Причины внедрения Базель III, его характеристики и ожидаемые эффекты | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (40) май 2012 г.

Статья просмотрена: 10103 раза

Библиографическое описание:

Чарая, В. О. Причины внедрения Базель III, его характеристики и ожидаемые эффекты / В. О. Чарая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 246-249. — URL: https://moluch.ru/archive/40/4744/ (дата обращения: 16.04.2024).



Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5–6 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности : совместная деятельность.

Формы организации: группа

Цель: создание условий для формирования эмоционального интеллекта.

Задачи:

  1. Дать уточнить и систематизировать знания детей об основных эмоциях человека.
  2. Развивать способность распознавать и интерпретировать различные эмоции, коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать культуру общения.

Предварительная работа : беседы об эмоциях, чтение сказок Карнелии Спилман из серии полезные сказки, соответствующие ФГОС, рассматривание картиной из серии сказок Корнелии Спилман с комментариями воспитателя, коммуникативные игры и упражнения для формирования эмоционального интеллекта, беседы о базовых эмоциях с использованием иллюстраций персонажей мультфильма «Головоломка», разучивание физкультминутки про Билли Бубу, рекомендация родителям просмотреть совместно с детьми мультфильм «Головоломка по желанию.

Персонажи: Радость.

Оборудование и материалы: иллюстрации из мультфильма «головоломка» Радость, Печаль, Гнев, Страх, 4 коробочки голубого, желтого, сиреневого и красного цветов, электронная свеча, карточки с изображением эмоций, дидактическая игра «Волшебные часики», камни для камнятерапии, листы формата А4 по количеству детей.

В начале занятия дети с воспитателей садятся на ковер в рефлексивный круг с электронной свечой.

Воспитатель : Ребята, давайте сейчас поиграем в одну игру «Если бы я был волшебником». У меня есть свеча, мы будем передавать ее друг другу и говорить такие слова «Если бы я был волшебником, то подарил бы тебе … и придумываем подарок для своего товарища. (играют)

Воспитатель: Скажите, ребята, вам приятно, когда вы получаете подарки?

Ответы: детей.

Воспитатель: А дарить подарки приятно?

Ответы: детей.

Воспитатель: А что чувствуете, когда вам дарят подарки?

Ответы детей (радость, счастье, веселье,)

Воспитатель: а само волшебство вам нравится? Чувствовать себя немного волшебником?

Ответы: детей.

Воспитатель: Я тоже хочу почувствовать себя волшебницей. Сейчас будет волшебство. Но чтобы оно свершилось, мне нужна ваша помощь, отгадайте мою загадку!

У того она бывает,

Кто подарки получает!

А еще она случается,

Когда желанья исполняются.

Она — любимая, как сладость.

В желтом платье это (РАДОСТЬ).

(заходит Радость)

Радость: ух ты! Это так здорово! Я это куда попала?

Дети: это детский сад!

Радость: Я как раз искала такое место, где мне будут все рады! Вы меня узнали ребята? Кто я?

Дети: да! Радость!

Воспитатель: Мы, с ребятами, тебя хорошо знаем, мы очень любим радостные эмоции! Вы знаете, ребята, эмоции бывают разные! Но все известные эмоции возникают на основе четырех основных эмоций! Эти основные эмоции называются базовыми эмоциями человека. (Воспитатель достаёт картинки с изображением 4 эмоций по мультфильму «Головоломка» и развешивает их на доске).

Воспитатель: Мы знаем основную эмоцию — Радость.

Радость: это Я!

Воспитатель: А как называется эта эмоция? (Показывает печаль)

Дети: Печаль.

Воспитатель: А эта что за эмоция? (Гнев)

Воспитатель: А эта эмоция как называется?

Дети: страх.

Радость: Какие вы молодцы! Вот это и есть базовые эмоции человека. Художники нас нарисовали разными цветами. Смотрите вот Я — Радость какого цвета? (дети отвечают желтого)

А Это Печаль она? (голубая)

Гнев? (красный)

А страх? (сиреневый).

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в такую увлекательную игру. У меня здесь есть четыре коробочки разных цветов. Коробочка «Гнев», «Печаль», «Радость» и «Страх». А здесь лежат разные карточки с нарисованными эмоциями. Мы с вами по очереди будем доставать по одной карточки, отгадывать эмоцию и класть ее в ту коробочку, которая соответствует базовой эмоции.

(Играем)

Воспитатель: А сейчас вам предлагаю показать Радости какой стишок с физминтукой об эмоциях мы с вами знаем.

Жил да был Билли Бубу

Повернемся мы по кругу

Он любил рисовать

На носочки нужно встать.

Рисовал он красками

Поморгаем глазками.

То цветочек, то дома

Руки ставим на бока.

А еще карандашами.

Мы потопаем ногами.

Билли Бубу взял альбом

А теперь бегом-бегом.

Остановимся подышим.

Билли Бубу нас не слышит.

И не видит, и не знает

Он эмоции считает.

10 пальчиков покажем

Билли Бубу мы подскажем:

Интерес-волнение, радость, удивление,

Горе, гнев, страх, отвращение,

Стыд, вина и презрение.

Радость: Ой, как здорово! Вы такие молодцы, ребята!

Воспитатель: А у меня для вас есть еще одна увлекательная игра! (Достает «Волшебные часы») Вот смотрите какие у меня есть часики — не простые, волшебные. Сейчас я буду раскручивать стрелку. И мы все вместе должны сказать слова-заклинания:

Стрелка, стрелка покружись,

И картинка покажись.

Какая картинка нам покажется — ту эмоцию мы и будем с вами изображать.

(играем)

Радость: ух, как было весело! Так приятно играть с вами ребята.

Воспитатель: когда с нами Радость всем становится весело! Ребята, как вы думаете все ли эмоции такие же приятные, как Радость?

Ответы: детей.

Воспитатель: А какие эмоции неприятно переживать?

Дети: детей.

Воспитатель : Ребята, такие эмоции, как боль, страх, обида, тревога, злость нужны нам или нет?

Выслушиваем ответы детей.

Радость: на самом деле «лишних» эмоций не бывает: у каждой эмоции— свое предназначение. Независимо от окраски, все они необходимы человеку для осмысленно восприятия мира. Есть отрицательные эмоции и хоть испытывать их неприятно, они приносят нам пользу. Отрицательные эмоции даны в противовес положительным. Без неприятных эмоций мы бы не осознавали приятные эмоции.

Воспитатель: Радость говорит правду. Вот откуда бы мы узнали, что чувствуем радость, если бы никогда не испытывали бы печаль. Все эмоции и приятные, и неприятные нам нужны. Представьте себе, если бы не было страха! Мы бы постоянно попадали в опасные ситуации и подвергали себя неоправданному риску. Но ведь бывает так, что от неприятных эмоций, таких как злость, обида на душа прям скверно… тоскливо, грустно. Что с этим делать, Радость?

Радость: а вы ребята, как думаете? Что делать если тебе грустно?

Выслушиваем ответы детей

Радость : нужно научиться управлять своими эмоциями, но это очень долгий процесс. Есть много способов, как научиться управлять или переживать неприятные эмоции. Можно справится с некоторыми неприятными эмоциями, перенаправив их в какое-то творческое мероприятие. Ну например рисование, сочинение сказок, лепку, игру, танцы. И сейчас я вам предлагаю попробовать очень интересный способ расслабиться и выразить свои эмоции. (выкладывание рисунков из цветных камушков)

Выполним вместе с радостью арт-терапевтическую технологи. Радость прощается и уходит.

Основные термины (генерируются автоматически): III, LCR, NSFR, Базель, Базельский комитет, BCBS, RWA, банк, капитал первого уровня, актив.


Похожие статьи

Внедрение международных стандартов Базель III: плюсы и минусы

III, Базель, NSFR, базовый капитал, базельский комитет, банк, контрциклический буфер, банковский надзор, CCR, требование.

Особенности риск-ориентированного надзора «Базель III»

III, Базель, LCR, NSFR, TIER, банк, основной капитал, краткосрочная ликвидность, CVA, базельский комитет.

Дискуссионные проблемы введения стандартов Базель III...

III, Базель, NSFR, банк, банковская система, показатель, LCR, Базельский комитет, банковский надзор, Базельское соглашение.

Мeждунаpoдная кoнвергенция измepeния кaпитала и стaндapтов...

III, банк, Базельский комитет, Базельское соглашение, Базель, норматив достаточности, NSFR, LCR, Россия, требование.

Базель III как реакция на глобальный финансовый кризис

Ключевые слова:Базельский комитет по банковскому надзору, Базель III, достаточность капитала, ликвидность, леверидж, риски, банковский сектор.

Кроме того, Базель III рекомендует увеличить долю капитала 1 уровня и долю акционерного капитала (Таблица 1).

Проблемы внедрения стандартов Базель III в российских банках

Одним из важных средств борьбы с проблемами многих современных коммерческих банков является регулирование капитала банков. Основной идеей стандарта Базель III является ужесточение требований к форме капитала первого уровня (собственных средств)...

Перспективы внедрения международных стандартов по оценке...

Ключевые слова: международные стандарты Базель III, риск ликвидности, коэффициенты ликвидности, показатель краткосрочной ликвидности LCR, показатель, показатель чистого стабильного финансирования NSFR, Базельский комитет.

Расчет ожидаемых убытков и создание провизии согласно Базель II

На основе Базельских рекомендации банки второго уровня имеют возможность создавать провизии для покрытия ожидаемых убытков.

Признаком для перехода финансового актива из одной категории в другую, согласно Базель III, считается

Базельские соглашения: общая логика, влияние на управление...

Базель, III, банк, риск, компонент, достаточность капитала, банковский надзор, Базельский комитет, требование, корпоративное управление.

Похожие статьи

Внедрение международных стандартов Базель III: плюсы и минусы

III, Базель, NSFR, базовый капитал, базельский комитет, банк, контрциклический буфер, банковский надзор, CCR, требование.

Особенности риск-ориентированного надзора «Базель III»

III, Базель, LCR, NSFR, TIER, банк, основной капитал, краткосрочная ликвидность, CVA, базельский комитет.

Дискуссионные проблемы введения стандартов Базель III...

III, Базель, NSFR, банк, банковская система, показатель, LCR, Базельский комитет, банковский надзор, Базельское соглашение.

Мeждунаpoдная кoнвергенция измepeния кaпитала и стaндapтов...

III, банк, Базельский комитет, Базельское соглашение, Базель, норматив достаточности, NSFR, LCR, Россия, требование.

Базель III как реакция на глобальный финансовый кризис

Ключевые слова:Базельский комитет по банковскому надзору, Базель III, достаточность капитала, ликвидность, леверидж, риски, банковский сектор.

Кроме того, Базель III рекомендует увеличить долю капитала 1 уровня и долю акционерного капитала (Таблица 1).

Проблемы внедрения стандартов Базель III в российских банках

Одним из важных средств борьбы с проблемами многих современных коммерческих банков является регулирование капитала банков. Основной идеей стандарта Базель III является ужесточение требований к форме капитала первого уровня (собственных средств)...

Перспективы внедрения международных стандартов по оценке...

Ключевые слова: международные стандарты Базель III, риск ликвидности, коэффициенты ликвидности, показатель краткосрочной ликвидности LCR, показатель, показатель чистого стабильного финансирования NSFR, Базельский комитет.

Расчет ожидаемых убытков и создание провизии согласно Базель II

На основе Базельских рекомендации банки второго уровня имеют возможность создавать провизии для покрытия ожидаемых убытков.

Признаком для перехода финансового актива из одной категории в другую, согласно Базель III, считается

Базельские соглашения: общая логика, влияние на управление...

Базель, III, банк, риск, компонент, достаточность капитала, банковский надзор, Базельский комитет, требование, корпоративное управление.

Задать вопрос