Насыщение ассортимента бытовой одежды массового производства без радикальных конструктивно-композиционных изменений прототипа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №7 (402) февраль 2022 г.

Дата публикации: 16.02.2022

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Прокопова, Е. В. Насыщение ассортимента бытовой одежды массового производства без радикальных конструктивно-композиционных изменений прототипа / Е. В. Прокопова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 7 (402). — С. 45-48. — URL: https://moluch.ru/archive/402/88845/ (дата обращения: 25.04.2024).



Насыщение ассортимента бытовой одежды массового производства с помощью изменения прототипа и приведение его к новому качеству без радикальных новшеств, которые предполагают изменение изделия полностью.

Ключевые слова: декоративная отделка, насыщение ассортимента, композиционное разнообразие.

Основной объём швейных изделий создаётся путём промышленного производства. Такая одежда изготавливается массовым тиражом. Это обусловлено тем, что на швейных предприятиях производство одежды представляет собой определённый технологический поток, изменить который не так просто. Внедрение новой модели требует изменения технологических условий, что крайне невыгодно для производителей.

В связи с этим задачей комплексного проектирования и формирования целостного ассортимента бытовой одежды требует разработки и применения такого подхода, при котором происходит его насыщение. Одним из способов насыщения ассортимента выпускаемой продукции на предприятиях является обновление моделей одежды за счёт использования композиционного разнообразия (различного колористического и орнаментального решения материалов, декоративной отделки изделий и т. д.) в рамках разновидности существующей номенклатуры. Для этого необходимо применять такие проектные решения, которые обеспечивают новизну при минимуме внесённых в модель изменений, не оказывающих или незначительно оказывающих влияние на технологию, применяемую при её изготовлении.

Следует учитывать, что создание моделей для массового производства значительно отличается от создания моделей от кутюр. Модели женской одежды для массового производства должны отвечать определённым требованиям. С одной стороны, они должны быть удобные, гигиеничные, красивые, современные и разнообразные по внешнему виду. Их композиционное решение должно обеспечивать возможность модифицирования моделей путём изменения цвета, рисунка, фактуры материала при неизменной конструкции. С другой стороны, в мотивах композиции должны отсутствовать навязчивость, броскость, т. е. все, что способствует запоминанию и быстрому распознаванию моделей среди других, так как эти свойства моделей накладывают ограничение на тираж. Модели, их конструкция должны отличаться универсальностью, которую добиваются проектированием изделий, в мотивах композиции которых, отсутствует ярко выраженная индивидуальность, сужающая границы употребления и круг потребителей. Кроме того, композиционное решение должно обеспечивать возможность изготовления модели в предельно широком размероростовочном ассортименте и для людей различных возрастных групп. Конструкция должна быть технологичной, т. е. которую можно изготовить просто и дешево при высоком качестве моделей и без ущерба эстетических свойств. Для расширения ассортимента и разнообразия исходной модели можно использовать проектирование систем моделей на одной конструктивной основе. Характерной чертой этих систем является общность конструктивных основ при значительном разнообразии моделей. Выбирая базовую основу, следует отдавать предпочтение основам, которые позволяют разработать максимальное число модельных решений. Наиболее удобными для разработки систем моделей на одной конструктивной основе являются стабильные конструктивные решения, оригинальность и разнообразие моделей в данном случае достигается за счёт расположения на поверхности формы декоративных деталей и элементов и других средств композиционного разнообразия, например, как комбинирование материалов различных по цвету, фактуре, принту. Средства композиционного разнообразия, вносят в предмет организующее начало и, хотя сами зависят от формы и пропорции вещи, в то же время подчеркивают их, выявляют основные их членения или, наоборот, произвольно членя поверхность, вносят дополнительные акценты в большую, монотонную плоскость, преследуя одну цель — вызвать эмоциональную заинтересованность, создать впечатление новизны. Характер заполнения частей формы декоративной отделкой влияет на эстетическое восприятие моделей и также подчёркивает, развивает и обогащает форму. Следует отметить, чтоименно отделка активно реагирует на все изменения моды вследствие своей мобильности, а иногда даже предвосхищает эти изменения, являясь как бы индикатором моды.Ведьмода принадлежит к числу качественных признаков товара эстетического характера. Она становится в настоящее время главным признаком его потребительской стоимости и, для определённых категорий населения при нынешнем уровне доходов выступает основным стимулом формирования спроса.

В совокупности с декоративной отделкой, на разнообразие моделей, выполненных на одной конструктивной основе, может влиять варьирование размерных признаков швейного изделия, таких как длина изделия, длина рукава и др. Для выбора композиционного решения месторасположения декора на поверхности формы, необходимо учесть динамический потенциал основных информативных точек формы (т. е. способность точки перемещаться в определённом диапазоне и тем самым влиять на изменение формы) и интенсивность информативности точек, которая зависит от шага отличия (т. е. такого изменения в местоположении точек, при котором форма воспринимается по-новому) [2].

Например, повышение или понижение положения плечевых точек на 1,5см существенно изменяет форму лифа, а повышение или понижение на такую же величину точек, соответствующих низу изделия совершенно незаметно.

В результате исследований ряда авторов (Шершнева Л. П. и др.) была установлена информативность различных точек (рис.1), что весьма эффективно может использоваться для определения месторасположения декоративных элементов на поверхности моделей, которые в свою очередь могут усилить информативную выразительность точек и увеличить интенсивность отличия модели.

Информативные точки модели

Рис. 1. Информативные точки модели

Для усиления информативной выразительности точек в практике моделирования одежды используют различные композиционные приёмы, способные усилить интенсивность отличия, например для расширения низа рукава применяют воланы и т. п.

При проектировании моделей одежды следует учитывать, что изменение конфигурации, размера и структуры формы и её поверхности оказывает существенное влияние на материалоёмкость, сложность и степень однородности форм в обработке. Наиболее простыми являются формы, которые состоят из основных функциональных частей, имеют простой геометрический вид и гладкую поверхность. Такие формы имеют минимальную материалоёмкость и трудоёмкость. Формы одинаковой или близкой сложности наиболее однородны по трудоёмкости, номенклатуре оборудования и приспособлений, схемам сборки и др.

Следует отметить, что неисчерпаемыми возможностями в обеспечении новизны моделей обладают средства разработки поверхности формы (СРПФ).Различные модификации композиции исходной модели, получаемые благодаря использованию различных СРПФ, выполненные с учётом основных положений принципа взаимозаменяемости позволяют при небольших затратах и изменениях в технологии получать модели, внешний вид которых воспринимается по-разному. Для выработки концептуальных решений по насыщению ассортимента чрезвычайно важно учитывать, что эстетическое восприятие и разнообразие моделей, зависят от характера заполнения частей формы различными линиями, деталями, отделками.

Таким образом, при различиях моделей по всем признакам отличий (форма, структура поверхности формы, цвет и рисунок материала, основные конструктивные материалы, декоративные материалы и фурнитура) или по большинству из них, роль декоративной отделки заключается в усилении данных отличий. Когда модели одинаковы или признаков отличий мало, то именно отделка играет ведущую роль в получении отличий восприятия моделей, т. е. с её помощью достигается их новизна. Чтобы декоративная отделка активно оказывала влияние на внешнее отличие моделей на одной конструктивной основе, рекомендуется выполнить условия, установленные нами экспериментально [1]:

– разность в количестве рядов декоративных элементов или в площадях, занимаемых декоративной отделкой, должна быть существенной;

– месторасположение одноименной декоративной отделки (особенно при её равном количестве) должно соответствовать зонам активного восприятия, таким как: верхняя часть рукава (до локтя), верхняя часть полочек или переда швейного изделия, воротник — застёжка (центральная часть переда). Менее активно воспринимается декор, расположенный в нижней части изделия, длина которого ниже линии бедра и внизу длинного рукава;

– при равном количестве рядов декоративных элементов, но при их разной конфигурации наибольшего внешнего отличия можно добиться, если декоративные элементы расположены на воротнике-застежке, наименьшего, когда декоративные элементы расположены в нижней части рукава и в нижней части изделия, длина которого ниже линии бедра;

– применение разнообразных по цвету, орнаментации и фактуре материалов усиливает внешние отличия моделей на одной конструктивной основе, увеличивает композиционную вариантность при комбинировании, даёт возможность получения моделей не только внешне различных, но и разного класса (производственная, бытовая) и типа (повседневная, торжественная и т. д.).

Насыщение ассортимента за счет средств композиционного разнообразия это те вносимые в модель новшества, которые не носят радикальный характер, так как представляют деятельность, направленную на изменение прототипа, в данном случае это конструктивно однородные модели одежды. То есть, изменяем прототип и приводим его к новому качеству с помощью средств композиционного разнообразия, а радикальные новшества предполагают изменение изделия полностью. Данный принцип насыщения ассортимента наиболее приемлем для современного массового производства швейных изделий.

Литература:

  1. Прокопова, Е. В. Оценка факторов отличий моделей женской бытовой одежды [Текст] / Е. В. Прокопова, Е. Л. Моськина // Современные тенденции технических наук: материалы VI Mеждунар. науч. конф. — Казань: Молодой ученый, 2018. — С.21–25
  2. Шершнёва, Л. П. Проектирование и производство женского платья [Текст] / Л. П. Шершнёва, А. П. Рогова. — М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1983. — 224 с.
Основные термины (генерируются автоматически): декоративная отделка, композиционное разнообразие, конструктивная основа, насыщение ассортимента, массовое производство, разнообразие моделей, бытовая одежда, внешний вид, информативная выразительность, исходная модель.


Ключевые слова

композиционное разнообразие, декоративная отделка, насыщение ассортимента

Похожие статьи

Оценка факторов отличий моделей женской бытовой одежды

В совокупности с отделкой, на разнообразие моделей, выполненных на одной конструктивной основе, может влиять варьирование размерных признаков швейного изделия, таких как длина изделия, длина рукава и др. Так же для достижения новизны необходимо учитывать показатели...

Модный показ как новый вид искусства | Статья в журнале...

«Виды искусства — это исторически сложившиеся формы творческой деятельности, обладающие

Модный показ — это демонстрация одежды из новой коллекции на моделях.

[5, с.1]. Ю. Л. Герасимова подтверждает, что основы проведения дефиле начали...

Совершенствование процесса проектирования одежды на основе...

Изготовление одежды на таких швейных предприятиях осуществляют

 выполнением новых или обновляемых моделей (по измерениям фигуры заказчика) из числа

 вывод информации о конструкции заказываемого изделия в виде графического изображения деталей изделия в...

Изучение сущности и трактовок понятия имиджа | Молодой ученый

Использование таких моделей связано с проблемами, возникающими в общении.

Имидж — явление целостное, включающее в себя и внешний, и внутренний (профессиональные

Число имиджей зависит от пола (женщины имеют большее разнообразие типов имиджей), возраста...

Орнамент — один из древних видов искусства | Статья в журнале...

В основе многочисленных видов орнамента чаще всего лежит изобразительное начало

Он составляет основу декоративно-прикладного искусства. Без орнамента не обходятся в

В культуре неолита орнамент достиг уже большего разнообразия форм и стал доминировать.

Влияние декоративных средств разработки поверхности формы...

С помощью данных видов декоративных отделок внешнее разнообразие достигается за

Повышение вариантности композиционных решений моделей может происходить за счёт

Шершнёва, Л. П. Проектирование и производство женского платья [Текст] /Л. П. Шершнёва, А...

Орнаментальная композиция как способ получения различного...

 Насыщение ассортимента происходит в основном из-за изменения внешнего вида выпускаемых изделий, например за счёт конструктивных изменений, которые оказывают влияние на технологию их изготовления, что вызывает дополнительные затраты.

В мире модных принтов | Статья в журнале «Юный ученый»

Популярность принтов на одежде у детей и взрослых очень велика. Дети и подростки ценят принты за то, что они позволяют сделать вещь яркой и неповторимой, выделиться среди окружающих. Взрослые ценят аппликации за практичность: можно быстро и аккуратно...

Художественный образ и средства его создания

Построение образа автора на основе восприятия художественного произведения — двунаправленный. Г. Г. Почепцов выделил две особенности языковой ментальности, заключающиеся в том, какие... Образ героя-рассказчика в сборнике С. Довлатова «Чемодан».

Похожие статьи

Оценка факторов отличий моделей женской бытовой одежды

В совокупности с отделкой, на разнообразие моделей, выполненных на одной конструктивной основе, может влиять варьирование размерных признаков швейного изделия, таких как длина изделия, длина рукава и др. Так же для достижения новизны необходимо учитывать показатели...

Модный показ как новый вид искусства | Статья в журнале...

«Виды искусства — это исторически сложившиеся формы творческой деятельности, обладающие

Модный показ — это демонстрация одежды из новой коллекции на моделях.

[5, с.1]. Ю. Л. Герасимова подтверждает, что основы проведения дефиле начали...

Совершенствование процесса проектирования одежды на основе...

Изготовление одежды на таких швейных предприятиях осуществляют

 выполнением новых или обновляемых моделей (по измерениям фигуры заказчика) из числа

 вывод информации о конструкции заказываемого изделия в виде графического изображения деталей изделия в...

Изучение сущности и трактовок понятия имиджа | Молодой ученый

Использование таких моделей связано с проблемами, возникающими в общении.

Имидж — явление целостное, включающее в себя и внешний, и внутренний (профессиональные

Число имиджей зависит от пола (женщины имеют большее разнообразие типов имиджей), возраста...

Орнамент — один из древних видов искусства | Статья в журнале...

В основе многочисленных видов орнамента чаще всего лежит изобразительное начало

Он составляет основу декоративно-прикладного искусства. Без орнамента не обходятся в

В культуре неолита орнамент достиг уже большего разнообразия форм и стал доминировать.

Влияние декоративных средств разработки поверхности формы...

С помощью данных видов декоративных отделок внешнее разнообразие достигается за

Повышение вариантности композиционных решений моделей может происходить за счёт

Шершнёва, Л. П. Проектирование и производство женского платья [Текст] /Л. П. Шершнёва, А...

Орнаментальная композиция как способ получения различного...

 Насыщение ассортимента происходит в основном из-за изменения внешнего вида выпускаемых изделий, например за счёт конструктивных изменений, которые оказывают влияние на технологию их изготовления, что вызывает дополнительные затраты.

В мире модных принтов | Статья в журнале «Юный ученый»

Популярность принтов на одежде у детей и взрослых очень велика. Дети и подростки ценят принты за то, что они позволяют сделать вещь яркой и неповторимой, выделиться среди окружающих. Взрослые ценят аппликации за практичность: можно быстро и аккуратно...

Художественный образ и средства его создания

Построение образа автора на основе восприятия художественного произведения — двунаправленный. Г. Г. Почепцов выделил две особенности языковой ментальности, заключающиеся в том, какие... Образ героя-рассказчика в сборнике С. Довлатова «Чемодан».

Задать вопрос