Особенности функционирования сайтов онлайн-библиотек и книжных интернет-магазинов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №7 (402) февраль 2022 г.

Дата публикации: 20.02.2022

Статья просмотрена: 285 раз

Библиографическое описание:

Гнусарева, Е. С. Особенности функционирования сайтов онлайн-библиотек и книжных интернет-магазинов / Е. С. Гнусарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 7 (402). — С. 263-264. — URL: https://moluch.ru/archive/402/88948/ (дата обращения: 25.04.2024).



Технологический прогресс все чаще заставляет людей отказываться от привычных ранее вещей. В том числе от походов в библиотеку или книжный магазин. А электронные девайсы и новые приложения для чтения книг помогают просто и быстро узнать информацию о книге и приобрести или взять из онлайн-библиотеки нужное произведение.

Ключевые слова: интернет-магазин, книги, библиотека, функционал, библиотека, книгоиздание.

С развитием технологий каждая человеческая деятельность подверглась изменениям. Они также коснулись библиотечного дела, книгопечатания и книготорговли. Хорошим примером реформации являются книжные интернет-магазины, в которых ассортимент порой бывает шире, чем в физическом магазине.

Цель работы: анализ особенностей функционирования сайтов онлайн-библиотек и книжных магазинов с точки зрения пользователя.

Задачи работы:

  1. Изучить историю возникновения книжных сервисов;
  2. Проанализировать функциональность книжных сервисов;
  3. Выделить главные особенности в функциональности сайтов.

Многие известные ученые и книговеды давно изучают связь между книжным делом и новыми технологиями. «В условиях высоких темпов развития научно-технического прогресса вновь создаваемые информационно-коммуникативные средства не вытесняют уже сложившиеся формы коммуникации, а выстраиваются вместе с ними в некий континуум, дающий возможность человеку все более эффективно работать в постоянно усложняющемся информационном пространстве. Ярким примером здесь может быть все более глубокое проникновение компьютерных технологий в редакционно-издательский процесс, а также процессы книгораспространения». [1]

Книжный интернет-магазин — сайт, на котором каждый пользователь сети Интернет может приобрести книги, не выходя из дома. Интересно, что первый онлайн-магазин, появившийся в Америке в 1994 г., специализировался на продаже книжной продукции. В России подобный магазин появился в 1997 г. в Москве, и это тоже был книжный. Во многом популярность книг, как виртуального товара, связана с преимуществом хранения, так как у книг практически нет срока годности, а потребитель всегда нуждается в получении новых знаний. Конечно, у торговли книгами в физических магазинах множество преимуществ — покупатель может полистать страницы, изучить качество продукта и иллюстрации и прочее. Интернет-магазин не дает таких преимуществ, но зато он экономит деньги. [2] Также многие книжные интернет-магазины стали продавать на своих сайтах не только книжную продукцию, но и канцелярию, закладки, открытки, товары для творчества и многое другое.

Так с появлением новых девайсов и приложений для чтения все большее количество библиотек переходит на электронную систему. Теперь пользователь может не только покупать книги в приложении, но и брать на время чтения библиотечные книги, если он зарегистрирован на сайте своей библиотеки. [3] Книга также выдается на ограниченное количество времени, так как на некоторые произведения может даже создаваться виртуальная очередь. Онлайн-библиотеки — отличный вариант для тех, кто заботится об экологии. Отказ от бумажных книг иногда может вызвать чувство сожаления, но есть некоторые плюсы. Один из них — минимизация вреда, оказываемого на экологию, ведь на производство книг уходит очень много природных ресурсов, а сокращение производства чего-либо может благотворно повлиять на окружающую среду.

Основные функции сайтов, продающих книжную продукцию:

– Главная страница книжных сайтов, как и любой другой маркетинговый инструмент, должна привлечь пользователя, после чего подтолкнуть его на какие-то действия, например, на рассмотрение каталога товаров или специальных акций.

– Каталог товаров представляет собой сложную структуру данных, которая должна простым способом упорядочивать продукцию по разделам. Так как книги можно сортировать по жанрам, авторам, годам выпуска и т. д., фильтров для упорядочивания должно быть много.

– Несмотря на удобство разделов в каталоге, самым быстрым способом поиска является поисковая система. Она во много раз уменьшает количество времени, затрачиваемое пользователем.

– Пользовательская корзина представляет собой набор данных, которые служат для хранения заказанным пользователем товара.

– Регистрационная форма, чаще всего заполняемая в личном кабинете сайта, служит для заполнения данных о пользователе. Содержит имя, контактные данные, так же может содержать адрес для доставки интернет-заказов.

Книжные интернет-ресурсы намного упрощают жизнь как работникам библиотек, книжных магазинов, так и покупателям. Взять библиотечную электронную книгу или приобрести ее в бумажном формате — возможно за несколько минут и пару кликов, что позволяет в современном быстром ритме жизни экономить время.

Литература:

  1. Научная работа — М. Г. Комина, Л. А. Комина — [электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/321854973_Osobennosti_funkcionirovania_sajtov_kniznyh_internet-magazinov. Дата обращения 20.10.2021.
  2. Российская ассоциация электронных библиотек — Н. В. Соколова — [электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.aselibrary.ru/press_center/digital_resources6970/digital_resources69702373/. Дата обращение 20.10.2021.
  3. Диссертация «Работа библиотеки с интернет-ресурсами художественной литературы» — Н. Е. Беляева — [электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/rabota-biblioteki-s-internet-resursami-khudozhestvennoi-literatury. Дата обращения 22.10.2021.
Основные термины (генерируются автоматически): книга, книжная продукция, библиотека.


Похожие статьи

Методы и инструменты продвижения книжной продукции

Ключевые слова: книжная продукция, книжный рынок, реклама книги, информационные технологии, продвижение издания.

Книга — это особый продукт, желание приобрести который часто связано с непосредственной встречей: увидел — захотел купить.

Ключевые слова: книжный рынок, электронная книга, издательство.

Ключевые слова: книжная продукция, книжный рынок, реклама книги, информационные технологии, продвижение издания. [4] Реализация книжной продукции является завершающей стадией издательского дела. В продвижении книжной продукции можно...

Россия, книжная продукция, аудиовизуальная культура...

Ключевые слова: книжная продукция, книжный рынок, реклама книги, информационные. Хлопунова О. В., Захарова М. В. Коммерция и культура в российском книгоиздании: учеб. книжная продукция, издательство...

Тенденции книжного дизайна | Статья в журнале...

В статье приведено описание тенденций развития современного книжного дизайна. Исследование опирается на профессиональную литературу по данной теме и анализ практического опыта. Освещены современные технические возможности, применяемые при...

Ключевые слова: библиотека, музей, книжные рукописные свитки...

«Каталог книг библиотеки Ташкентского акционерного общества «Средазкнига». Ахунджанов Э. А. Книга и книжное дело в Узбекистане: Обзор и указ

Ахунджанов Э. А. Книга и книжное дело в Узбекистане: Обзор и указ. источников и литературы по кн. делу Узбекистана (1875–1977 гг...

Социальные сети как способ популяризации деятельности...

Библиографическое описание: Писарева, Д. С. Социальные сети как способ популяризации деятельности библиотек / Д. С. Писарева.

Вслед за этим необходимо сформировать команду, которая может быть создана из сотрудников библиотеки или из привлечённых специалистов.

Организация библиотечных каталогов: анализ информации...

Созданием каталогов, занимаются в крупных библиотеках: каталогизаторы, систематизаторы, индексаторы. Организация библиотечного каталога включает в себя определение его структуры первичное формирование массива каталожных карточек, внутреннее и внешнее оформление...

Развитие и изучение междисциплинарного взаимодействия...

В дальнейшем, положение общей науки о книге и книжном деле стало достоянием книговедения, а библиография стала осмысливаться как его органическая часть.

Постепенно значительная часть библиографической продукции стала создаваться именно библиотеками.

Зачем нам нужен ISBN? — Молодой ученый

Книга без ISBN – это не книга, а самиздат, который вы можете распечатать на домашнем принтере. При этом есть ряд исключений.

ISBN – это уникальный номер книги. В теории, каждое книжное издание в мире имеет свой, неповторимый, номер ISBN.

Похожие статьи

Методы и инструменты продвижения книжной продукции

Ключевые слова: книжная продукция, книжный рынок, реклама книги, информационные технологии, продвижение издания.

Книга — это особый продукт, желание приобрести который часто связано с непосредственной встречей: увидел — захотел купить.

Ключевые слова: книжный рынок, электронная книга, издательство.

Ключевые слова: книжная продукция, книжный рынок, реклама книги, информационные технологии, продвижение издания. [4] Реализация книжной продукции является завершающей стадией издательского дела. В продвижении книжной продукции можно...

Россия, книжная продукция, аудиовизуальная культура...

Ключевые слова: книжная продукция, книжный рынок, реклама книги, информационные. Хлопунова О. В., Захарова М. В. Коммерция и культура в российском книгоиздании: учеб. книжная продукция, издательство...

Тенденции книжного дизайна | Статья в журнале...

В статье приведено описание тенденций развития современного книжного дизайна. Исследование опирается на профессиональную литературу по данной теме и анализ практического опыта. Освещены современные технические возможности, применяемые при...

Ключевые слова: библиотека, музей, книжные рукописные свитки...

«Каталог книг библиотеки Ташкентского акционерного общества «Средазкнига». Ахунджанов Э. А. Книга и книжное дело в Узбекистане: Обзор и указ

Ахунджанов Э. А. Книга и книжное дело в Узбекистане: Обзор и указ. источников и литературы по кн. делу Узбекистана (1875–1977 гг...

Социальные сети как способ популяризации деятельности...

Библиографическое описание: Писарева, Д. С. Социальные сети как способ популяризации деятельности библиотек / Д. С. Писарева.

Вслед за этим необходимо сформировать команду, которая может быть создана из сотрудников библиотеки или из привлечённых специалистов.

Организация библиотечных каталогов: анализ информации...

Созданием каталогов, занимаются в крупных библиотеках: каталогизаторы, систематизаторы, индексаторы. Организация библиотечного каталога включает в себя определение его структуры первичное формирование массива каталожных карточек, внутреннее и внешнее оформление...

Развитие и изучение междисциплинарного взаимодействия...

В дальнейшем, положение общей науки о книге и книжном деле стало достоянием книговедения, а библиография стала осмысливаться как его органическая часть.

Постепенно значительная часть библиографической продукции стала создаваться именно библиотеками.

Зачем нам нужен ISBN? — Молодой ученый

Книга без ISBN – это не книга, а самиздат, который вы можете распечатать на домашнем принтере. При этом есть ряд исключений.

ISBN – это уникальный номер книги. В теории, каждое книжное издание в мире имеет свой, неповторимый, номер ISBN.

Задать вопрос