других задачах. Более того, самое главное — учащиеся должны быть осведомлены о тенденциях своего расписания и правильном его использовании. Внеклассные мероприятия, объединенные с академическими занятиями, помогут студентам эффективно учиться. В период когнитивного роста у детей младшего школьного возраста эти дети начинают думать о себе более изощренными способами. Такое мышление приводит к самоанализу, изменению самооценки и самооценки у детей, а также к тому, что дети сравнивают себя с другими. Уровень мышления детей в начальных школах можно назвать незрелым. Например, они не могут правильно решать проблемы (у детей способность решать проблемы зависит от возраста ребенка); потому что процесс решения проблем требует абстрактного мышления.
Абстрактное мышление — это способность представлять себе другие перспективы или альтернативы, а также способность предвидеть потребности и действия. Это означает, что дети в этой возрастной группе обычно не понимают понятия времени (что время меняется). Но когнитивные навыки развиваются быстро, и навыки решения проблем развиваются соответствующим образом; это означает, что когнитивное развитие включает упорядоченную и предсказуемую схему. Что касается образования, мы можем узнать столько же о когнитивном развитии детей, изучая их неправильные ответы на тестовые задания, сколько и изучая их правильные ответы. Пиаже и Выготский предложили лучшие способы понимания детского познания и когнитивного развития
Литература:
- Малявский А. С. Как понять ребенка. СПб,2004
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.-М.: Просвещение, 1979.-160 с.
- Харламов И. Ф. Педагогика. Учеб. Пособие.-М. Юристь. 1997. -512 с.
- Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб,2004.
- Казаренков В. Основы педагогики: интеграция урочных и внеурочных занятий школьников
- Богоявленская Д. Б. Измерение интеллектуальной активности учащихся //Вопросы теории и методики развития познавательной активности учащихся: [Сборник статей] Томский государственный педагогический институт им. Ленинского комсомола /Под ред. М. Л. Польгенова. — Томск: ТГПИ, 1981. — С.3–17.
- Эриксон Э. Детство и общество / Пер. с англ. СПб.2000. Ясницкая В. Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика. М., 2004.