ЕГЭ как современное средство оценивания результатов обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (397) январь 2022 г.

Дата публикации: 11.01.2022

Статья просмотрена: 1103 раза

Библиографическое описание:

Сильвестрова, М. А. ЕГЭ как современное средство оценивания результатов обучения / М. А. Сильвестрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 222-224. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87724/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье раскрывается ЕГЭ как современное средство оценивания результатов обучения, а также приводятся плюсы и минуты ЕГЭ для современного образования.

Ключевые слова: ЕГЭ, средство оценивания, учащиеся.

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Школьники после сдачи экзаменов ОГЭ выбирают — поступать в высшее учебное заведение, или учреждение среднего профессионального образования. И многие боятся оставаться в 10–11 класс из-за ЕГЭ, потому что считают такой метод оценки не разумным. И встаёт вопрос — если б не было ЕГЭ, то какую систему оценивания результатов обучения учащихся по окончанию школы можно предложить. И тут мнения разделяются, большинство считает, что проблема ЕГЭ в том, что это обыкновенная «угадайка» где в виде теста нужно отвечать на вопросы, при этом травмируя психику молодого поколения. Меньшинство поддерживают мнение о том, что ЕГЭ облегчает жизнь ученикам, давая возможность выпускникам школ подавать документы в пять вузов одновременно, проверяя свои шансы.

На мой взгляд, ЕГЭ — это хорошая оценка результатов обучения учеников и сейчас постараюсь объяснить почему. Рассмотрим все плюсы данной системы оценивания. Во-первых, Единый государственный экзамен не состоит из одних только тестов с определённым набором правильных ответов. В каждом предмете есть вторая часть, где ученику предстоит дать полный ответ на предложенный вопрос, будь это решение задач или написание сочинений. Тем самым проверяя знания и умения, логически рассуждать или применять формулы. Кроме того, выпускник имеет четкое представление о структуре экзамена и самих КИМов, критерии оценивания переводится в 100 бальную систему, и порог по обязательным предметам утвержден заранее.

Многие преподаватели и дети не довольны тем, что 10–11 класс построен на прорешивании вариантов КИМов, и учеба подстраивается под тщательный разбор и подготовку, а не на получения новой информации. Но с моей точки зрения, экзамен не изменил содержания самого образования, такое мнение складывается у тех учителей, на чьих уроках писали лишь конспекты и занимались пересказами. А не развивали самостоятельность ученика рассуждать по темам на опору своих знаний и личный опыт.

Так же плюсом является открытость тренировочных заданий. У любого выпускника есть открытый доступ к новым сборникам КИМов, как в печатном, так и в электронном варианте. Для учеников так же разработан сайт «Решу ЕГЭ», где каждый месяц выходят новые 15 вариантов по каждому предмету, тем самым, если в бумажном КИМе ты можешь разобрать около 30 вариантов, на данной платформе за год ты решаешь около 130 вариантов. Из моего опыта знаю, на данной платформе можно тренироваться по определенным темам. Я при подготовке к обществознанию, кроме стандартных вариантов, старалась разбирать еще задания по конкретным разделам. Многие говорят, что задания на «Решу ЕГЭ» довольно сложные и таких в структуре экзаменационных КИМах не будет. На мой взгляд, подготовка и должна представлять решение трудных задач, пробовать разные уровни сложности, чтобы на экзамене даже трудную задачу ты смог разобрать и найти быстрое решение. Таким образом, можно сказать, что любой выпускник, имея доступ к интернету, может достичь высоких результатов [1].

Во-вторых, любой экзамен — это неизбежный стресс. Возьмём, к примеру, экзамен ГИБДД на получение водительского удостоверения. Думаю, каждый выпускник автошколы очень переживал при его сдаче. С единым государственным экзаменом точно так же. Если бы вместо ЕГЭ был обычный экзамен после окончания школы, в котором нужно было сдавать все школьные предметы, а их оценка влияла на аттестат. В дальнейшем вступительный экзамен в университете, на котором вопросы и система оценивания была нам не знакома, мы переживали бы еще сильнее. А при подготовке к ЕГЭ у выпускника есть возможность выбора любимого предмета, по которому на протяжении двух лет он будет вести свою подготовку. Возможно, пугает не столько сам экзамен, а его проведение. Каждый выпускник проходит рамку металлоискателя на ППЭ, что дает высокую вероятность чистоты экзамена, ведь вряд ли кому-то будет приятно знать, что у списавшего экзамен, но имеющего меньший багаж знаний поступил в ВУЗ престижней [3]. В кабинетах проведения так же установлены камеры наблюдения, что уменьшает вероятность помощи со стороны проверяющих в аудитории. Для этого и создаются равные условия для каждого. Чужая школа, незнакомые люди, полицейские с металлоискателями, одинаковые бланки ответов для каждого, благодаря этому, возрастает вероятность честности проведения экзамена.

ЕГЭ непредвзято оценивает выпускников по единым государственным требованиям, что дает возможность выпускнику из провинции, несмотря на его социальный статус, подать свои документы в любые пять вузов страны дистанционно, и оценить свои возможности [2]. При этом выпускнику не нужно тратиться на дорогу, проживание и другие сложности для подачи документов в желаемый вуз. Раньше такой возможности не было. Выпускник мог рассчитывать на поступление только в один вуз, при этом сдавая по 10 экзаменов. Сейчас же сдав всего 4, ты можешь выбрать ВУЗ не только один, но и по душе. При проверки единого государственного экзамена, все данные заносятся в общую статистику. Поступление в ВУЗы становится проще и объективнее. В этом очередной плюс ЕГЭ. Он снижается уровень коррупции в образовании, так как поступление от самого учебного заведения практически не зависит.

В-третьих, многие считают минусом время проведения экзаменов. Так, с введением ЕГЭ сроки первого экзамена сместились почти на неделю. Если раньше ученики заканчивали учебу 24–25 мая, проводили праздничную линейку, посвященную «Последнему звонку» и только через неделю у них начинался первый экзамен, сейчас же на это время рассчитывать не приходится. В эти дни проводятся обязательные предметы для сдачи и получения аттестата об основном общем образовании, как экзамен по «русскому языку» [4]. Мне кажется, то время на подготовку только расслабляло выпускников, сейчас же все идет в быстром темпе, это не дает возможности расслабиться, а значит, ты сдаешь экзамены с максимальной уверенностью на успех [5].

Также плюсом можно считать компьютеризацию ЕГЭ. Так, выпускники, сдающие экзамен по иностранному языку, прослушивают аудирование с помощью компьютера. Удобства заключаются в том, что каждый слушает свой текст и отвечает на вопросы в электронной форме. А с 2020 года предмет «Информатика» сдают при помощи компьютера. Так же компьютерная обработка используется в проверке тестовой части экзамена, что уменьшает влияние человеческого фактора при проверке работ. Это делает единый государственный экзамен более современным, непредвзятым и объективным для выпускников.

Таким образом, хочется сказать, что образование всегда старалось проверить качество знаний выпускников. ЕГЭ в этом плане имеет гораздо больше преимуществ, с каждым годом модернизируется, остается единым для всей страны и если бы использовалась другая проверка знаний вместо ЕГЭ, все равно использовалась подобная система проверки.

Литература:

  1. Байчурина, Ю. В. Портфолио как альтернатива ЕГЭ. Системы оценивания результатов обучения учащихся по окончании школы / Ю. В. Байчурина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 509–511. — URL: https://moluch.ru/archive/392/86449/
  2. Барышева Т. Л. Технология «портфолио» как средство анализа и оценки уровня профессионально обучения // Новые технологии. 2019. № 4. С 240–247.
  3. Бородина А. ЕГЭ со всех сторон // Лицейское и гимназическое образование. — 2015. — № 3. — С. 9–13.
  4. Кудрявцева Е. Ю. Развитие самообразовательной деятельности учащихся средствами технологии портфолио / Е. Ю. Кудрявшева. — Текст: электронный // Вестник КемРИПК. — 2017. — № 2. С. 89–93. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19344055.
  5. Новикова Л. И. Красивое слово — портфолио // Профессиональное образование. Столица. 2019. № 4. С. 48 Учёные рассказали, чем можно заменить ЕГЭ. — Текст: электронный // Информационный портал: официальный сайт: — URL: https://life.ru/p/1399222
Основные термины (генерируются автоматически): ЕГЭ, выпускник, единый государственный экзамен, экзамен, возможность, ВУЗ, мой взгляд, окончание школы, помощь компьютера, система оценивания.


Ключевые слова

учащиеся, ЕГЭ, средство оценивания

Похожие статьи

Портфолио как альтернатива ЕГЭ. Системы оценивания...

 В статье рассматривается портфолио как альтернатива единому государственному экзамену (ЕГЭ) — системе оценивания результатов обучения учащихся по окончанию школы. Ключевые слова: портфолио, альтернативная оценочная система единому государственному экзамену, контроль и оценка учебно-профессиональных достижений, механизм мониторинга успеваемости обучающегося. Время не стоит на месте. Периодически меняются образовательные стандарты, на смену старым средствам контроля уровня образования приходят новые...

Единый государственный экзамен: достоинства и недостатки

Статья посвящена актуальной проблеме российского образования – Единому государственному экзамену, его достоинствам и недостаткам. Ключевые слова: экзамен, тест, задание, методика преподавания, достоинства, недостатки, уровень знаний. Всем школьникам и их родителям давно известна эта страшная аббревиатура – ЕГЭ (Единый государственный экзамен). В качестве эксперимента он был введен в 2001 году, а уже в 2009 году стал единственной формой выпускных и вступительных экзаменов для российских школьников [1, 2]. Затихли дискуссии и дебаты, успокоились или смирились родители, а школьники подсчитывают...

Единый государственный экзамен является довольно сложным...

Ключевые слова: система образования, реформа высшего образования, Единый государственный экзамен. Помимо этого, государственные вузы также стали осуществлять набор на коммерческую форму обучения, преимущественно по гуманитарным специальностям.

Единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) — «форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с

По окончанию курса они сдавали экзамены доверенному лицу или в виде курсовой работы. В России данный метод стал появляться в конце 19 века.

Об автоматизации процедуры проведения единого...

В статье проанализирована процедура проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Неэффективность использования современных информационных технологий в процедуре ЕГЭ в настоящее время приводит к большим затратам времени и средств, нарушениям прав учащихся.

· Возможность манипулирования результатами экзамена учащимися (например, умышленная перегрузка вычислительной системы и потеря данных в конце экзамена еще до пересылки на сервер). · Несанкционированный доступ злоумышленников к вычислительной сети.

Единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) — «форма...

Для того, чтобы хорошо подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) необходима мощная мотивация: желание доказать себе и окружающим то, что ты можешь

Возможность задать вопрос составителю заданий по интересующим моментам. Итого у нас получилось 4 критерия по структуре сайта и пять – по содержанию. Оценку решили проводить по удобной и понятной нам пятибальной

Единый государственный экзамен — это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы — контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет...

ЕГЭ по математике как показатель качества знаний и уровень...

В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ можно выделить следующие составляющие: - информационная готовность (информирован-ность о правилах поведения на- экзамене, о правилах заполнения

Разумнее выстраивать такую подготовку, соблюдая правило — от простых типовых заданий до заданий части С. Система развития логического мышления учащихся осуществляется с помощью системы

Исследования показали, что расположение однотипных задач группами особенно полезно, поскольку дает возможность научиться логическим рассуждениям при решении задач и освоить основные приемы их решения.

Динамика дискурсивных репрезентаций ЕГЭ в высказываниях...

И хотя Единый экзамен стал привычным опытом для сотен тысяч школьников и их семей, вопросы о его легитимности по-прежнему не сняты и сам ЕГЭ подвергается ожесточенной критике. Обоснованной критике подвергаются и способы обращения с результатами Единого экзамена — ежегодное понижение минимальной планки экзамена по русскому языку и математике; зависимость рейтингования учителей, школ и региональных образовательных систем от результатов ЕГЭ. ЕГЭ также связан с длинным рядом скандалов от практик нечестного поведения отдельных студентов до утечки экзаменационных материалов.

К вопросу о подготовке обучающихся к выполнению задания на...

Единый государственный экзамен — это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы — контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет

Так или иначе, обучающихся необходимо готовить к заданиям единого государственного экзамена. Изучение иностранного языка в основной школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции [5]. Коммуникативная компетенция представляет собой способность и реальную готовность к общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию.

Вероятность сдачи ЕГЭ методом угадывания правильного ответа

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это один из видов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА), которую пишут все без исключения выпускники одиннадцатых классов российских средних учебных заведений.

Первая часть экзамена — это тест, т. е. выбор правильного(-ых) варианта(-ов) ответа(-ов) из нескольких предложенных. Если вы не знаете ответа, вам остаётся положиться на свою интуицию… Однако реально ли получить высокий балл, попросту расставляя ответы наобум?

Похожие статьи

Портфолио как альтернатива ЕГЭ. Системы оценивания...

 В статье рассматривается портфолио как альтернатива единому государственному экзамену (ЕГЭ) — системе оценивания результатов обучения учащихся по окончанию школы. Ключевые слова: портфолио, альтернативная оценочная система единому государственному экзамену, контроль и оценка учебно-профессиональных достижений, механизм мониторинга успеваемости обучающегося. Время не стоит на месте. Периодически меняются образовательные стандарты, на смену старым средствам контроля уровня образования приходят новые...

Единый государственный экзамен: достоинства и недостатки

Статья посвящена актуальной проблеме российского образования – Единому государственному экзамену, его достоинствам и недостаткам. Ключевые слова: экзамен, тест, задание, методика преподавания, достоинства, недостатки, уровень знаний. Всем школьникам и их родителям давно известна эта страшная аббревиатура – ЕГЭ (Единый государственный экзамен). В качестве эксперимента он был введен в 2001 году, а уже в 2009 году стал единственной формой выпускных и вступительных экзаменов для российских школьников [1, 2]. Затихли дискуссии и дебаты, успокоились или смирились родители, а школьники подсчитывают...

Единый государственный экзамен является довольно сложным...

Ключевые слова: система образования, реформа высшего образования, Единый государственный экзамен. Помимо этого, государственные вузы также стали осуществлять набор на коммерческую форму обучения, преимущественно по гуманитарным специальностям.

Единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) — «форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с

По окончанию курса они сдавали экзамены доверенному лицу или в виде курсовой работы. В России данный метод стал появляться в конце 19 века.

Об автоматизации процедуры проведения единого...

В статье проанализирована процедура проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Неэффективность использования современных информационных технологий в процедуре ЕГЭ в настоящее время приводит к большим затратам времени и средств, нарушениям прав учащихся.

· Возможность манипулирования результатами экзамена учащимися (например, умышленная перегрузка вычислительной системы и потеря данных в конце экзамена еще до пересылки на сервер). · Несанкционированный доступ злоумышленников к вычислительной сети.

Единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) — «форма...

Для того, чтобы хорошо подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) необходима мощная мотивация: желание доказать себе и окружающим то, что ты можешь

Возможность задать вопрос составителю заданий по интересующим моментам. Итого у нас получилось 4 критерия по структуре сайта и пять – по содержанию. Оценку решили проводить по удобной и понятной нам пятибальной

Единый государственный экзамен — это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы — контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет...

ЕГЭ по математике как показатель качества знаний и уровень...

В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ можно выделить следующие составляющие: - информационная готовность (информирован-ность о правилах поведения на- экзамене, о правилах заполнения

Разумнее выстраивать такую подготовку, соблюдая правило — от простых типовых заданий до заданий части С. Система развития логического мышления учащихся осуществляется с помощью системы

Исследования показали, что расположение однотипных задач группами особенно полезно, поскольку дает возможность научиться логическим рассуждениям при решении задач и освоить основные приемы их решения.

Динамика дискурсивных репрезентаций ЕГЭ в высказываниях...

И хотя Единый экзамен стал привычным опытом для сотен тысяч школьников и их семей, вопросы о его легитимности по-прежнему не сняты и сам ЕГЭ подвергается ожесточенной критике. Обоснованной критике подвергаются и способы обращения с результатами Единого экзамена — ежегодное понижение минимальной планки экзамена по русскому языку и математике; зависимость рейтингования учителей, школ и региональных образовательных систем от результатов ЕГЭ. ЕГЭ также связан с длинным рядом скандалов от практик нечестного поведения отдельных студентов до утечки экзаменационных материалов.

К вопросу о подготовке обучающихся к выполнению задания на...

Единый государственный экзамен — это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы — контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет

Так или иначе, обучающихся необходимо готовить к заданиям единого государственного экзамена. Изучение иностранного языка в основной школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции [5]. Коммуникативная компетенция представляет собой способность и реальную готовность к общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию.

Вероятность сдачи ЕГЭ методом угадывания правильного ответа

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это один из видов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА), которую пишут все без исключения выпускники одиннадцатых классов российских средних учебных заведений.

Первая часть экзамена — это тест, т. е. выбор правильного(-ых) варианта(-ов) ответа(-ов) из нескольких предложенных. Если вы не знаете ответа, вам остаётся положиться на свою интуицию… Однако реально ли получить высокий балл, попросту расставляя ответы наобум?

Задать вопрос