МВФ и экономическая коррекция | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 16 ноября, печатный экземпляр отправим 20 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (4) апрель 2009 г.

Статья просмотрена: 173 раза

Библиографическое описание:

Абдуллах, Рафид Али. МВФ и экономическая коррекция / Рафид Али Абдуллах. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 4 (4). — С. 50-53. — URL: https://moluch.ru/archive/4/255/ (дата обращения: 02.11.2024).

          В политике развивающихся стран ( в том числи арабских стран ) часто используются

 

Такие термины,  как,”экономическая перестройка“, ”программы международного  валют-

 

ного фонда “, ”условия  фонда“. Причём , это  терминология  используется  независимо от

 

этого , принимаются такая полтика , или нет.

 

       Что означает понятие экономической коррекции?. Почему международный  валютный

 

фонд  вынужден принимает,, экономическую коррекцию” развивающихся стран?. В  этой 

 

статье сделана  попытка, предоставить адекватные ответы на  эти вопросы.

 

       Экономической коррекции является истинное число экономической и финансовой по-

 

литики, направленное на устранение дисбалансов  в макроэкономической сбалансирован-

 

ности  внутренних и внешних уровней. Вместе с тем,  это доступ к высоким темпам роста

 

и экономической стабильности. Экономическая коррекция может быть проведена с помо-

 

щью МВФ,  или без него. Однако,  в большинстве развивающихся стран, она осуществляе-

 

тся  с помощью фонда, так как  для  этого процесса  необходимо  финансирование. Кроме

 

фонда, источниками финансирования может быть ВБ , Парижский и Лондонский клубы.

 

Эти страны обращаются за финансовой помощью МВФ для решения проблем связанные с

 

трудностями  платежного баланса, смягчением  последствий  политики стабилизации, низ-

 

ким темпом  экономического  роста, увеличением  внешних  задолженностей, корректиро-

 

вкей валютных курсов[1]. В областях регулирования платежных балансов и внешней задол-

 

жености фонд представляет кредиты странам- членам. Чтобы лучше понять, на каких усл-

 

овиях  страны выделялись кредиты, следует вспомнить о базовых принципах предостав-

 

ления кредитов МВФ. Любая страна, претендующая на кредиты Фонда, должна следовать

 

советам его экспертов. Эти советы носят  односторонний характер и направлены на сниж-

 

ение страной-претендентом на кредит уровня инфляции, повышение эффективности нало-

 

говой системы,  в том числе за счет  увеличения налогового бремени на самые различные

 

субъекты экономической деятельности, либерализацию счетов капитала, отмену экспорт-

 

ных пошлин, повышение таможенных тарифов- (в ущерб интересам национального приоз-

 

водителя). Все эти требования уже, который год предъявляются также и к Египту.C  дру-

 

гой стороны фонд требует от данной страны представление ‹письма о намерениях› с изл-

 

ожение планов государства  в сфере политической  экономики на срок действия  соответс-

 

твующей программы. Экономическая коррекция содержат  экономические политики  и

 

финансовые процедуры, связанных с целей , полученные в результате. Поэтому они могут

 

называться   Финансовое программирование , когда финансовая реформа является ключе-

 

вым элементом в лечении нарушений платежного баланса и возвращении баланса  вну-

 

тренних и внешних уровней. Они так же называются программу стабилизации, где цель

 

состоит в достижении макроэкономической стабильности в краткосрочной перспективе.

 

Кроме того, они называются настройка программы на основании того, что забота о коре-

 

ктировке платежного баланса  через устранение дисбаланса от  компонентов платежного

 

баланса.

 

Следует обратить внимание на то,  что в целом  независимо от того, сколько имен и

 

различных процедур, они включают экономической политики и структурных реформ. К

 

экономической политике относится по  просу  с той целью, чтобы снизиться инфляцию и

 

дефицит платежного баланса. Под структурной  реформой можно решить проблемы пре-

 

дложения  и  эффективного использования ресурсов в некоторых секторах , таких как  то-

 

рговые и финансовые и промышленности .

 

 

    Деятельности МВФويمكن إرجاع الأساس النظري للتصحيح الاقتصادي الذي يتبناه صندوق النقد الدولي إلى ثلاثة فروض أساسية هي: по  экономической  коррекции отнести  к  трем  основных

 

предположений:

 

1- إن سبب الاختلال الخارجي في الاقتصاد هو وجود فائض في الطلب الكلي على العرض الكلي؛ حيث تكون كمية النقود في الاقتصاد أكبر من كمية السلع والخدمات الحقيقية. 1 - причина внешней дисбаланса в экономики является наличие излишков спроса,

 

       по сравнению с совокупном предложением. Где количество денег больше, чем 

 

       количества реальных товаров и услуг.

2- معالجة الاختلال في ميزان المدفوعات يتطلب التخفيض في الطلب، وإعادة تخصيص الموارد الإنتاجية حتى يزيد العرض الكلي، ويؤدي ذلك إلى توازن عرض النقد الأجنبي والطلب عليه عن طريق إجراء تصحيح في سعر الصرف. 2 -  Преодоление  проблемы дисбаланса  в платежном балансе требует сокращения

 

       спроса и перераспределения производственных ресурсов, чтобы увеличиться  

 

       совокупные поставки. В  результате oосуществления баланса в спросом и

 

       поставкой валюте , когда принимает коррективные меры на обменом курсе.  

3- للوصول إلى تحقيق التوازن الخارجي عند مستوى التشغيل الكامل يتم تغيير نظام الأسعار وإعادة تخصيص الموارد، وبالتالي زيادة معدلات النمو في الأجل الطويل.

3 - для достижения внешнего равновесия на уровне полной занятости, необходимо

 

       изменение системы цен и перераспределения ресурсов, что увеличение темпов

 

        роста в долгосрочной перспективе.

 

                    Программы экономической перестройки, в общих  рамках зависит от  ряда

 

 принципов и политики, в том числе:

  

1-تقوية مركز ميزان المدفوعات هي الهدف الأساسي للبرنامج خلال فترة زمنية محددة، إضافة إلى إتاحة الفرصة لسداد الموارد المالية والقروض التي منحها الصندوق للدولة المستفيدة وفقا لجدول استحقاق محدد. 1 - укрепление платежного баланса является основной целью этой программы в течение

 

 определенного периода. Затем это  ведёт  к возможности увеличения валютных  резервов

 

с том,  чтобы  выплаты финансовых средств и кредитов.

 

2-تصحيح ميزان المدفوعات يشمل بنوده المختلفة من الحساب الجاري والعمليات الرأسمالية والتحركات النقدية، وتصميم إستراتيجية التصحيح يتم بناء على أسباب الاختلال في ميزان المدفوعات، سواء كانت تعود إلى نقص مؤقت في السيولة الدولية أو بسبب تراكم الدين الخارجي أو إلى الاختلال الهيكلي في الاقتصاد الكلي. 2– принимает коррективные меры на  платежном  балансе,  включает в  себя  различные 

 

 элементы, такие как счет текущих операций  и счет операций с капиталом и финансовыми

 

инструментами. Поэтому разработка стратегии для решения этой проблемы зависит от пр-  

 

ичин  дисбаланса в платежном балансе, например, нехватки международной  ликвидности 

 

или по причине накопления внешней задолженности .

 

3-تحليل الاقتصاد الكلي يتم من خلال تحديد العلاقة بين الدخل المحلي والحساب الجاري أي بين الناتج المحلي الإجمالي وبين مجمل الاستهلاك الخاص والاستثمار المحلي والإنفاق الحكومي. 3 - макроэкономический анализ зависит от  отношении  внутреннего дохода  к счету теку-

 

щих операций. Это значит отношение  ВВП к  общему объема частного потребления и вн-

 

утренних инвестиций и государственных расходов.

 

4- تحديد السياسات المالية والنقدية الكفيلة بالقضاء على اختلال ميزان المدفوعات، ويقصد بالسياسات المالية استخدام السلطات العامة لجمع إيرادات الحكومة من ضرائب وقروض ونفقات من أجل تحقيق الأهداف الاقتصادية المختلفة، وبواسطتها يكافح التضخم والكساد والبطالة. 4– финансовые и денежные политики должны быть направлены на преодоление пробле-

 

мы платежного баланса. С одной стороны  финансовая  политика направит на пользование

 

государственной власти для сбора государственных  доходов от налогов, займов для  расх-

 

одов в целях достижения различных экономических целей, таких как инфляции и безрабо-

 

тицы. С другой стороны , денежной  политик является комплекс мер, принимаемых 

 

центрального  банка для  того, чтобы контролировать и влиять на  количестве долгов  в

 

целях обеспечения экономической стабильности и снижение экономических колебаний.

أولا: الأهداف الجوهرية لبرامج التصحيح الاقتصادي:

А. Основные  цели структурной перестройки экономики программ:

1. обеспечения экономической стабильности-     это включает в себя  создание  места для  

рабочей силы, сохранить стоимость денег, и не допустить роста цен.

2. Доступ к высоким темпам экономического роста. В связи  с этим   темпы экономическ-

ого роста  должен увеличиться  больше, чем рост населения, чтобы повыситься  годовые темпы реального дохода на душу населения.

3. преодоление существующих диспропорций в национальной экономике, особенно пере-

косы в ценах (процентные ставки, обменные курсы). В то же время уменьшение бюдже-

тного дефицита, а также снижение дефицит ресурсов. В результате  восстановления бала-

нса  на внутренних и внешних уровнях .

4-الكفاءة في استخدام موارد الصندوق، وحسن الأداء الاقتصادي، وبالتالي زيادة قدرة البلد المستفيد على سداد مديونيته الخارجية. 4 - повышение эффективности в использовании ресурсов МВФ, и хорошие экономические деятельности , чтобы  расширить возможности стран-получателей помощи на погашение внешнего долга.

وقد صيغت برامج التصحيح على ضوء تلك الأهداف التي تخدم الاقتصاديات الرأسمالية، وتؤدي إلى فتح البلاد النامية أمام صادرات الدول الرأسمالية، وتوسيع تدفقات رؤوس الأموال والاستثمارات الأجنبية، مع قليل من منتجات التقنية الغربية، وما يصاحبها من تعليم لثقافة المستوردين. Корректировка программы были разработаны  в свете тех целей, которые служат капиталистической экономики, и приведет к открытию рынков развивающихся стран

 в том числе арабских стран перед экспортом  капиталистических стран, одновременно расширение вступления  потоков капиталов  и иностранных инвестиций с  малых западных технологий.

Б .  Политика  и практические действия: Коррективную политику основывает на 

 

трех аспектах:

 

1- регулирование совокупного спроса

2- увеличение совокупного предложения

3- преобразования cструктуры  производства  к  экспорту

1-إدارة الطلب الكلي:

1 - регулирование совокупного спроса :  

  В теории МВФ говорится о том , что причина проблемы дефицита  платежного баланса- это увеличение совокупного спроса по сравнению с совокупного предложения, и неэфф-ективность в управлении спросом.  В целях это привело к росту уровня цен , увеличению дефицита бюджета, направлению экономических ресурсов к не производительному испо- льзованию  и  их влияние на  увеличении объемов внешнего долга.

ووفقا لسياسات الطلب الكلي وللتوافق مع الأهداف العامة في مجال معدلات الاستثمار والنمو الاقتصادي تُتخذ مجموعة من الإجراءات، تهدف إلى القضاء على التضخم، وتقليل عجز الموازنة العامة للدولة، ومعالجة عجز ميزان المدفوعات. В соответствии с  политикой  совокупного спроса, и в  целях  в области инвестиций и те- мпы экономического роста принять ряд мер, направленных на ликвидацию инфляции и сокращения дефицита бюджета государства, и для решения дефицит платежного баланса.

 

для решения проблемы дефицита платежного баланса, по мнению экспортов фонда, необходимо сделать وأهم هذه الإجراءات ما يلي: следующие:

- · زيادة الضرائب على السلع والخدمات، ورفع أسعار الفائدة الدائنة والمدينة للحد من عجز الموازنة، تقليل الإنفاق الحكومي عن طريق إلغاء الدعم عن السلع الضرورية، وزيادة أسعار الطاقة وأسعار الخدمات الحكومية، ومنتجات القطاع العام، الحد من الائتمان المصرفي الممنوح للقطاع العام والحكومة، ووضع حدود قصوى له لا يمكن تجاوزها. Повышение налогов на товары и услуги,

- повышение процентных ставок, кредитор и должник для  сокращения бюджетного дефицита,

-   сокращение государственных расходов, необходимо :

  1. ликвидации субсидий на основные товары и услуги.

  2. повышение цен на энергию .

  3- повышение цен на государственные услуги и продукты на  государственном  

     секторе.

  4. уменьшение банковского кредита для  государства и  государственного 

   сектора.

Кстати, можно заметить, что при  применении этих процедур, по мнение экспортов, мно-

гие развивающиеся страны не эффективности  контроля над  количеством денег, которые является  источником бюджетного дефицита. Поэтому государство начну печатать деньги (инфляционное финансирование),  чтобы компенсировать недостаток внешних средств. Поводя итог по вопросу того , каким образом уменьшаться расходы , можно отметить следующее,  на социальных услугах , которые относятся к бедным людям, но в то же время государство не снизится военные и охранные расходы.       

2- увеличение совокупного предложения

تهدف سياسة العرض الكلي إلى زيادة الإنتاج المحلي، خاصة من السلع المتاحة للتصدير؛ وذلك عبر تحسين ظروف الإنتاج، وتوجيهه في الأجل الطويل نحو النمو الاقتصادي، ومحاولة رفع كفاءة الاقتصاد بالتوزيع والتخصيص الأمثل للاستخدامات المنتجة. Для этой цели  политика направлена на увеличение общего объема поставок отечест-

венного производства, особенно товаров для экспорта, о пути  улучшения условий про-изводства, а также попытается повысить эффективность экономики.

وأهم الإجراءات المضمنة في Наиболее  важные элементы данной реформы следующие:

·      - التركيز على المشروعات سريعة العائد، وتقليل الاعتماد على المشروعات الصناعية التي تتطلب فترات إنشاء طويلة، وتحتاج إلى إنفاق استثماري كبير. Акцент на проекты, дающие быструю отдачу, и уменьшение зависимости от промы-шленных проектов, которые требуют длительного времени создания, и необходимость тр- атить большие инвестиции.

          - تغيير سياسات التسعير وتعديل نظم الأسعار المحلية لتتحدد وفقا لقوانين العرض والطلب، ويرجى من ذلك زيادة الادخار المحلي، وترشيد استخدام القروض، والمحافظة على إيرادات النقد الأجنبي. Изменения в ценовой политике, и в то же время   изменение системы внутренних цен, которые будут определены в соответствии с законами спроса и предложения для уве-

личения  внутреннего сбережения и  сохранения доходов    в иностранной валюте. Здесь подчеркивается ,  что серьезной проблемой для этих  стран является  ограниченные ресур-

сы в  краткосрочной и среднесрочной перспективе, поэтому изменения в ценной системе не работает,  но наоборот  приводит к передаче средств с использованием низких цен , которые удовлетворяют потребности уязвимых слоев населения к использованию, отве-

чая потребностям высоким уровнем дохода. В то же время увеличение поставок, связа

нных с расширением производственных мощностей  и опорой на реальные ресурсы, а это всегда пренебрегали в программным   фондом.

 

  - Снижение обменного курса национальной валюты и отмену ограничений на внешних операциях. Эта означает либерализация курса валюты ,  ликвидация валютного контроля, а также невмешательство в определении стоимости национальной валюты и отпуск опре-деляется в соответствии с предложением и спросом. В то же  время  снижение  стоимости национальной валюты и отмена контроля над внешней торговлей, удалите экономических и правовых барьеров для экспорта и импорта, и снижение тарифов.

وفي الواقع لا يؤدي التخفيض إلى زيادة حجم الصادرات بسبب ضعف مرونة هذه الصادرات ومعظمها من المنتجات الأولية والمواد الخام، كما أن الطلب العالمي عليها ضعيف المرونة، ويكون من نتائج التخفيض في سعر العملة الوطنية زيادة عبء الديون الخارجية وارتفاع تكاليف الإنتاج وتضخم نفقات المعيشة. والذي يجني ثمار التخفيض هم المستثمرون الأجانب الذين تُحرر لهم التجارة وتُفتح البلاد على مصراعيها أمام رؤوس أموالهم ومنتجاتهم الرأسمالية. В самом деле, сокращение обменного курса не приводит к увеличению экспорта из-за сл- абости гибкость их экспорта.  Эти экспорты состоят из основных сырьевых товаров и сы- рья и  слабый мировой спрос на них .В  результаты снижения курса национальной валюты приводит  к увеличению бремени внешнего долга и росту издержек производства, инфля-

ции и  стоимости жизни.

 Теоретическая логика политики снижения стоимости национальной валюты заключается в том, чтобы увеличить поставки, и коррекция будет без последствий усадки (спад), с воз-можностью увеличения экспорта в среднесрочной перспективе. Это приведет к росту об-

щей производительности труда,  и устранению перекосы на рынке, однако на практике эти предположения стали неверно,  по следующим причинам:

1- 1 - عدم إمكانية زيادة الصادرات لضعف الهيكل الإنتاجي، وانخفاض مرونة الطلب، وصعوبة انتقال عناصر الإنتاج بين القطاعات المختلفة في معظم الدول النامية. Не удалось увеличить экспорт из-за слабости производственной структуры, низкой эластичности спроса  и трудности передвижения факторов производства между различн-

ыми секторами в большинстве развивающихся стран.

2- 2 - يتعرض الاقتصاد النامي لصدمات خارجية، مثل: تدهور معدلات أسعار الطاقة وأسعار الفائدة في أسواق الاقتراض الدولية. Развивающиеся экономики  подвергаются  внешними потрясениями, такими, как: деградация  энергетических цен и процентных ставок  на международных рынках.

 

3. 3- преобразования cструктуры  производства  на   экспорт

1-إدارة الطلب الكلي: МВФ уделяет должное внимание развитием  экспортного сектора ,увеличением произво-

дства на экспорт  и поощрением частных и иностранных инвестиций в этом направлении. 

Все это  без учета потребностей местного рынка, где в  плане развития разрабатывались служить этой цели.

В  этом смысле также понимание пакет мер для поощрения частных инвестиций, которые включают в себя  корректировку инвестиционного законодательства и налогообложения , а также предоставление много льготных  уступок и передачи государственной собственности в частный сектор.

В . Методы

Естественно предположить , что существуют методы для осуществления политики струк-

турной перестройки экономики  с поддержкой Фонда может быть посредником в следую-

щем:

الأسلوب الأول: هو طريق التدرج بحيث تمتد فترة التنفيذ إلى ثلاث سنوات، ويُفضل هذا المنهج عندما يكون الاقتصاد النامي يعاني تشوهات هيكلية وعوائق إدارية لبناء مؤسسات الجديدة. Первый метод:  это постепенный путь, где в  прогрессии продлить срок реализации до трех лет, и предпочли бы такой подход для  экономики , которая характеризоваться  с стр-уктурными перекосами и административными  препятствиями для создания новых инсти-

тутов. ويواجه المبرمجون شكوكا كبيرة في الوصول إلى نتائج محددة. По мнению некоторых экспертов Всемирного  банка, что некоторые постепенной реформы были успешными, потому что они находятся под сильной экономикой и относит

ельно стабильной, таких, как Таиланд, Корею и Японию.

أما الأسلوب الثاني: فهو طريق العلاج بالصدمة، أي الإنجاز دون تدرج فتكون مدته أقل من عامين مثلما حدث في بولندا وغانا والمكسيك وشيلي، ويُلجأ إلى هذا الأسلوب عندما يواجه الاقتصاد أزمة حادة وتكون الفرصة السياسية مواتية للإصلاح بخطوات سريعة وحاسمة، وعموما يرتبط اختيار أحد الأسلوبين بالاعتبارات الاقتصادية والسياسية على حد سواء. Второй метод:  это шоковой путь , который делает  без достижения и результатов будут включать менее двух лет, как это произошло в Польше, Гана, Мексика и Чили, потому что   эти экономики переживают серьезный кризис, и в то же время  политические возможно-

cти, есть  для реформ позволило быстрых и решительных шагов.

Выбор  одного из двух путей зависит от  экономических  и политических  условий  стран.

 Итак, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод,  что результаты осуществлений

этих программ зависит от условия стран ( экономические и политические) и её  отношение с  развитыми странами особенно США.    

 

 



[1] Моисеев А.А. Международные финансовые организации, М., 2006,C59.

Основные термины (генерируются автоматически): платежный баланс, национальная валюта, экономическая коррекция, совокупный спрос, политик, совокупное предложение, экономическая стабильность, экспорт, бюджетный дефицит, обменный курс.


Похожие статьи

Задать вопрос