Основные полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на примере Республики Крым | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №48 (390) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 28.11.2021

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Олейник, С. С. Основные полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на примере Республики Крым / С. С. Олейник. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 48 (390). — С. 306-308. — URL: https://moluch.ru/archive/390/86113/ (дата обращения: 25.01.2022).



В статье рассматриваются основные полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на примере Республики Крым. Проводится анализ необходимости нормативно закреплять собственные полномочия муниципальных образований при решении вопросов местного значения, в том числе и при реализации как федеральных, так и региональных целевых программ.

In the article deals with the main powers of the Executive authorities of the Russian Federation on the example of the Republic of Crimea. An analysis is made of the need to regulate the proper powers of municipalities when dealing with local issues, including when implementing both Federal and regional target programs.

В соответствии с Конституцией РФ [1], субъектов РФ облают правом самостоятельного образования органов исполнительной власти, со своими специфическими особенностями, которые формируются в зависимости от цели. А также в соответствии с со ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» [5].

Стоит обратить внимание на то, что система органов власти в обязательном порядке должна строиться на фундаментальных принципах:

— гласности;

— разделения властей;

— единства системы публичной власти;

— легитимности;

— соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

— ответственности;

— самостоятельности;

— законности;

— суверенитета.

Осуществление работы в соответствии с данными принципами наделяют органы власти целенаправленностью и целостностью, а для государственных служащих является вектором на эффективную деятельность и повышение профессионализма.

Не так давно Республика Крым вошла в состав России, что привело к интенсивной интеграции государственных органов в реалии законодательства Российской Федерации.

Органы исполнительной власти Республике Крым осуществляет свою деятельность, на основании:

— Конституции РФ [1];

— Конституция Республики Крым [2];

— Закон Республики Крым [3] (далее РК.)

В соответствии со статьями 9, 10, 11 Закона РК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» [3], структура исполнительной власти строится следующим образом:

— Глава РК;

— Совет министров РК;

— Иные органы исполнительной власти РК;

— Министерства РК;

— Государственные комитеты РК;

— Службы РК;

— Агентства РК;

— Инспекции РК;

— Иные исполнительные органы государственной власти РК.

Следует отметить, что в соответствии с Конституцией РК Глава республики имеет право одновременно занимать пост Председателя Совета Министров РК. Анализируя систему органов исполнительной власти РК, можно сделать вывод, что данная система разнообразна и в какой-то степени «нагромождена». Происходит дублирование функций отдельных элементов, что говорит о необходимой оптимизации [6].

Рассмотрим данную проблему, к примеру, два структурных подразделения — Служба государственного строительства РК и администрация РК, которые являются органами исполнительной власти [8].

В соответствии с законодательством РК к полномочиям Служба гос. Строительства РК относятся надзор за «…объектами капитального строительства, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на объекты капитального строительства». В таком случае особые формы контроля и надзора, как самостоятельному (автономному) органы принадлежат Службе капитального строительства Республики Крым, если в положении указано, что ей также отведены полномочия в сфере капитального строительства [11].

Получается, что функции данных учреждений касательно контроля по соблюдению градостроения совпадают, вследствие чего появляться вопрос, в связи с чем, происходит разделение данных функций? По нашему мнению, данное решение не является обоснованным, приводит к увеличению бюрократии, к большему расходу бюджетных средств и уменьшению КПД, следует так же учитывать, что каждая из структур имеет свои подведомственные структуры. Данный факт так же свидетельствует о большом количестве государственных служащих, ряды которых в связи с оптимизаций будут сокращаться, что, несомненно, приведет к большому количеству споров и обращений в суд [10].

Еще одной проблемой может являться вопрос, касательно разграничения функций власти, как между органами, так и между уровнями власти. К примеру, в соответствии с распоряжением главы РК устанавливается разграничение полномочий между такими органами власти, как Глава РК, Совет министров РК, Зам. Председателя правительства РК. В соответствии с данными НПА, полномочия заместителей распределяются по отраслевым направлениям. Изучив данный НПА, можно выдвинуть несколько предложений по совершенствованию данной системы:

а) Глава РК должен выполнять в основном представительскую функцию. Председателем совета министров должен быть профессиональный управленец, сосредотачивающий в себе максимум исполнительских функций, «деополитизированное» лицо, т. е. должно исключиться влияние общественных партий, объединений, которые преследуют свои цели [10].

б) Необходимо решить вопрос разграничения полномочий Исполнительной власти РК и органов МСУ. В соответствии с Конституцией РФ, органы МСУ имеют определённую самостоятельность в пределах своей компетенции, но в связи с наблюдаемой централизацией власти у Административных образований нет возможно выполнять данные функции в полном объеме, так как для выполнения поставленных задач, необходимо осуществление социального и экономического развития, с помощью использования финансовых средств, но из-за множественных федеральных проектов на территории РК, данные функции исполнить не представляется возможным [9].

Таким образом, необходимо нормативно закреплять собственные полномочия муниципальных образований при решении вопросов местного значения, в том числе и при реализации как федеральных, так и региональных целевых программ [8].

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, проблемы разграничения власти, совершенствование исполнительной системы, привлечение на службу квалифицированных кадров проблемы не только отдельной РК, а всей России в целом. Для урегулирования данных проблем необходима комплексная политика, направленная на усовершенствование и оптимизацию органов исполнительной власти.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. URL: https:// http://constitution.kremlin.ru/
  2. Конституция Республики Крым (принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://constitution.garant.ru/region/cons_krim/chapter/948c9c0734b6e944a4727660f2d5a027/
  3. Закон Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗКР «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/23701042/
  4. Распоряжение Главы Республики Крым от 19 февраля 2018 года № 68-рг «Об утверждении временного распределения функциональных обязанностей между Главой Республики Крым, Председателем Совета министров Республики Крым, заместителями Председателя Совета министров Республики Крым» [Электронный ресурс]. URL: https://rk.gov.ru/ru/document/show/12312
  5. Акчурина А. В. Взаимодействие Федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: конституционно-правовое исследование. Москва, 2015. С. 35–40.
  6. Москалец А. П., Пучков В. А., Торгов О. В. Рекомендации федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Москва, 2010. С. 48–50.
  7. Овсепян Ж. И., Балуцкая Г. А. Система Исполнительных органов государственной власти субъектах РФ в Крыму. 2016. Т. 3. № 2–3. С. 64–69.
  8. Попов А. И. Административно-договорные правоотношения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Юристъ-Правоведъ. 2016. № 3 (76). С. 104–109.
  9. Русанова С. Ю. Муниципальные образования в Республике Крым: особенности создания и тенденции развития // Крымский научный вестник. — 2016. — № 3 (9). — С. 185–198.
  10. Фролова С. А. Структура и система органов исполнительной власти. 2016. № 118–3. С. 55–57.
  11. Постановление Совета Министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 167 «Об утверждении Положения о Службе капитального строительства Республики Крым» [Электронный ресурс]. URL:rk.gov.ru›rus/file/pub/pub_232092.doc (дата обращения: 13.05.2018)
Основные термины (генерируются автоматически): исполнительная власть, Крым, орган, капитальное строительство, Конституция РФ, соответствие, местное значение, орган власти, Российская Федерация, Совет министров.


Задать вопрос