Организация питания в гостиничной индустрии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (398) январь 2022 г.

Дата публикации: 21.01.2022

Статья просмотрена: 3192 раза

Библиографическое описание:

Пигарева, А. П. Организация питания в гостиничной индустрии / А. П. Пигарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 192-193. — URL: https://moluch.ru/archive/398/88115/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье рассматривается организация питания в гостиничной индустрии как один из источников дополнительного дохода гостиничного предприятия.

Ключевые слова: гостиница, ресторан, прибыль, рекомендации.

На современном рынке гостиничные предприятия, который имеют собственные структуры питания на территории, пользуются большей популярность у туристов. Невозможно представить гостиницу без предприятия общественного питания. Предприятия питания в гостиничных комплексах закрывают одну из основных биологических потребностей гостей. Это не является дополнительной услугой для гостей. Комфортное проживание в современной гостинице напрямую связано с качеством питания и предоставления хорошего сервиса. Начиная с XVIII века отельеры считали ресторан в гостинице хорошим инструментом для привлечения новых гостей. Так считается и в настоящее время. Рестораны не только рассматриваются, как предприятия удовлетворения необходимой жизненной потребности постояльцев, но и как способ отдохнуть и хорошо провести время за обедом или ужином.

Всё что связано с рычагами привлечения новых гостей положительно сказывается на экономике гостиничного предприятия. Таким образом, можно уверенно говорить о необходимости предприятия питания в гостиничной индустрии. В современных реалиях гостиничные рестораны служат воплощением имиджа и стиля гостиницы. По уровню обслуживания, ассортименту блюд и напитков, интерьеру можно охарактеризовать класс гостиницы. В гостиницах высокого класса, как правило, имеется не одно предприятие питания.

Служба питания и напитков занимается предоставлением самой важной из всех сопутствующих размещению услуг — организации питания проживающих гостей. Помимо того, данная служба предоставляет услуги ресторанов и баров клиентам, не проживающим в гостинице, а также обслуживает специальные мероприятия (банкеты, конференции, семинары, переговоры и т. д.), проходящие в отеле.

Рассматриваемая служба является второй после службы управления номерным фондом по численности работающего персонала — в ней занято от 20 до 30 % всех сотрудников, она же занимает второе после номерного фонда место в структуре доходов, генерируя около трети всех доходов гостиничного предприятия. По оценкам аналитиков, ресторан и сопутствующие услуги отеля могут приносить владельцу 30–50 % от выручки в целом.

Гостиница в зависимости от классификации может предлагать гостям различные виды организации услуги питания:

  1. Рестораны;
  2. Бары;
  3. Кафетерии;
  4. Закусочные;
  5. Room-service.
  6. Банкетное обслуживание.

В ресторанах при отеле есть свои минусы, о которых стоит упомянуть:

  1. Сезонный приток и отток гостей — характерен для курортных гостиничных предприятий;
  2. Приток гостей за счет проведения конференций и мероприятий разного типа (например, свадьбы в летний период) — характерен для бизнес-отелей в мегаполисах.

Решение данных проблем существует. В каждой местности есть коренные жители, которые с удовольствием, будут посещать ресторан в сезон спада туристического потока. Рестораторам для этого необходимо наладить сервис, качество блюд и выстроить подходящую под целевую аудиторию ценовую политику. Также продумать стратегию продвижения. В таком случае прибыль ресторан в гостиничном предприятии будет приносить не только в сезонный пик туристического потока.

Российская сеть ресторанов «Своя Компания» проводила внутренние исследования своих гостей «С каким желанием вы пришли к нам сегодня». Результаты были такие:

  1. Просто покушать — 54,1 %
  2. Провести время в приятной атмосфере — 36,3 %
  3. Пообщаться в комфортной обстановке -27,6 %
  4. Захотелось чего-нибудь «вкусненького» -26,0 %
  5. Снять усталость — 12,9 %
  6. Куда-нибудь сходить, кроме дома и работы — 12 %
  7. Отметить событие — 8,8 %
  8. Традиция посещать ресторан в этот день — 3,2 %
  9. Поработать — 0,3 %

Гости в современном мире стали более требовательны — хотят получать сервис Европейского уровня, вкусную и качественную еду. Таки образом, можно выделить критерии, по которым гость выбирает ресторан (рассматривая не только гостей отеля, но и местных жителей) для различных целей:

  1. Вкусная еда;
  2. Приятная обстановка;
  3. Качественный сервис.

Для того что бы еда в ресторане могла заинтересовать новых гостей и превратить их в постоянных, необходимо интересное меню и сильная команда поваров. Все сотрудники ресторанной службы должны быть заинтересованы в хорошем качестве блюд. На работу кухни влияет: оснащение всем необходимым для работы инвентарём, оборудованием; удобство эргономики кухни; достойная оплата труда, для привлечения сильных и опытных сотрудников.

При создании приятной обстановке в ресторане управленцы опираются на концепцию ресторана, на целевую аудиторию, модные тенденции и психологию интерьера. Управленцам важно регулярно модернизировать дизайн помещения для поддержания современного и легкого стиля, в котором гости будут ощущать атмосферу отдыха.

Создать качественный сервис в ресторане поможет регулярное обучение сотрудников по мировым стандартам, создание благоприятной обстановки в коллективе, создание хороших условий труда.

Путем небольшого исследования выявили рекомендации для отельеров, которые помогут заработать дополнительную прибыль за счёт ресторана при гостиничном предприятии:

  1. Создать приятную легкую атмосферу (опираясь на концепцию и классификацию гостиничного предприятия, целевую аудиторию, психологию потребителей);
  2. Регулярно модернизировать интерьер ресторана;
  3. Предоставлять гостям отеля разные варианты обслуживания (шведский стол, обслуживание по системе a la carte, room service, банкетное обслуживание, организация фуршетов);
  4. Разработка прибыльной целевой политики;
  5. Создать интересное меню (авторское, уклон на определенную кухню);
  6. Обучать персонал европейским стандартам сервиса;
  7. Создать комфортные условия труда сотрудникам (оборудование, эргономика, конкурентная заработная плата);
  8. Создать сильную команду управляющего персонала (управляющий и шеф повар) и обеспечить хорошее взаимодействие с подразделениями гостиницы.

Литература:

  1. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. — М.: Аспект Пресса, 2005.
  2. Брашнов Д. Г. Экономика гостиничного бизнеса. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие / Д. Г. Брашнов. Флинта, Москва, 2017. С. 55.
  3. Дементьева С. В. Отельный менеджмент: учебное пособие / С. В. Дементьева. Издательство Томского политехнического университета, 2017. С. 78.
  4. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. Пособие. — Минск: Новое Знание, 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): гостиничное предприятие, ресторан, целевая аудитория, банкетное обслуживание, гостиничная индустрия, гость отеля, интересное меню, качественный сервис, номерной фонд, приятная обстановка.


Похожие статьи

Инновации в гостиничном и ресторанном бизнесе

Гостиничные предприятия и предприятия общественного питания — неотъемлемая часть

Этот вид сервиса в первую очередь ориентирован на бизнес-гостей, которые в любой момент могут

В гостиничном бизнесе успех любого отеля часто зависит от хорошей репутации.

Важность организации ресторанных услуг в управлении...

В этой статье обсуждается роль ресторанов в гостиничной деятельности, одна из их

Сегодня индустрию туризма невозможно представить без услуг общественного питания.

В целом, ресторан является важным элементом для большого или маленького отеля.

Анализ качества услуг гостиницы на примере ООО «Гостиничный...

Качество гостиничных услуг, является главным показателем успеха любой гостиницы.

Данная статья раскрывает важность качества услуг в гостиничной индустрии, как показателя

Качество гостиничных услуг является одним из основных аспектов в деятельности гостиницы.

Создание и распространение систем качества в гостиничных...

Гости уверены в качественном сервисе в данных гостиницах и в удовлетворении своих потребностей.

Частные российские гостиницы смогут конкурировать с мировыми гостиничными корпорациями и предоставлять сервис, согласно мировым стандартам.

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

В статье авторы изучают конкурентоспособность гостиничного предприятия.

Данные методы позволяют оценить конкурентоспособность предприятия в качественных и количественных показателях.

Номерной фонд отеля включает 404 номера различных категорий (таблица 1).

Гостиничная индустрия как комплексная составляющая...

Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как предлагают потребителям комплексный гостиничный сервис. Рассмотрим понятие гостиничного предприятия соответственно действующим...

Разработка и внедрение системы онлайн-продаж в гостиничном...

Создание представительства предприятия гостиничного бизнеса в интернете

Будет интересно крупным отелям для увеличения загрузки. Реклама в социальных сетях несет

Чем больше ежемесячный охват целевой аудитории — тем быстрее и заметнее будет результат...

Дизайнерские решения как элемент повышения... | Молодой ученый

Дизайн в гостиничном деле определяет внешний вид отелей, как настоящего, так и будущего.

Дизайнеры, как никто иной, выгодно подчеркнут конструктивные особенности гостиницы, создадут непринужденную обстановку и приятную атмосферу.

Развитие гостиничной корпорации Marriott International на...

Правильно определенная целевая аудитория (потребителя) гостиничного предприятия позволяет создавать продукт с учетом их потребностей и

В таблице 1 авторами статьи было предложено сопоставление способов продвижения услуг по отношению к целевой аудитории.

Похожие статьи

Инновации в гостиничном и ресторанном бизнесе

Гостиничные предприятия и предприятия общественного питания — неотъемлемая часть

Этот вид сервиса в первую очередь ориентирован на бизнес-гостей, которые в любой момент могут

В гостиничном бизнесе успех любого отеля часто зависит от хорошей репутации.

Важность организации ресторанных услуг в управлении...

В этой статье обсуждается роль ресторанов в гостиничной деятельности, одна из их

Сегодня индустрию туризма невозможно представить без услуг общественного питания.

В целом, ресторан является важным элементом для большого или маленького отеля.

Анализ качества услуг гостиницы на примере ООО «Гостиничный...

Качество гостиничных услуг, является главным показателем успеха любой гостиницы.

Данная статья раскрывает важность качества услуг в гостиничной индустрии, как показателя

Качество гостиничных услуг является одним из основных аспектов в деятельности гостиницы.

Создание и распространение систем качества в гостиничных...

Гости уверены в качественном сервисе в данных гостиницах и в удовлетворении своих потребностей.

Частные российские гостиницы смогут конкурировать с мировыми гостиничными корпорациями и предоставлять сервис, согласно мировым стандартам.

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

В статье авторы изучают конкурентоспособность гостиничного предприятия.

Данные методы позволяют оценить конкурентоспособность предприятия в качественных и количественных показателях.

Номерной фонд отеля включает 404 номера различных категорий (таблица 1).

Гостиничная индустрия как комплексная составляющая...

Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как предлагают потребителям комплексный гостиничный сервис. Рассмотрим понятие гостиничного предприятия соответственно действующим...

Разработка и внедрение системы онлайн-продаж в гостиничном...

Создание представительства предприятия гостиничного бизнеса в интернете

Будет интересно крупным отелям для увеличения загрузки. Реклама в социальных сетях несет

Чем больше ежемесячный охват целевой аудитории — тем быстрее и заметнее будет результат...

Дизайнерские решения как элемент повышения... | Молодой ученый

Дизайн в гостиничном деле определяет внешний вид отелей, как настоящего, так и будущего.

Дизайнеры, как никто иной, выгодно подчеркнут конструктивные особенности гостиницы, создадут непринужденную обстановку и приятную атмосферу.

Развитие гостиничной корпорации Marriott International на...

Правильно определенная целевая аудитория (потребителя) гостиничного предприятия позволяет создавать продукт с учетом их потребностей и

В таблице 1 авторами статьи было предложено сопоставление способов продвижения услуг по отношению к целевой аудитории.

Задать вопрос