Развитие познавательных универсальных учебных действий в процессе формирования орфографических навыков у младшего школьника | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (391) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 03.12.2021

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Васильева, Е. В. Развитие познавательных универсальных учебных действий в процессе формирования орфографических навыков у младшего школьника / Е. В. Васильева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 374-376. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86336/ (дата обращения: 25.01.2022).



Ключевые слова: русский язык, действие, задание, развитие, умение, языковой материал.

Универсальные учебные действия — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. Познавательные универсальные учебные действия — это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Познавательные универсальные учебные действия включают в себя: общеучебные, логические, знаково-символические действия, а также постановку и решение проблем.

Необходимость формирования познавательных универсальных действий заставляет учителя искать средства активизации и управления учебно-познавательной деятельностью.

ходе были пять познавательных () универсальных действий: целого частей, недостающих ; выбор способов поставленных : сравнение классификация: причинно- связей: объектов выделением и признаков. Появилась цель систему упражнений, на познавательных () универсальных действий. также систему упражнений развитию (логических) учебных на русского в формирования умений.

направленные на слов звуков слогов, слов основ, , устойчивых , пословиц «разбросанных» , конструирование переконструирование , составление и по , разгадывание требуют такого действия синтез — целого частей, том самостоятельно , восполняя компоненты. Есть , в анализ синтез переплетаются. все диктантов, , комментированное . Сообщение том ином явлении, значения , фразеологизма, употребление , постановка требует необходимой , в числе помощью . Эти задания формированию строить высказывания устной . При выполнении этого задания, овладеют анализировать синтезировать . Так же они анализировать, и объекты. Цель этих заданий: овладению знаниями умениями качественное количественное компонентов .

Буквенный способствует овладению определять сравнения , то есть точку , с будут существенные объектов. В объекта слово с точек . Школьники исследуют слово точки русского , с зрения объектов и точки естествознания. объект разных зрения, они смогут о как больше и . Но ученики не подменять . таких состоит совершенствовании грамотности и умения причинно- связи отдельными явлениями, обобщенное .

Занимаясь , ученик со словами, которых должен несколько , предложить вариантов и осмыслить между языковыми . При подбирается материал упражнений группировку, можно рассмотреть явления разных зрения, логико- операции классификации материала.

Более видом является языковых по признакам . Учащиеся способностью объекты по трем признакам: 1) по , 2) по , 3) склонениям.

Таким , группировка как анализа, (отвлечения) обобщения, развивает способности . По , как группировки, судить только характере процессов (анализирующее , обобщающее и действия), и тех , которыми оперирует.

Так же овладеют анализировать, , сравнивать упорядочивать по признаку. предложении « земле клочья » три существительных: , клочья, . Выделяю . В земле — е. существительное 2- склонения. слове окончание — . Это 1-го . В тумана — а. существительное 1- склонения.

задания как усвоению , так развитию речи мышления . Они благоприятные для учеником грамматического орфографического в применения в условиях: условиях формулировки , оперирования языковым , на должен осуществлен знаний, условиях, сделать вывод, .

Таким , подобранная система способствует познавательных () универсальных действий уроках языка процессе орфографических младших .

успешного немалое имеет познавательных учебных , которые быть уже начальной . С уроков умения: познавательную , устанавливать — следственные , составление из и недостающих , сравнивать классифицировать, также объекты выделением и признаков.

эффективного универсальных действий — одна сложных противоречивых современной науки. одной , она потребность , выраженную образовательном на , способных полноценной , самостоятельному знаний эффективному различного деятельности; заинтересованность в путей надпредметных школьников. другой , отражено, современная школьного с организацией процесса соответствующим обеспечением не справиться объективными , которые формирование действий , и , на основе, формирование действий школьников оценочной .

развития универсальных действий детей школьного , мы дать методические :

  1. Обучение действиям начинать формирования элементарных , постепенно задания. упражнения, позволяют доступном материале, опорой жизненный строить суждения предварительного освоения законов правил . При упражнений только , но уточняются детей, навыки работы, навыки деятельности.
  2. , направленная развитие младших способностей самостоятельно , должна на этапах : на ознакомления новым , орфографических по языку, также выполнении заданий упражнений.
  3. обеспечивать развитие важнейших качеств : внимания, , различных мышления, , наблюдательности т.. Уроки языка развитию детей , памяти, , наблюдательности, последовательности и доказательности; предпосылки развития мышления , обучения умению , точно, и излагать мысли.

образом мы , что правильная работы формированию умений школьника на познавательных () универсальных действий, подтвердилась.

Литература:

  1. Анисимова Е. В. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе // Интернет-журнал Эйдос. 2012. № 5.
  2. Арямова О. С. Обучение решению орфографических задач // Начальная школа плюс до и после. 2008. № 4. С. 23–25.
  3. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008. 192 с.
  4. Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии. М.: Просвещение, 2006. 246 с.
  5. Ковалева Г. С., Логинова О. Б. Программа формирования универсальных учебных действий: Планируемые результаты начального общего образования. М.: Линка — Пресс, 2009. 284 с.
  6. Кондакова А. М., Кузнецова А. А. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2008. 121 с.
  7. Осмоловская И. М., Петрова Л. Н. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов // Начальная школа. 2012. № 10. С. 5–6
Основные термины (генерируются автоматически): действие, задание, признак, развитие, система упражнений, слово, умение, урок языка.


Задать вопрос