Значение физической культуры как образовательной области. Формирование здоровья человека | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №49 (391) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 05.12.2021

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Синякина, А. Ю. Значение физической культуры как образовательной области. Формирование здоровья человека / А. Ю. Синякина, Х. М. Джандарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 455-457. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86188/ (дата обращения: 20.01.2022).



В данной работе рассмотрены основные области физической культуры, в частности, образовательная. Автором выделены аспекты формирования здоровья человека посредством физической культуры. Представлено значение физической культуры, приведены и изучены приоритетные направления системы образования, изучено влияние физической культуры и спорта на учебно-воспитательный процесс.

Ключевые слова: физическая культура, система образования, здоровье, спорт, значение и формирование.

This paper examines the main areas of physical culture, in particular, educational. The author highlights aspects of the formation of human health through physical culture. The importance of physical culture is presented, the priority directions of the education system are given and studied, the influence of physical culture and sports on the educational process is studied.

Keywords: physical culture, education system, health, sport, meaning and formation.

Актуальность выбранной темы обусловлена многими факторами, многие из них были сформулированы в современном обществе, а некоторые из них, формировались на протяжении всего времени развития физической культуры в образовательной сфере. Говоря о физической культуре в образовательной сфере, необходимо понимать, что она включает в себя множество различных элементов, которые оказывают влияние не только на образовательный процесс, но и на понимание значения данной области.

Основной проблемой, по нашему мнению, является несоответствие степени значения физической культуры в области образования и ее значения для здоровья человека.

Рассматривая объект данной работы, а именно физическую культуру, ее образовательную область и ее значение, необходимо обратиться к теоретическому аспекту представленной темы.

Физическая культура как образовательная область несет в себе множество различных определений и мнений, но нам удалось выделить основное понятие, которое и легло в основу данной работы.

Под физической культурой мы понимаем деятельность, которая направлена на развитие физических способностей, укрепления и сохранения здоровья человека, в том числе оказывая огромное влияние на его нервно-эмоциональную систему, психологическое состояние и производительность в сфере профессиональной деятельности человека. Данное определение четко описывает значение спорта в образовательной сфере. С полной уверенностью, можем заявлять, что физическая культура сегодня — необходима, не только в школах и средних учебных заведениях, но и в вузах.

Стоит подчеркнуть, что физическая культура представляет собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях не только физического, а еще и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Затрагивая непосредственно образовательную область и значение физкультуры, что является практическим аспектом нашей работы, стоит обратиться к примерам.

На сегодняшний день, к большому сожалению, в большинстве вузов нашей страны приоритетным направлением является умственная активность обучающихся. Данный факт был подтвержден рядом экспертов, которые опрашивали студентов вузов.

Значение физической культуры и спорта, на сегодняшний день, раскрывается через создание фундамента для всестороннего развития личности и укрепления здоровья человека, также через формирование разнообразных навыков и умений, и через формирование (воспитание) силы воли и дисциплины.

Важным аспектом в данной работе является выработка у населения четкого понимания, что физическая культура и спорт, например для студентов, является прямым и необходимым условием нормального развития не только здоровья, но и умственной активности.

Все эти вопросы, которые были подняты в нашей работе, являются особо актуальными сегодня и для нашего государства. Так, к примеру, в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации приоритетными направлениями являются: уделение особого внимания здоровому образу жизни населения страны в целом, постройка различных спортивных центров и комплексов, проведение различных мероприятий спортивной направленности.

На наш взгляд, данная стратегия должна нести в себе обязательный характер, а не рекомендованный. Внедрение различных стратегий требует более модернизированных решений, форм и методов. Создание эффективной системы здорового образа жизни с участием государства, должно кардинально оказать влияние на оздоровление нации и переход России к устойчивому развитию.

В первую очередь, модернизации требует образовательная система, которая является «первой ступенью» на этапе приобщения к физической культуре и спорту.

Решение таких проблем, которые связаны непосредственно с приобщением молодого поколения к физической культуре и спорту, через образовательную систему, требует особого подхода. Нам удалось выделить несколько аспектов, которые могут оказать положительное влияние на формирование понимания значения и необходимости физической культуры для молодого поколения.

Первый аспект — создание возможности личного участия в физкультурно-спортивной деятельности. Это могут быть встречи со спортивными командами, зрительские участия в показательных выступлениях.

Второй аспект — более обширное информирование молодежи о различных государственных праздниках в области физической культуры. Проведение различных социальных акций.

Третий аспект — информирование молодежи о значении спорта и здорового образа жизни, как с помощью образовательной системы, так и через факторы повседневной и неформальной коммуникации.

Таким образом, следует подчеркнуть, что на сегодняшний день, значение физической культуры, спорта, здорового образа жизни, довольно велико для каждого человека. В свою очередь, в пространстве образовательной системы молодое поколение продолжает свое приобщение к процессу становления здорового образа жизни и формирует понимание особого значения физической культуры в своей жизни.

На сегодняшний день существует множество аспектов, которые требуют особого внимания и могут оказать положительно влияние на формирование мнения населения о физической культуре и спорте в целом.

Литература:

  1. Прибыток Александр Константинович. Физическая культура и спорт в системе высшего образования // StudNet. 2020. № 11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-kultura-i-sport-v-sisteme-vysshego-obrazovaniya-1 (дата обращения: 21.11.2021).
  2. Еременко Вера Николаевна, Медведева Алина Сергеевна, Левченко Андрей Алексеевич Роль физической культуры в жизни человека // АНИ: педагогика и психология. 2019. № 3 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-fizicheskoy-kultury-v-zhizni-cheloveka (дата обращения: 21.11.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, здоровый образ жизни, образовательная система, молодое поколение, образовательная область, образовательная сфера, спорт, аспект, значение спорта, особое внимание.


Ключевые слова

здоровье, физическая культура, спорт, система образования, значение и формирование
Задать вопрос