Вопросы развития профессиональной компетенции преподавателя вуза | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (390) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 23.11.2021

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Муминова, Н. М. Вопросы развития профессиональной компетенции преподавателя вуза / Н. М. Муминова, Б. К. Нуралиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 48 (390). — С. 436-438. — URL: https://moluch.ru/archive/390/85813/ (дата обращения: 24.01.2022).



В статье рассматриваются актуальные проблемы профессиональной компетентности преподавателей вуза и пути их решения.

Ключевые слова: инновация, интернет-ресурс, интеграция, компетенция, профессиональная компетентность, креативность, лингвистика, дистанционное обучение, мотивация, прагматика, социолингвистика.

The article examines topical problems of professional competence of university teachers and ways to solve them.

Keywords: innovation, online resource, integration, competence, professional competence, creativity, linguistics, distance learning, motivation, pragmatics, sociolinguistics.

Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании открывает новые способы развития у пользователей навыков мышления и навыков решения проблем, а также предлагает принципиально новые возможности для активизации обучения. Информационные и коммуникационные технологии делают обучение в классе и самостоятельное обучение более интересным, динамичным и надежным, а также облегчают освоение большого потока изучаемой информации.

Воспроизводственный метод обучения с использованием компьютерных технологий позволяет усвоить слушателю передаваемые преподавателем знания и (или) информационно-коммуникационные технологии, а также воссоздать изучаемый студентом материал, поместить его в аналог ситуаций, предусматривает организацию мероприятий, связанных с использованием этого метода. С применением информационно-коммуникационных технологий позволяет значительно улучшить качество организации учебного процесса, возможно кардинальное изменение учебного процесса по сравнению с традиционной схемой (без информационно-коммуникационных технологий).

В связи с этим более оправдано использование проблемных и исследовательских методов.

Основными преимуществами инструментов информационных и коммуникационных технологий перед другими техническими средствами обучения являются чувствительность, способность адаптироваться к различным моделям и алгоритмам обучения, а также способность индивидуально реагировать на поведение каждого студента. Использование таких инструментов позволяет интенсифицировать учебный процесс, придать ему исследовательский характер. В отличие от учебников и учебных пособий, телевидения и фильмов, информационные и коммуникационные технологии обеспечивают большее реагирование на поведение студентов, повторение материала для разных категорий студентов, объяснение и большую подготовку студентов с лучшей подготовкой. Обеспечивает возможность перехода к сложным и сверхсложным материалам.

Важнейшими аспектами использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе являются организация процесса дифференцированного и индивидуального обучения, оценка процесса чтения, обратная связь, самоконтроль и коррекция, демонстрация изучаемых дисциплин и их динамического процесса, компьютер в научных дисциплинах, таких как анимация, графика, звук и использование информационных и коммуникационных технологий имеет особое значение. Поскольку он развивает у студента стратегические навыки для усвоения предмета.

Также практическая сторона информационных и коммуникационных технологий открывает возможности для их использования в образовательном процессе и создания базы данных и виртуальных стендов для образовательного процесса в будущем в системе образования.

Основными особенностями процесса повышения профессиональной компетентности педагогов являются его целостность, структура, периодичность и технология.

Непорочность — неотъемлемая часть процесса воспитания и обучения, а также процесса развития и становления личности. Воспитание и образование, хотя наука их различает, но они взаимосвязаны и имеют много общего. В содержании образования преобладают нормы, правила и ценности. Обучение в основном влияет на разум, и воспитание стало прежде всего сферой защиты человека от потребления. Оба процесса влияют на сознание и поведение человека и приводят к его развитию. Как бы они ни были близки, это уникальные процессы, которые наука рассматривает отдельно в теории воспитания детей. Это обеспечивает целостность методического принципа и, в частности, всего педагогического процесса, что актуально в современных условиях.

Согласно принципу направленности обучения на учебно-развивающие задачи, педагогу целесообразно эффективно использовать учебно-развивающий потенциал обучения по определенной теме, формируя у обучающихся определенные знания, умения и навыки.

Основная цель мониторинга знаний, навыков и способностей педагогов — выявить их достижения и успехи, показать пути их улучшения и на этой основе создать условия для активности и творчества педагогов. Эта цель в первую очередь связана с качеством усвоения студентов учебных материалов, то есть с уровнем усвоения знаний, навыков и умений, изложенных в учебной программе. С другой стороны, он связан с определением основной цели контроля, изучением подходов к взаимному и самоконтролю, а также с формированием потребности во взаимном и самоконтроле. В-третьих, цель — привить слушателю положительные черты личности, например, чувство ответственности за проделанную работу.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в системе высшего образования и воспитания требует пересмотра некоторых существующих понятий как по содержанию, так и по существу. Поэтому начался комплексный подход к организации образовательного процесса. Процесс обучения и воспитания — сложный процесс, обеспечивающий целостность взаимоотношений коллектива учебного заведения, тренеров и воспитателей. В настоящее время процесс интегрируется с ресурсами электронного обучения — официальными веб-сайтами, электронными публикациями, аудио- и видеоматериалами, а также программами компьютерного обучения. В этом случае процесс профессионального развития преподавателя более напрямую связан с внутренними возможностями преподавателя, интеллектуальным потенциалом, способностью получать и усваивать информацию.

Исходя из вышеперечисленных соображений, использование информационно-коммуникационных технологий в системе управления образовательными учреждениями для повышения профессиональной компетентности преподавателей, с одной стороны, для увеличения поглощения ресурсов у студентов, с другой стороны, духовного развития. Моральные качества учителей предоставляют возможность получения информации об уровне духовной зрелости, наблюдения за их динамикой, осуществления прогнозов, а при необходимости – внесение корректив. Всё это – инструменты, направленные на совершенствование системы профессиональной компетентности образовательного учреждения и повышение ее эффективности.

На наш взгляд, один из наиболее эффективных способов разработки и внедрения информационно-методического обеспечения развития профессиональных компетенций в использовании передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий в процессе непрерывного повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений.

Литература:

  1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 г. № ПП-1875 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков».
  2. Ансиферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Ансыферовой. — М.: Наука, 1981. — С. 3–19.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, учебный процесс, профессиональная компетентность, процесс.


Задать вопрос