Выбор между аутсорсингом и консолидацией и централизацией однородных функций бизнеса в пределах одного предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №48 (390) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 27.11.2021

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Егорова, С. Е. Выбор между аутсорсингом и консолидацией и централизацией однородных функций бизнеса в пределах одного предприятия / С. Е. Егорова, В. И. Панарина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 48 (390). — С. 97-98. — URL: https://moluch.ru/archive/390/85997/ (дата обращения: 22.01.2022).



В статье авторы пытаются определить сложность выбора между двумя моделями, сопоставить аргументы и контраргументы относительно использования аутсорсинга и консолидацией, и централизацией однородных функций бизнеса в пределах одного предприятия.

Ключевые слова: аутсорсинг, бизнес, бизнес-модель.

В течение многих лет люди спорят об относительных преимуществах аутсорсинга по сравнению с делегированием функций в пределах одного предприятия. В некоторых случаях организации недовольны своими предыдущими решениями и ищут новый подход. Однако чаще всего лица, принимающие решения, просто возвращаются к вопросу в связи с изменениями условий в бизнесе, такому как новые бизнес-стратегии, новое руководство, крупное событие, такое как слияние или поглощение, или развитие деятельности. Согласно определению Македонского, С. Н., Ефросинина Ю. Е., Шустерова Л. Л., Брусенцева М. Е. аутсорсинг есть долгосрочное, ориентированное на результат, бизнес-сотрудничество с внешним специализированным поставщиком услуг.

Учитывая текущие и будущие тенденции в области делегирования процессов в пределах одного предприятия и аутсорсинга, необходимо определить не лучше ли передать такие виды деятельности, как финансы, управление персоналом, на аутсорсинг, объединить их на собственном предприятии или объединить эти два подхода. Сопоставим данные два подхода с выявление аргументов и контраргументов в таблице 1.

Таблица 1

Аргументы и контраргументы передачи функций аутсорсинга и централизации однородных функций бизнеса в пределах одного предприятия

Аргументы

Контраргументы

Передать на аутсорсинг третьей стороне

Экономия затрат. Превосходство. Системы, процессы, технологии и экономия затрат — часто позволяет внешнему поставщику более эффективно выполнять работу. Во многих случаях, аутсорсинг, также обеспечивает более высокое качество благодаря. использованию специализированных знаний, опыта поставщика.

Аутсорсеры, обладающие достаточным потенциалом и возможностями для достижения более высокого качества могут оценивать свои услуги значительно дороже, что может увеличить затраты предприятия, поэтому лицу, принимающему решения в компании, стоит обратить внимание на данный факт.

Аутсорсинг, как правило, внедряется быстрее. В интересах поставщика как можно быстрее внедрить услуги и решения. Кроме того, меньше времени тратится на внутреннюю политику предприятия и изменения в ней.

Стоит убедится, что действия аутсорсера соответствуют целям вашей организации. Возможно, имеет смысл оптимизировать процессы и системы компании до перехода, даже если это займет немного больше времени.

Централизации однородных функций бизнеса в пределах одного предприятия

Больше контроля над процессами и результатами, что снижает риск. Это особенно важно для ключевых видов деятельности, которые являются стратегическими для бизнеса или связаны строгими требованиями соответствия.

Хотя может быть страшно отказываться от контроля над важнейшими видами деятельности, реальность такова, что ведущие компании аутсорсеры часто имеют процессы и средства управления мирового класса, которые представляют даже меньший риск, чем ваши собственные. Использование таких возможностей может помочь вам в достижении ваших стратегических целей.

Ваши бизнес–идеи могут быть уникальны, как и системы и процессы, необходимые для их поддержки. Они являются конкурентными и отличительными чертами предприятия.

Чаще всего организации требования и возможности организации не так необычны, как может казаться. Аутсорсинг дает больше времени, чтобы сосредоточиться на деятельности, которая действительно может стать конкурентным преимуществом.

Не нужно делиться своими стратегиями и другой конфиденциальной информацией с внешней стороной.

Отношения с компанией аутсорсером могут быть такими же прочными и надежными, как и отношения внутри предприятия. Кроме того, грамотно разработанные контракты на аутсорсинг предусматривают очень строгие процедуры обработки и защиты конфиденциальной информации.

Аутсорсинг имеет наибольший смысл, когда организация стремится к фундаментальным изменениям, хочет двигаться быстро и рассматривает снижение затрат в качестве главного приоритета. Подход с делегированием функций в пределах одного предприятия, как правило, имеет наибольший смысл, когда контроль является главным приоритетом, и когда рассматриваемые виды деятельности уникальны для организации — и являются конкурентным отличием. Однако успех зависит от наличия адекватной системы, процессов управления и прочего. Если они не соответствуют тому, что предлагает компания по аутсорсингу, делегированию на предприятии трудно быть конкурентоспособными. Инициативы по изменению процессов на предприятии, осуществляемые бизнес-подразделениями, часто склоняются к аутсорсингу, поскольку основное внимание уделяется конечным результатам, а не сохранению статус-кво. И наоборот, инициативы по изменению, обусловленные самими целевыми функциями организации, с большей вероятностью будут использовать модель консолидации и централизации однородных функций бизнеса в пределах одного предприятия, которая в большей степени будет проявляться поэтапными изменениями.

Литература:

1. Македонский Сергей, Шустерова Людмила, Ефросинин Юрий. Аутсорсинг в стратегии современного бизнеса. Лучшие практики успешной работы с поставщиками услуг. — М.: Питер, 2020.

Основные термины (генерируются автоматически): аутсорсинг, однородная функция бизнеса, предприятие, вид деятельности, высокое качество, главный приоритет, делегирование функций, конфиденциальная информация, предел, экономия затрат.


Задать вопрос