Инструменты взаимодействия с электоратом на федеральных выборах в Российской Федерации в XXI веке | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №4 (399) январь 2022 г.

Дата публикации: 27.01.2022

Статья просмотрена: 379 раз

Библиографическое описание:

Куликов, А. А. Инструменты взаимодействия с электоратом на федеральных выборах в Российской Федерации в XXI веке / А. А. Куликов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 4 (399). — С. 290-293. — URL: https://moluch.ru/archive/399/88309/ (дата обращения: 19.04.2024).



В данной статье рассматривается избирательная технология для создания избирателей, заинтересованных в выборах, которая будет использоваться кандидатом на должность для повышения явки. Активная позиция избирателей может существовать только за счет развития гражданского пространства. В политической ситуации в значительной степени нет необходимости ограничивать часть населения насильственными методами для поддержания доминирующей социальной силы. Для того чтобы партия или правительство имели определенную базу, их избирательная политическая деятельность должна совпадать с интересами этой части народа. Чем больше всегда политическая элита реализует программу своей декларации, тем более стабильной будет поддержка избирателей и объем ее. Уровень формирования консенсуса на выборах не сильно зависит от размера политических групп, созданных группой, а от количества и качества наблюдаемых участников для этой цели. В данном случае именно они получают наибольшую поддержку избирателей. Почти любые крупномасштабные выборы могут быть проведены только с участием избирателей.

Ключевые слова: электорат, федеральные выборы, избирательные технологии, избирательная кампания, выбора президента, общественное мнение

Введение. Выборы являются частью политического процесса в современном демократическом обществе. Процедура выборов не является изобретением современной человеческой цивилизации. Эта организация возникла в первобытном обществе, задолго до появления государства. С развитием человеческого сообщества становится все сложнее усваивать новые формы, способ определения конечного результата проявления силы воли.

Избирательная кампания очень сложна, и ее можно рассматривать с разных точек зрения. Для кандидата и его команды избирательная кампания — это целенаправленные, последовательные усилия, предпринимаемые (в установленный законом срок) для мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов. Чтобы построить избирательную кампанию, необходимо разработать необходимые стратегии. Именно в стратегии избирательной кампании заключается ее успех на выборах.

Характерной чертой современного подхода к стратегическому планированию является метод поиска приоритетов и целей, подходящий для элементов, направлений, стратегий, сценариев развития событий, позволяющий получить преимущество в конкурентной борьбе за счет неожиданных и нестандартных действий. Кроме того, в современном стратегическом планировании большое внимание уделялось элементам функционирования внешней, а не внутренней среды организации.

Новизна заключается в стремлении системы к применению технологии взаимодействия с избирателями на федеральных выборах в Российской Федерации в 21 веке.

Данные о методах исследования. Системный подход применяется при изучении литературы по использованию инструментов взаимодействия с избирателями на федеральных выборах в Российской Федерации.

Основная часть. Избирательная кампания — это система предвыборных мероприятий, проводимых политическими и независимыми кандидатами для обеспечения максимальной поддержки избирателей на предстоящих выборах. Группы поддержки, общественные организации, СМИ и т. д. также участвуют в кампании. Официальной (методической) кампанией в рамках избирательной кампании являются проведение предвыборных собраний и демонстраций, печать и рассылка листовок, наклеек, предвыборных плакатов и афиш, радио и телевидение. Современное избирательное законодательство, регулирующее поведение президентской кампании в мельчайших деталях (продолжительность процедуры и форма агитации, финансирование и т. д.)

В процессе информационно-пропагандистской деятельности стратегии планирования и планы создаются на этапе подготовки к развертыванию. Пропагандистская деятельность, направленная на создание положительного имиджа кандидата и разрушение имиджа оппонента. В общем, этот этап состоит из серии мероприятий, в которых используется набор методов агитации [2].

Через прессу формируется ряд образов кандидатов (его человеческое лицо — образование, карьера, хобби, фотографии хорошей семьи, пожилой человек, оказывающий услуги населению города/области республики, фото с политическими лидерами). Специальный выпуск газеты — это особый вид пропаганды, в котором продукт сочетает в себе преимущества листовки, плаката и газеты. С одной стороны, это позволяет ему за короткое время представить кандидата в виде языка лозунгов, одной большой фотографии, с другой стороны, он может дать подробную программу заинтересованным избирателям. Специальный выпуск газеты позволяет кандидату в полной мере выразить свою точку зрения, проведя подробный монолог с избирателями [1].

Таким источником популярной видеоинформации являются средства массовой информации (электронные и печатные издания, телевизионные программы и т. д.), доступные каждому.

Закон предусматривает множественность форм агитации через средства массовой информации. Особенно перед началом избирательной кампании через средства массовой информации осуществляется в форме публичных дебатов, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политическая реклама на телевидении находится в заключении зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, блока избирателей и в других формах, не запрещенных законом.

Пропаганда — это распространение политики, философии, науки, искусства и других идей для их внедрения в общественное сознание и запуска массовых действий [3].

В условиях, когда политическая система страны на протяжении всего постсоветского периода находится в процессе постоянного трансформирования, широко распространенный в политологии институциональный подход не позволяет адекватно уловить и описать ее развитие. Особое значение для анализа текущего политического процесса приобретают не столько институты, сколько психологическое измерение политического процесса.

Представляется важным понять, какие изменения происходят в обществе, так как именно эти сдвиги служат психологическим фундаментом будущего электорального поведения граждан. Отличительная черта этих выборов — акцент на человеческом капитале, экономической сфере, роли конкретного человека в общественной жизни. В современном российском обществе отмечается острый запрос на справедливость, справедливые решения власти разных уровней, справедливые поступки окружающих [2].

Мониторинг представляет собой постоянное наблюдение за определенными процессами для оценки их состояния и прогнозов развития. Предлагается рассмотреть результаты мониторинга настроений избирателей в период с сентября 2017 по март 2018 года в соответствии с данными ВЦИОМ [4].

ВЦИОМ провел измерение электоральных предпочтений россиян. На вопрос «Примите ли Вы участие в выборах президента, которые состояться в марте 2018 года или нет?» 74 % опрошенных заявили, что готовы принять участие в выборах, 9 % что скорее всего примут, 9 % пока не определились с выбором, 2 % скорее всего не примет участие в выборах. Примерно аналогичными данными со схожим вопросом располагает опрос Левада-Центра, где 75 % опрошенных заявили, что готовы принять участие в выборах и 2 % заявили, что не будут точно принимать участие в выборах [7]

Интересна мотивация избирателей привязанности в период с октября 2017 года по март 2018 года. Если действительно мнение об участии в выборах фактически не изменилось, то по поводу неучастия в выборах доля тех, кто решил немного измениться. Например, согласно опросу, ВЦИОМ в сентябре 2017 года, число тех, кто заявил, что не будет участвовать в выборах, составило 4 %. После августа 2018 года число тех, кто заявил, что не будет участвовать в выборах, составило 2 % [4].

Такое отношение избирателей к выборам изменилось после формирования полного представления о кандидате в президенты. Формирование такого общественного мнения связано с конкретными деталями всеобщих выборов, политической ситуацией в стране, объединением консервативных сил вокруг фигуры В.Путина, а также напряженной международной ситуацией (развитие конфликта между национальным кризисом в Украине, в Крыму, вопрос санкций и т. д.). Таким образом, был существенный фактор, который повлиял на развитие избирателей, обратите внимание на цифры В.Путина. Путин как гарант стабильности в стране.

По результатам опроса ВЦИОМ в октябре 2017 года, на вопрос «Если бы президентские выборы состоялись в четверг, и список выглядел бы так, в котором кандидаты с большей вероятностью проголосовали бы за меня?» 70 % респондентов утвердительно ответили, что готовы проголосовать за В.Путина, около 8 % были готовы проголосовать за Грудинина П. Н., 5 % за Жириновского В. В. Электоральные предпочтения немного изменились в мае 2018 года, когда 69 % людей были готовы проголосовать за В.Путина, 7 % за Грудинина П. Н., 5 % за Жириновский В. В. Некоторые скидки Путина В. В. Это может быть связано со стрессовой внешнеполитической ситуацией и усилением санкционного давления. Оппозиция в лице большого числа, Семьи, Явлинского, Титова и других также сыграла свою роль. Стоит отметить, что никаких возражений в полном смысле этого слова как таковых в России не сформировалось. Только независимый человек или еще не имеет политического веса, или потерял вес и политику, результат не зависит от опросов общественного мнения.

Так, согласно опросу Левада-центра, проведенному в октябре 2018 года, 60 % респондентов высказались в пользу В. В. Путина только потому, что видят в нем единственного реального кандидата на должность президента России, поскольку на такой должности, по мнению избирателей, должен быть эксперт в области политики, о чем и отзывается избиратель В. В. Путина [5].

Итак, на данный момент перед президентскими выборами 2018 года в российском обществе сформировался четкий запрос на профессионального политика, требование, которое в наибольшей степени соответствует интересам избрания В. В. Путина.

Согласно результатам опроса Фонда «Общественное мнение», большинство респондентов — 77 процентов — удовлетворены результатами выборов. Напомним, согласно результатам выборов, В.Путин наберет 76,7 % голосов, П.Грудинин — 11,8 %, В.Жириновский — 5,7 %, Ксения Собчак- 1,7 %, Григорий Явлинский — 1 % [6].

По данным ВЦИОМа, 52 % россиян ожидают результата от Путина, 31 % людей ожидают меньшего результата от поддержки Павла Грудинина. Ключевой причиной, по которой люди недовольны результатами выборов, можно назвать «Я голосовал за Него, это лучший из конкурентов» (45 %), «Путин по-прежнему остается президентом, стабильность сохранится» (7 %), «я надеюсь, что перемены к лучшему» (4 %), «результаты выборов стали ожидаемыми» (4 %).

Между тем, стоит отметить небольшое падение рейтинга Правительства Российской Федерации и В.Путина после выборов 2018 года в ходе процесса построения пенсионной реформы в разгар чемпионата мира по футболу 2018 года. Никакие такие меры не оказали влияния на цену Путина. Так, по оценке ВЦИОМА, рейтинг доверия президенту России за 2 месяца снизился на 10 %, он составляет 55 % — 45 %. Кроме того, один из рейтингов был зафиксирован в первую неделю после выборов, что может быть связано с нестабильным курсом рубля, неопределенностью в отношении экономической политики. Важным фактором также являются высокие цены на нефть, которые определяют не только бюджет, но и рост цен на газ, и, как следствие, на продовольствие и другие товары в целом.

Таким образом, несмотря на общее сохранение предпочтений на выборах в России по отношению к В. Путин, оценка доверия к Президенту России была снижена в контексте непопулярных экономических мер Правительства Российской Федерации.

Вывод. Значение, параметры меняются не так быстро, как настроение. Как и прежде, ценности свободы и прав человека по-прежнему важны для граждан, за которыми следует ценность сильного государства. Формирование системы политических ценностей в форме мышления в советские годы было довольно сложным делом. Очевидно, что сегодня слишком рано говорить о всеобъемлющей и последовательной системе мышления.

Литература:

  1. Евсеев В. О. Искусственный интеллект и электоральный выбор идеологических направлений социально-экономического развития//ЦИТИСЭ. 2019. № 5 (22). С. 494–506.
  2. Ефанова Е. В. Организационные и функциональные черты региональных избирательных кампаний в России//Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. 2021. Т. 5. № 2. С. 179–185.
  3. Ильиных Е. М. Особенности современного российского электората//Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 9 (37). С. 166–169.
  4. Выборы- 2018. ВЦИОМ//URL: https://wciom.ru/news/ratings/vybory_2018/ (дата обращения — 09.11.2021)
  5. Опрос Левада-Центра. Путин после выборов 2018//URL: https://www.levada.ru/2018/06/19/polovina-rossiyan-hochet-videt-putina-prezidentom-i-posle-2024-goda/ (дата обращения — 09.11.2021)
  6. Рейтинг В. Путина. ФОМ//URL: http://fom.ru/politika/10946 (дата обращения — 09.11.2021)
  7. Социология выборов. Левада центр//https://www.levada.ru/2018/03/29/sotsiologiya-vyborov-2/ (дата обращений — 09.11.2021)
Основные термины (генерируются автоматически): выбор, избирательная кампания, Путина, Российская Федерация, массовая информация, общественное мнение, результат выборов, политическая ситуация, политический процесс, специальный выпуск газеты.


Похожие статьи

Политический текст в период выборной кампании...

Ключевые слова: политический текст, функции политического текста, политическая проблематика в СМИ, выборная кампания. Политическая сфера деятельности характеризуется способностью проникать во все другие сферы общественной жизни в силу особых...

Роль СМИ в избирательных правоотношениях | Статья в журнале...

Статья раскрывает современные позиции средств массовой информации в избирательной системе РФ. Их значение обусловлено развитием информационных технологий, доступности. Отсюда возникает необходимость установления законодательных пределов статуса СМИ как...

Актуальные проблемы современной избирательной системы

Ключевые слова: Российская Федерация, Конституция, избирательное право, выборы, волеизъявление, избирательная система

Одной из серьезных проблем избирательной системы является возможность фальсификации результатов выборов. ЦИК РФ 12 июля 1994...

Информационные манипуляции крупного медиабизнеса в борьбе...

Статья демонстрирует влияние крупного российского бизнеса на общественно-политическую среду России на рубеже 20 и 21 вв. посредством

Библиографическое описание: Калашников, И. Е. Информационные манипуляции крупного медиабизнеса в борьбе за политическую...

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

массовая информация, СМИ, политическое сознание граждан, политический, политическое сознание, политическая система, роль СМИ

Автор анализирует роль СМИ в политическом процессе и их способность влиять на общественное мнение и формирование политического...

Избирательный процесс: проблематика избирательной...

Избирательный процесс: проблематика избирательной стратегии на примере выборов высшего

Общественные изменения, воздействует на избирательный процесс, который способствует

Избирательный процесс — это технологическая инфраструктура, форма...

Политические (избирательные) PR-кампании: понятие...

Ключевые слова: политический PR, избирательная кампания, политический маркетинг, избирательный процесс, имидж. Избирательная кампания — это набор мероприятий по организации свободного волеизъявления граждан, регламентированный законом и...

Формирование образа главы государства посредством упоминаний...

массовая информация, политический процесс, СМИ, Россия, средство, политический, процесс, общество, государственная политика, власть.

Автор анализирует роль СМИ в политическом процессе и их способность влиять на общественное мнение и формирование...

Характеристика общественно-политической прессы как типа...

Общественно-политическая пресса является главным источником экономической информации для большей части населения страны, формирует экономическое сознание и помогает принять экономические решения. Однако на сегодняшний день автору не удалось найти полноценных...

Похожие статьи

Политический текст в период выборной кампании...

Ключевые слова: политический текст, функции политического текста, политическая проблематика в СМИ, выборная кампания. Политическая сфера деятельности характеризуется способностью проникать во все другие сферы общественной жизни в силу особых...

Роль СМИ в избирательных правоотношениях | Статья в журнале...

Статья раскрывает современные позиции средств массовой информации в избирательной системе РФ. Их значение обусловлено развитием информационных технологий, доступности. Отсюда возникает необходимость установления законодательных пределов статуса СМИ как...

Актуальные проблемы современной избирательной системы

Ключевые слова: Российская Федерация, Конституция, избирательное право, выборы, волеизъявление, избирательная система

Одной из серьезных проблем избирательной системы является возможность фальсификации результатов выборов. ЦИК РФ 12 июля 1994...

Информационные манипуляции крупного медиабизнеса в борьбе...

Статья демонстрирует влияние крупного российского бизнеса на общественно-политическую среду России на рубеже 20 и 21 вв. посредством

Библиографическое описание: Калашников, И. Е. Информационные манипуляции крупного медиабизнеса в борьбе за политическую...

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

массовая информация, СМИ, политическое сознание граждан, политический, политическое сознание, политическая система, роль СМИ

Автор анализирует роль СМИ в политическом процессе и их способность влиять на общественное мнение и формирование политического...

Избирательный процесс: проблематика избирательной...

Избирательный процесс: проблематика избирательной стратегии на примере выборов высшего

Общественные изменения, воздействует на избирательный процесс, который способствует

Избирательный процесс — это технологическая инфраструктура, форма...

Политические (избирательные) PR-кампании: понятие...

Ключевые слова: политический PR, избирательная кампания, политический маркетинг, избирательный процесс, имидж. Избирательная кампания — это набор мероприятий по организации свободного волеизъявления граждан, регламентированный законом и...

Формирование образа главы государства посредством упоминаний...

массовая информация, политический процесс, СМИ, Россия, средство, политический, процесс, общество, государственная политика, власть.

Автор анализирует роль СМИ в политическом процессе и их способность влиять на общественное мнение и формирование...

Характеристика общественно-политической прессы как типа...

Общественно-политическая пресса является главным источником экономической информации для большей части населения страны, формирует экономическое сознание и помогает принять экономические решения. Однако на сегодняшний день автору не удалось найти полноценных...

Задать вопрос