Новые технологии работы с электоратом в условиях постреальности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №8 (403) февраль 2022 г.

Дата публикации: 25.02.2022

Статья просмотрена: 48 раз

Библиографическое описание:

Филичева, Д. С. Новые технологии работы с электоратом в условиях постреальности / Д. С. Филичева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 8 (403). — С. 157-159. — URL: https://moluch.ru/archive/403/89016/ (дата обращения: 25.04.2024).



Целью работы является анализ современных технологий работы с электоратом в условиях постреальности и цифровизации. Рассматриваются такие технологии как развитие имиджа в социальных сетях, феномен визуализации, применение политической голограммы. Аргументирована позиция, с точки зрения которой новые политические технологии являются одним из самых важных и незаменимых политических атрибутов для развитых стран.

Ключевые слова: эпоха постреальности, массмедиа, социальные сети, PR-технологии, электорат, политические процессы.

Мы живем в так называемую «эпоху постреальности». Об этом говорят многие факты как в cфере науки, так и в нашей повседневной жизни. Технологии стали неотъемлемой частью жизни человека, это подтверждает отчетность Digital 2020:

— Количество интернет пользователей в мире составляет 4,54 миллиарда (за год + 298 миллионов новых пользователей)

— Количество пользователей соц.сетей составляет 3,80 миллиарда (за год + 321 миллионов человек)

— Количество пользователей мобильных телефонов составляет 5,19 млрд (за год + 124 миллиона человек)

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, что значимость цифровых технологий растет, и становится все больше граждан, которые решают почти все необходимые вопросы, в том числе и политические, с помощью интернета.

Во многих странах существуют электронные правительства, которые созданы для того, чтобы людям было удобнее получить доступ к социальным услугам и участвовать в политических процессах. Технологии полностью наполнили нашу жизнь. В связи с этим меняется мышление людей, их поведение. Однако, как сообщает отчетность Digital 2020: «сегодня чуть более 40 % от общей численности населения мира — примерно 3,2 миллиарда человек — еще не подключены к интернету. Более миллиарда «неподключенных» живут в Южной Азии (31 % от общего числа). На страны Африки приходится 27 %, то есть 870 миллионов человек по всему континенту». И к сожалению, Россия тоже находится далеко не в лидирующих по доступу к интернету странах. Что создаёт большую проблему. Социологи установили, что человек, который не в полной мере имеет доступ к технологиям: не пользуется интернет- операциями, не сидит в соц. сетях и т. д., испытывает дискомфорт при общении с людьми, более продвинутыми в этом плане. Если брать государство в целом суть та же, если государство менее развито в технологиях, не во всех регионах есть доступ к интернету, государство становится слабее и на международной арене. Несмотря на это информационная волна способствует стимулированию процессов в политической сфере. В данном случае речь пойдет о развитии возможностей в работе с электоратом, т.е. его привлечении и удержании.

Как уже упоминалось выше технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Масс-медиа полностью перевернули мир политики, в том числе и частную жизнь политиков. Как говорила Евгения Стулова (исполнительный директор холдинга «Минченко консалтинг»), «публичное лицо больше не может позволить надевать на себя образ и снимать его, когда заблагорассудится. История с двумя разными личностями — на камеру и за кадром — больше не работает, вас могут застать врасплох в любой момент». Массмедиа дает любому гражданину возможность «раскусить» политического лидера, что для него является репетиционным провалом и на этом же фоне возникнут проблемы с привлечением и удержанием электората.

Теперь политик вынужден будет либо всегда быть собой, либо не выходить из поставленного образа практически никогда. И самое важное его образ должен подкрепляться его личными страницами в соц. сетях. Как показывает практика, те политики, которые в соц. сетях публикуют фотографии из повседневной жизни, т. е. прогулки с детьми, занятия спортом и многое другое, вызывают гораздо больше одобрения электората, нежели те политики, которые придерживаются официального стиля в соц. сетях или же вообще не уделяют время ведению страниц в соц. сетях. В этом плане есть выгода для политтехнологов, востребованность в них возросла в связи с тем, что нужны люди, которые позаботятся о продвижении политического лидера в социальных сетях.

Здесь стоит уделить особое внимание социальным сетям. Сейчас как было сказано выше, продвижение политического лидера будет более эффективным если влияние распространяется комплексными мерами и на весь электорат. И поэтому самую важную роль в эпоху постреальности играет продвижение именно в социальных сетях. Благодаря соц. сетям политический лидер получает возможность создать образ народного героя и расширить круг своих сторонников, разумеется если грамотно действовать, ведь так же легко можно и испортить себе репутацию. Сейчас в соц. сетях есть практически все политики мира, медийные личности, имеющие достаточно сильное влияние на мнение определенных групп лиц (особенно Facebook, Twitter). Именно эти пользователи имеют прекрасную возможность воздействовать на электорат, имея при этом обратную связь, что тоже не мало важно. Политические субъекты таким образом обеспечивают себе качественное и эффективное продвижение имиджа в массы и поддержку электората.

Естественно, продвижение в социальных сетях далеко не единственный способ связи с электоратом. Переход в электронное пространство дает множество новых путей взаимодействия. Применение технологий в политической сфере, является мощным двигателем многих процессов. Новые технологии позволяют привлекать и экономить ресурсы, организовывать выборные компании, согласовывать интересы с электоратом и успешно взаимодействовать с ним, а также создавать имидж политика и привлекать к своей политической программе. Все это может стать качественной помощью для таких политических субъектов, как политических лидеров, партий, общественных организаций т политической элиты в целом.

В области PR-технологий, в условиях пост реальности, очень важно создать себе имидж и рекламу именно в социальных сетях. Скажем так, сделать политическую личность более медийной. Таким образом свою репутацию политический лидер получает воздействуя, не на конкретную личность и не на малую группу лиц, а на достаточно обширную аудиторию.

Для нашей страны такого рода раскрутку политика лучше проводить в таких соц. сетях, как ВКонтакте — для более молодой аудитории и Одноклассники- для более старшей аудитории.

Использование социальных сетей в политической сфере, очень важно для международных отношений. Ведь в условиях цифровизации, именно в соц. сетях идет обмен политической информацией напрямую от политических лидеров и их представителей.

Теперь же речь пойдет о применении технологий видеохостинга. Хочется рассмотреть не только видеоролики, но и теледебаты. Теледебаты пользуются самой большой аудиторией в случае, когда они проходят на государственном уровне, хотя они могут быть достаточно эффективными в формировании политического мнения электората и на менее масштабных уровнях. При способности управления результатами теледебатов, политический субъект может значительно усилить свое влияние.

Видеоролики выполняют по сути ту же функцию, что и теледебаты, только на другой платформе (YouTube, Instagram). Главный плюс и отличие политических видеороликов от теледебатов состоит в том, что они носят более неформальный характер и могут выходить с тем посылом, который более удобен политическому лидеру и, что самое важное, в любое время, когда понадобится. Ни для кого не секрет, что длительные рекламные ролики попросту не досматривают до конца, это можно понять и из личного опыта каждого и смысл видео теряется среди прочей массы рекламного мусора в голове пользователя. Большинство политологов считают, что в связи с процессами цифровизации и формированием клипового сознания важно, чтобы видеоролик был коротким, красочным и содержательным. Это позволит привлечь намного больше внимания со стороны электората. Для политических видеороликов используются такие площадки YouTube и Instagram.Так же важно, чтобы видеоролик содержал в себе призыв к действию — например среагировать на какую-либо политическую акцию или попросту подписаться на ваш канал для того, чтобы в дальнейшем также участвовать в акциях, опросах и получать политическую информацию.

Важно рассмотреть такой новый политический коммуникационный канал, как компьютерные игры. Уже понятно, что компьютерные игры стали частью массовой культуры, а именно массовая культура способна достаточно сильно воздействовать на формирование в том числе и политического сознания. Хочется заметить, что это один из сильнейших коммуникационных каналов, т. к. игры позволяют окунуться в виртуальную реальность, задействовав и зрительное и слуховое внимание, а также заинтересовав человека. Таким образом можно сформировать определенное политическое сознание и получить поддержку со стороны электората.

Так из известных игр можно выделить, например, Call of Duty, Battlefield, которые влияют на идеалогическое сознание и Total War и Hearts of Iron, которые в свою очередь влияют на формирование определенных политических решений.

Через подобные игры у человека легко формируются политические стереотипы. Например, через игры исторической направленности можно легко поднять дух патриотизма или наоборот вызвать неприязнь к тому или иному политическому субъекту. В итоге, в любом случае, формирование политических стереотипов через компьютерные игры, приводит к определенному алгоритму действий электората.

Следующая технология о которой пойдет речь — это встречи с политическим лидером онлайн. Если рассматривать зарубежный опыт, то можно найти множество возможностей, которые в РФ пока не используют. В Индии, например, ещё в 2012 году премьер-министр Нарендра Моди практиковал голографические выступления перед населением. По сути встречи с голограммой политика являются отличной возможностью воздействовать на несколько аудиторий электората в разных точках страны одновременно, с той же эффективностью, что и если бы политик выступал сам вживую. Таким PR-методом всерьез интересовались американские политики. Компания HologramUSA, которая приобрела лицензию у NChant3D на использование этой технологии в Америке, уже предлагает им такую возможность.

В заключение можно с уверенностью сказать, что новые технологии работы с электоратом в условиях постреальности, становятся неотъемлемым политическим инструментом и от развития данных технологий зависит успешность продвижения политических лидеров, партий, и иных политических субъектов. Так же развитие современных технологий помогает и на международной арене. Их также активно можно и нужно использовать во всех государствах, для продвижения интересов страны. Всё это даёт нам совершенно новый подход в работе с электоратом и в политической сфере в целом.

Основные термины (генерируются автоматически): политический лидер, сеть, политическая сфера, политический, электорат, массовая культура, международная арена, повседневная жизнь, политическая информация, политический субъект.


Похожие статьи

Политические партии, их классификация. Политическое...

И первый этап создания партий — это политический кружки (катерии). Второй этап — политические клубы (в странах Западной Европы), состоящие из буржуазного класса. Третий этап — массовые политические партии, включающие не только высшие слои общества, но и...

Имидж успешного политического лидера (на примере...)

Статья посвящена исследованию проблемы имиджа политического лидера. В статье представлены результаты конкретного

Библиографическое описание: Морякина, А. Р. Имидж успешного политического лидера (на примере конкретного социологического исследования)...

Социальные сети как фактор успеха популизма | Статья в журнале...

В последнее время в политической жизни все больше набирают вес популистские лидеры и партии.

Роль СМИ в формировании имиджа политического лидера. Ключевые слова: политический лидер, формирование имиджа, имидж, лояльный электорат.

Роль СМИ в формировании имиджа политического лидера

Ключевые слова: политический лидер, формирование имиджа, имидж, лояльный электорат, авторитет СМИ, позиция СМИ. В настоящей действительности в момент выстраивания гражданского общества в Российской Федерации такой вопрос, как способ формирования...

Основные характеристики политического PR | Статья в журнале...

Субъект — активный политический участник (организация, человек, группа) с определенными идеями, целями, задачами. Объект политического воздействия — электорат, целевая

Политический PR отличается от прочих видов тем, что его действие направлено, в первую...

политическая деятельность, политическая жизнь...

Понятие политической элиты появилось после того, как политика превратилась в самостоятельную сферу общественных отношений.

Сегодня без политической элиты невозможно себе представить жизнь любого общества. Делится она, как правило, на две...

Имидж политического лидера как фактор легитимности власти

Эффективные способы формирования идеального имиджа политического лидера как фактора легитимации власти в современном мире разрабатываются до сих пор. Имиджи политических лидеров меняются, и каждая страна выделяет свой образ идеального политика, как правило...

Политическая культура: сущность и структура | Статья в журнале...

 Политическая культура— ценностно-нормативная система, которой придерживается общество, один из важных элементов политики, существующий в виде распространенных и общепринятых большинством населения основных политических ценностей и идеалов.

Специфика образа президента как особого вида политического...

 Ключевые слова: политический лидер, президентский образ, образ лидера, специфика образа Президента, политическая коммуникация. Теоретическое обоснование специфики президентства как особого вида политического лидерства присутствует в работе ряда...

Похожие статьи

Политические партии, их классификация. Политическое...

И первый этап создания партий — это политический кружки (катерии). Второй этап — политические клубы (в странах Западной Европы), состоящие из буржуазного класса. Третий этап — массовые политические партии, включающие не только высшие слои общества, но и...

Имидж успешного политического лидера (на примере...)

Статья посвящена исследованию проблемы имиджа политического лидера. В статье представлены результаты конкретного

Библиографическое описание: Морякина, А. Р. Имидж успешного политического лидера (на примере конкретного социологического исследования)...

Социальные сети как фактор успеха популизма | Статья в журнале...

В последнее время в политической жизни все больше набирают вес популистские лидеры и партии.

Роль СМИ в формировании имиджа политического лидера. Ключевые слова: политический лидер, формирование имиджа, имидж, лояльный электорат.

Роль СМИ в формировании имиджа политического лидера

Ключевые слова: политический лидер, формирование имиджа, имидж, лояльный электорат, авторитет СМИ, позиция СМИ. В настоящей действительности в момент выстраивания гражданского общества в Российской Федерации такой вопрос, как способ формирования...

Основные характеристики политического PR | Статья в журнале...

Субъект — активный политический участник (организация, человек, группа) с определенными идеями, целями, задачами. Объект политического воздействия — электорат, целевая

Политический PR отличается от прочих видов тем, что его действие направлено, в первую...

политическая деятельность, политическая жизнь...

Понятие политической элиты появилось после того, как политика превратилась в самостоятельную сферу общественных отношений.

Сегодня без политической элиты невозможно себе представить жизнь любого общества. Делится она, как правило, на две...

Имидж политического лидера как фактор легитимности власти

Эффективные способы формирования идеального имиджа политического лидера как фактора легитимации власти в современном мире разрабатываются до сих пор. Имиджи политических лидеров меняются, и каждая страна выделяет свой образ идеального политика, как правило...

Политическая культура: сущность и структура | Статья в журнале...

 Политическая культура— ценностно-нормативная система, которой придерживается общество, один из важных элементов политики, существующий в виде распространенных и общепринятых большинством населения основных политических ценностей и идеалов.

Специфика образа президента как особого вида политического...

 Ключевые слова: политический лидер, президентский образ, образ лидера, специфика образа Президента, политическая коммуникация. Теоретическое обоснование специфики президентства как особого вида политического лидерства присутствует в работе ряда...

Задать вопрос