Проблемы развития и основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кузнецова, А. Ю. Проблемы развития и основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия / А. Ю. Кузнецова, Н. В. Девятаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 175-177. — URL: https://moluch.ru/archive/40/4785/ (дата обращения: 18.04.2024).



Тема «В гости к лесным гномам»

Приоритетное направление развития: «Познавательное развитие»

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1) Закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте.

2) Закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5–10.

3) Расширять представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

4) Развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; их структурных элементах: сторона, угол, их количество.

5) Развивать умения детей определять пространственные направления от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз)

ОО «Речевое развитие»

6) Развивать связную речь, речевую активность.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

7) Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Материал: мультимедийное оборудование, презентация к занятию с изображением: весёлых человечков Бима и Бома и их домов, весёлых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); чашек, блюдец, схемы выполнения чашек; счетные цветные палочки Х. Кюизенера; дорожки (тканевые) широкие и узкие (4шт)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Встречает детей, здоровается с ними. Вдруг влетает воздушный шар с письмом.(слайд№ 2)

Обращает внимание детей на письмо и зачитывает его:

«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам весёлые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность, мы поссорились. Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать, сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам………»

Обращается к детям, не дочитав письмо, предлагает помочь

Ребята, а что же нам делать? Они живут очень далеко, путь не близкий вы согласны помочь Биму и Бому? Ребята, а как же добраться до них?

— Ой я же забыла дочитать письмо. ( воспитатель дочитывает письмо )

«Чтобы быстрее добраться к нам — нужно следовать нашим подсказкам: (слайд № 3)

Сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, поверните на право, прямо, еще раз на право, налево, направо и прямо»

Дети входят в зал, приветствуют.

Дети высказывают свои предположения

Дети встают друг за другом и по указаниям двигаются , подходят к экрану, на котором изображена опушка леса с домиками.

Сформирована положительная установка к образовательной деятельности

Сформирован положительный,

эмоциональный настрой.

Развиты умения детей определять пространственные направления относительно себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз

Ребята, Бим и Бом живут на опушке леса, каждый в своём домике. А вот и они.

Слайд № 4 Бим, Бом

Как вы думаете, Бим в каком доме живет (если он высокий), а в каком Бом (если он низкий)?

Рассматривают презентацию,

Высказывают свои варианты выполнения задания

Закреплены представления детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте

Ребята, пока Бим и Бом ссорились совсем забыли, когда нужно обедать и ужинать. Давайте им напомним.

Упражнение «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

— Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)

— Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

— Солнце светит днём, а луна …(ночью)

Молодцы! Теперь весёлые человечки все запомнят.

Вспоминают названия частей суток, заканчивают предложения обосновывают свой ответ

Развито представление детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

А вот и их гости — весёлые фигурки. Бим и Бом узнали своих знакомых.

Слайд № 5 Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Ребята, а вы их узнали, давайте назовем

Дети называют геометрические фигуры и их особенности показывают стороны, углы.

Развито представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество.

Бим и Бом пригласили весёлых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им, поможем?

Слайд № 6 Чашки с блюдцами

— Давайте сосчитаем, сколько всего веселых человечков? (5)

— Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.

— А сколько нужно блюдец? (5)

— Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).

— Давайте сосчитаем, сколько всего посуды вместе? (10) Найдите цифру 10.

— Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д.

— Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)

— Это больше или меньше? (меньше)

— На сколько меньше? (на одну чашку)

— Молодцы, правильно.

Дети самостоятельно считают и называют правильное количество предметов

Сформирован порядковый счет.

Закреплено умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5–10

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой ( дети шагают покачиваясь)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама чуть пониже ростом ( руки у груди)

А сынок малютка просто ( приседают)

Очень маленький он был ( в приседе переваливаются с ноги на ногу)

С погремушками ходил (встают и «звенят» в погремушки.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Приобретен опыт в двигательной деятельности детей, навыки выполнения движений в соответствии с инструкцией

Ребята, вы помните, у Бима и Бома разбилась чайная чашка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых человечков. Они будут очень рады и больше не будут ссориться.

Слайд № 7 Образец чашки

Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизенера

Развиты конструктивные навыки, способности работать по образцу.

Бим и Бом благодарят детей за чайный сервиз и дарят им подарки (смайлики).

Основные термины (генерируются автоматически): Мордовия, малое предпринимательство, предпринимательство, среднее, малый бизнес, развитие малого, субъект малого, государственная поддержка малого, малое инновационное предпринимательство, местный уровень.


Ключевые слова

малое предпринимательство, малое инновационное предпринимательство, финансовая поддержка, кредитование малого бизнеса, микрофинансирование, микрозаймы., микрозаймы

Похожие статьи

Государственная поддержка малого бизнеса в России

малый бизнес, малое предпринимательство, Российская Федерация, государственная поддержка, Развитие, Россия, экономическое развитие, местное самоуправление, муниципальный уровень...

Государственная поддержка субъектов малого и среднего...

Одним из ключевых институтов сферы общественных отношений, способствующих социально-экономическому развитию территории, является малое и среднее предпринимательство (далее — МСП).

Оценка развития малого и среднего предпринимательства...

Согласно ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ субъектами малого и среднего предпринимательства являются хозяйствующие субъекты...

Роль государственной поддержки в развитии малого бизнеса

Ключевые слова: предпринимательство, малые и средние предприятия, сектор малого бизнеса, государственная поддержка, меры стимулирования. Сектор малого и среднего бизнеса представляет собой комплекс независимых средних и малых предприятий...

Актуальные проблемы государственной поддержки развития...

малый бизнес, малое предпринимательство, регион, государственная поддержка, государственная политика, инновационная инфраструктура, государственная власть, местное самоуправление, область...

Развитие системы государственной поддержки и регулирования...

малое предпринимательство, государственная поддержка, малый бизнес, развитие малого, среднее, предпринимательство, инфраструктура поддержки, Российская Федерация...

Сущность малого предпринимательства | Статья в журнале...

малое предпринимательство, бизнес, малые предприятия, мелкие фирмы, субъекты предпринимательства.

Управление развитием государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Ростовской области.

Роль малого и среднего предпринимательства...

Предоставление государственной поддержки упрощает запуск своего дела с нуля. Грамотно выстроенная государственная политика по отношению к малому и среднему бизнесу стимулирует его рост, развитие и совершенствование.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса...

государственная поддержка, малый бизнес, предпринимательство, экономическая

Государственная поддержка малого бизнеса (на примере Волгоградской области). Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Похожие статьи

Государственная поддержка малого бизнеса в России

малый бизнес, малое предпринимательство, Российская Федерация, государственная поддержка, Развитие, Россия, экономическое развитие, местное самоуправление, муниципальный уровень...

Государственная поддержка субъектов малого и среднего...

Одним из ключевых институтов сферы общественных отношений, способствующих социально-экономическому развитию территории, является малое и среднее предпринимательство (далее — МСП).

Оценка развития малого и среднего предпринимательства...

Согласно ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ субъектами малого и среднего предпринимательства являются хозяйствующие субъекты...

Роль государственной поддержки в развитии малого бизнеса

Ключевые слова: предпринимательство, малые и средние предприятия, сектор малого бизнеса, государственная поддержка, меры стимулирования. Сектор малого и среднего бизнеса представляет собой комплекс независимых средних и малых предприятий...

Актуальные проблемы государственной поддержки развития...

малый бизнес, малое предпринимательство, регион, государственная поддержка, государственная политика, инновационная инфраструктура, государственная власть, местное самоуправление, область...

Развитие системы государственной поддержки и регулирования...

малое предпринимательство, государственная поддержка, малый бизнес, развитие малого, среднее, предпринимательство, инфраструктура поддержки, Российская Федерация...

Сущность малого предпринимательства | Статья в журнале...

малое предпринимательство, бизнес, малые предприятия, мелкие фирмы, субъекты предпринимательства.

Управление развитием государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Ростовской области.

Роль малого и среднего предпринимательства...

Предоставление государственной поддержки упрощает запуск своего дела с нуля. Грамотно выстроенная государственная политика по отношению к малому и среднему бизнесу стимулирует его рост, развитие и совершенствование.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса...

государственная поддержка, малый бизнес, предпринимательство, экономическая

Государственная поддержка малого бизнеса (на примере Волгоградской области). Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Задать вопрос