Опыт внедрения дистанционного обучения в торговой компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №48 (390) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 29.11.2021

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Васильева, О. В. Опыт внедрения дистанционного обучения в торговой компании / О. В. Васильева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 48 (390). — С. 86-87. — URL: https://moluch.ru/archive/390/84773/ (дата обращения: 22.01.2022).



Встатье обсуждается эффективность внедрения дистанционного обучения персонала на примере современной торговой организации. Его существенное значение для развития компетенций персонала. Рассматриваются практические этапы внедрения системы дистанционного обучения, а также преимущества для компании и сотрудников.

Ключевые слова: система дистанционного обучения.

Мы живем в интереснейшее время. Боремся с глобальным потеплением, отправили первую экспедицию на Марс, куда планируем переехать, если не справимся с глобальным потеплением.

Борьба наблюдается и в бизнес-сообществе. Компании всех сфер бизнеса бьются на мировой арене с конкурентами. Бьются и с самими собой: за рост прибыльности бизнеса, снижение затрат, счастье клиентов. И главный ресурс в этой войне — это хорошо подготовленная команда.

Еще 10 лет назад для того, чтобы обучить сотрудников, их отправляли на курсы повышения квалификации, собирали на тренинг в выходные дни или в рабочее время, заставляли читать книги и делиться впечатлениями, а уровень полученных знаний оценивали в формате длительного и порой субъективного оценочного мероприятия.

Сейчас темпы развития технологий колоссальные, и создана масса инструментов для эффективного обучения сотрудников без отрыва от рабочей деятельности и с автоматизированными оценочными процедурами. Данные инструменты зарекомендовали себя также при работе с удаленными бизнес-командами, а также показали свою экономическую эффективность.

Рассмотрим пример внедрения онлайн-обучения в Компании «Евросвет». Компания представляет собой средний российский бизнес и занимается оптовой продажей светотехнической продукции на территории России и СНГ. Численность персонала 780 человек. Центральное подразделение Компании и основная масса сотрудников находятся в Москве, однако в штате Компании также работают 100 мерчендайзеров в крупных сетевых магазинах по всей стране. Обучение в Компании делится на 3 блока: вводное адаптационное обучение, обучение навыкам, обучение продукту.

Еще три года назад Компания тратила миллионы рублей на оплату тренеров, командировочные расходы и сотни человеко-часов на то, чтобы обучить персонал. Основная трудность заключалась в обучении продукту. За год ассортимент компании меняется на 45 %. Продающему персоналу сложно запомнить особенности каждого светильника.

Например, пока внутренние тренеры по продукту рассказывали о характеристиках отдельного светильника всему торговому персоналу, компания уже выпускала новые товарные позиции, и сотрудников приходилось обучать заново. Компания стремительно отставала от себя и конкурентов.

Кардинально изменить ситуацию удалось в 2020 году, когда в Евросвет запустили дистанционное обучение.

Обучение персонала с использованием цифровых технологий помогло сократить срок обучения новинкам ассортимента до нескольких дней и при этом снизить стоимость обучения.

К примеру, обучение новинкам ассортимента для одного продающего сотрудника до внедрения дистанционного обучения обходилось компании в 2800 рублей. Региональные удаленные мерчендайзеры вообще не обучались новинкам ассортимента. После внедрения дистанционного обучения сумма затрат на обучение одного продающего сотрудника сократилось до 700 рублей и при этом качество обучения улучшилось.

Внедрение дистанционного обучения проходило в несколько этапов.

Для начала необходимо было выбрать программный продукт с необходимым инструментарием для обучения. На этом этапе были рассмотрены лидеры дистанционного обучения Mirapolis, WebTutor, iSpring. Итогом стал выбор продукта от компании iSpring с собственным конструктором электронных курсов и системой дистанционного обучения (СДО). Перед Компанией «Евросвет» стояла задача запустить дистанционное обучение быстро и сэкономить деньги Компании, потому необходимо было найти простое решение на рынке дистанционного обучения и за разумные средства.

С помощью конструктора курсов был развернут учебный контент по всему ассортименту компании (для обучения новых сотрудников в продажах, а так же для оценки знаний работающих коллег). Информация о новинках ассортимента подгружалась тренерами по продукту быстро (основное преимущество СДО от iSpring это то, что курсы создаются на базе PowerPoint) и по четкому алгоритму: маркетинг и технические специалисты компании информировали о новинках ассортимента, конкурентных преимуществах (данная информация в виде схем и картинок с описанием подгружалась в курс), а тренеры по навыковому обучению предоставляли информацию о сейлз-аргументации, что послужило основой для создания диалоговых тренажеров внутри курса.

Внедрение СДО по итогам первого месяца работы принесло компании ряд преимуществ:

  1. Сотрудники обучались в любое свободное время с компьютера, планшета или телефона — нужен был лишь интернет и доступ к СДО.
  2. Сократилось время на обучение и оценку. Информирование о новинках ассортимента — это 2 дня работы над курсом. Дальше продающий персонал самостоятельно изучал материал, а специалисты по обучению и руководители подразделений следили за успехами сотрудников и контролировали успеваемость и наиболее частые ошибки среди менеджеров. С помощью метрик, стало легко проверить уровень знаний персонала по каждому продукту Компании во всех регионах России или в одном выделенном структурном подразделении, оценить уровень усвояемости знаний сотрудниками. В СДО легко отследить прогресс каждого сотрудника — кто и какие курсы проходил, а так же какие ошибки допустил при прохождении оценочного тестирования на знание ассортимента. Это помогло составить индивидуальную программу под конкретного сотрудника и провести работу по повышению его эффективности.
  3. Увеличился охват сотрудников. Сейчас в компании дистанционно одновременно обучается не только продающий персонал, но и обеспечивающие подразделения. А это порядка 400 пользователей в системе.
  4. Экономия на обучении сотрудников. По итогам первого года внедрения СДО, компания оценила снижение затрат на обучение персонала в 7 раз (экономия на заработных платах тренеров и персонала, командировочных расходах).

СДО в Компании «Евросвет» работает и продолжает совершенствоваться уже год, однако СДО не удалось полностью вытеснить очное обучение персонала. На данный момент через систему СДО организовано вводное обучение для новых сотрудников (welcome — курс), курсы по охране труда и технике безопасности, организовано обучение по ассортименту, развернута библиотека с технической и бизнес-литературой, проводится оценка знаний. Так же на платформе iSpring развернуты диалоговые тренажеры для продающего персонала, однако, навыки продаж сотрудники по-прежнему отрабатывают на очных тренингах.

Безусловно, внедрение дистанционного обучения в Компании «Евросвет» стало эффективным решением для увеличения охвата обучаемых сотрудников, позволило доносить информацию о новинках ассортимента быстро, качественно улучшило знания персонала.

Новички быстрее адаптируются, включаются в работу и выходят на плановые показатели. Руководители следят за успеваемостью и дают обратную связь сотрудникам. В Компании создается единая база знаний, способствующая развитию каждого сотрудника и формированию конкурентной позиции Компании на рынке.

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, новинка ассортимента, Компания, обучение, продающий персонал, сотрудник, курс, ассортимент компании, глобальное потепление, обучение персонала.


Задать вопрос