Взаимосвязь факторов успеха и конкурентных преимуществ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (398) январь 2022 г.

Дата публикации: 20.01.2022

Статья просмотрена: 217 раз

Библиографическое описание:

Юрлина, Э. В. Взаимосвязь факторов успеха и конкурентных преимуществ / Э. В. Юрлина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 220-222. — URL: https://moluch.ru/archive/398/88114/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье автор определяет сущность конкурентных преимуществ и факторов успеха, устанавливает взаимосвязь между ними и соотносит их с возможностью достижения успеха.

Ключевые слова: конкуренция, конкурентные преимущества, факторы успеха, конкурентоспособность.

В настоящее время в условиях конкурентной борьбы возникает необходимость в получении определённых привилегий перед соперниками. Что касается фирм, то внедрение инноваций, безграничные потребности клиентов, ограниченные ресурсы, неопределённость среды также способствуют усложнению функционирования компаний и свидетельствуют о необходимости формирования преимуществ. Проблема заключается в том, что специалисты имеют разные представления о сущности основных понятий конкуренции из-за её многоаспектности, не понимая их взаимозависимости и взаимосвязанности с понятием успех.

Стоит начать с того, что конкуренция выражается в соперничестве объектов (в т. ч. субъектов) конкурентной борьбы. Конкурентные преимущества здесь являются ценностями, позволяющими опережать конкурентов в определённых условиях. Именно они дают возможность находиться конкурентоспособным (способным превзойти объект соперничества) в данный момент времени и достигать успехов в будущем.

Конкурентные преимущества, как и конкуренцию, можно исследовать на разных уровнях, например, на предприятии возможно проведение анализа между производимыми продуктами, отдельными сотрудниками (личная борьба), группами людей (например, отделов, подразделений), предприятия в целом в сравнении другими соперниками. В последнем случае проводится оценка по региональному, внутри- и межотраслевому, национальному и международному принципу. Возможно определение ближайших, реальных и потенциальных конкурентов для более детального анализа. Также существуют другие классификации, расширяющие данное явление, например, по среде, сферам деятельности и др.

В зависимости от направления исследования, конкретного объекта определяются преимущества и возможность достижения благодаря им успеха.

Успех — это эталон, способный выражаться в достижении наилучшего результата. Данное понятие достаточно субъективно (для каждого определяется свой) и включает в себя комплекс факторов, оказывающих положительное воздействие на успешный объект.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что причиной вероятного успеха как раз и являются факторы успеха, которые определяются из заданных целей и способствуют улучшению текущего положения объекта. Данными факторами могут быть высокое качество и квалификация, низкие издержки, новые технологии, лидерские качества, уникальные ресурсы и другое.

Конкурентное преимущество также может являться фактором успеха, но оно не всегда ему эквивалентно, поскольку последнее из понятий имеет более широкое значение. Отличие заключается в том, что факторы успеха актуальны для анализа и использования любым субъектом, но после его воплощения в деятельности объекта оно превращается в преимущество, которое не является возможностью достижения успеха для других (становится ограничителем для конкурентов). Преимущества — это реализованная форма факторов успеха.

Важно учитывать, что факторы успеха и конкурентные преимущества не во всех случаях обеспечивают успех. Неумение эффективно ими управлять, отрицательное воздействие внешней и внутренней среды способны не только не привести объект к намеченной цели, но и ухудшить имеющееся положение.

Например, Россия достаточно многообразна природными ресурсами, имеет значительную площадь и многое другое, но при всех имеющихся возможностях и преимуществах в рейтинге конкурентоспособности из 64 ведущих мировых экономик она занимает 45 место в 2021 году по исследованиям IMD [1], при этом данный рейтинг остаётся актуальным на протяжении нескольких лет (рис. 1).

Место России в рейтинге конкурентоспособности ведущих мировых экономик [1]

Рис. 1. Место России в рейтинге конкурентоспособности ведущих мировых экономик [1]

Из рисунка 1 видно, что Россия недостаточно успешна по показателю конкурентоспособности. Данный рейтинг объясняется негативными тенденциями, устоявшимися в стане, такими как кризис, санкции, низкий уровень жизни и др. Основными показателями, повлиявшими на оценку, являются система здравоохранения, уровень образования, эффективность финансового и товарного рынка.

В целом, взаимосвязь факторов успеха и конкурентных преимуществ можно представить в виде схемы на рисунке 2, связывая данные показатели с возможностью достижения успеха.

Взаимосвязь показателей

Рис. 2. Взаимосвязь показателей

Таким образом, факторы успеха — более широкая категория по сравнению с конкурентными преимуществами, включающая в себя вероятные причины достижения успеха любыми объектами (в т. ч. субъектами). Конкурентное преимущество обуславливается ограничивающей функцией для соперников и исследуется в рамках реализации факторов, т. е. сформированной ценности. Оба понятия являются одними из важнейших в проблеме достижения успеха, но не решающими, поскольку существуют факторы внешней и внутренней среды, формирующие угрозы и недостатки соответственно, которые ограничивают вероятность успешной деятельности.

Литература:

  1. IMD business school for management and leadership courses. — Режим доступа: https://www.imd.org/ (дата обращения: 10.01.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): успех, преимущество, возможность достижения успеха, IMD, ведущий миров экономик, внутренняя среда, конкурентная борьба, конкурентное преимущество, рейтинг конкурентоспособности, Россия.


Похожие статьи

Пути повышения конкурентоспособности России в мировой...

IMD, Россия, аграрный сектор, валовый внутренний продукт, валовый продукт, конкурентная борьба, конкурентная стратегия, мировой рынок, нефтегазовая отрасль, российская экономика.

Современное понимание и значение конкурентоспособности...

Агрессивная внешняя среда ставит перед бизнесом задачи, которые решаются только на основе научных разработок и рекомендаций. В связи с этим целью статьи является обобщение подходов и взглядов для формулировки современного понимания и значения конкурентоспособности...

Конкурентные преимущества на примере компании Samsung

Конкурентное преимущество — активы и характеристики или особенности фирмы, дающие ей

Внутренние конкурентные преимущества – отличительные характеристики товара

Более 70 лет компания Samsung старается сделать мир лучше и совершеннее, осуществляя...

Системообразующие факторы и условия конкурентоспособности...

Рис. 1. Детерминанты конкурентного преимущества страны по М. Портеру [5].

Международная оценка экономик различных стран, в том числе России, проводится

Необходимо отметить, что оценки конкурентоспособности ВЭФ и IMD подвергаются критике...

Конкурентная среда: методы исследования | Статья в сборнике...

Из этих определения конкурентной среды вытекает, что понятие «конкурентная среда» основывается на географически

Важно отметить, что конкурентная среда это временная категория, на которую оказывают воздействие конкретные участники конкурентной борьбы.

Методологические подходы к оценке национальной...

В статье проанализированы методологические подходы к оценке национальной конкурентоспособности.

Данные рейтинги отражают рост или спад конкурентоспособности экономик стран и они, наряду с рейтингами крупнейших в мире...

Понятие конкурентоспособности и его эволюция | Молодой ученый

В новой экономике конкурентные преимущества связаны с информационной революцией: телекоммуникационные фирмы на пороге XXI в

В связи с экономическим ростом экономики страны, нарастающей дискуссией по поводу конкурентоспособности России как экономики в...

преимущество, компания, конкурент, конкурентное...

- информационная революция создает конкурентное преимущество, предоставляя компаниям новые возможности превзойти конкурентов в производительности; - порождает абсолютно новые виды бизнеса, часто непосредственно на основе уже существующих в компании...

Факторы конкурентоспособности российских предприятий

Успех в конкурентной борьбе предприятий третьего уровня конкурентоспособности зависит главным образом от управления, его качества и эффективности в широком смысле. Отличительными чертами предприятий третьего уровня является следующее

Похожие статьи

Пути повышения конкурентоспособности России в мировой...

IMD, Россия, аграрный сектор, валовый внутренний продукт, валовый продукт, конкурентная борьба, конкурентная стратегия, мировой рынок, нефтегазовая отрасль, российская экономика.

Современное понимание и значение конкурентоспособности...

Агрессивная внешняя среда ставит перед бизнесом задачи, которые решаются только на основе научных разработок и рекомендаций. В связи с этим целью статьи является обобщение подходов и взглядов для формулировки современного понимания и значения конкурентоспособности...

Конкурентные преимущества на примере компании Samsung

Конкурентное преимущество — активы и характеристики или особенности фирмы, дающие ей

Внутренние конкурентные преимущества – отличительные характеристики товара

Более 70 лет компания Samsung старается сделать мир лучше и совершеннее, осуществляя...

Системообразующие факторы и условия конкурентоспособности...

Рис. 1. Детерминанты конкурентного преимущества страны по М. Портеру [5].

Международная оценка экономик различных стран, в том числе России, проводится

Необходимо отметить, что оценки конкурентоспособности ВЭФ и IMD подвергаются критике...

Конкурентная среда: методы исследования | Статья в сборнике...

Из этих определения конкурентной среды вытекает, что понятие «конкурентная среда» основывается на географически

Важно отметить, что конкурентная среда это временная категория, на которую оказывают воздействие конкретные участники конкурентной борьбы.

Методологические подходы к оценке национальной...

В статье проанализированы методологические подходы к оценке национальной конкурентоспособности.

Данные рейтинги отражают рост или спад конкурентоспособности экономик стран и они, наряду с рейтингами крупнейших в мире...

Понятие конкурентоспособности и его эволюция | Молодой ученый

В новой экономике конкурентные преимущества связаны с информационной революцией: телекоммуникационные фирмы на пороге XXI в

В связи с экономическим ростом экономики страны, нарастающей дискуссией по поводу конкурентоспособности России как экономики в...

преимущество, компания, конкурент, конкурентное...

- информационная революция создает конкурентное преимущество, предоставляя компаниям новые возможности превзойти конкурентов в производительности; - порождает абсолютно новые виды бизнеса, часто непосредственно на основе уже существующих в компании...

Факторы конкурентоспособности российских предприятий

Успех в конкурентной борьбе предприятий третьего уровня конкурентоспособности зависит главным образом от управления, его качества и эффективности в широком смысле. Отличительными чертами предприятий третьего уровня является следующее

Задать вопрос