Повышение устойчивости трубопровода методом установки компенсаторов сейсмических воздействий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №1 (396) январь 2022 г.

Дата публикации: 05.01.2022

Статья просмотрена: 171 раз

Библиографическое описание:

Карпова, Е. О. Повышение устойчивости трубопровода методом установки компенсаторов сейсмических воздействий / Е. О. Карпова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 1 (396). — С. 10-12. — URL: https://moluch.ru/archive/396/87495/ (дата обращения: 24.04.2024).



Кратко рассмотрен метод повышения устойчивости трубопроводов посредством установки компенсаторов сейсмических воздействий, представлены схемы устройства компенсаторов, необходимые при проектировании трубопроводов.

Ключевые слова: землетрясение, устойчивость, сейсмичность.

The method of increasing the stability of pipelines by installing seismic compensators is briefly considered, schemes for the device of compensators necessary for the design of pipelines are presented.

Keywords: Earthquake, stability, seismicity.

При проектировании нефтепровода в зонах с сейсмической активностью или в грунтах с отличающимися свойствами рекомендуется предусмотреть компенсацию продольных деформаций.

Данный метод используется на горизонтальных или открытых наклонных компенсационных зонах, сооружаемых в местах поворота трассы в плане [1].

Чтобы компенсировать продольные деформации нефтепровода применяют трапецеидальный компенсатор с конструктивным элементом, обеспечивающим прием распора от давления, находящегося внутри. Любой компенсатор должен обеспечить пропускную способность необходимую по проекту строительства и эксплуатации диагностических, разделительных и очистных устройств.

За участок, принимаемый компенсационным, можно принять поворот нефтепровода с учетом опускаемого радиуса кривизны при этом повороты нефтепровода необходимо выполнять надземно, устанавливая на опорах и рассчитывая компенсацию продольных деформаций (рисунок 1).

П, Г, Z-образные компенсаторы

Рис. 1. П, Г, Z-образные компенсаторы

При повороте трассы нефтепровода от 45° и более для компенсации деформаций используют угол поворота трассы, не меняя его конфигурацию. Продольно-подвижные опоры, находящиеся по краям, устанавливают на расстояние одного-трех пролетов от угла, между ними требуется установка свободно-подвижных опор. [2]

При прокладке систем нефтепроводов с использованием компенсаторов различных типов нахождение оси их вылетов должно быть выше оси нефтепроводов.

Хомуты должны обеспечивать облегание тела трубы полностью с равномерным постоянным натяжением нефтепровода за весь срок его эксплуатации. Высота от уровня земли до нижнего основания составляет не менее 0,6 м и не более 4,6 м.

Общая конструкция компенсатора включает четыре отвода с углом в 45° градусов. Пролет составляет 25 м. Для исключения ветрового резонанса длинна пролета должна составлять не более 25 м. (рисунки 2, 3). [3]

Конструктивное решение перехода подземного трубопровода в надземный (и наоборот) с Z-образным концевым компенсатором в наклонной плоскости для прокладки на косогорах и в сейсмических зонах

Рис. 2. Конструктивное решение перехода подземного трубопровода в надземный (и наоборот) с Z-образным концевым компенсатором в наклонной плоскости для прокладки на косогорах и в сейсмических зонах

Схема, изображенная на рисунке 2, включает в себя:

1–подземный трубопровод;

2–надземный теплоизолированный трубопровод;

3–неподвижная опора;

4–гнутый 5d отвод;

5–защита противокоррозионная;

6–торцевая заглушка;

7–песчаная подсыпка;

8–песчаная присыпка;

9–обкладка подземной части перехода мешками с песком;

10–грунтовая засыпка.

Конструктивное решение перехода подземного трубопровода в надземный с устройством трапецеидального пространственного компенсатора при соосной прокладке трубопроводов в горизонтальной плоскости

Рис. 3. Конструктивное решение перехода подземного трубопровода в надземный с устройством трапецеидального пространственного компенсатора при соосной прокладке трубопроводов в горизонтальной плоскости

Схема, изображенная на рисунке 3, включает в себя:

1 — подземный трубопровод;

2 — надземный теплоизолированный трубопровод;

3 — трапецеидальный компенсатор пространственный;

4 — свободно-подвижная опора;

5 — продольно-подвижная опора;

6 — подсыпка, присыпка и засыпка песчаные.

Литература:

  1. СНиП 2.05.06–85*. Магистральные трубопроводы.
  2. Гехман А. С., Меликян А. А. Вопросы проектирования трубопроводов и специальных сооружений в сейсмических районах // Научнотехнический обзор. -М.: ВНИИЭ Газпром, 1973.
  3. Чигиринов А. А., Габелая Г. Р., Андреева Е. В. Выбор технических решений по прокладке ВСТО на участках с опасными инженерно-геологическими процессами// Трубопроводный транспорт, 2007, № 4, с.104.
Основные термины (генерируются автоматически): подземный трубопровод, конструктивное решение перехода, надземный теплоизолированный трубопровод, поворот нефтепровода, трапецеидальный компенсатор.


Похожие статьи

Обеспечение устойчивости проектного положения и прочности...

Опыт эксплуатации подземных магистральных нефтепроводов в зонах вечной мерзлоты убедительно показывает

Существующие технические решения по обеспечению стабильного проектного положения трубопровода в зоне вечной мерзлоты имеют ряд недостатков.

Особенности развертывания и эксплуатации полевых...

Роль и место полевых магистральных трубопроводов в системе обеспечения войск горючим определяются их функциональным предназначением, высокой эффективностью, надёжностью, а также ограниченными в условиях военного времени возможностями других видов транспорта.

Деформации технологических трубопроводов и оборудования...

Частота вибрации трубопроводов зависит от величины давления газа и частоты пульсирующего потока, типа опор и расстояния между ними, жесткости трубопровода, его веса и пр.

Под воздействием вибраций трубопроводы, машины и оборудования подвергаются деформациям.

Применение сильфонных компенсаторов на трубопроводах при...

При монтаже сильфонных компенсаторов на трубопроводе допустимо использовать только один компенсатор между двумя

...устойчивого проектного положения подземного магистрального нефтепровода в траншее на вечномерзлых участках трассы остается в...

Формализованное описание схемы управления строительством...

Управление проектом строительства магистрального нефтепровода имеет свою специфику и требует наличия у менеджеров и участников проектных команд специальных навыков и знаний. [1]. Организации, участвующие в строительстве.

Требования, предъявляемые к применению соединительных...

Поэтому к соединительным деталям трубопроводов (отводы, переходы, тройники, заглушки) предъявляют повышенные требования к качеству.

Нормальная эксплуатация и долговечность трубопроводов в значительной степени зависит от правильного выбора конструкции и...

Способы повышения энергоэффективности магистрального...

Стрюк, С. О. Способы повышения энергоэффективности магистрального трубопровода / С. О. Стрюк.

Основные затраты потребляемой мощности идут на преодоление гидравлического сопротивления трубопровода, работу по производству напора, передаваемого следующей...

Оценка надежности трубопроводов, прокладываемых...

Пусть на рассматриваемом участке трубопровода морозное пучение грунта происходит в виде образования системы одиночных бугров пучения, удаленных друг от друга настолько, что их совместным влиянием на изгиб трубопровода можно пренебречь.

Похожие статьи

Обеспечение устойчивости проектного положения и прочности...

Опыт эксплуатации подземных магистральных нефтепроводов в зонах вечной мерзлоты убедительно показывает

Существующие технические решения по обеспечению стабильного проектного положения трубопровода в зоне вечной мерзлоты имеют ряд недостатков.

Особенности развертывания и эксплуатации полевых...

Роль и место полевых магистральных трубопроводов в системе обеспечения войск горючим определяются их функциональным предназначением, высокой эффективностью, надёжностью, а также ограниченными в условиях военного времени возможностями других видов транспорта.

Деформации технологических трубопроводов и оборудования...

Частота вибрации трубопроводов зависит от величины давления газа и частоты пульсирующего потока, типа опор и расстояния между ними, жесткости трубопровода, его веса и пр.

Под воздействием вибраций трубопроводы, машины и оборудования подвергаются деформациям.

Применение сильфонных компенсаторов на трубопроводах при...

При монтаже сильфонных компенсаторов на трубопроводе допустимо использовать только один компенсатор между двумя

...устойчивого проектного положения подземного магистрального нефтепровода в траншее на вечномерзлых участках трассы остается в...

Формализованное описание схемы управления строительством...

Управление проектом строительства магистрального нефтепровода имеет свою специфику и требует наличия у менеджеров и участников проектных команд специальных навыков и знаний. [1]. Организации, участвующие в строительстве.

Требования, предъявляемые к применению соединительных...

Поэтому к соединительным деталям трубопроводов (отводы, переходы, тройники, заглушки) предъявляют повышенные требования к качеству.

Нормальная эксплуатация и долговечность трубопроводов в значительной степени зависит от правильного выбора конструкции и...

Способы повышения энергоэффективности магистрального...

Стрюк, С. О. Способы повышения энергоэффективности магистрального трубопровода / С. О. Стрюк.

Основные затраты потребляемой мощности идут на преодоление гидравлического сопротивления трубопровода, работу по производству напора, передаваемого следующей...

Оценка надежности трубопроводов, прокладываемых...

Пусть на рассматриваемом участке трубопровода морозное пучение грунта происходит в виде образования системы одиночных бугров пучения, удаленных друг от друга настолько, что их совместным влиянием на изгиб трубопровода можно пренебречь.

Задать вопрос