Цифровые технологии и диджитал-маркетинг: новые возможности фармацевтического бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №2 (397) январь 2022 г.

Дата публикации: 17.01.2022

Статья просмотрена: 159 раз

Библиографическое описание:

Алешичева, К. С. Цифровые технологии и диджитал-маркетинг: новые возможности фармацевтического бизнеса / К. С. Алешичева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 140-141. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87915/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье автор рассматривает применение цифровых технологий в фармацевтической отрасли.

Ключевые слова: digital-marketing, цифровой маркетинг, фармацевтика, цифровые технологии в фармацевтике.

В современном обществе цифровой маркетинг стремительно развивается во многих областях. Многие маркетинговые тактики на данный момент уже устарели, и на смену им приходит новое направление — цифровой маркетинг, который помогает более эффективно решать поставленные задачи, собирать и анализировать информацию.

В данной статье будет рассмотрено применение цифровых технологий в конкретной области — фармацевтике.

Фармацевтические компании стараются не отставать от технологий и идти в ногу со временем, однако, в таком бизнесе есть своя специфика. Какие особенности у аптечного бизнеса? Разберем компании, которые занимаются продвижением рецептурных препаратов.

Рецептурные препарат невозможно купить без рецепта, а также запрещена их реклама. Именно поэтому многие фармацевтические компании сталкиваются с проблемой взаимодействия с клиентом. Коммуникация с потребителями происходит через врача, поэтому использование цифрового маркетинга необходимо как раз на этапе взаимодействия медицинского представителя и врача [3].

Итак, сейчас одна из ключевых стратегий цифрового маркетинга — использование систем Closed Loop Marketing.

Closed Loop Marketing (CLM) — маркетинг с замкнутой обратной связью — система маркетинговой коммуникации, задающая цикл двустороннего общения с врачами. Базируясь на данных, полученных в результате такого взаимодействия, расширенные знания о враче и его интересах позволяют быть в большей степени ориентированным на его потребности, помогают планировать и способствуют повышению эффективности последующих взаимодействий [3].

И хоть данная система сама по себе не новая, ее внедрение для проведения визитов с врачами было осуществлено совсем недавно.

Для работы с данной системой используется следующий цикл:

Маркетинговая стратегия — ее реализация — обратная связь и результаты визита — анализ.

Разберем каждый из этапов:

  1. Маркетинговая стратегия. На этом этапе разрабатываются маркетинговые материалы цикла и происходит их передача
  2. Реализация. С помощью электронных устройств (для визитов используются электронные планшеты) доносятся ключевые сообщения
  3. Обратная связь и результаты визита. Производится автоматическое фиксирование системой результатов визита
  4. Анализ. На этом шаге происходит анализ маркетинговой стратегии и принятие решений о ее изменениях

В чем заключается основная идея CLM?

– Электронная детализация, для которой медицинские представители используют планшетные компьютеры;

– В качестве контента используются различные виды графики, в том числе динамической (видеоролики, анимация);

– Данный механизм визуализации обладает таким качеством, как интерактивность, и способен зафиксировать внимание врача в течение длительного времени, а также произвести анализ какие слайды были наиболее интересными.

Основной идеей и важным преимуществом является преемственность информации между системой учёта взаимоотношений с клиентом (CRM — Customer Relationship Management) и системой модулей электронной детализации (e-Detailing— это интерактивный контент, предназначенный для коммуникации с профессиональной аудиторией через CLM-системы).

e-Detailing — это отличный способ взаимодействия с врачами. Он открывает новые возможности в обучении, быстром информировании и подробном разъяснении действия препаратов. e-Detailing — это мостик между наукой и специалистами здравоохранения [1].

Данный механизм реализуется по типу двухсторонней связи и избавляет от необходимости двойного ввода информации.

Благодаря данным системам маркетологи получают следующие преимущества при работе с данной системой:

– Персональную детализацию;

– Объективные данные отчетов;

– Создание аналитических отчетов любого уровня;

– Отсутствие необходимости двойного ввода данных.

Итак, в статье были рассмотрен цифровой маркетинг в фармацевтической среде, какие новые технологии применяются и в чем особенность их работы.

Таким образом, мы выяснили, что CLM технологии являются новым и активно развивающимся способом взаимодействия между медицинским представителем и врачом.

e-Detailing очень разноплановый продукт, который объединяет в себе множество элементов: системы визуальной идентификации бренда, инфографику, и с его помощью можно добиться наиболее эффективных взаимодействий с врачами. И, следовательно, достичь успешного продвижения препарата.

Литература:

  1. Тарасенко Е. А. E-Detailing: использование информационных технологий в маркетинговых коммуникациях медицинских представителей с врачами. М.: Врач и информационные технологии. 2013. № 5. С. 52–60.
  2. Твердохлебова, М. Д. Интернет-маркетинг. Учебник [Текст] / Твердохлебова М. Д. — М.: КноРус, 2020. — 192 с.
  3. Lalitkumar, Prof. Bhole B. Pharm, and Sushma Verma; „Digital Marketing: A Road Ahead To Pharmaceutical Selling‟, 2018, 61–65 6. Dhara P, Pankaj
  4. Nigel Wright. Digital marketing to play greater role in the promotion of pharmaceutical companies and products? Available at:http://www.nigelwright.com/media/1036/imaginemagazine-issue-12.pdf
  5. Stefan Balkanski and Ilko Getov (September 20th 2019). E-Detailing: Keyways for Successful Implementation of Digital Technologies in the Pharmaceutical Marketing, Promotion and Marketing Communications, Umut Ayman and Anıl Kemal Kaya, IntechOpen, DOI: 10.5772/intechopen.89249. Available from: https://www.intechopen.com/chapters/69081
  6. https://wearesocial.com/digital-2021
Основные термины (генерируются автоматически): CLM, цифровой маркетинг, врач, маркетинговая стратегия, CRM, медицинский представитель, обратная связь, основная идея, результат визита, электронная детализация.


Ключевые слова

фармацевтика, цифровой маркетинг, digital-marketing, цифровые технологии в фармацевтике

Похожие статьи

Цифровые технологии в маркетинге | Статья в журнале...

Ключевые слова: цифровой маркетинг, традиционный маркетинг, искусственный интеллект, нативная

Правильно подобранная маркетинговая стратегия в цифровых технология или в

Это могут быть комментарии в социальных сетях или рассылка по электронной почте.

Digital-маркетинг в определении качества | Статья в журнале...

Основным digital-каналом продвижения продукции компании является маркетинг в

CRM-системы осуществляют информационную поддержку отношений с клиентами и включают

Наиболее активно digital-маркетинг и маркетинговые информационные системы в России...

Digital-маркетинг: что это такое? | Статья в журнале...

Ключевые слова: digital-маркетинг, каналы цифрового маркетинга, стратегия внедрения digital-маркетинга.

Digital-маркетинг — это комплекс, использующий не только интернет, но и другие виды маркетинга. На сегодняшний день в нем активно использует традиционные...

Каналы и инструменты digital-маркетинга | Статья в журнале...

Digital-маркетинг (цифровой маркетинг) — представляет из себя определенное направление маркетинга, которое ориентировано на продвижение товаров и услуг при помощи цифровых технологий, применяемых на всех этапах взаимодействия с потенциальным покупателем [4].

Стратегия продвижения медицинских услуг | Статья в журнале...

Ключевые слова: рынок медицинских услуг, маркетинг медицинских услуг, медицинская услуга, стратегии медицинских услуг, стратегия.

Маркетинговый процесс медицинских услуг, включает маркетинговое планирование, принятие маркетинговых решений и...

Мобильный маркетинг — современный эффективный инструмент...

Наконец, мобильный маркетинг позволяет получить быстрый отклик от клиента, определить точные статистические данные об итогах акций, сформулировать максимально

Подводя итоги, можно утверждать, что мобильный маркетинг имеет огромный потенциал развития.

Актуальность использования digital-инструментов при...

Инструменты digital-маркетинга создают новые способы продвижения товаров на современном рынке и увеличивают скорость привлечения клиентов.

Digital-маркетинг — это новый этап эволюции бизнес процессов, который предусматривает продвижение продукции или бренда...

CRM-системы в digital-агентствах полного цикла | Молодой ученый

CRM-система (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами) — это — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами, в частности...

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности...

Цифровой маркетинг (англ. Digital marketing) — это маркетинг, обеспечивающий взаимодействие с клиентами и бизнес-партнерами с

На их анализе можно выделить основные digital-площадки современного маркетинга. К ним относятся: Интернет, мобильные...

Похожие статьи

Цифровые технологии в маркетинге | Статья в журнале...

Ключевые слова: цифровой маркетинг, традиционный маркетинг, искусственный интеллект, нативная

Правильно подобранная маркетинговая стратегия в цифровых технология или в

Это могут быть комментарии в социальных сетях или рассылка по электронной почте.

Digital-маркетинг в определении качества | Статья в журнале...

Основным digital-каналом продвижения продукции компании является маркетинг в

CRM-системы осуществляют информационную поддержку отношений с клиентами и включают

Наиболее активно digital-маркетинг и маркетинговые информационные системы в России...

Digital-маркетинг: что это такое? | Статья в журнале...

Ключевые слова: digital-маркетинг, каналы цифрового маркетинга, стратегия внедрения digital-маркетинга.

Digital-маркетинг — это комплекс, использующий не только интернет, но и другие виды маркетинга. На сегодняшний день в нем активно использует традиционные...

Каналы и инструменты digital-маркетинга | Статья в журнале...

Digital-маркетинг (цифровой маркетинг) — представляет из себя определенное направление маркетинга, которое ориентировано на продвижение товаров и услуг при помощи цифровых технологий, применяемых на всех этапах взаимодействия с потенциальным покупателем [4].

Стратегия продвижения медицинских услуг | Статья в журнале...

Ключевые слова: рынок медицинских услуг, маркетинг медицинских услуг, медицинская услуга, стратегии медицинских услуг, стратегия.

Маркетинговый процесс медицинских услуг, включает маркетинговое планирование, принятие маркетинговых решений и...

Мобильный маркетинг — современный эффективный инструмент...

Наконец, мобильный маркетинг позволяет получить быстрый отклик от клиента, определить точные статистические данные об итогах акций, сформулировать максимально

Подводя итоги, можно утверждать, что мобильный маркетинг имеет огромный потенциал развития.

Актуальность использования digital-инструментов при...

Инструменты digital-маркетинга создают новые способы продвижения товаров на современном рынке и увеличивают скорость привлечения клиентов.

Digital-маркетинг — это новый этап эволюции бизнес процессов, который предусматривает продвижение продукции или бренда...

CRM-системы в digital-агентствах полного цикла | Молодой ученый

CRM-система (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами) — это — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами, в частности...

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности...

Цифровой маркетинг (англ. Digital marketing) — это маркетинг, обеспечивающий взаимодействие с клиентами и бизнес-партнерами с

На их анализе можно выделить основные digital-площадки современного маркетинга. К ним относятся: Интернет, мобильные...

Задать вопрос