Кинезиологические упражнения как средство повышения эффективности коррекционной работы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (397) январь 2022 г.

Дата публикации: 14.01.2022

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Краснова, Т. Н. Кинезиологические упражнения как средство повышения эффективности коррекционной работы / Т. Н. Краснова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 202-205. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87783/ (дата обращения: 28.01.2022).



Современный мир меняется стремительно: запросы общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и быть успешным. А чтобы воспринимать и усваивать большой объем информации, ребенку нужно развивать психические процессы, такие как мышление, память, внимание, речь. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети, увеличивается.

Людей можно разделить на 3 типа: у кого преобладает правое полушарие — творческие люди, и у кого преобладает левое полушарие — это те люди, у кого мышление логическое, рациональное, и людей, у которых доминируют оба полушария. Недаром левши, у которых правое полушарие находится в приоритете, развито более сильно, они люди более творческие, поэтому и мышление у них нестандартное. Давайте проведем тест. Сожмем руки в замочек и посмотрим, какой палец оказался сверху? Если палец правой руки, значит у вас доминирует левое полушарие, а если палец левой руки, тогда правое.

Педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук исследуют техники, способствующие улучшению возможностей нашего мозга, тем самым развитию речи у людей. Я хотела бы Вас познакомить с одним очень эффективным и, что важно в наше время, простым в использовании методом развития не только речи, но и межполушарного взаимодействия! Это кинезиологические упражнения. Прикладная кинезиология» — вид альтернативной медицины, основанный в 1964 году Джорджем Гудхартом в США. Пол Деннисон — основатель образовательной кинезиологии.

Кинезиология происходит от греческого слова «кинезис» — движение, и «логос» — наука, то есть наука о движении.

Вы зададите вопрос, а почему именно эти упражнения? Ответ прост: кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.

Цель кинезиологических упражнений: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной и речевой деятельности.

Задачи:

— Развитие общей и мелкой моторики;

— Развитие памяти, внимания, воображения, мышления;

— Развитие речи;

— Устранение дислексии;

— Снятие эмоциональной напряженности;

— Создание положительного эмоционального настроя;

— Повышение стрессоустойчивости организма;

— Возможность радостного творческого учения;

— Формирование учебных навыков и умений.

В своей практике я использую их относительно недавно, но уже видны результаты. Улучшается связная речь детей, улучшается память и концентрация внимания, снизилась утомляемость, активизируются познавательные процессы.

Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, ориентировка в пространстве, совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Я хочу вас познакомить и попробовать вместе с вами выполнить ряд кинезиологических упражнений.

  1. «Пальчики здороваются»: каждый палец, начиная с мизинца, касается большого пальца по очереди.

C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211005_164851.jpg

  1. «Колечко»: поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец.

C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20210928_090753.jpg

  1. «Кулак-ребро-ладонь»: изобразить ладонь в виде «кулака», затем «ребром», затем «ладонью» вниз.

  1. Ухо-нос»: правой рукой за нос, а левой рукой за правое ухо, на счет раз поменять положение рук (левая рука касается носа, а правая рука левого уха).

C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211005_164951.jpg

  1. Горизонтальная и вертикальная восьмерка»: нарисовать в воздухе в горизонтальной и вертикальной плоскости цифру восемь три раза.
  2. Симметричные рисунки»: рисовать одновременно двумя руками.

  1. «Первая строчка»: поочередно обводить правой и левой рукой, а затем двумя руками.

Эти и многие другие упражнения я включила в свои занятия.

Рекомендации по применению кинезиологических упражнений:

— Упражнения можно проводить в любое время, ежедневно, без пропусков;

— Упражнения проводятся в доброжелательной обстановке;

— Требуется точное выполнение движений и приёмов;

— Упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

— Перед интенсивной умственной нагрузкой;

— Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5–10 минут до 20–35 минут в день;

— Каждое упражнение выполняют по 1–2 минуты, в различном порядке и сочетании.

В результате использования кинезиологических упражнений улучшается физическая форма детей, повышается пластичность головного мозга, преодолевается его функциональная незрелость, что позволяет добиться значительных успехов в коррекции познавательной и речевой деятельности дошкольника, сформировать устойчивый познавательный интерес, повысить работоспособность, продуктивность деятельности, расширить, систематизировать объём знаний и представлений о предметах окружающего мира.

Литература:

  1. «Гимнастика мозга» Пол Е. Деннисон, Гейл Е. Деннисон, 2015 г
  2. Ресурсы интернета
  3. Тренажер по развитию межполушарного взаимодействия и графомоторных навыков О. А. Давыдова
Основные термины (генерируются автоматически): левая рука, упражнение, правая рука, левое полушарие, палец, правое полушарие, Развитие речи.


Задать вопрос