Развитие интермодальных логистических сервисов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №4 (399) январь 2022 г.

Дата публикации: 29.01.2022

Статья просмотрена: 127 раз

Библиографическое описание:

Иванова, Е. В. Развитие интермодальных логистических сервисов / Е. В. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 4 (399). — С. 48-50. — URL: https://moluch.ru/archive/399/88420/ (дата обращения: 18.04.2024).



Интермодальные перевозки являются одним из самых востребованных видов перевозок. Использование различных сервисов при данном виде перевозок является важной составляющей, определяющей дальнейшее развитие и перспективность интермодальных перевозок в целом. В этой статье рассмотрены примеры использования интермодального сервиса в Российской Федерации, их актуальность и значимость для клиента и транспортной отрасли, а также раскрыты причины перехода к нему.

Ключевые слова: интермодальные перевозки, интермодальные сервисы, линейная перевозка, контейнеры, железнодорожный транспорт, транспортная логистика.

Интермодальная система перевозок является единой системой доставки груза, при которой используется несколько видов транспорта и в перевозочном процессе учувствуют промышленные, экспедиторские, торговые и прочие компании, при этом заключается один договор между заказчиком и перевозчиком. Доставка грузов при такой перевозке имеет компанию-оператора, который несет ответственность за срок доставки, за сохранность груза и следит за всеми процессами при перевозке. Актуальность и практичность данной системы заключается в том, что:

 осуществляется комплексное развитие различных видов транспорта;

 организация связи и передачи информации происходит скоординировано;

 единообразный правовой и коммерческий режим при интермодальной перевозке;

 доступ к единой системе документооборота «Интертран»;

 согласованные габариты, возможность использования одной тары;

 возможность составления расписания и своевременной подачи, соответственно возможность непрерывной работы.

Интермодальные контейнерные сервисы вынуждены взаимодействовать и при этом конкурировать с линейными сервисами, после запуска через порты Дальнего Востока, так как теперь тарифы на традиционных маршрутах значительно выросли, что переход на иной сервис стал экономически обоснованным [3].

Оператор интермодальной перевозки представитель грузоотправителя или грузополучателя, оговариваемых в контракте купли-продажи между продавцом и получателем. Чаще всего самого продавца или покупателя интересует только маршрут движения груза, общая стоимость транспортировки, не интересуют условия договора между оператором интермодальной перевозки и перевозчиками.

Интермодальный оператор от лица клиента выполняет следующие действия:

 выборка участников транспортировки;

 заключение договоров и планирование необходимых ресурсов;

 выполняет оценку экономической составляющей;

 организует и контролирует весь перевозочный процесс;

 выбор оптимального маршрута с комплексным использованием видов транспорта.

Компания FESCO, которая является одной из ведущих компаний на рынке перевозок в России, осуществляет интермодальные внутрироссийские, а также внешнеторговые: экспортные, импортные и транзитные контейнерные перевозки через порты Дальнего Востока, Санкт-Петербурга, Новороссийска и другие порты с возможностью отправки на территорию России, а также через сухопутные пограничные переходы. Данный сервис позволяет сократить время груза в пути при выборе оптимального маршрута с сочетанием морского и железнодорожного расписания и предоставляет возможность перевозить грузы любыми маршрутами несколькими видами транспорта.

Развитие интермодального сервиса Trans Siberian Landbridge по доставке грузов из Азии в Европу через Владивосток и в обратном направлении под руководством компании FESCO. При использовании интермодального контейнерного сервиса был отправлен поезд из Японии в Европу Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и ОАО «РЖД», срок доставки из порта Тояма в Японии до Кутно в Польше составил 17 дней, что в среднем на 28 дней быстрее, чем морским путем [1].

Также компания FESCO, в рамках интермодального сервиса, развивая перевозку зерна в контейнерах, осуществила первую интермодальную отправку контейнеров с ячменем из Омска в Китай. Транзитное время по маршруту составило не более 30 дней, при этом компания обеспечила полный комплекс сопутствующих работ, в том числе таможенное оформление и получение всего пакета документов, необходимых для отгрузки на экспорт [2].

Повышение актуальности и интенсивность к переходам на интермодальные сервисы повысился из-за дефицита контейнерного оборудования в Азии, его избыток в США и в Европе, несбалансированность грузопотоков, взаимозависимость пропускной способности морских, интермодальных и железнодорожных маршрутов.

Таким образом, для клиента переход к интермодальным сервисам означает сокращение временных и финансовых издержек и возможность получение всех необходимых транспортных и экспедиторских услуг в одной компании, несмотря на снижение пропускной способности, при сравнении с использованием морских сервисов.

Литература:

  1. Годовой отчет транспортной группы FESCO // https://ar2020.fesco.ru/
  2. Транспортный портал Gudok.ru // https://gudok.ru/news/freighttrans/?ID=1540618
  3. Информационное аналитическое агентство SEANEWS // https://seanews.ru/2021/08/12/ru-vytesnjat-li-intermodalnye-servisy-morskie/
  4. Контейнеризируй и ускоряй или «купи место в контейнере»/ Куртикова А. Р., Лахметкина Н. Ю. // В сборнике: Техника и технология наземного транспорта. Материалы международной студенческой научно-практической конференции. В 2-х частях. Науч. редактор Н. В. Пшениснов, сост. А. Н. Сидоров. Нижний Новгород, 2020. / с. 274–277.
  5. Контейнерные поезда следуют через калининград / Лахметкина Н., Пилипчак А. // Логистика. 2020. № 10 (167). с. 12–16.
  6. Контейнерные перевозки на евразийском пространстве. Барьеры развития / Лахметкина Н., Пилипчак А. // Логистика. 2020. № 3 (160). с. 20–28.
Основные термины (генерируются автоматически): FESCO, сервис, перевозка, Азия, Дальний Восток, Европа, оптимальный маршрут, перевозочный процесс, пропускная способность, Япония.


Ключевые слова

железнодорожный транспорт, транспортная логистика, контейнеры, интермодальные перевозки, интермодальные сервисы, линейная перевозка

Похожие статьи

Сравнение логистических путей между Европой и Китайской...

Ее пропускная способность и неразвитая инфраструктура не позволяет называть данный маршрут

Транссиб как железнодорожный мост между Европой и Азией, становиться «главным

Один проходит из северо-восточного Китая через Дальний Восток России по...

Перспективы развития транспорта в Дальневосточном регионе

Развитие Дальнего Востока невозможно представить без современной портовой инфраструктуры. На начало текущего года мощность морских портов округа превысила 200 миллионов тонн, по итогам года планируется увеличить ее еще на 8 миллионов тонн.

Пассажирские авиаперевозки на Дальнем Востоке

Воздушный транспорт на Дальнем Востоке имеет огромное значение.

Стоимость билетов будем рассматривать по маршруту туда-обратно.

Дальний Восток — это регион, который располагается между территорией Центральной России, Европы и Азиатскими странами...

Совершенствование организации перевозочного процесса...

Технологический процесс перевозки состоит из трёх основных этапов.

Совершенствование процесса перевозки круглого леса. Перевозка круглого леса является ключевым этапом в процессе

Рассмотрим пример перевозки леса по маршруту Архангельск — Волгоград.

Экономические проблемы ДВФО. Транспортная инфраструктура...

Важная особенность транспортной Востока России — это составляющая, перевозка объемов грузов в регионы России.

Дальний России в силу географического положения в процесс сотрудничества со этого региона, а развитие транспортной будет способствовать быстрой...

История строительства и значение Байкало-Амурской магистрали...

В современной России транспортная сеть Дальнего Востока представлена всеми

В совершенствовании железных дорог Дальнего Востока заинтересована как российская

Несмотря на принятие базового документа пропускная способность Байкало-Амурская...

Современное состояние, проблемы и перспективы развития...

В настоящее время интермодальные перевозки являются наиболее востребованным способом перевозки грузов по всему миру.

Однако существуют и проблемы в организации интермодальных перевозок. Одной из них является правовое регулирование, которое до сих...

Международная логистика Россия — Индия | Статья в журнале...

Ключевые слова: логистика, торговля, Россия, Индия, международная логистика, мультимодальные перевозки, грузоперевозки, авиаперевозки, автомобильные грузоперевозки, железнодорожные перевозки, транспортный коридор, международные отношения...

К вопросу о регулировании морских перевозок | Статья в журнале...

В связи с этим в процессе транспортировки грузов, пассажиров и багажа заключается большое множество международных договоров, относящихся к разным

В настоящее время проформы чартеров упрощают технику оформления перевозки и ускоряют весь перевозочный процесс.

Похожие статьи

Сравнение логистических путей между Европой и Китайской...

Ее пропускная способность и неразвитая инфраструктура не позволяет называть данный маршрут

Транссиб как железнодорожный мост между Европой и Азией, становиться «главным

Один проходит из северо-восточного Китая через Дальний Восток России по...

Перспективы развития транспорта в Дальневосточном регионе

Развитие Дальнего Востока невозможно представить без современной портовой инфраструктуры. На начало текущего года мощность морских портов округа превысила 200 миллионов тонн, по итогам года планируется увеличить ее еще на 8 миллионов тонн.

Пассажирские авиаперевозки на Дальнем Востоке

Воздушный транспорт на Дальнем Востоке имеет огромное значение.

Стоимость билетов будем рассматривать по маршруту туда-обратно.

Дальний Восток — это регион, который располагается между территорией Центральной России, Европы и Азиатскими странами...

Совершенствование организации перевозочного процесса...

Технологический процесс перевозки состоит из трёх основных этапов.

Совершенствование процесса перевозки круглого леса. Перевозка круглого леса является ключевым этапом в процессе

Рассмотрим пример перевозки леса по маршруту Архангельск — Волгоград.

Экономические проблемы ДВФО. Транспортная инфраструктура...

Важная особенность транспортной Востока России — это составляющая, перевозка объемов грузов в регионы России.

Дальний России в силу географического положения в процесс сотрудничества со этого региона, а развитие транспортной будет способствовать быстрой...

История строительства и значение Байкало-Амурской магистрали...

В современной России транспортная сеть Дальнего Востока представлена всеми

В совершенствовании железных дорог Дальнего Востока заинтересована как российская

Несмотря на принятие базового документа пропускная способность Байкало-Амурская...

Современное состояние, проблемы и перспективы развития...

В настоящее время интермодальные перевозки являются наиболее востребованным способом перевозки грузов по всему миру.

Однако существуют и проблемы в организации интермодальных перевозок. Одной из них является правовое регулирование, которое до сих...

Международная логистика Россия — Индия | Статья в журнале...

Ключевые слова: логистика, торговля, Россия, Индия, международная логистика, мультимодальные перевозки, грузоперевозки, авиаперевозки, автомобильные грузоперевозки, железнодорожные перевозки, транспортный коридор, международные отношения...

К вопросу о регулировании морских перевозок | Статья в журнале...

В связи с этим в процессе транспортировки грузов, пассажиров и багажа заключается большое множество международных договоров, относящихся к разным

В настоящее время проформы чартеров упрощают технику оформления перевозки и ускоряют весь перевозочный процесс.

Задать вопрос