Роль и место отдела рекламы в исследовании целевых рынков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №2 (397) январь 2022 г.

Дата публикации: 14.01.2022

Статья просмотрена: 32 раза

Библиографическое описание:

Дьяченко, Р. С. Роль и место отдела рекламы в исследовании целевых рынков / Р. С. Дьяченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 144-146. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87562/ (дата обращения: 19.04.2024).



Отдел рекламы (рекламная служба) — подразделение в структуре компании, занимающееся проведением определенных мероприятий в сфере маркетинговых коммуникаций и реализацией выбранной маркетинговой стратегии. Роль деятельности рекламного отдела — явление, имеющее большое количество категорий: информативную, социальную, коммуникативную, нормативную (идеологическую), креативную, интеграционную.

В статье сделана попытка обоснования роли отдела рекламы в осуществлении исследований целевых рынков.

Ключевые слова: отдел рекламы, целевой рынок, организация, реклама, исследование, рекламный рынок.

Деятельность отдела рекламы должна быть согласована с действиями службы маркетинга, поэтому план рекламы является частью маркетингового плана компании.

Целевой рынок состоит из потребителей, которые демонстрируют схожие характеристики (такие как возраст, местоположение, доход или образ жизни) и, как считается, с наибольшей вероятностью купят рыночные предложения бизнеса или, вероятно, будут наиболее прибыльными сегментами для обслуживания бизнеса.

Отдел планирования и маркетинга создаётся для выявления и систематизации потребностей и возможностей (ресурсов) рекламодателей, состояния рынка определенных товаров и услуг, возможных каналов коммуникации и исследований для определения эффективности рекламных инструментов.

Кроме того, этот отдел собирает необходимую информацию об организации и методах продажи продукции, состоянии текущей политики в области рекламы и стимулирования сбыта.

Основными сотрудниками этих отделов должны быть специалисты по разработке анкет, выборке, проведению целевых групповых интервью, статистическому анализу и экспериментам.

Сотрудники этого отдела участвуют во всех этапах планирования рекламы агентства.

Среди функциональных задач отдела рекламы выделяют:

— на основе анализа рынка товаров или услуг предоставлять клиентам определенный широкий охват, частоту и эффект рекламы;

— рекомендовать лучшие сегменты рекламного рынка креативным сотрудникам;

— работать над повышением эффективности рекламной кампании [3, с. 49].

Анализ целевой аудитории позволяет выявить потенциальных клиентов организации и разработать целенаправленную рекламную компанию на эти сегменты, наиболее эффективно применяя методы рекламы и продвижения для каждой целевой группы.

Целевая аудитория — это потенциальные покупатели продукта или потребители услуг, которые проявляют или могут проявлять интерес к продукту компании.

Для построения эффективной рекламной коммуникации применяю модель Марка Шеррингтона «5W», основанной на пяти вопросах:

What — что именно мы говорим аудитории.

Who — кому хотим донести главный посыл.

Why — зачем клиенту наш продукт.

When — когда покупатель будет готов к покупке.

Where — где размещаем рекламный материал.

Каждый из этих вопросов напрямую связан с пониманием целевой аудитории. И успех рекламной кампании будет зависеть от правильного ответа.

Ошибки могут быть допущены при анализе целевой аудитории:

1) компания показывает «правильную» рекламу, но не нужным людям;

2) показывается «правильным» людям, но не то сообщение, которое их интересует;

3) показывается «правильная» реклама для потенциальных клиентов, но не вовремя [4, с.133].

Результатом исследования потребителей должно быть понимание живого человека, типичного представителя определенной группы, а не описание абстрактной целевой аудитории.

Для этого создается потребительский портрет, в котором тип будет легко узнаваем.

Чтобы составить портрет вашей целевой аудитории, необходимо собрать подробную информацию о потенциальных клиентах. Это позволяет идентифицировать отдельные группы со схожими свойствами.

Этот процесс сегментации включает в себя поиск узкой, четко определенной аудитории с аналогичными характеристиками, на которых ориентирована реклама.

Сегментация потребителей обычно проводится в соответствии с основными характеристиками людей: возраст; пол; территория проживания; образование; профессия; личный доход; семейное положение; социальный статус; интересы; потребность; тип мышления; жизненные ценности [5, с.75].

Чем точнее понимаются функциональные и эмоциональные потребности целевой аудитории, тем более привлекательным может быть сформулировано предложение для этих людей [6, с.397].

Для создания рекламного сообщения необходимо выбрать, прежде всего, язык, понятный данной аудитории, и это может быть вариации в рамках одного языка, просо для обращения внимания молодежи — используют молодежный сленг, для музыкантов — свой жаргон.

Правильные слова, изображения и графика. Потенциальный клиент поймет предложение и его преимущества [2, с.114].

Таким образом, хорошо продуманный портрет целевой аудитории поможет рекламной деятельности выйти на новый уровень.

Это позволяет создать уникальное предложение именно для потенциальных клиентов, актуальное для них «здесь и сейчас», показывает заботу о клиенте, внимание к его потребностям, желание решать проблемы и скрывать боль от ценностей компании.

Все это обеспечивает выбор клиента в пользу компании. А, следовательно, и позволяет достичь рекламных целей — привлечение клиентов и перевод их в разряд постоянных. Все это актуально в любой сфере, особенно в индустрии гостеприимства. А отдел рекламы выполняет ключевую роль в осуществлении задач и идей рекламного агентства.

Литература:

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе»
  2. Антипов, К. В. Основы рекламы. Учебник. 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2018. — 328 с.
  3. Божук, С. Маркетинговые исследования. Учебник. — М.: Юрайт, — 2017. — 280 с.
  4. Гаркавенко, С. С. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. завед. / С. С. Гаркавенко. — М.: Либра, — 2016. — 712 с.
  5. Карпова, С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, — 2017. — 431 с.
  6. Смирнова, Д. А. Отдел рекламы как одна из структур компании / Д. А. Смирнова, О. Н. Макушева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 396–399. — URL: https://moluch.ru/archive/348/78324/ (дата обращения: 09.12.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, отдел рекламы, клиент, рекламная кампания, рекламный рынок, целевой рынок.


Похожие статьи

Взаимосвязь отдела рекламы с отделом маркетинга и отделом...

Рекламный отдел направлен на косвенное общение с клиентом, посредством определённых каналов коммуникации пытается повлиять на его выбор.

Отдел рекламы (рекламная служба) — это структурное подразделение организации, миссией которой является организация маркетинговых коммуникационных мероприятий и реализация выбранной

Ключевые слова: рекламная кампания, маркетинговое проектирование, целевая аудитория, стратегия.

Маркетинговое проектирование рекламной компании

Ключевые слова: рекламная кампания, маркетинговое проектирование, целевая аудитория, стратегия.

Рекламная кампания — это совокупность рекламных мероприятий, которая разрабатывается в соответствии с запланированной программой маркетинга

Разрабатывается рекламная кампания в следующих случаях: – при выходе предприятия на новые рынки; – для рекламы новой продукции (собственного производства или новой в ассортименте предприятия)

Разработка рекламной стратегии организации как задача...

В целом российский рекламный рынок находится в стабильном состоянии при наблюдающейся небольшой, положительной динамике роста. Нужно заметить, что в области рекламы у нас имеется и ряд выигрышных позиций.

Основные термины (генерируются автоматически): SWOT, реклама, рекламная кампания, товар, целевая аудитория, рекламная стратегия, стратегия, таблица, высокий уровень, маркетинговая стратегия.

Рекламные кампании: международный опыт | Статья в журнале...

Для разработки рекламной кампании необходимо выбрать цель рекламной кампании, произвести анализ и изучение рынка, потребителей, конкурентов, определить необходимый объем финансовых затрат, подготовить рекламные материалы, составить смету расходов и

– В рекламной кампании ясно описана цель и методы продвижения. – Определена целевая аудитория для работы. – Разработан комплекс связанных рекламных мероприятий.

Основные принципы разработки рекламной кампании

- расширение сегмента рынка; - помощь клиентам в получении положительной информации о компании

Развитие торговой сети. Захват новых сегментов рынка предусмотрен стратегией развития рынка.

Проведение масштабной рекламной кампании из-за довольно успешного расположения отделов компании не планируется.

Разработка рекламной компании. Для разработки рекламной кампании, как правило, привлекаются специалисты по рекламе.

Разработка рекламной стратегии организации как задача...

Рекламное агентство «Синергия» грамотно осуществляет рекламную деятельность, определяя для себя цели и исходя из них — стратегию, что позволяет успешно поддерживать отношения, как с клиентами, так и с конкурентами.

Отдел рекламы (рекламная служба) — это структурное подразделение организации, миссией которой является организация маркетинговых коммуникационных мероприятий и реализация выбранной маркетинговой стратегии.

Основные этапы реализации рекламной кампании

В стратегию рекламной кампании входят три составляющие: определение целевой аудитории, разработка концепции рекламируемого товара/услуги (данный этап определяет, какое место сможет занять товар на рынке и есть ли у него конкуренты) и формирование концепции рекламной кампании (от этого этапа зависит, какой же все-таки будет рекламная кампания, конечно, исходя из целевой аудитории). Третий этап — формирование рекламного бюджета.

Особенности организации рекламного агентства полного цикла

Рынок рекламных услуг многообразен и колоритен, это говорит о невозможности создания универсальной структуры, подходящей для всех типов и видов рекламных агентств. Для крупных рекламных агентств характерна стандартная система вертикального менеджмента с делением специалистов по отделам и строгой зоной ответственности (рис.1). Рис. 1. Структура рекламного агентства полного цикла услуг.

Отдел рекламы как одна из структур компании | Статья в журнале...

 Отдел рекламы (рекламная служба) — подразделение в структуре компании, занимающееся проведением определенных мероприятий в сфере маркетинговых

Рекламисты заботятся о привлечении внимания аудитории к предлагаемому товару или услуге, о сохранении и повышении репутации и имиджа организации

Ещё одной функцией отдела рекламы является непосредственно проведение работ по рекламной кампании, включающих в себя изучение...

Похожие статьи

Взаимосвязь отдела рекламы с отделом маркетинга и отделом...

Рекламный отдел направлен на косвенное общение с клиентом, посредством определённых каналов коммуникации пытается повлиять на его выбор.

Отдел рекламы (рекламная служба) — это структурное подразделение организации, миссией которой является организация маркетинговых коммуникационных мероприятий и реализация выбранной

Ключевые слова: рекламная кампания, маркетинговое проектирование, целевая аудитория, стратегия.

Маркетинговое проектирование рекламной компании

Ключевые слова: рекламная кампания, маркетинговое проектирование, целевая аудитория, стратегия.

Рекламная кампания — это совокупность рекламных мероприятий, которая разрабатывается в соответствии с запланированной программой маркетинга

Разрабатывается рекламная кампания в следующих случаях: – при выходе предприятия на новые рынки; – для рекламы новой продукции (собственного производства или новой в ассортименте предприятия)

Разработка рекламной стратегии организации как задача...

В целом российский рекламный рынок находится в стабильном состоянии при наблюдающейся небольшой, положительной динамике роста. Нужно заметить, что в области рекламы у нас имеется и ряд выигрышных позиций.

Основные термины (генерируются автоматически): SWOT, реклама, рекламная кампания, товар, целевая аудитория, рекламная стратегия, стратегия, таблица, высокий уровень, маркетинговая стратегия.

Рекламные кампании: международный опыт | Статья в журнале...

Для разработки рекламной кампании необходимо выбрать цель рекламной кампании, произвести анализ и изучение рынка, потребителей, конкурентов, определить необходимый объем финансовых затрат, подготовить рекламные материалы, составить смету расходов и

– В рекламной кампании ясно описана цель и методы продвижения. – Определена целевая аудитория для работы. – Разработан комплекс связанных рекламных мероприятий.

Основные принципы разработки рекламной кампании

- расширение сегмента рынка; - помощь клиентам в получении положительной информации о компании

Развитие торговой сети. Захват новых сегментов рынка предусмотрен стратегией развития рынка.

Проведение масштабной рекламной кампании из-за довольно успешного расположения отделов компании не планируется.

Разработка рекламной компании. Для разработки рекламной кампании, как правило, привлекаются специалисты по рекламе.

Разработка рекламной стратегии организации как задача...

Рекламное агентство «Синергия» грамотно осуществляет рекламную деятельность, определяя для себя цели и исходя из них — стратегию, что позволяет успешно поддерживать отношения, как с клиентами, так и с конкурентами.

Отдел рекламы (рекламная служба) — это структурное подразделение организации, миссией которой является организация маркетинговых коммуникационных мероприятий и реализация выбранной маркетинговой стратегии.

Основные этапы реализации рекламной кампании

В стратегию рекламной кампании входят три составляющие: определение целевой аудитории, разработка концепции рекламируемого товара/услуги (данный этап определяет, какое место сможет занять товар на рынке и есть ли у него конкуренты) и формирование концепции рекламной кампании (от этого этапа зависит, какой же все-таки будет рекламная кампания, конечно, исходя из целевой аудитории). Третий этап — формирование рекламного бюджета.

Особенности организации рекламного агентства полного цикла

Рынок рекламных услуг многообразен и колоритен, это говорит о невозможности создания универсальной структуры, подходящей для всех типов и видов рекламных агентств. Для крупных рекламных агентств характерна стандартная система вертикального менеджмента с делением специалистов по отделам и строгой зоной ответственности (рис.1). Рис. 1. Структура рекламного агентства полного цикла услуг.

Отдел рекламы как одна из структур компании | Статья в журнале...

 Отдел рекламы (рекламная служба) — подразделение в структуре компании, занимающееся проведением определенных мероприятий в сфере маркетинговых

Рекламисты заботятся о привлечении внимания аудитории к предлагаемому товару или услуге, о сохранении и повышении репутации и имиджа организации

Ещё одной функцией отдела рекламы является непосредственно проведение работ по рекламной кампании, включающих в себя изучение...

Задать вопрос