Педагогические условия эффективного формирования готовности подростков к личностным достижениям в физкультурно-спортивной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (40) май 2012 г.

Статья просмотрена: 549 раз

Библиографическое описание:

Бакулин, С. В. Педагогические условия эффективного формирования готовности подростков к личностным достижениям в физкультурно-спортивной деятельности / С. В. Бакулин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 395-397. — URL: https://moluch.ru/archive/40/4784/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель : Развитие эмоциональной сферы ребёнка, творческих и артистических способностей, совершенствование навыков складывания бумаги в технике оригами.

Обучающие задачи: Формировать интерес к театрализованной деятельности, желание драматизировать знакомую сказку, умение перевоплощаться в изображаемые персонажи, совершенствовать умения складывания бумаги в технике оригами.

Развивающие задачи: Развивать артистические способности детей, диалогическую речь, интонационную выразительность речи, координацию речи с движением, мелкую моторику рук, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, аккуратность, старательность.

Оборудование: декорации осеннего леса, шапочки-маски персонажей сказки, фонарик, листы цветной бумаги, трафареты листьев, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки М. Пляцковского «Про ёжика, которого можно погладить», драматизация знакомых сказок.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Я хочу вас пригласить в путешествие в сказочный осенний лес, где происходят чудеса и превращения.

(В руках у воспитателя фонарик ). Этот волшебный огонек покажет нам дорогу в сказку.

Огонек волшебный, ты свети, свети

И дорогу в сказку ты нам покажи.

Мы идем в осенний лес.

А в лесу полно чудес!

(Дети оказываются в сказке, на поляне).

Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в осеннем лесу, посмотрите, как красиво вокруг. (Вдруг слышится шорох). Сказка дарит нам сюрприз!

(Педагог привлекает внимание к ёжику).

Ребята, а мы с вами знаем сказку о ёжике. Давайте её покажем.

Показ сказки.

Воспитатель приглашает детей к себе.

Пальчиковая гимнастка «Иголки и булавки»

Вот иголки и булавки (открытый «замок»)

Выползают из-под лавки (пальчики «шагают» по столу).

На меня они глядят (из пальчиков сделать «колечки» у глаз),

Молочка они хотят (ладошки лодочкой — предлагаем ежику молоко).

А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мастерскую и предлагаю вам для нашего сказочного ёжика сделать необыкновенные осенние листья.

Показ и объяснение: рисование по трафарету, вырезание и складывание листьев в технике оригами. Дети приступают к работе. По окончании работы — игра с листочками

Мы — осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул — полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх — раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками — приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

C:\Папа\Занятия Светки-котлетки\Фото\Фото 7\1.PNG

C:\Папа\Занятия Светки-котлетки\Фото\Фото 7\2.PNG

Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу.

Огонек волшебный, ты свети, свети

И домой дорогу ты нам покажи.

Вот мы с вами и в группе. Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Вы были настоящими артистами, показали сказку, сделали сказочную зарядку и сложили из бумаги разноцветные листья. Молодцы!

Основные термины (генерируются автоматически): достижение, физкультурно-спортивная деятельность, формирование готовности подростков, индивидуальное становление личности учащегося, личностное достижение учащихся, личностное развитие учащихся, образовательный процесс, профессиональная компетентность, уровень притязаний, физическое воспитание.


Похожие статьи

Личностно-профессиональное самоопределение учащихся...

Личностно-профессиональное самоопределение учащихся – одна из центральных задач современной школы.

· используется обновленная педагогическая технология становления личности старших подростков в процессе профессионального самоопределения

Формирование профессионально значимых качеств учащихся...

Поскольку успешность деятельности специалиста определяется не только уровнем профессиональных знаний, умений и навыков, но и степенью сформированности его профессионально-личностных качеств, ими называются те качества личности...

Развитие здоровьеориентированной направленности личности...

Развитие здоровьеориентированной направленности личности старшеклассника в контексте физкультурной деятельности.

Развитие личности учащегося посредством проектной деятельности.

Особенности формирования профессиональной...

Особенности формирования профессиональной компетентности студентов физкультурного профиля на занятиях по спортивным играм.

Необходимость широкого обеспечения качественного процесса воспитания детей и подростков при недостаточном уровне...

Формирование физической культуры личности будущего педагога

Материализованным результатом этого процесса является уровень индивидуальной физической культуры каждого студента, его духовность, уровень развития профессионально значимых способностей [1].

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочного...

- Повышение уровня мотивации достижения, формирование мотивационной установки на достижение успехов в спортивной деятельности.

Профессиональная компетентность как необходимое условие профессионализма (психолого-акмеологический анализ).

Внеурочная деятельность и развитие метапредметных...

Внеурочная деятельность и развитие метапредметных достижений учащихся как один из факторов реализации потребностей личности в профессиональном самоопределении.

Похожие статьи

Личностно-профессиональное самоопределение учащихся...

Личностно-профессиональное самоопределение учащихся – одна из центральных задач современной школы.

· используется обновленная педагогическая технология становления личности старших подростков в процессе профессионального самоопределения

Формирование профессионально значимых качеств учащихся...

Поскольку успешность деятельности специалиста определяется не только уровнем профессиональных знаний, умений и навыков, но и степенью сформированности его профессионально-личностных качеств, ими называются те качества личности...

Развитие здоровьеориентированной направленности личности...

Развитие здоровьеориентированной направленности личности старшеклассника в контексте физкультурной деятельности.

Развитие личности учащегося посредством проектной деятельности.

Особенности формирования профессиональной...

Особенности формирования профессиональной компетентности студентов физкультурного профиля на занятиях по спортивным играм.

Необходимость широкого обеспечения качественного процесса воспитания детей и подростков при недостаточном уровне...

Формирование физической культуры личности будущего педагога

Материализованным результатом этого процесса является уровень индивидуальной физической культуры каждого студента, его духовность, уровень развития профессионально значимых способностей [1].

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочного...

- Повышение уровня мотивации достижения, формирование мотивационной установки на достижение успехов в спортивной деятельности.

Профессиональная компетентность как необходимое условие профессионализма (психолого-акмеологический анализ).

Внеурочная деятельность и развитие метапредметных...

Внеурочная деятельность и развитие метапредметных достижений учащихся как один из факторов реализации потребностей личности в профессиональном самоопределении.

Задать вопрос