Лэпбук как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями и историей чувашского народа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Лэпбук как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями и историей чувашского народа / Н. В. Данилова, Н. В. Емельянова, Т. П. Жидкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 51 (393). — С. 358-361. — URL: https://moluch.ru/archive/393/87024/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье авторы раскрывают опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями и историей чувашского народа с использованием лэпбука.

Ключевые слова: чувашская национальная одежда, национальный костюм народов Поволжья, Чувашия, вид книжки-раскладушки, задача, раздел, ребенок.

Данная работа знакомит с использованием такой формы организации образовательной деятельности как тематическая папка — лэпбук.

Наш лэпбук используется с целью ознакомления дошкольников с культурой и традициями чувашского народа, создания условий для воспитания патриотизма, чувства гордости за свой народ, толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям.

На лицевой стороне лэпбука «Край чувашский — край родной» размещены изображения флага и герба Чувашской Республики. (рис. 1)

Рис. 1

Лэпбук «Край чувашский — край родной» состоит из разных тематических разделов — кармашков.

В разделе «Чувашский орнамент» представлены основные символы орнамента чувашской вышивки. Задачи: ознакомление детей с основными символами чувашского орнамента, их толкованием, развитие математических способностей посредством игры «Сложи узор из геометрических фигур». (рис. 2)

Изображение выглядит как текст

Автоматически созданное описание

Рис. 2

В разделе «Национальная одежда» собраны фотографии основных элементов чувашской национальной одежды. Задачи: познакомить детей с элементами чувашской национальной одежды, развитие и обогащение речи (масмак, сурпан, тухья, хушпу). (рис.3)

Рис. 3

В разделе «Мы ими гордимся» решаются такие задачи, как закрепление и расширение знаний детей о людях, прославивших Чувашию; развитие познавательного интереса к истории родного края. (рис. 4)

Изображение выглядит как текст

Автоматически созданное описание

Рис. 4

В разделе «Национальные праздники» собраны фотографии, дающие представление о национальных праздниках. Задачи: ознакомление детей с чувашскими национальными праздниками, формирование представлений о традициях их празднования. (рис. 5)

Изображение выглядит как текст

Автоматически созданное описание

Рис. 5

В виде книжки-раскладушки размещена информация с интересными фактами о Чувашии. (рис. 6)

Изображение выглядит как текст

Автоматически созданное описание

Рис. 6

Также в виде книжки-раскладушки собраны картинки с изображением людей в национальных костюмах народов Поволжья. Они используются и как образцы для раскрасок. Задачи: ознакомление детей с национальными костюмами народов Поволжья; развитие умения различать народный костюм, выделяя характерные элементы. (рис. 7)

Изображение выглядит как текст, ткань

Автоматически созданное описание

Рис. 7

В перспективе материал лэпбука может заменяться, добавляться, интегрироваться. Он прост в изготовлении, не требует больших материальных затрат, а сам процесс изготовления очень занятен и интересен. Карточки заламинированы для прочности, имеют небольшой формат, дети могут подержать их в руках, внимательно их рассматривать и передавать друг другу.

Подача материала в форме такой тематической папки помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Ребенок в любое время может рассматривать лэпбук, вспоминая и повторяя тему. Он очень удобен для занятий с детьми в подгруппах, так как дает возможность одновременно занять несколько детей. Для ребенка лэпбук — это игрушка, в которой собрано много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов (дидактических игр, раскрасок, картинок, фотографий).

Основные термины (генерируются автоматически): ознакомление детей, вид книжки-раскладушки, национальный костюм народов Поволжья, ребенок, Чувашия, чувашская национальная одежда, задача, раздел, тематическая папка, чувашский народ.


Ключевые слова

задача, ребёнок, раздел, Чувашия, чувашская национальная одежда, национальный костюм народов Поволжья, вид книжки-раскладушки

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

— Вызвать у детей познавательный интерес, воспитывать на собственном примере уважительное отношение к культуре наших коренных предков(чуваш), проявив познавательный интерес, вызвать желание создать оберег по мотивам чувашского народного искусства.

Проект «Люби и знай родной наш край» для детей старшего...

Процесс приобщения к чувашскому языку в детском саду призван не только обеспечить детей возможностью овладения ещё одним способом общения, он должен ввести детей в мир культуры чувашского народа. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания...

Ознакомление дошкольников с чувашскими народными сказками

Чувашские сказки, детей младшего дошкольного возраста, учат простым мудростям: жить дружелюбно, быть терпеливым, преодолевать жизненные трудности не

Ознакомление детей с чувашскими народными сказками. Повышенный интерес у детей к рассказыванию сказок.

Мини-музей истории родного края в группе ДОУ | Статья в журнале...

 В статье раскрывается актуальная тема патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством создания мини-музея «Край чувашский, край родной» в группе ДОУ. Ключевые слова: родной край, экспозиция, мини-музей, музейная педагогика, малая Родина...

Ведущая (в национальном чувашском костюме)

Ведущая (в национальном чувашском костюме): Эй, честной народ, здравствуйте! Ыра кун! Всех на праздник Сурхури приглашаем.

Звучит чувашская народная музыка. Ведущая и воспитатель по очереди подходят и кланяясь, приглашают родителей с детьми в круг.

Педагогический проект «Приобщение детей младшего...»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры происходит через ознакомление с народными обычаями

Цель проекта достигается по мере решения в единстве следующих задач

Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой.

Приобщение к сказкам народов Поволжья как средство...

Дети принимают участие в коллективных играх по сюжетам сказок народов Поволжья, организуют игры на бытовые и сказочные сюжеты, владеют коммуникативными навыками. Умеют выразить свои чувства по отношению к героям сказок словами...

Ознакомление детей старшего возраста с национальными...

При отборе материала о народах Сибири мы учитывали возрастные особенности детей. Материал по ознакомлению дошкольников с трудом, бытом, национальным искусством народов Сибири предлагался в доступной форме. Детей знакомили с бурятской литературой...

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

— Вызвать у детей познавательный интерес, воспитывать на собственном примере уважительное отношение к культуре наших коренных предков(чуваш), проявив познавательный интерес, вызвать желание создать оберег по мотивам чувашского народного искусства.

Проект «Люби и знай родной наш край» для детей старшего...

Процесс приобщения к чувашскому языку в детском саду призван не только обеспечить детей возможностью овладения ещё одним способом общения, он должен ввести детей в мир культуры чувашского народа. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания...

Ознакомление дошкольников с чувашскими народными сказками

Чувашские сказки, детей младшего дошкольного возраста, учат простым мудростям: жить дружелюбно, быть терпеливым, преодолевать жизненные трудности не

Ознакомление детей с чувашскими народными сказками. Повышенный интерес у детей к рассказыванию сказок.

Мини-музей истории родного края в группе ДОУ | Статья в журнале...

 В статье раскрывается актуальная тема патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством создания мини-музея «Край чувашский, край родной» в группе ДОУ. Ключевые слова: родной край, экспозиция, мини-музей, музейная педагогика, малая Родина...

Ведущая (в национальном чувашском костюме)

Ведущая (в национальном чувашском костюме): Эй, честной народ, здравствуйте! Ыра кун! Всех на праздник Сурхури приглашаем.

Звучит чувашская народная музыка. Ведущая и воспитатель по очереди подходят и кланяясь, приглашают родителей с детьми в круг.

Педагогический проект «Приобщение детей младшего...»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры происходит через ознакомление с народными обычаями

Цель проекта достигается по мере решения в единстве следующих задач

Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой.

Приобщение к сказкам народов Поволжья как средство...

Дети принимают участие в коллективных играх по сюжетам сказок народов Поволжья, организуют игры на бытовые и сказочные сюжеты, владеют коммуникативными навыками. Умеют выразить свои чувства по отношению к героям сказок словами...

Ознакомление детей старшего возраста с национальными...

При отборе материала о народах Сибири мы учитывали возрастные особенности детей. Материал по ознакомлению дошкольников с трудом, бытом, национальным искусством народов Сибири предлагался в доступной форме. Детей знакомили с бурятской литературой...

Задать вопрос