Цель: научить участников мастер-класса некоторым приемам построения информационных моделей для описания объектов и систем.
Задачи:
— Создать условия для профессионального самосовершенствования учителя;
— Передать опыт использования ПИМ;
— Путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
— Отработать методические приемы решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
— Оказать помощь участникам мастер-класса в определении задач и формировании навыков использования ПИМ;
— Доказать эффективность использования данных методов.
Ход мастер-класса.
Информационная модель — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая моделировать возможные состояния объекта. При любых видах работы с информацией всегда идет речь о ее представлении в виде определенных символических структур. Формирование представления информации — это ее кодирование.
Даны следующие предложения:
1. Bob wants to be a pilot.
The boys like to play football and hockey.
The boys play sports at the school sports ground.
2. Once there lived a little Elephant.
He liked to play.
His mother and father worked a lot.
3. Pat will go to the zoo.
The boys will play hockey.
Father will buy a new car.
Используя переходы между блоками — да/нет, определи в каком времени стоят глаголы в предложении.
Если глагол простой, то переходим к блоку с окончанием –ed. Данный глагол содержит это окончание, значит это Прошедшее простое Past Simple. 2. Once there lived a little Elephant. He liked to play. His mother and father worked a lot.
Если глагол не содержит окончание –ed, значит это Настоящее простое Present Simple. 1. Bob wants to be a pilot. The boys like to play football and hockey. The boys play sports at the school sports ground .
В случае когда сказуемое в предложении сложное, то есть его форма не простая, то глагол стоит в Будущем простом Future Simple. 3. Pat will go to the zoo. The boys will play hockey. Father will buy a new car .
Далее проанализируем форму данных прилагательных и сформулируем правило образования сравнительной и превосходной степени прилагательных, заполнив пропуски в алгоритме:
— Big, bigger, the biggest (большой)
— Old, older, the oldest (старый)
— Cold, colder, the coldest (холодный)
— Long, longer, the longest (длинный)
Если у прилагательного нет суффикса, то его форма положительная (начальная): big, old, cold, long.
Если же у прилагательного есть суффикс, то нужно вспомнить правило, что в сравнительной форме прибавляется суффикс –er (bigger,older,colder,longer), а в превосходной перед прилагательным пишется артикль the и добавляется суффикс –est (the biggest, the oldest, the coldest, the longest).
По содержанию информационные модели должны адекватно отображать объекты управления, по количеству информации они должны обеспечивать оптимальный информационный баланс и не приводить к таким нежелательным явлениям, как дефицит или избыток информации; по форме и композиции они должны соответствовать задачам трудового процесса и возможностям человека по приему, анализу, оценке информации и осуществлению управляющих воздействий.
Учет этих требований в процессе проектирования информационных моделей позволяет обучающемуся выполнять возложенные на него функции с необходимой оперативностью и точностью, предотвращает появление ошибочных действий.
При выполнении данного задания у обучающихся развиваются следующие умения:
— по информатике — создание алгоритмов,
— по английскому языку — дальнейшая автоматизация грамматических навыков.