Анализ методов управления затратами в технологии продуктов питания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №5 (40) май 2012 г.

Статья просмотрена: 217 раз

Библиографическое описание:

Поликарпова Н. Э. Анализ методов управления затратами в технологии продуктов питания // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 56-57. — URL https://moluch.ru/archive/40/4800/ (дата обращения: 18.07.2018).

Эффективность хозяйственной деятельности коммерческого торгового предприятия в общем виде может быть охарактеризована "абсолютным" финансовым результатом – прибылью (убытком) предприятия (рис.1). Предприятия по оказанию услуг общественного питания относятся к отрасли торговли, их основной особенностью является использование значительного количества технологического оборудования (в отличие от розничной торговли), сырьевых ресурсов, денежных и других средств (рис.2), использование в штате квалифицированных и профессионально подготовленных кадров и разделение по специализированному признаку, где определяющими являются производственные функции. В процессе их выполнения завершается создание потребительской стоимости и стоимости готовых пищевых продуктов.

Врезка2Врезка1Врезка4Врезка3

Врезка5Врезка7Врезка6



Рис.1 Схема формирования прибыли предприятия

Развитие системы общественного питания осуществляется на основе выполнения предприятиями взаимосвязанных комплексных групп функций: производственных, торговых и предоставлении потребителям услуг, связанных с приемом пищи непосредственно на предприятиях.

Питание, представляющее одну из форм потребления, наряду с производством, распределением и обращением является неотъемлемой частью общественного воспроизводства.

Удовлетворение личных потребностей населения в пище предусматривает ее производство и организацию потребления, которые возникают и развиваются в тесной взаимосвязи с материальными условиями жизни общества и выступают в индивидуально-организованной или общественно-организованной форме. Во втором случае пища производится и потребляется в массовых размерах на специальных предприятиях: в столовых, кафе, ресторанах и т.п.

Таким образом, социальное и экономическое предназначение системы общественного питания, как подотрасли торговли, состоит в том, чтобы наилучшим образом и наиболее полно на научной основе удовлетворить потребности людей в продуктах питания, имеющих завершенную кулинарную стадию, и исключить неэффективное домашнее приготовление пищи, заменить его общественным. Смена производственной продукции с товарной в денежную форму, создает необходимое условие взаимосвязи между технологией, обменом и потреблением и выражается конечным "абсолютным" финансовым результатом.

Пропускная способность функционирующих столовых, кафе и ресторанов, качество пищи, во многом зависит от проведения тех или иных технологических схем, в соответствии с которыми предприятия можно, с определенной условностью, подразделить на группы, отличающихся степенью вовлечения в технологический процесс и потребления пищи. Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции, её безопасность.

Выделив, что основная задача анализа затрат предприятий общественного питания — выявление путей, возможностей и резервов сокращения расходов и разработка мер по их использованию, а разница между фактической и плановой суммой издержек (или в динамике) есть абсолютное отклонение (экономию или перерасход), то величина суммы издержек будет прямо пропорциональна объему товарооборота предприятия. Анализ издержек взаимосвязан с изучением товарооборота, таким образом, оценку по расходам можно приводить не по сумме, а по его уровню в процентах к товарообороту, тогда отклонение по уровню издержек производства и обращения (от плана или от данных прошлых периодов) и будет отражать величину снижения или повышения от базисного уровня.

Таким образом, можно выделить следующие направления сокращения расходов предприятия общественного питания:

  • техническое совершенствование основных фондов;

  • увеличение продажной цены блюд;

  • модернизация технологических карт выпускаемых блюд.

Техническое совершенствование основных фондов предполагает использование дополнительных средств и организация обучающих курсов для работающего персонала, что не позволит малобюджетным предприятиям мобильно перестроить свой бизнес по направлению минимизации издержек производства и обращения.

Рассматривая увеличение продажной цены блюд, как один из способов увеличения дохода, следует понимать, что при сохранении потока клиентов или текущего уровня затрат, связанных с улучшением качества блюд, расширением их ассортимента и ростом других статей переменных и постоянных издержек, также не обеспечит сокращение общих издержек.

Таким образом, кроме обновления парка основного технологического оборудования, предприятиям общественного питания следует обратить внимание на внутренние активы, а именно технологические карты, где пересмотр технологии направлен в сторону рациональных методов подбора входных параметров, обеспечивающих минимизацию издержек производства и обращения.

Направление сокращения общих издержек фирма выбирает самостоятельно и после анализа своей производственно-хозяйственной деятельности, где значительное влияние на финансовое состояние предприятия питания оказывает альтернативно-корректное управление затратами производства.


Литература:

  1. Ефимова О.П. Экономика общественного питания, учеб. пособие. – 2-е изд., испр. Минск: Новое знание, 2000. – 304 с.
  2. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина.
Основные термины (генерируются автоматически): общественное питание, предприятие, продажная цена блюд, финансовый результат, техническое совершенствование.


Похожие статьи

Определение продажных цен на продукцию собственного...

кафе - предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по

При традиционном способе продажная цена блюда определяется путем составления калькуляционной карточки, которую, как правило...

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

Услуга общественного питаниярезультат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по

совершенствование блюд и способов их приготовления, обогащение ассортиментного ряда с помощью постоянной разработки новых блюд

Совершенствование системы управления сбытом продукции на...

В данной статье раскрыты проблемные вопросы организации системы управления сбытом на предприятии общественного питания. Уточнено понятие системы управления сбытом, сбыта, сбытовой политики.

Эффективное управление общественным питанием

4) эффективного распределения материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов.[9].

Конечным результатом деятельности предприятий общественного питания являются показатели розничного товарооборота, а также национального дохода (чистой...

Анализ и перспективы развития рынка общественного питания...

‒ отсутствие высокого уровня развития кадров на всех предприятиях общественного питания города; ‒ неиспользование общей концепции в совершенствовании и развитии сферы общественного питания города Оренбурга

Использование современных интернет-технологий для...

Однако планирование на предприятиях общественного питания затруднено, так как ассортимент блюд подвержен существенным

Как видно из рис. 1 и табл. 2, неиспользованные в срок продукты относятся на прочие расходы предприятия и снижают финансовый результат.

Современное состояние и управление прибылью на...

Функционирование любого предприятия общественного питания нацелено на получение прибыли. Управление прибылью предприятия — это процесс целенаправленного воздействия субъекта на объект для достижения определенных финансовых результатов.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия...

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что финансовым результатом предприятия, является прибыль или убыток.

В целях повышения уровня выручки и прибыли по направлению деятельности «услуги общественного питания» предложено обучить поваров на...

Безопасность как основа качества услуг общественного питания

Термины и определения» гласит: «услуга общественного питания: Результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или

Определение продажных цен на продукцию собственного производства организациями общественного питания.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Определение продажных цен на продукцию собственного...

кафе - предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по

При традиционном способе продажная цена блюда определяется путем составления калькуляционной карточки, которую, как правило...

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

Услуга общественного питаниярезультат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по

совершенствование блюд и способов их приготовления, обогащение ассортиментного ряда с помощью постоянной разработки новых блюд

Совершенствование системы управления сбытом продукции на...

В данной статье раскрыты проблемные вопросы организации системы управления сбытом на предприятии общественного питания. Уточнено понятие системы управления сбытом, сбыта, сбытовой политики.

Эффективное управление общественным питанием

4) эффективного распределения материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов.[9].

Конечным результатом деятельности предприятий общественного питания являются показатели розничного товарооборота, а также национального дохода (чистой...

Анализ и перспективы развития рынка общественного питания...

‒ отсутствие высокого уровня развития кадров на всех предприятиях общественного питания города; ‒ неиспользование общей концепции в совершенствовании и развитии сферы общественного питания города Оренбурга

Использование современных интернет-технологий для...

Однако планирование на предприятиях общественного питания затруднено, так как ассортимент блюд подвержен существенным

Как видно из рис. 1 и табл. 2, неиспользованные в срок продукты относятся на прочие расходы предприятия и снижают финансовый результат.

Современное состояние и управление прибылью на...

Функционирование любого предприятия общественного питания нацелено на получение прибыли. Управление прибылью предприятия — это процесс целенаправленного воздействия субъекта на объект для достижения определенных финансовых результатов.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия...

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что финансовым результатом предприятия, является прибыль или убыток.

В целях повышения уровня выручки и прибыли по направлению деятельности «услуги общественного питания» предложено обучить поваров на...

Безопасность как основа качества услуг общественного питания

Термины и определения» гласит: «услуга общественного питания: Результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или

Определение продажных цен на продукцию собственного производства организациями общественного питания.

Задать вопрос