Проблема управления пищевыми отходами в ресторанах и отелях РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научные руководители: ,

Рубрика: Экология

Опубликовано в Молодой учёный №3 (398) январь 2022 г.

Дата публикации: 19.01.2022

Статья просмотрена: 897 раз

Библиографическое описание:

Худякова, Е. Д. Проблема управления пищевыми отходами в ресторанах и отелях РФ / Е. Д. Худякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 63-65. — URL: https://moluch.ru/archive/398/87990/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье рассматриваются основные проблемы управления пищевыми отходами в ресторанах и отелях, а также даны рекомендации по улучшению качества деятельности на предприятиях по управлению пищевыми отходами.

Ключевые слова: пищевые отходы, экологическая проблема, управление пищевыми отходами, отель, ресторан.

Пищевые отходы на сегодняшний день жизненно важны для многих ресторанных и гостиничных предприятий, так как это имеет большое значение для разработки конкурентных стратегий между предприятиями и внедрения экологических методов. В индустрии гостеприимства управление пищевыми отходами в ресторанах и отелях играет немаловажную роль, ведь отели и рестораны в обязательном порядке должны поспособствовать сокращению пищевых отходов. Сокращение пищевых отходов — одна из основных проблем экологического статуса и глобальных проблем нашего времени.

Пищевые отходы — это продукты питания, утратившие полностью или частично свои первоначальные потребительские свойства в процессах их производства, переработки, употребления или хранения [1].

Пищевые отходы относятся к биологическим отходам. Стандартами определены классы опасности отходов, пищевые отходы относятся к 4 и 5 классам опасности [2].

На сегодняшний день во всем мире около 1/3 производимых продуктов питания выбрасывается или теряется как на производствах, так и в бытовых условиях. Если говорить о ситуации в России, ежегодно в стране образуется около 17 миллионов тонн пищевых отходов, 94 % из них отправляются на полигоны, где превращаются в источник загрязнения окружающей среды и выделяют опасные химические вещества (аммиак, сероводород, метан) [3].

Если говорить про ресторанные и гостиничные предприятия, то в среднем 21 % пищевых отходов образуется в результате порчи продуктов в неправильном процессе хранения, 45 % — при приготовлении пищи (обрезки и очистки, неправильно приготовленные продукты), 34 % — остатки с тарелок посетителей [4].

На данный момент организовать и внедрить процессы управления пищевыми отходами в ресторанном бизнесе и на гостиничном предприятии затратное мероприятие. На некоторых предприятиях в разных странах мира проекты по сбору и сортировке пищевых отходов не были воплощены, но есть организации, которые осуществили данные проекты. Далее рассмотрим наиболее специфических хозяйственных отраслей — гостиничного и ресторанного бизнеса в России.

В настоящее время в России есть несколько ответственных гостиниц, которые самостоятельно организовали у себя управление пищевыми отходами, то есть произвели раздельный сбор, сортировку отходов и хранение, но эта, к сожалению, инициатива практически увенчалась неудачей.

Когда на предприятиях в местах, специально отведённых для отходов, накопилось максимальное количество, то необходимо убирать пищевые отходы с предприятия. Для сбора пищевых отходов используются специальные площадки, помещения для мусора и специальные контейнера, которые в обязательном порядке должны содержать информацию о том, какой вид мусора в них находится, инвентарный номер и так далее. Но происходило так, что сортированные отходы оказывались невостребованными. Основной проблемой оказалась техническая проблема — невозможность правильного сортирования отходов, а в маленьких отелях невозможность накопления отходов. Предприятия принимающие отходы на переработку отказываются их забирать, ссылаясь на неправильность сортировки отходов и низкую рентабельность работы с незначительными объемами [5, с. 19].

Другая проблема в управлении пищевыми отходами заключается в том, что в России питание в отелях в основном подаётся завтрак по системе «шведский стол», а обед и ужин по меню. При организации завтрака основными шагами являются количественная оценка гостей, поскольку от этого в основном зависит качество/количество необходимой еды. Кроме того, подавая завтрак в виде шведского стола и осознавая, что такое обслуживание в большей степени приводит к образованию пищевых отходов, предприятию необходимо прилагать значительные усилия, анализируя количество гостей, их национальность, сезон и их (возможные) особые запросы.

Также обычно кухонный персонал делает ошибки в управлении запасами и в приготовлении пищи, тем самым выкидывая зря потраченные продукты, остатки от еды в мусорные ведра и никак рационально их не используя.

В момент утилизации кухонный персонал должен обращать внимание на разницу между съедобной и несъедобной пищей. Если остатки со шведских столов, то в основном продукты передаются персоналу и/или используются для приготовления других блюд. А при потреблении образуются пищевые отходы с тарелок гостей, это пищевые отходы в обязательном порядке подлежат раздельному сбору. Владельцы ресторанов и отелей по-прежнему относятся к этому скептически, так как они не сильно верят в эффективность услуг по сбору и часто из-за такого скептицизма не особенно ориентируются на разделение отходов.

С другой стороны, кухонный персонал в некоторых ресторанах и отелях понимает разницу между съедобной и несъедобной пищей и принимают меры в соответствии с национальным законодательством. В момент утилизации они отдают приоритет раздельному сбору, затем предоставляют съедобные продукты персоналу и, по возможности, используют для приготовления других блюд. Что касается несъедобных продуктов, то они в основном используются для переработки отходов в почвоулучшители.

Но не все рестораны и отели и не все кухонные персоналы соблюдают данные правила, в большинстве пищевые отходы, которые приносят клиенты и персонал выбрасывают в мусорное ведро, тем самым показывая халатное отношение к данной проблеме. Кроме того, то, что происходит со всеми этими остатками, является серьезной проблемой, с которой в настоящее время сталкивается большинство владельцев отелей, когда речь идет об экологической устойчивости.

Пищевые отходы на сегодняшний день представляют глобальную экологическую проблему. Пищевые отходы сильно воздействуют и влияют на окружающую среду, так как для производства того, что станет пищевыми отходами, требуются энергия и материалы, а также из-за сбрасывания пищевых отходов создаются проблемы экологического загрязнения. Поэтому рестораны и отели должны по возможности минимизировать количество используемых пищевых отходов. Ведь всегда есть возможности улучшить ситуацию и с помощью усилия и хороших практических мер нетрудно добиться значительной экономии.

На предприятиях пищевые отходы необходимо собирать в специальные полиэтиленовые пакеты и выбрасывать в специальный контейнер, у которого проставлен инвентарный номер. Контейнер должен быть сделан из твердых или из пластиковых европуб, с колесами и крышкой, не допускающими выдыхания неприятных запахов.

Таким образом, исследования показывают, что пищевые отходы возникают в основном на этапах приготовления и потребления. Основными причинами пищевых отходов являются чрезмерная последовательность еды для гостей, а также ошибки в управлении запасами, ошибки персонала в приготовлении пищи, потраченных продуктов в пустую во время приготовления и методы обеспечения безопасности пищевых продуктов, и всё это сделало управление отходами приоритетным вопросом в сфере питания и гостеприимства.

После проведения анализа и сбора данных был составлен список рекомендации для улучшения качества деятельности в отелях и ресторанах с управлениями пищевыми отходами:

1) в отелях и ресторанах лучше всего будет ввести обязательный персонал по утилизации пищевых отходов и окружающей охранной среде, которые будут контролировать и отвечать за пищевые отходы и экологическую сохранность;

2) некоторые гости в ресторанах не знают какие бывают негативные последствия пищевых отходов и их следует информировать об этом с помощью табличек, надписей о сохранности экологически среды;

3) гостей, приходящих в рестораны, рекомендуется обучить привлекательным, информативным и инновационным руководствам по порциям, где может помочь сократить количество пищевых отходов из-за чрезмерного потребления;

4) на гостиничном предприятии, всю еду гости предоставленную на «шведском столе» не съедают и соответственно персонал выкидывает еду, хотя пищевые отходы можно сортировать и организовать транспортировку в приюты животных или организовывать доставку продовольствий в нуждающиеся организации;

5) также для персонала отделу кухонных работников на ресторанном и гостиничном предприятии необходимо проводить обучения по вопросам пищевых отходов и обязательно должно оно проводиться ответственными лицами ежемесячно или еженедельно с напоминанием о важности влияния экологической роли распределении и утилизации пищевых отходов;

6) для сокращения пищевых отходов включить обучение персонала использование правильного оборудования, передовые методы планирования меню, точное прогнозирование спроса и внедрение эффективных методов хранения;

7) пищевые отходы можно свести к минимуму благодаря использованию одноразовой продукции, то есть упакованные порционные продукты по запросу для гостей — порционный джем, порционное масло, йогурты в маленькой таре и т. д.;

8) и последнее, и не менее важное, чтобы понять и предоставить конкретные данные о пищевых отходах, выбрасываемые отелями, необходимо количество пищевых отходов распределить и рассчитать по различным группам пищевых продуктов, таких как мясо, фрукты, выпечка и овощи.

В заключении отметим, что ресторанные и гостиничные предприятия имеют значительные возможности для сокращения количества производимых ими пищевых отходов, но для этого требуется несколько усилий как со стороны отдельных подразделений, так и со стороны государственных органов.

На предприятиях необходимо адаптировать эффективное использование продуктов питания, чтобы свести к минимуму финансовые, экологические и социальные издержки. Несмотря на то, что потери продуктов питания в туристических отелях выше, владельцы отелей получают экономическую прибыль. Однако проблема заключается в поддержании экологической устойчивости, поэтому все заинтересованные стороны должны собраться вместе и найти устойчивые решения. В соответствии с этими возможностями за пределами подразделения, представляется необходимым расширить официальные сделки между отелями и местными поставщиками, пытаясь создать льготные каналы распределения, которые могли бы обеспечить преимущества со стороны общественного питания и распределения продуктов питания. Кроме того, следует заключить официальные соглашения между отелями и продовольственными организациями с целью создания продовольственной сети, объединяющей компании, розничных торговцев и благотворительные организации. Что касается решений внутри предприятия, то необходимо приложить несколько усилий для улучшения процессов на административном, кухонном и сервисном уровне. Ведь учитывая важность привлечения технологий управления пищевыми отходами на предприятиях, подразделения должны получать большую поддержку со стороны государственных властей в плане финансирования.

Литература:

  1. ГОСТ 30772–2001 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения.
  2. Определение класса опасности пищевых отходов. — Текст: электронный // VtorOthodi.ru: [Электронный ресурс]. — URL: https://vtorothodi.ru/utilizaciya/pishhevye-otxody-klass-opasnosti.
  3. Пищевые отходы в России. — Текст: электронный // VEGETARIAN: [Электронный ресурс]. — URL: https://vegetarian.ru/articles/pishchevye-otkhody-v-rossii.html.
  4. Переработка и утилизация. — Текст: электронный // Эко-дело: [Электронный ресурс]. — URL: https://ekdel.ru/pererabotka-i-utilizaciya/minimizaciya-othodov-2.html.
  5. Высоцкая, М. Р. Управление отходами гостиничного бизнеса / М. Р. Высоцкая. — Текст: непосредственный // Твердые бытовые отходы. — 2010. — № 5. — С. 18–21.
Основные термины (генерируются автоматически): отход, отель, предприятие, ресторан, Россия, гостиничное предприятие, кухонный персонал, обязательный порядок, приготовление пищи, раздельный сбор.


Ключевые слова

экологическая проблема, отель, ресторан, пищевые отходы, управление пищевыми отходами

Похожие статьи

Организация питания в гостиничной индустрии

В статье рассматривается организация питания в гостиничной индустрии как один из источников дополнительного дохода гостиничного предприятия.

Основные термины (генерируются автоматически): гостиничное предприятие, ресторан, целевая аудитория...

Столовая как объект общественного питания в г. Якутске

При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, по размерам, а также по видам оказываемых услуг. В настоящее время открывается не только много...

Инновации в гостиничном и ресторанном бизнесе

Гостиничные предприятия и предприятия общественного питания — неотъемлемая часть

Ниже будут подробно описаны современные инновации в гостинично-ресторанной сфере

В ресторанах или на барах в гостиничных комплексах существуют удобные программы для...

Современные форматы предприятий общественного питания

В статье проведен обзор современных форматов предприятий общественного питания, дано понятие формата предприятия общественного питания и рассмотрены такие современные форматы, совмещающие профессиональную деятельность и отдых, как коворкинги и антикафе.

Ресторанный бизнес как составная часть общественного питания...

В настоящее время на рынке предприятий общественного питания России не разработана жесткая

В мировой практике существует множество принципов классификации ресторанов: по

При этом четких требований к тому или иному виду заведений общепита в России до сих...

Отбор персонала на предприятии общественного питания как...

Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу

Эффективность деятельности предприятия во многом определяется эффективностью ее персонала.

Система классификации гостиниц, как основа создания...

Трехзвзедочные гостиницы или гостиничные предприятия категории «три звезды» — гостиницы, в которых в каждом номере обязательно имеются: туалетный столик, подставки для багажа, радио, телевизор, кондиционер. Смена постельного белья проходит два раза в неделю...

Особенности осуществления проектирования предприятий...

Строительство предприятий общественного питания осуществляется в два этапа - разработка проектно-технической документации и непосредственное

План размещения технологического оборудования - все оборудование, участвующее в процессе приготовления пищи и других...

Определение продажных цен на продукцию собственного...

ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия...

Похожие статьи

Организация питания в гостиничной индустрии

В статье рассматривается организация питания в гостиничной индустрии как один из источников дополнительного дохода гостиничного предприятия.

Основные термины (генерируются автоматически): гостиничное предприятие, ресторан, целевая аудитория...

Столовая как объект общественного питания в г. Якутске

При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, по размерам, а также по видам оказываемых услуг. В настоящее время открывается не только много...

Инновации в гостиничном и ресторанном бизнесе

Гостиничные предприятия и предприятия общественного питания — неотъемлемая часть

Ниже будут подробно описаны современные инновации в гостинично-ресторанной сфере

В ресторанах или на барах в гостиничных комплексах существуют удобные программы для...

Современные форматы предприятий общественного питания

В статье проведен обзор современных форматов предприятий общественного питания, дано понятие формата предприятия общественного питания и рассмотрены такие современные форматы, совмещающие профессиональную деятельность и отдых, как коворкинги и антикафе.

Ресторанный бизнес как составная часть общественного питания...

В настоящее время на рынке предприятий общественного питания России не разработана жесткая

В мировой практике существует множество принципов классификации ресторанов: по

При этом четких требований к тому или иному виду заведений общепита в России до сих...

Отбор персонала на предприятии общественного питания как...

Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу

Эффективность деятельности предприятия во многом определяется эффективностью ее персонала.

Система классификации гостиниц, как основа создания...

Трехзвзедочные гостиницы или гостиничные предприятия категории «три звезды» — гостиницы, в которых в каждом номере обязательно имеются: туалетный столик, подставки для багажа, радио, телевизор, кондиционер. Смена постельного белья проходит два раза в неделю...

Особенности осуществления проектирования предприятий...

Строительство предприятий общественного питания осуществляется в два этапа - разработка проектно-технической документации и непосредственное

План размещения технологического оборудования - все оборудование, участвующее в процессе приготовления пищи и других...

Определение продажных цен на продукцию собственного...

ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия...

Задать вопрос