Использование смешанных техник рисования и сочетания различных изобразительных материалов для развития творческих способностей дошкольников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (399) январь 2022 г.

Дата публикации: 29.01.2022

Статья просмотрена: 272 раза

Библиографическое описание:

Ромашка, М. А. Использование смешанных техник рисования и сочетания различных изобразительных материалов для развития творческих способностей дошкольников / М. А. Ромашка. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 4 (399). — С. 368-370. — URL: https://moluch.ru/archive/399/88359/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье автор обосновывает использование педагогами дошкольных учреждений смешанных техник рисования и пластилинографии, а также сочетания различных изобразительных материалов с целью повышения качества детских работ и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: творчество, изобразительные материалы, смешанные техники, рисование, цветовые оттенки.

Одна из задач, поставленных в «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» (далее ФГОС ДО), звучит как «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка», и все программы дошкольного образования направлены на реализацию этой задачи. Содержание образовательной программы дошкольного учреждения должно обеспечивать развитие «способностей детей в различных видах деятельности», так говорится в этом же правовом документе, кроме того, программа должна быть направлена на «развитие открывающихся возможностей» и «творческих способностей» ребёнка. На сегодняшний день достаточно остро стоит вопрос о развитии различных способностей детей и в том числе изобразительных. Наиболее благоприятным для этого является возраст дошкольного детства.

Лучшим видом деятельности в детском саду для развития творческих способностей является рисование — один из самых любимых видов деятельности дошкольников. В практике современных дошкольных учреждений уже давно закрепилось обучение детей рисованию в различных традиционных и нетрадиционных техниках, в том числе и смешению этих техник, которые интересны дошкольнику в любом возрасте. Рисование в смешанных техниках — это изображение предметов и явлений при помощи различных сочетаний техник рисования с применением различных материалов.

Через разные виды и техники рисования дети приобретают новый опыт, что даёт толчок развитию их способностей. Возможность развития изобразительных способностей посредством рисования в смешанных техниках возникает, кроме того, при условии эмоционального отклика ребёнка.

Техники, которые доступны старшему дошкольному возрасту, по мнению А. А. Фатеевой и Р. Г. Казаковой: монотипия, рисование по-сырому, рисование по-сухому, тычок жёсткой кистью, акварель с восковыми мелками, рисование сухой заваркой, оттиск бумагой, оттиск пластиковой вилкой, оттиск листьями, пуантилизм. Кроме сочетания различных техник используется сочетание материалов — гуашь с акварельными красками, рисование цветными карандашами и простым карандашом, рисование акварелью и пластилином.

В качестве примера расскажу о применении техники рисования «акварель с восковыми мелками» + «рисование по-сырому», в сочетании с использованием пластилина для создания более выразительного образа весенних цветов — крокусов — в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Для детского творчества необходимо подготовить следующее оборудование и изобразительные материалы: листы акварельной бумаги, дощечки для лепки, стеки, акварель, наборы восковых мелков, кисточки, пластилин, стаканчики с водой.

Для начала берем восковой мелок и делаем набросок проталинки, хорошо её закрашиваем.

IMG-20210318-WA0098.jpg

Потом рисуем стебельки и листья цветов.

IMG-20210318-WA0097.jpg

После этого нам понадобится три цвета пластилина: фиолетовый, желтый и оранжевый. Стекой отрезаем кусочки и скатываем их в аккуратные шарики. Для каждого цветка нам понадобится по три шарика. Аккуратно приклеиваем шарики рядом над стебельком цветка. Затем растягиваем каждый шарик по отдельности, прижимаем пальцем и тянем вниз.

IMG-20210318-WA0107.jpg

Таким образом, вылепливаем столько цветов, сколько захочется. Теперь берем стеку и делаем небольшие углубления в каждом лепестке нашего цветочка, чтобы придать ему объемность.

IMG-20210318-WA0104.jpg

Осталось красиво затонировать лист. Здесь тоже можно пофантазировать и поиграть с оттенками. Берем кисточку и сначала хорошо смачиваем лист водой, чтобы он не успевал высохнуть.

IMG-20210318-WA0113.jpg

Теперь выбираем краску нужного нам оттенка и закрашиваем фон, используя различные «холодные» цвета.

IMG-20210318-WA0105.jpg

Наша картина готова. Вот и «выросли» на весенней полянке необычные разноцветные крокусы.

IMG-20210318-WA0114.jpg

Таким образом, использование в работе со старшими дошкольниками смешанных техник рисования и пластилинографии превращает каждое занятие по рисованию в активный творческий процесс, побуждает к экспериментированию с различными изобразительными материалами, способствует развитию фантазии и творческого воображения, проявлению детской инициативы.

Литература:

  1. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования. — М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Румянцева Е. А. Необычное рисование. М.: Дрофа, 2006.
  3. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. — Ярославль: Академия развития, 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): рисование, дошкольное образование, материал, развитие, смешанная техника рисования, старший дошкольный возраст, техник, техник рисования.


Ключевые слова

творчество, рисование, изобразительные материалы, смешанные техники, цветовые оттенки

Похожие статьи

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль...

 Рисование имеет огромное значение в система дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей дошкольного возраста.

Рисуем и развиваемся (о пользе рисования для детей...)

Нетрадиционные техники рисования, проводимые мною, вносят разнообразие в изобразительную деятельность и предоставляют ребенку большешансов длясамовыражения:«Рисование пальчиками и ладошкой», «Набрызг», «Кляксография»...

Влияние техник рисования на развитие воображения...

С помощью разнообразных техник рисования и материалов, воспитатель дошкольного учреждения сможет развивать заинтересованность у дошкольников к изобразительному искусству и доказать, что с помощью простых, на первый взгляд, материалов и техник, можно...

Развитие творческих способностей дошкольников средствами...

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Нетрадиционная техника в изодеятельности в старшей группе...

Ключевые слова: нетрадиционная техника рисования, кляксография, разбрызгивание, монотипия, граттаж, водяная печать, рисование восковыми мелками, рисование на мокрой бумаге, рисование точками, отпечатки листьями, раздувание красок.

Развитие творческих способностей посредством использования...

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой.

Развитие изобразительных способностей старших дошкольников.

Развитие воображения в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных технологий в развитии...

Дошкольники старшего возраста могут видоизменять кляксу, слегка наклоняя в разные стороны лист так, чтобы краска растекалась

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей дошкольного возраста. Шерстяная акварель.

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного...

диалогическая речь, нетрадиционная техника рисования, ребенок, процесс рисования, техник рисования, действие, дошкольный возраст, изобразительная деятельность, развитие, рисование.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития...

Нетрадиционные техники рисования, отобранные нами для занятий с детьми 6 лет, способствующие развитию их творческого воображения следующие: оттиск пенопластом, предметная и пейзажная монотипия, рисование по мокрой бумаге, набрызг...

Похожие статьи

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль...

 Рисование имеет огромное значение в система дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей дошкольного возраста.

Рисуем и развиваемся (о пользе рисования для детей...)

Нетрадиционные техники рисования, проводимые мною, вносят разнообразие в изобразительную деятельность и предоставляют ребенку большешансов длясамовыражения:«Рисование пальчиками и ладошкой», «Набрызг», «Кляксография»...

Влияние техник рисования на развитие воображения...

С помощью разнообразных техник рисования и материалов, воспитатель дошкольного учреждения сможет развивать заинтересованность у дошкольников к изобразительному искусству и доказать, что с помощью простых, на первый взгляд, материалов и техник, можно...

Развитие творческих способностей дошкольников средствами...

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Нетрадиционная техника в изодеятельности в старшей группе...

Ключевые слова: нетрадиционная техника рисования, кляксография, разбрызгивание, монотипия, граттаж, водяная печать, рисование восковыми мелками, рисование на мокрой бумаге, рисование точками, отпечатки листьями, раздувание красок.

Развитие творческих способностей посредством использования...

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой.

Развитие изобразительных способностей старших дошкольников.

Развитие воображения в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных технологий в развитии...

Дошкольники старшего возраста могут видоизменять кляксу, слегка наклоняя в разные стороны лист так, чтобы краска растекалась

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей дошкольного возраста. Шерстяная акварель.

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного...

диалогическая речь, нетрадиционная техника рисования, ребенок, процесс рисования, техник рисования, действие, дошкольный возраст, изобразительная деятельность, развитие, рисование.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития...

Нетрадиционные техники рисования, отобранные нами для занятий с детьми 6 лет, способствующие развитию их творческого воображения следующие: оттиск пенопластом, предметная и пейзажная монотипия, рисование по мокрой бумаге, набрызг...

Задать вопрос