Развитие познавательных универсальных учебных действий в процессе формирования орфографических навыков у младшего школьника | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (391) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 03.12.2021

Статья просмотрена: 75 раз

Библиографическое описание:

Васильева, Е. В. Развитие познавательных универсальных учебных действий в процессе формирования орфографических навыков у младшего школьника / Е. В. Васильева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 374-376. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86336/ (дата обращения: 19.04.2024).



Ключевые слова: русский язык, действие, задание, развитие, умение, языковой материал.

Универсальные учебные действия — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. Познавательные универсальные учебные действия — это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Познавательные универсальные учебные действия включают в себя: общеучебные, логические, знаково-символические действия, а также постановку и решение проблем.

Необходимость формирования познавательных универсальных действий заставляет учителя искать средства активизации и управления учебно-познавательной деятельностью.

ходе были пять познавательных () универсальных действий: целого частей, недостающих ; выбор способов поставленных : сравнение классификация: причинно- связей: объектов выделением и признаков. Появилась цель систему упражнений, на познавательных () универсальных действий. также систему упражнений развитию (логических) учебных на русского в формирования умений.

направленные на слов звуков слогов, слов основ, , устойчивых , пословиц «разбросанных» , конструирование переконструирование , составление и по , разгадывание требуют такого действия синтез — целого частей, том самостоятельно , восполняя компоненты. Есть , в анализ синтез переплетаются. все диктантов, , комментированное . Сообщение том ином явлении, значения , фразеологизма, употребление , постановка требует необходимой , в числе помощью . Эти задания формированию строить высказывания устной . При выполнении этого задания, овладеют анализировать синтезировать . Так же они анализировать, и объекты. Цель этих заданий: овладению знаниями умениями качественное количественное компонентов .

Буквенный способствует овладению определять сравнения , то есть точку , с будут существенные объектов. В объекта слово с точек . Школьники исследуют слово точки русского , с зрения объектов и точки естествознания. объект разных зрения, они смогут о как больше и . Но ученики не подменять . таких состоит совершенствовании грамотности и умения причинно- связи отдельными явлениями, обобщенное .

Занимаясь , ученик со словами, которых должен несколько , предложить вариантов и осмыслить между языковыми . При подбирается материал упражнений группировку, можно рассмотреть явления разных зрения, логико- операции классификации материала.

Более видом является языковых по признакам . Учащиеся способностью объекты по трем признакам: 1) по , 2) по , 3) склонениям.

Таким , группировка как анализа, (отвлечения) обобщения, развивает способности . По , как группировки, судить только характере процессов (анализирующее , обобщающее и действия), и тех , которыми оперирует.

Так же овладеют анализировать, , сравнивать упорядочивать по признаку. предложении « земле клочья » три существительных: , клочья, . Выделяю . В земле — е. существительное 2- склонения. слове окончание — . Это 1-го . В тумана — а. существительное 1- склонения.

задания как усвоению , так развитию речи мышления . Они благоприятные для учеником грамматического орфографического в применения в условиях: условиях формулировки , оперирования языковым , на должен осуществлен знаний, условиях, сделать вывод, .

Таким , подобранная система способствует познавательных () универсальных действий уроках языка процессе орфографических младших .

успешного немалое имеет познавательных учебных , которые быть уже начальной . С уроков умения: познавательную , устанавливать — следственные , составление из и недостающих , сравнивать классифицировать, также объекты выделением и признаков.

эффективного универсальных действий — одна сложных противоречивых современной науки. одной , она потребность , выраженную образовательном на , способных полноценной , самостоятельному знаний эффективному различного деятельности; заинтересованность в путей надпредметных школьников. другой , отражено, современная школьного с организацией процесса соответствующим обеспечением не справиться объективными , которые формирование действий , и , на основе, формирование действий школьников оценочной .

развития универсальных действий детей школьного , мы дать методические :

  1. Обучение действиям начинать формирования элементарных , постепенно задания. упражнения, позволяют доступном материале, опорой жизненный строить суждения предварительного освоения законов правил . При упражнений только , но уточняются детей, навыки работы, навыки деятельности.
  2. , направленная развитие младших способностей самостоятельно , должна на этапах : на ознакомления новым , орфографических по языку, также выполнении заданий упражнений.
  3. обеспечивать развитие важнейших качеств : внимания, , различных мышления, , наблюдательности т.. Уроки языка развитию детей , памяти, , наблюдательности, последовательности и доказательности; предпосылки развития мышления , обучения умению , точно, и излагать мысли.

образом мы , что правильная работы формированию умений школьника на познавательных () универсальных действий, подтвердилась.

Литература:

  1. Анисимова Е. В. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе // Интернет-журнал Эйдос. 2012. № 5.
  2. Арямова О. С. Обучение решению орфографических задач // Начальная школа плюс до и после. 2008. № 4. С. 23–25.
  3. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008. 192 с.
  4. Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии. М.: Просвещение, 2006. 246 с.
  5. Ковалева Г. С., Логинова О. Б. Программа формирования универсальных учебных действий: Планируемые результаты начального общего образования. М.: Линка — Пресс, 2009. 284 с.
  6. Кондакова А. М., Кузнецова А. А. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2008. 121 с.
  7. Осмоловская И. М., Петрова Л. Н. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов // Начальная школа. 2012. № 10. С. 5–6
Основные термины (генерируются автоматически): действие, задание, признак, развитие, система упражнений, слово, умение, урок языка.


Похожие статьи

Некоторые аспекты интерпретации понятий «задание»...

В статье раскрыта сущность понятия «задание» с позиции известных психологов и дидактов, охарактеризованы функции упражнений и заданий применительно к урокам родного языка. Ключевые слова: анализ, наблюдение, группировка, обобщение, цель, средство, проблемная...

Система упражнений для развития умений диалогической речи...

Ключевые слова: система упражнений, диалогическая речь, языковой материал

Контрольные упражнения служат для проверки знаний, умений и навыков обучающихся.

Творческие упражнения всегда подразумевают какое-либо действие с языковым материалом...

Формирование у первоклассников умения рассуждать в обучении...

Формирование метапредметных умений при обучении... В систему упражнений целесообразно включить задания, которые формируют умение строить цепочки логических рассуждений. Такой вид деятельности на уроке позволяет сформировать у обучающихся навык.

Проблемы типологии упражнений для развития иноязычной речи...

Итак, в системе упражнений для развития навыков неподготовленной устной речи предусматривается два основных вида упражнений: 1) направленные на развитие умения оперировать речевым материалом; 2) направленные на развитие мотивационной готовности к...

Формирование универсальных учебных действий в предметной...

Ключевые слова: универсальные учебные действия. Формирование УУД в начальной школе является целенаправленным процессом, который

Развитие логических УУД может происходит на разных этапах урока. При этом должна быть создана система вопросов, которая позволит...

Возможность и способы диагностики УУД на уроках русского языка

Ключевые слова: способы диагностики универсальных учебных действий, мониторинг, система PROCLASS. Основной задачей современного образования является формирование универсальных учебных действий, которые должны обеспечить каждому обучающемуся...

Комплекс упражнений для обучения аудированию

Под системой упражнений понимается организация взаимосвязанных действий, расположенных в порядке нарастания языковых операционных трудностей, с учётом последовательности становления речевых умений и навыков в различных видах речевой...

Формирование универсальных учебных действий на уроках...

На своих уроках мы используем задания, которые успешно формируют универсальные учебные действия. Приведем пример таких заданий. Примеры заданий, направленных на развитие познавательных УУД. Анализ отношений. В каждом задании курсивом напечатаны пять слов.

Организация работы с текстом на уроках русского языка...

умение выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ

Структура уроков русского языка в 7-8 классах предполагает систему работы с текстовыми

 методика организации компьютерного практикума на уроках русского языка (деловые игры...

Похожие статьи

Некоторые аспекты интерпретации понятий «задание»...

В статье раскрыта сущность понятия «задание» с позиции известных психологов и дидактов, охарактеризованы функции упражнений и заданий применительно к урокам родного языка. Ключевые слова: анализ, наблюдение, группировка, обобщение, цель, средство, проблемная...

Система упражнений для развития умений диалогической речи...

Ключевые слова: система упражнений, диалогическая речь, языковой материал

Контрольные упражнения служат для проверки знаний, умений и навыков обучающихся.

Творческие упражнения всегда подразумевают какое-либо действие с языковым материалом...

Формирование у первоклассников умения рассуждать в обучении...

Формирование метапредметных умений при обучении... В систему упражнений целесообразно включить задания, которые формируют умение строить цепочки логических рассуждений. Такой вид деятельности на уроке позволяет сформировать у обучающихся навык.

Проблемы типологии упражнений для развития иноязычной речи...

Итак, в системе упражнений для развития навыков неподготовленной устной речи предусматривается два основных вида упражнений: 1) направленные на развитие умения оперировать речевым материалом; 2) направленные на развитие мотивационной готовности к...

Формирование универсальных учебных действий в предметной...

Ключевые слова: универсальные учебные действия. Формирование УУД в начальной школе является целенаправленным процессом, который

Развитие логических УУД может происходит на разных этапах урока. При этом должна быть создана система вопросов, которая позволит...

Возможность и способы диагностики УУД на уроках русского языка

Ключевые слова: способы диагностики универсальных учебных действий, мониторинг, система PROCLASS. Основной задачей современного образования является формирование универсальных учебных действий, которые должны обеспечить каждому обучающемуся...

Комплекс упражнений для обучения аудированию

Под системой упражнений понимается организация взаимосвязанных действий, расположенных в порядке нарастания языковых операционных трудностей, с учётом последовательности становления речевых умений и навыков в различных видах речевой...

Формирование универсальных учебных действий на уроках...

На своих уроках мы используем задания, которые успешно формируют универсальные учебные действия. Приведем пример таких заданий. Примеры заданий, направленных на развитие познавательных УУД. Анализ отношений. В каждом задании курсивом напечатаны пять слов.

Организация работы с текстом на уроках русского языка...

умение выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ

Структура уроков русского языка в 7-8 классах предполагает систему работы с текстовыми

 методика организации компьютерного практикума на уроках русского языка (деловые игры...

Задать вопрос