Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Виды тестовых заданий международного исследования компьютерной грамотности ICILS

Педагогика
15.02.2022
3022
Поделиться
Библиографическое описание
Дургалишвили, А. И. Виды тестовых заданий международного исследования компьютерной грамотности ICILS / А. И. Дургалишвили. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 7 (402). — С. 165-167. — URL: https://moluch.ru/archive/402/88848/.


Данная статья посвящена обзору тестовых заданий международного исследования компьютерной грамотности ICILS, а также предложение по участию в этом исследовании учеников школ республики.

Ключевые слова: ICILS, международные системы по оценке знаний учащихся, компьютерная и информационная грамотность.

В марте 2019 года Президент Республики Узбекистан выдвинул пять важных инициатив, среди которых третья инициатива — повышение навыков населения и молодёжи по использованию компьютерных технологий и интернета.

В 2020 году Министерству народного образования было поручено разработать национальную программу образования и внедрить международные системы по оценке знаний учащихся (PISA, TIMSS, PIRLS).

Среди вышеперечисленных международных систем по оценке знаний учащихся пока нет ICILS (международное исследование компьютерной и информационной грамотности), хотя данное исследование имеет такую же важность, как и остальные.

ICILS — это исследование компьютерной и информационной грамотности, основной целью которого является определение уровня компьютерной и информационной грамотности у учащихся 8-х классов.

Для того чтобы подготовить учащихся к успешному прохождению тестовых испытаний, необходимо заняться подготовкой преподавательского состава.

В первую очередь нужно познакомить преподавателей школ с тестовыми заданиями, которые были использованы в исследовании предыдущих годов. Тестовые задания делятся на следующие виды:

1. Задания, ответ на которые основан на предоставленной информации. Содержание задания — представляется в виде не интерактивного текста, компьютерной проблемы или источника информации. В таком виде заданий используется функционал перетаскивания информации (drag and-drop). Есть три способа использования этого функционала:

— перетаскивание информации для определения правильного варианта ответа из нескольких;

— перетаскивание информации для составления ответа;

— перетаскивание информации в качестве ответа.

Перетаскивание информации для определения правильного ответа

Рис. 1. Перетаскивание информации для определения правильного ответа

2. Задания, требующие использование определенных компьютерных навыков. В заданиях данного вида учащемуся требуется продемонстрировать базовые навыки пользования компьютером и выполнить задачи, включающие выполнение различных действий с использованием представленных в интерфейсе инструментов. Это может быть одно действие, или последовательность действий. Ответы учащегося на задания, требующие последовательность действий, засчитывается в случае правильно выполненной последовательности действий. Задания данного вида кодируются программой автоматически.

Задания с открытыми вопросами

Рис. 2. Задания с открытыми вопросами

3. Задания, требующие создание информационных продуктов. В заданиях данного вида учащимся требуется преобразовать или модифицировать информационные продукты, пользуясь представленными в интерфейсе инструментами для создания информационного продукта. Учащимся может потребоваться использование нескольких приложений (например, приложения электронной почты, электронных таблиц, а также веб-страницы, программное обеспечение для обработки текстов или мультимедийных файлов). Конечный информационный продукт, созданный учащимся, сохраняется в системе и кодируется вручную с помощью руководства по кодированию.

Задания с выбором варианта ответа и открытым ответом

Рис. 3. Задания с выбором варианта ответа и открытым ответом

Следующее исследование будет в 2023 году, Участие страны в данном уникальном исследовании будет способствовать активному развитию IT-образования. Это обеспечит мультипликативный эффект на уровень информационной грамотности населения страны.

Литература:

  1. https://tma.uz/ru/2019/05/24/5-initsiativ-prezidenta-respubliki-uzbekistan/
  2. https://www.uzedu.uz/ru/maktablarda-talim-sifati
  3. http://iac.kz/ru/project/icils
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
ICILS
международные системы по оценке знаний учащихся
компьютерная и информационная грамотность
Молодой учёный №7 (402) февраль 2022 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 165-167):
Часть 3 (стр. 149-219)
Расположение в файле:
стр. 149стр. 165-167стр. 219

Молодой учёный