Правовое воспитание молодежи при проведении культурно-массовых рекреационных мероприятий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №53 (395) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 31.12.2021

Статья просмотрена: 130 раз

Библиографическое описание:

Шпагина, Е. О. Правовое воспитание молодежи при проведении культурно-массовых рекреационных мероприятий / Е. О. Шпагина, В. А. Власов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 53 (395). — С. 134-135. — URL: https://moluch.ru/archive/395/87516/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматриваются проблемы правового воспитания молодежи с упором на культурно-массовую рекреационную сферу средствами формирования правовой культуры.

Ключевые слова: воспитание, правовое воспитание, современная молодежь, российская молодежь, правовые знания.

В современных условиях, когда одно из направлений государственной стратегии развития направлено на рекреационную сферу, неизбежно возникает вопрос сохранения и экологической охраны природных объектов, интересных с точки зрения туризма, особенно молодежного. В целях формирования у молодежи знаний в области экологического права, бережного отношения к природной среде, стремление к соблюдению требований в области охраны окружающей среды, навыков самостоятельно применять нормы экологического права и использовать предусмотренные законодательством способы защиты нарушенных экологических прав необходимо формировать эколого-правовую культуру.

Российский закон довольно четко закрепляет основы формирования экологической культуры и правосознания среди молодежи. Так, Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ устанавливает систему всеобщего и комплексного экологического образования с целью формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды [1]. Также в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в числе принципов государственной политики в области образования упоминается воспитание бережного отношения к окружающей среде, рационального природопользования, а также воспитание правовой культуры [2]. Нельзя обойти вниманием и национальный проект «Экология», который предусматривает различные мероприятия, в том числе рекреационно-туристического характера [3].

Решение национальных экологических задач и проблем определяется двусторонним сотрудничеством государства и общества. Помимо совершенствования экологического законодательства и развития рекреационных сфер, требуется доведение до населения, в первую очередь, молодежи, требований современного законодательства, воспитание в обществе эколого-правовой культуры. Таким образом, эколого-правовая составляющая становится приоритетной в социализации российской молодежи вне зависимости от возраста, уровня образования, социального статуса.

Такая необходимость обусловлена, в первую очередь, неблагоприятной экологической обстановкой во многих регионах РФ, в том числе Красноярском крае. Проявляется потребность общества в улучшении состояния окружающей среды, сохранении природных охраняемых объектов как культурного наследия. Данные запросы общества требуют со стороны государства принятия эффективных управленческих мер, которые позволят эффективно разрешать возникающие проблемы в области охраны, в том числе туристических природных объектов.

На сегодняшний день знания в сфере экологического законодательства среди студентов низкие, что свидетельствует о недостаточности информатизации молодежи не только в рамках самостоятельного поиска источников, но и просвещения в рамках образовательного процесса. Для решения указанных проблем необходимо создание системы эколого-правового образования и просвещения молодежи. На это же указывают и многие отечественные исследователи, например, Аббасов П. Р., считает проблемой отсутствие в учебных планах специальных дисциплин, в рамках которых формируются компетенции в области экологического права [4].

Необходимость в осознанном усвоении основных, нужных положений законодательства, выработке чувства глубокого уважения к праву определяется правовым воспитанием молодежи. Автор Кваша А. А. определяет правовое воспитание через его составные элементы: «правовое воспитание состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умении использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности. Полученные знания должны превратиться в личное убеждение, в прочную установку строго следовать правовым предписаниям, а затем — во внутреннюю потребность соблюдать закон» [5].

Правовое воспитание молодежи видится в создании взаимосвязанной системы просвещения молодого населения Российской Федерации, включающей в себя государственные органы, СМИ и общественные объединения, следует:

1) разработать и принять «Федеральную целевую программу развития правовой культуры и просвещения молодежи в Российской Федерации», которая должна обеспечить проведение планомерной работы в этом направлении;

2) разработать и внедрить во всех типах учебных заведений (школа, высшее и среднее специальное учебное заведение) проектного изучения основ российского законодательства;

3) разработать и осуществить конкретные мероприятия по организации широкой пропаганды экологического законодательства и повышению уровня правового сознания молодежи;

4) обеспечить издание популярной юридической литературы для молодежи;

5) принять меры по улучшению научно-исследовательских работ, обеспечивающих сочетание творческих разработок с повседневной практикой правового воспитания молодежи.

Уместно отметить, что устойчивое и целенаправленное закрепление норм воспитанности в сознании молодого человека вырабатывает прочные правовые установки и осознанность.

Таким образом, тщательно продуманная и эффективная система правовой пропаганды повысит правовую культуру молодого поколения россиян и будет способствовать повышению уровня правосознания. Что в свою очередь снизит девиантные формы поведения молодежи на природных объектах.

Литература:

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об охране окружающей среды»
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021
  3. Паспорт национального проекта «Экология» от 24.12.2018 № 16 — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/
  4. Аббасов П. Р. Проблема формирования эколого-правовой культуры студентов гуманитарных вузов в аспекте профессиональной социализации /П. Р. Аббасов, Р. А. Литвак // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2017. — № 12–2. — С. 33–36.
  5. Кваша, А. А. Правовые установки граждан: дис. канд. пед. наук / А. А. Кваша. — Ростов н/Д, 2002. — 160 с.
Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, правовая культура, правовое воспитание молодежи, область охраны, правовое воспитание, Российская Федерация, экологическое законодательство, бережное отношение, российская молодежь, экологическая культура.


Похожие статьи

Правовое просвещение современной российской молодежи: проблемы и пути решения

В статье автор исследует формирование правового просвещения подрастающего поколения и обозначает роль образовательных организаций, семьи и СМИ в формировании правового просвещения и правосознания современной российской молодежи.

Тенденции и вызовы медиакультурного воспитания в образовании

В данной статье анализируются современные тенденции и вызовы медиакультурного воспитания в образовании. Рассматривается влияние медиакультуры на подрастающее поколение и необходимость формирования медиаграмотности как важной составляющей общего образ...

Социально-педагогический потенциал киноискусства в формировании гражданского мировоззрения современной молодежи

Статья посвящена рассмотрению вопросов формирования гражданского мировоззрения у современных детей и молодежи средствами киноискусства.

Специфика правового воспитания обучающихся современного вуза

В данной статье подвергается анализу современное состояние правовой культуры современной молодежи. Обосновывается необходимость постоянного правового воспитания обучающихся в условиях образовательной среды вуза через призму правового обучения, которо...

Исследовательская деятельность как один из способов реализации патриотического воспитания молодого поколения на уроках истории и во внеурочное время

В статье автор исследует методику реализации патриотического воспитания через исследовательскую деятельность.

К вопросу о необходимости использования медиаобразовательных технологий при формировании художественного вкуса младших школьников в системе музыкального образования

В статье рассмотрена необходимость использования медиаобразовательных технологий в формировании художественного вкуса младших школьников в системе музыкального образования в школе на современном этапе. Рассматриваются некоторые аспекты использования ...

Педагогические технологии в культурно-просветительской деятельности по безопасности жизнедеятельности

В статье рассмотрены возможности использования педагогических технологий в культурно-просветительской деятельности. Определены основные понятия и подходы.

Социально-педагогическое сопровождение как условие формирования культуры досуга школьников в образовательном пространстве

В статье автор пытается определить значение социально-педагогического сопровождения для формирования культуры досуга школьников в условиях образовательного пространства.

Педагоги общеобразовательных учреждений как ключевые агенты экологической социализации

В статье рассматриваются возможности педагогического состава в осуществлении трансформации экологической социализации на уровне получения основного общего образования, а также исследуются главные барьеры и «усилители» имеющихся программ и инструменто...

Современные особенности управления молодежным досугом

В статье автором рассматриваются особенности современного молодежного досуга, описывается актуальность развития системы предоставления услуг в данном направлении. Отдельное внимание уделяется вопросам использования информационно-коммуникационных техн...

Похожие статьи

Правовое просвещение современной российской молодежи: проблемы и пути решения

В статье автор исследует формирование правового просвещения подрастающего поколения и обозначает роль образовательных организаций, семьи и СМИ в формировании правового просвещения и правосознания современной российской молодежи.

Тенденции и вызовы медиакультурного воспитания в образовании

В данной статье анализируются современные тенденции и вызовы медиакультурного воспитания в образовании. Рассматривается влияние медиакультуры на подрастающее поколение и необходимость формирования медиаграмотности как важной составляющей общего образ...

Социально-педагогический потенциал киноискусства в формировании гражданского мировоззрения современной молодежи

Статья посвящена рассмотрению вопросов формирования гражданского мировоззрения у современных детей и молодежи средствами киноискусства.

Специфика правового воспитания обучающихся современного вуза

В данной статье подвергается анализу современное состояние правовой культуры современной молодежи. Обосновывается необходимость постоянного правового воспитания обучающихся в условиях образовательной среды вуза через призму правового обучения, которо...

Исследовательская деятельность как один из способов реализации патриотического воспитания молодого поколения на уроках истории и во внеурочное время

В статье автор исследует методику реализации патриотического воспитания через исследовательскую деятельность.

К вопросу о необходимости использования медиаобразовательных технологий при формировании художественного вкуса младших школьников в системе музыкального образования

В статье рассмотрена необходимость использования медиаобразовательных технологий в формировании художественного вкуса младших школьников в системе музыкального образования в школе на современном этапе. Рассматриваются некоторые аспекты использования ...

Педагогические технологии в культурно-просветительской деятельности по безопасности жизнедеятельности

В статье рассмотрены возможности использования педагогических технологий в культурно-просветительской деятельности. Определены основные понятия и подходы.

Социально-педагогическое сопровождение как условие формирования культуры досуга школьников в образовательном пространстве

В статье автор пытается определить значение социально-педагогического сопровождения для формирования культуры досуга школьников в условиях образовательного пространства.

Педагоги общеобразовательных учреждений как ключевые агенты экологической социализации

В статье рассматриваются возможности педагогического состава в осуществлении трансформации экологической социализации на уровне получения основного общего образования, а также исследуются главные барьеры и «усилители» имеющихся программ и инструменто...

Современные особенности управления молодежным досугом

В статье автором рассматриваются особенности современного молодежного досуга, описывается актуальность развития системы предоставления услуг в данном направлении. Отдельное внимание уделяется вопросам использования информационно-коммуникационных техн...

Задать вопрос