Актуальные проблемы обеспечения эффективности среднего образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №51 (393) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 19.12.2021

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Хаджикурбанова, Г. А. Актуальные проблемы обеспечения эффективности среднего образования / Г. А. Хаджикурбанова, С. Т. Юлдашева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 51 (393). — С. 421-424. — URL: https://moluch.ru/archive/393/86976/ (дата обращения: 20.01.2022).



В этой статье дается важность начального образования, которое имеет особое значение при воспитании личности и педагогико-психологических основах. Автор классифицировал принципы педагогического мастерства и предлагал способы увеличения памяти отдельных учеников.

Ключевые слова : начальное образование, реформы, педагогика, психология, педагогическое мастерство, система образования, образование, индивидуальный подход, внимание, память, человек.

In this article is given the importance of the elementary education which occupies special value at education of the person and pedagogical-psychological bases. Author classified principles of pedagogical skill and proposed the ways of increase individual pupils memory.

Keywords: elementary education, reforms, pedagogics, psychology, pedagogical skill, education system, education, individual approach, attention, memory, person.

В современном интеллектуальном мире формирование компетенций для получения качественного образования и его использование в жизненных процессах является актуальной проблемой. Система образования страны претерпевает позитивные реформы, и спрос на обучение меняется. Важным приоритетом становится подготовка современных и конкурентоспособных кадров.

Как отметил Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев: «Мы будем решительно проводить государственную молодежную политику. Мы не только продолжим, но и сделаем эту политику нашим главным приоритетом, как и сегодня. Мы мобилизуем все силы и возможности нашего государства и общества для развития и счастья наших молодых людей как независимых мыслителей, с высоким интеллектуальным и духовным потенциалом, которые не будут бездельничать перед своими сверстниками в любой сфере по всему миру. [1: 14].

Столь масштабные задачи требуют специальной подготовки и профессионализма от системы образования. Чтобы быть мастером своего дела и высококвалифицированным работником, педагог должен стараться осознавать даже самые тонкие аспекты своей профессии. Вот почему начальное образование, как неотъемлемая часть непрерывного образования, служит основой для следующих ступеней образования.

Учитель средней школы — это учитель и наставник, который знакомит с секретами мира тех, у кого жестокое сердце, обучает их, формирует их мировоззрение и воспитывает их как личности. Образ такого педагога в 21 веке требует от него идти со временем, обладать современными знаниями, уметь экспериментировать, не боясь ошибок, сохранять детство и поощрять детский труд.

Профессиональный потенциал и образовательный уровень учителя средней школы оценивается по его знаниям детской психологии и современных методик среднего образования, эффективному использованию современных педагогических и информационных технологий [2: 7].

Одна из самых актуальных проблем сегодня — это психологическая и педагогическая культура учителя. У этой проблемы есть ряд причин: сильная социальная политика в обществе находит свое отражение в поиске оптимальных путей успешного внедрения образования в условиях текущей политики рыночной экономики. Не секрет, что знание современным педагогом национальных и общечеловеческих ценностей, их правильное использование в образовательном процессе часто составляет часть его общей культуры.

При выполнении сегодняшних задач очень важны требования к педагогической науке в сочетании с глубокой социальной убежденностью. В дидактике хорошо задокументирована научная природа обучения. Как известно, все знания, входящие в содержание школьного образования, отражают реальность как таковую, без каких-либо дополнений.

Столь масштабные задачи требуют специальной подготовки и профессионализма от системы образования. Чтобы быть мастером своего дела и высококвалифицированным работником, педагог должен стараться осознавать даже самые тонкие аспекты своей профессии. Вот почему среднее образование, как неотъемлемая часть непрерывного образования, служит основой для следующих ступеней образования.

Сегодня учеными-педагогами описываются следующие критерии высокой педагогической культуры:

– высокий гуманный статус учителя в обращении с детьми;

– Развитие психолого-педагогической компетентности и педагогического мышления;

– знание предмета, владение педагогическими технологиями;

– Опыт творческой работы, умение систематизировать личную педагогическую деятельность (дидактическую, учебную, методическую);

– уметь разрабатывать авторские проекты в образовании;

– овладение этикой профессиональной культуры;

– уметь развиваться и управлять своей деятельностью;

– иметь возможность свободно общаться.

В системе непрерывного образования педагогические процессы в целом развиваются на основе внутренних изменений, а система взаимодействий стабилизируется. Задачи по решению проблем выполняются с использованием современных методов решения различных задач, результаты адаптируются к современным требованиям и обеспечивается эффективность педагогической системы [4:11].

Помимо факторов, упомянутых выше, существуют и другие факторы, обеспечивающие качество образования, некоторые из которых следующие:

Признание своей индивидуальности — черта, требующая внимания с раннего возраста. Начальная школа должна обеспечить начальное развитие личности ребенка, выявить его способности и привить учащимся навыки и желание учиться. В такой школе они приобретают необходимые навыки и компетенции для обучения, учатся читать, писать, считать, изучают элементы творческого мышления, культурную речь и поведение, личную гигиену и основы здорового образа жизни [3:31].

Для достижения этих общих целей необходимо кардинально изменить приоритет целей. В первую очередь, вместо традиционной цели приобретения знаний, навыков и умений по предмету ставится задача разработать учебную деятельность для развития личности ребенка, организовать ее современными способами. Однако не следует недооценивать уровень развития навыков и компетенций по традиционным предметам. Этот процесс требует внимательного наблюдения и индивидуального подхода к изучению разноплановой природы, способностей, характеристик и граней детей. Примером этого является известная древняя китайская поговорка: «Если хочешь вести людей, следуй за ними» [5: 4].

Из этой мудрости можно многому научиться. Чем более независимыми и творческими будут наши сотрудники или студенты, тем больше у нас будет возможностей дать им конкретные задания. С другой стороны, мы понимаем, что «следовать за своим народом» — это большое искусство. Этот процесс требует от нас формирования сложных качеств. В этом случае от лидера-наблюдателя требуется большая внутренняя ментальная сила, чтобы наблюдать и воспринимать реальность. Учитель также должен с оптимизмом смотреть на способности и ответственность каждого ученика. Потому что каждый ученик — это новый мир, уникальное существо.

Еще один фактор, обеспечивающий качество образования, — это внимание. Особое внимание уделяется ряду объективных и субъективных факторов, влияющих на качество личностного развития и обучения студентов. В последние годы у студентов развился специфический дефект, называемый «эрозией внимания». Многие от природы беспечны и беспечны, а другие гиперактивны. В этом случае к первой помощи прибегают медикаменты [6: 4].

Внимание важно в полноценном развитии человека. Отвлечение внимания в процессе обучения отрицательно сказывается на качестве получаемых знаний, и обучение снижается. Педагоги делятся на тех, кто слушает, и тех, кто не умеет.

Первый — это группа хороших учеников, остальные — трудные ученики. Привлечение и удержание внимания студентов требует от преподавателя больших усилий и профессионализма.

В последнее время не только психологи, но и биологи, и медицинские работники работают над проблемой повышенного внимания. Интенсивное исследование мозга выявило следующую информацию о внимании:

– Основная задача внимания — выжить и обеспечить комфортные условия жизни человека;

– Все части мозга задействованы в управлении вниманием;

– Контрастирует внимание в движении, голосе и эмоциях;

– Химические вещества (медиаторы) играют важную роль в развитии и управлении вниманием;

– Характеристики внимания зависят не только от его развития и обучения, но и от генотипа.

Это означает, что привлечение внимания учеников является величайшим достижением учителя и положительно влияет на повышение качества образования.

Следующий фактор качества обучения — это память. Когда мы говорим о памяти как о биологической особенности человека, естественно обращаться к таким вопросам, как типы памяти, способы запоминания информации, забывчивость и память.

Память — это посредник познавательного процесса, а наша память — наше бесценное сокровище. Именно через память человек чувствует, кто он и какими целями живет. Чем глубже вы думаете, тем больше вы можете применить на практике опыт прошлого. Память играет в этом ключевую роль. Задача памяти — запоминать информацию, которая пригодится в будущем, но иметь возможность легко ее повторять при необходимости [7:47]. Память — это не изоляционный процесс. Это набор процессов, каждый со своим набором принципов. Различают эпизодический, семантический, моторный, имплицитный и явный типы памяти. Есть так много типов воспоминаний, что трудно сказать. Цель состоит в том, чтобы найти способы упростить хранение существующей информации и применить ее на практике. Например, собирая внимание, правильно распределяя учебное время, систематизируя полученную информацию, создавая ключевые слова для запоминания, перечитывая. Посредством повторения можно укрепить память учащихся, принимая во внимание сходные факторы.

Короче говоря, суть процесса обучения — это логика познавательной деятельности учащегося, и учащиеся должны иметь оптимальный уровень научных, базовых и жизненно важных компетенций в процессе обучения. Ожидается достижение следующих результатов:

Во-первых, это знание начинается с изучения практики, которая является единственным источником знаний в нас, и возникает из потребности в теоретическом обобщении, основанном на абстрактных идеях;

Во-вторых, знание возникает из необходимости сравнивать приобретенное знание, теоретическое обобщение, с практикой, которая также служит единственным объективным критерием достоверности знания в человеке. Познание — сложный диалектический процесс, переход от живого наблюдения к абстрактному мышлению и практике.

Возрождение бесценного наследия, духовных ценностей и традиций, созданных нашими предками за годы независимости, а также внедрение их наиболее образцовых аспектов в жизнь общества — актуальная задача сегодня. Потому что сегодняшние стремительные процессы глобализации и совершенствования различных историко-этнографических, межрегиональных систем коммуникации оказывают серьезное влияние на сердца и умы молодых людей, экспортируя в мир множество новых идей, идеологий и культур. Чтобы этого не произошло, в будущем необходимо поднять качество начального образования на новый уровень в воспитании наших отважных сыновей и дочерей для Родины и ее народа.

Таким образом, мы должны достичь своей цели как одно тело и одна душа. В современных условиях развития Узбекистана высокий интеллектуальный уровень подрастающего поколения, его воспитание в духе национальных и общечеловеческих ценностей служат важной основой.

Только тогда мы сможем защитить их от негативных последствий глобализации и полагаться на них как на основу будущего нашего развития.

Литература:

  1. Мирзиёев Ш. Вместе мы построим свободное и процветающее демократическое государство Узбекистан. — Ташкент, Узбекистан, 2016. — 14 с.
  2. Иноятова М., Носиров А., Диванова М., Боймурадова Г., Бахромов А., Расулова М., Абдукудусова Ф. Применение современных педагогических и информационных технологий в повышении качества начального образования (английский, алфавит, родной язык). Чтение, математика и естествознание на примере естественных наук). Ташкент: 2014. — 7 с.
  3. Мавлянова Р., Рахманкулова Н. Педагогика, инновации и интеграция начального образования. — Ташкент: Издательство Ворис, 2013. — 26 с.
  4. Тургунов С. Т., Максудова Л. А., Тожибоева Х. М., Назирова Г. М., Умаралиева М. А. Технологии организации и управления педагогическими процессами, повышения качества и эффективности. Ташкент: 2014. — 58 с.
  5. Фопель К. Уверенное управление. Обучение, коучинг, саморазвитие / Пер. с нем. — 2-е изд. — М.: Генезис, 2004. — 4 с.
  6. Фопель К. Энергетическая пауза. Психологические игры и упражнения. — М.: Генезис, 2004. — 4 с.
  7. Ксальперн Д. Психология критического мышления. — М.: Питер, 2000. — 47 с.
Основные термины (генерируются автоматически): начальное образование, внимание, непрерывное образование, память, процесс обучения, система образования, высококвалифицированный работник, индивидуальный подход, неотъемлемая часть, педагогическое мастерство.


Задать вопрос