Технологии медиаобразования как средство формирования положительного медиаобраза образовательной онлайн-организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №3 (398) январь 2022 г.

Дата публикации: 18.01.2022

Статья просмотрена: 171 раз

Библиографическое описание:

Лесконог, Н. Ю. Технологии медиаобразования как средство формирования положительного медиаобраза образовательной онлайн-организации / Н. Ю. Лесконог, В. С. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 227-229. — URL: https://moluch.ru/archive/398/87983/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье рассмотрены технологии медиаобразования и их роль в формировании позитивного медиаобраза образовательной онлайн-организации, а также выделены технологии медиаобразования, имеющие сильное влияние именно на медийный образ онлайн-школы.

Ключевые слова: технологии медиаобразования, медийный образ образовательной онлайн-организации, медиаимидж, положительный медиаобраз.

XXI век принято считать «эпохой информации», «веком глобального информационного общества». Медиакультура приобретает всё большее влияние и распространяется по всему миру при помощи печатных, телевизионных, кинематографических, видео и компьютерных каналов.

В наши дни медиа (СМИ) представляют собой обобщенное средство познания индивидом окружающего мира в его различных аспектах. Важно, что в настоящем образовательном процессе развитие медиакультуры неразрывно связано с личностными изменениями человека: его эмоциями, интеллектом, творческим и критическим мышлением, взглядами и др. Здесь на первый план выходят навыки восприятия информации, благодаря которым человек может правильно интерпретировать значения аудиовизуальных образов и свободно ориентироваться в информационных процессах. Всё это относится к сфере влияния медиаобразования, именно оно способно решить данные задачи.

Во-первых, следует отметить, что существует огромное множество технологий формирования медиаимиджа образовательной организации, во-вторых, они различны для разных видов учреждений, в-третьих, основная причина, которая влияет на то, какими технологиями пользуется образовательная организация, — это финансирование: государственная или частная.

Можно выделить следующие основные принципы формирования позитивного медийного образа образовательной организации: соответствие стратегии развития учреждения, его этапу развития, внутреннему и внешнему имиджу учреждения, современному этапу развития общества, в котором существует учреждение. Еще одним важным принципом является органичное введение каких-либо преобразований: обновлённый имидж должен деликатно вписываться в сформированный рисунок, чтобы клиентура неосознанно привыкла и должным образом оценила нововведения образовательного учреждения.

Е. Б. Карпов отмечает следующие факторы, позитивно влияющие на формирование имиджа: во-первых, финансовое положение организации («стабильная», «процветающая» и т. д.); во-вторых, история создания организации, ее традиции; далее идет личность руководителя, рекламная политика, отношение к сотрудникам («персонал спокоен за свое будущее», «много свободы при высокой ответственности» и т. д.) [1, с. 45].

Главной отличительной чертой формирование медиаобраза онлайн-организации является то, что сайт — основная технология медиаобразования в построении медийного образа, что не скажешь про офлайн-учреждение, медиаимидж которого строится на облике здания, в котором проходят занятия. Соответственно, востребовано становится месторасположение: транспортная доступность учреждения. Для очного формата обучения на первый план выходит размещение информации на картах (Яндекс, Google, 2Gis) — фотографии здания, время работы, телефон, отзывы.

Далее отметим, что для образовательной онлайн-организации важна площадка обучения. Более привлекательным является наличие собственной платформы, разработанной специально под запросы клиентов, а также использование различных медиасервисов, улучшающих обучение и ускоряющих получение и понимание информации (онлайн-доски и прочее).

Медийный образ онлайн-школы также строится на ряде преимуществ перед офлайн-обучением:

1) все уроки в записи и хранятся в личном кабинете;

2) информационная поддержка 24 на 7, то есть возможность общения с наставником в любое время;

3) прохождение онлайн-тестирований с мгновенной проверкой;

4) хранение всех полезных материалов от преподавателей на платформе (вся информация собрана в одном месте);

5) прохождение обучения из любой точки мира.

Социальные сети, наличие онлайн-журнала, личных медиаресурсов преподавателей и онлайн-мероприятия будут иметь гораздо более сильное влияние на формирование медийного образа онлайн-организации, нежели офлайн. Да и в целом медийный образ намного значимее для онлайн-школы, так как только при положительном медийном имидже онлайн-компания развивается и расширяет сферы своего влияния в интернет-пространстве.

Следует заметить, что для формирования и поддержания положительного медиаимиджа необходима серьезная Pr-кампания, требующая больших финансовых затрат. Но обращаем ваше внимание: данные вложения более чем оправданы.

Положительный медийный образ не может складываться стихийно и неконтролируемо. На помощь в формировании медиаимиджа образовательной организации приходят технологии медиаобразования, которые занимают всё больше места не только в образовательном процессе, но и в других сферах деятельности человека.

Выделим технологии медиаобразования, имеющие сильное влияние именно на медийный образ образовательной онлайн-организации:

1) ведение социальных сетей;

2) организация онлайн-мероприятий;

3) создание и развитие онлайн-журнала;

4) создание более привлекательных медиаресурсов (сайт, учебная платформа);

5) наличие подкастов, видеопроизводства, различных медиаматериалов (справочная информация от преподавателей школы и т.д);

6) проведение медиаобразовательных онлайн-курсов;

7) наличие личных медиаканалов у сотрудников онлайн-организации;

8) положительный медиаобраз руководителя.

Безусловно, что технологии формирования имиджа онлайн-организации применимы и к офлайн, однако они будут менее эффективны: принесут меньше новых клиентов, так как очные школы обладают другими возможностями продвижения и продажи собственного продукта.

Таким образом, цель формирования медиаимиджа образовательного учреждения — это повышение конкурентоспособности образовательной организации, установление и расширение партнерских связей, привлечение инвестиций.

Литература:

  1. Карпов Е. Б. Имидж в образовании //PR в образовании. 2003, № 6, С. 40–50.
  2. Инструменты и технологии медиаобразования в повышении медийно-информационной грамотности педагогов в корпоративных коммуникациях образовательной организации: учебно-методическое пособие / В. И. Ярных, К. К. Онучина. — Москва: МПГУ, 2019. — 60 с.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная организация, образовательная онлайн-организация, образ, сильное влияние, образ онлайн-школы, образовательное учреждение, образовательный процесс, формирование.


Ключевые слова

технологии медиаобразования, медийный образ образовательной онлайн-организации, медиаимидж, положительный медиаобраз

Похожие статьи

Новые образовательные парадигмы и дистантное образование

Проникновение информационных технологий во все уровни образовательного процесса

Рассмотрим образ дистантного образования, которое ассоциируется с информационными

Совокупная оценка всех этих ресурсов образовательного учреждения определяет иерархию...

Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного обучения

Таким образом, онлайн-обучение — это инновационный метод доставки образования

Фомина, А. С. Онлайн-обучение в высшем учебном заведении: методики, контент

образовательный процесс, дистанционное обучение, профессиональное образование...

Дистанционное обучение — новый вектор развития...

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса среднего... Единое информационно-образовательное пространство школы... Внедрение информатизации можно рассматривать как одно из важнейших средств реформирования всей системы образования...

Влияние цифровизации на систему образования

В статье рассматривается анализ влияния цифровизации на систему образования.

Тем не менее, процесс цифровизации в системе образования зарубежом идет активно.

При дистанционном формате не придется каждый день ездить до образовательного учреждения.

Организация и управление учебным процессом в условиях...

Ключевые слова: организация, управление, учебный процесс, информатизация, общество

Несмотря на их общую позитивную направленность, они не самым лучшим образом

Управление и организация учебным процессом считается наиболее сложной областью и...

Дистанционное обучение в информационной образовательной...

Ключевые слова: информатизация образования, информационная образовательная среда, информационно-коммуникационные

Что такое информационная образовательная среда школы?

‒ дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса...

Управление созданием имиджа образовательного учреждения

Необходимость формирования имиджа образовательной организации определяется следующими причинами

образовательная организация со сформированным позитивным имиджем при прочих равных условиях становится более привлекательной для педагогических...

Влияние информационных технологий на образование и главная...

Информационные технологии в образовательном процессе, как правило, рассматривают в трех аспектах: как объект исследования, как способ обучения и как инструмент автоматизации учебной деятельности. Возникновение и широкое распространение технологий мультимедиа, и...

образовательный процесс, дистанционное обучение...

«Дистанционные образовательные технологии», «электронное обучение» — эти понятия уже

В школах активно используются дистанционные образовательные технологии в следующих

В первые годы работы по программе РДОДИ образовательный процесс строился с...

Похожие статьи

Новые образовательные парадигмы и дистантное образование

Проникновение информационных технологий во все уровни образовательного процесса

Рассмотрим образ дистантного образования, которое ассоциируется с информационными

Совокупная оценка всех этих ресурсов образовательного учреждения определяет иерархию...

Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного обучения

Таким образом, онлайн-обучение — это инновационный метод доставки образования

Фомина, А. С. Онлайн-обучение в высшем учебном заведении: методики, контент

образовательный процесс, дистанционное обучение, профессиональное образование...

Дистанционное обучение — новый вектор развития...

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса среднего... Единое информационно-образовательное пространство школы... Внедрение информатизации можно рассматривать как одно из важнейших средств реформирования всей системы образования...

Влияние цифровизации на систему образования

В статье рассматривается анализ влияния цифровизации на систему образования.

Тем не менее, процесс цифровизации в системе образования зарубежом идет активно.

При дистанционном формате не придется каждый день ездить до образовательного учреждения.

Организация и управление учебным процессом в условиях...

Ключевые слова: организация, управление, учебный процесс, информатизация, общество

Несмотря на их общую позитивную направленность, они не самым лучшим образом

Управление и организация учебным процессом считается наиболее сложной областью и...

Дистанционное обучение в информационной образовательной...

Ключевые слова: информатизация образования, информационная образовательная среда, информационно-коммуникационные

Что такое информационная образовательная среда школы?

‒ дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса...

Управление созданием имиджа образовательного учреждения

Необходимость формирования имиджа образовательной организации определяется следующими причинами

образовательная организация со сформированным позитивным имиджем при прочих равных условиях становится более привлекательной для педагогических...

Влияние информационных технологий на образование и главная...

Информационные технологии в образовательном процессе, как правило, рассматривают в трех аспектах: как объект исследования, как способ обучения и как инструмент автоматизации учебной деятельности. Возникновение и широкое распространение технологий мультимедиа, и...

образовательный процесс, дистанционное обучение...

«Дистанционные образовательные технологии», «электронное обучение» — эти понятия уже

В школах активно используются дистанционные образовательные технологии в следующих

В первые годы работы по программе РДОДИ образовательный процесс строился с...

Задать вопрос