Разработка коммуникационной кампании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 октября, печатный экземпляр отправим 23 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №49 (391) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 05.12.2021

Статья просмотрена: 8570 раз

Библиографическое описание:

Субботина, О. К. Разработка коммуникационной кампании / О. К. Субботина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 151-153. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86333/ (дата обращения: 06.10.2024).



В статье анализируются различные аспекты коммуникационной кампании современной организации. В частности, затрагивается вопрос планирования, разработки и реализации коммуникационной кампании.

Ключевые слова: коммуникационная кампания, реклама, маркетинг, коммуникационная политика, каналы коммуникации.

The article analyzes various aspects of the communication campaign of a modern organization. In particular, the issue of planning, development and implementation of a communication campaign is touched upon.

Keywords: communication campaign, advertising, marketing, communication policy, communication channels.

Разработка эффективных форм и методов коммуникационной политики обеспечивает достижение коммерческих целей организации. В связи с этим становятся своевременными вопросы организации маркетинговой деятельности и разработки эффективной коммуникационной политики организации в комплексе со стратегией ее развития.

Коммуникация представляет собой важную часть процесса управления. В качестве управленческой функции коммуникация в настоящее время играет роль стратегического ресурса, который определяет эффективность и качественный рост организации 4, с. 52. Информация на данном этапе становится определяющим фактором деятельности организации при изменении внешней среды и при достижении максимальной эффективности развития. Управление может быть успешным только тогда, когда оно строится на основе определенного коммуникативного пространства. Коммуникация представляет собой средство, обеспечивающее эффективность при достижении запланированных целей 3, с. 79.

Коммуникационная кампания — это комплекс мероприятий, целью которых является создание и поддержание общественного мнения об организации. Коммуникационная кампания — это комплекс взаимосвязанных, скоординированных действий, разрабатываемых для достижения стратегических целей и решения проблем предприятия, и являющихся результатом общего рекламного плана для различных, но связанных друг с другом рекламных обращений, размещенных в различных рекламных носителях в течение определенного периода времени.

Цель любой коммуникационной кампании — это определенное влияние на потребителей товара и услуги для разных целевых аудиторий. Для того, чтобы добиться этого, необходимо правильно донести информацию до аудитории в нужные сроки и определенные объемы.

Общая схема разработки и реализации коммуникационной кампании представлена на рисунке 1.

Общая схема разработки и реализации коммуникационной кампании 2, с. 66

Рис. 1. Общая схема разработки и реализации коммуникационной кампании 2, с. 66

В основе организации коммуникационной кампании лежит ее планирование. Осуществляется оно поэтапно, начиная от постановки целей и заканчивая формированием бюджета затрат. Основными этапами разработки проекта коммуникационной кампании выступают:

— анализ ситуации; целеполагание;

— разработка коммуникационной стратегии;

— составление плана проведение коммуникационной кампании;

— бюджетирование затрат.

Правильно спланированная коммуникационная кампания позволяет:

— минимизировать риски коммерческой деятельности предприятия,

— определять успех в реализации производимых товаров и услуг,

— определять рост предприятия,

— самостоятельно формировать свою прибыль и находиться на полной самоокупаемости. Во время организации коммуникационной кампании необходимо решить: что и кому сказать и/или показать, каким способом это лучше всего сделать.

Оценка эффективности и контроль коммуникационной кампании являются важнейшими стадиями процесса планирования коммуникационных мероприятий. Следует отметить, что нельзя точно оценить эффективность коммуникационной кампании, поскольку результаты ее использования в большинстве случаев не бывают явными, и проблематично точно измерить, насколько увеличился сбыт продукции. Более того, коммуникационные кампании могут повлечь за собой также уменьшение сбыта продукции, если данный процесс не будет полностью контролироваться руководством компании 1, с. 141.

Каждый из этапов имеет свои особенности, цели и задачи. Организация коммуникационного процесса на разных предприятиях различна: в небольших фирмах коммуникационной деятельностью занимается один человек, контактирующий с коммуникационными агентствами, на крупных предприятиях имеются собственные маркетинговые службы, привлекающие сторонние агентства только при проведении масштабных коммуникационных кампаний.

Любая организация разрабатывает собственную стратегию коммуникационной политики, имеющая отправную точку в виде анализа внешней среды. Разработка коммуникационной политики и выбор эффективных каналов коммуникации опирается на ряд принципов, в общем виде представленных на рисунке 2.

Базовые принципы выбора эффективных каналов коммуникации [1, с. 142]

Рис. 2. Базовые принципы выбора эффективных каналов коммуникации [1, с. 142]

В настоящее время наиболее эффективно, по опыту многих стран, с задачей постоянного развития справляются те организации, которые в своей деятельности руководствуются принципами стратегического управления, среди которых важнейшими являются такие, как его целенаправленность, гибкость, создание необходимых условий для реализации стратегии. Эффективность деятельности организации в долгосрочной перспективе напрямую зависит от эффективности выбранной стратегии.

Выделяют несколько этапов разработки эффективной коммуникационной политики в организации. В общем виде они представлены на рисунке 3.

Базовые этапы коммуникационной политики [2, с. 83]

Рис. 3. Базовые этапы коммуникационной политики [2, с. 83]

Таким образом, проведенное исследование позволило сделать вывод, что под коммуникационной кампанией в наиболее общем виде понимается комплекс маркетинговых мероприятий по увеличению объема продаж, увеличению доли рынка, выводу товара на рынок с целью обеспечения стабильных объемов реализации, повышение узнаваемости бренда и достижение некоторых других целей.

Литература:

  1. Гришанов Г. М. Механизм принятия решений по выбору инструментов рекламы / Г. М. Гришанов, Д. Г. Гришанов, Л. С. Клентак // Вопросы экономики и права. — 2019. — № 1. — С. 140–142.
  2. Коровина Е. В. Организация и проведение коммуникационных кампаний / Е. В. Коровина. Учебное пособие. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, 2020. — 110с.
  3. Рожков И. В. Управление факторами и рисками внешней маркетинговой среды организации в условиях кризиса / И. В. Рожков // Самоуправление. — 2021. — № 1 (123). — С. 78–82.
  4. Шевченко Д. А. Интегрированные коммуникации. Энциклопедия / Д. А. Шевченко. — М.: Дашков и К, 2020. — 298с.
Основные термины (генерируются автоматически): коммуникационная кампания, коммуникационная политика, общий вид, внешняя среда, достижение, общая схема разработки, разработка, эффективная коммуникационная политика, эффективный канал коммуникации.


Похожие статьи

Основные методы продвижения организаций сферы культуры

В настоящей статье анализируются основные методы продвижения организаций в сфере культуры. Даётся определение «методам продвижения» и характеристика их видов.

Особенности применения рекламы в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные принципы использования рекламы в социальных сетях, сформулированы её функции и преимущества. Обсуждаются различные способы продвижения товаров и услуг в социальных медиа, а также важность рекламы в контексте у...

Принципы и этапы планирования коммуникационного процесса

В статье рассматривается этапы и принципы планирования коммуникационного процесса.

Использование инструментов PR и рекламы

В статье раскрывается актуальная и значимая на сегодняшний день тема использования инструментов PR и рекламы.

Понятие и виды маркетинговых коммуникаций

В статье характеризуются некоторые подходы к пониманию термина «маркетинговые коммуникации», характеризуются виды и составляющие маркетинговых коммуникаций.

Современные стратегии и тактики PR-индустрии

В данной статье анализируется деятельность PR-индустрии в целом, рассматривается понятие связей с общественностью, а также важность стратегических и тактических приемов в сфере PR. Предлагаются этапы стратегии и примеры тактик, способствующих повышен...

Коммуникационная стратегия продвижения ресторана

В статье раскрывается понятие коммуникационной стратегии. Приводятся методы продвижения, применяемые в рамках коммуникационной стратегии, и описываются инструменты продвижения ресторанов в новых медиа. Также рассматриваются наиболее эффективные инстр...

Информационные технологии и перспективы их развития

В статье раскрыты основные аспекты развития информационных технологий в различных сферах общественной жизни. Освещены течения и направления, возникшие в результате эволюции информационных технологий.

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Похожие статьи

Основные методы продвижения организаций сферы культуры

В настоящей статье анализируются основные методы продвижения организаций в сфере культуры. Даётся определение «методам продвижения» и характеристика их видов.

Особенности применения рекламы в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные принципы использования рекламы в социальных сетях, сформулированы её функции и преимущества. Обсуждаются различные способы продвижения товаров и услуг в социальных медиа, а также важность рекламы в контексте у...

Принципы и этапы планирования коммуникационного процесса

В статье рассматривается этапы и принципы планирования коммуникационного процесса.

Использование инструментов PR и рекламы

В статье раскрывается актуальная и значимая на сегодняшний день тема использования инструментов PR и рекламы.

Понятие и виды маркетинговых коммуникаций

В статье характеризуются некоторые подходы к пониманию термина «маркетинговые коммуникации», характеризуются виды и составляющие маркетинговых коммуникаций.

Современные стратегии и тактики PR-индустрии

В данной статье анализируется деятельность PR-индустрии в целом, рассматривается понятие связей с общественностью, а также важность стратегических и тактических приемов в сфере PR. Предлагаются этапы стратегии и примеры тактик, способствующих повышен...

Коммуникационная стратегия продвижения ресторана

В статье раскрывается понятие коммуникационной стратегии. Приводятся методы продвижения, применяемые в рамках коммуникационной стратегии, и описываются инструменты продвижения ресторанов в новых медиа. Также рассматриваются наиболее эффективные инстр...

Информационные технологии и перспективы их развития

В статье раскрыты основные аспекты развития информационных технологий в различных сферах общественной жизни. Освещены течения и направления, возникшие в результате эволюции информационных технологий.

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Задать вопрос