Основные аспекты в обучении медицинских сестёр с высшим образованием | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Салиходжаева, Р. К. Основные аспекты в обучении медицинских сестёр с высшим образованием / Р. К. Салиходжаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 457-459. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4596/ (дата обращения: 24.04.2024).



Ключевые слова: дошкольник, семейное воспитание, гендерное воспитание.

Актуальность:

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

Представленный вашему вниманию конспект занятия в форме игры-путешествия во времени направлен на углубленное погружение ребенка во временные представления (прошлое, настоящее, будущее) в ходе всего путешествия, а также в работе с пирамидой времени. Использованная в занятии игра «Волшебный конверт» способствует развитию ценностного отношения к себе — мальчику (девочке) и своему имени, отвечая себе на вопрос: «Почему меня так назвали?» На «Ярмарке профессий» дети знакомятся со значением слова «Профессия» и совершенствуют свои знания о классификации профессий (мужская, женская) с помощью профессиональных принадлежностей и уточняют черты характера, свойственные той или иной профессии, примеряя ее на себя в составлении рассказа по схеме «Кем я стану, когда вырасту». А заключительная фотография является символом формирующихся доброжелательных отношений между мальчиками и девочками.

занятие по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Назад в будущее».

Задачи:

Образовательные:

– формировать представления мальчиков и девочек о своем «Имени» и позитивное отношение к нему.

– Познакомить с определением «Профессия» и качествами, свойственными той или иной профессии.

– Активизировать речевую активность детей.

Развивающие:

– Совершенствовать знания детей о классификации профессий: мужская, женская с помощью профессиональных принадлежностей.

– Формировать у детей временные представления: прошлое, настоящее, будущее.

Воспитательные:

– Воспитывать партнерские отношения.

– Воспитывать нравственно — волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.

Материал: Альбом с фотографиями воспитателя, презентация: «Ярмарка профессий», дидактическое пособие: «Пирамида времени», профессиональные принадлежности, схема — модель для рассказывания про профессии.

Предварительная работа:

Беседы: «Мое имя», «Все профессии важны», «История моего имени», дидактические игры: «Кому что нужно?», «Отгадай профессию» проект: «Кем работают мои родители?», работа с «Пирамидой времени».

Ход занятия:

Дети под песню Э. Пьехи «Семейный альбом» входят в зал.

В зале стоит стол с семейным альбомом воспитателя.

— Ребята, вчера натолкнулась на свой семейный альбом, вспомнила своё детство, когда я была такого же возраста, как вы и мне захотелось поделиться с вами своими воспоминаниями.

(дети рассматривают альбом с комментариями воспитателя)

Ребята, а вот здесь посмотрите ……..

— я только родилась, и даже не умела ходить.

— а это мои мама и папа. У нас большая и дружная семья.

— я так же ходила в детский сад, как и вы. Очень любила играть в куклы, играть с мячом, мне нравилось рисовать.

Воспитатель: — Так хочется попасть в то время, когда я была совсем маленькая…(загадочно)

Речь веду я про машину,

Про машину времени,

Чтоб могла она меня

Переместить во времени.

(слышен звук машины времени)

Кажется мое желание исполнилось…………..

—А вы хотели бы заглянуть в своё прошлое?

предположительные ответы детей……

Воспитатель: Ребята, если сильно захотеть, то в прошлое на машине времени можно полететь. (появляется на экране).

Воспитатель: путешествовать готовы?

(Дети с воспитателем встают в круг держась за руки)

Воспитатель говорит волшебные слова:

Машина времени гудит,

Машина времени летит.

Мы все за руки возьмёмся

И в прошлое перенесёмся.

(слайд картинка «Роддом»)

А теперь мы приземлились

И в роддоме очутились.

Воспитатель: Давайте заглянем кто же родился в этом роддоме.

(на экране пролистываются фотографии детей)

Ребята, вы узнаёте, кто это?

(Ответы детей)

— Да ребята, это мы с вами, все люди рождаются в роддоме.

— Новорождённые дети почти всё время спят, их трудно отличить друг от друга. Чтобы мамы их не перепутали врачи надевают на ручку бирочку с номером: 1,2,3 и т. д..

—А вам приятно было, если бы вас называли цифрой?...............

— Как вы думаете, зачем люди придумали имена?................

(рассуждения детей)

— Правильно ребята, чтобы знать, мальчик это или девочка, чтобы отличить одного человека от другого.

*Игра «Волшебный конверт»

(воспитатель берёт конверт новорождённого и рассказывает о себе)

—Я родилась девочкой. Меня зовут Ольга. Меня так назвали в честь моей бабушки.

(далее передаёт конверт ребёнку и т. д.)

Рассказ детей о своем имени…….

Мы в роддоме побывали,

Про имя своё рассказали,

Машина времени нас ждёт,

Куда отправимся в полёт?

В настоящее или будущее?................

— Интересно вам узнать, кем вы стали в будущем?

Машина времени гудит,

Машина времени летит,

Мы все за руки возьмёмся

Дети произносят слова все вместе

И в будущее перенесёмся.

В: Мы с вами оказались в будущем. Посмотрите, это же ярмарка!

(на экране появляется профессор)

Профессор: всё, правильно, вы на ярмарке! Здравствуйте! Да, кстати разрешите представиться: меня зовут профессор Work!

И вы сегодня очутились не на обычной ярмарке, здесь торгуют не продуктами, не одеждой и не игрушками. Это другая ярмарка — это ярмарка профессий!

Что же означает слово «профессия»? Слово профессия означает трудовую деятельность, дело, которому человек посвящает свою жизнь. Чтобы овладеть профессией нужно учиться. Учёба — это тоже труд. Учатся и дети, и взрослые. Есть профессии, которые существуют уже очень- очень давно: бондарь, кузнец, зодчий, горшечница, пряха, а есть современные специальности- космонавт, программист, экономист, архитектор. (картинки профессий появляются на экране).

Существуют профессии, в которых нужно быть смелым и храбрым, отважным и бесстрашным, сильным и ответственным. Конечно, с такой работой могут справиться только мужчины. (картинка профессий появляются на экране).

В некоторых профессиях необходимо быть отзывчивым и заботливым, добрым и ласковым, терпеливым и мягким. С такой работой лучше справится женщина. (профессии на экране).

Что-то я разговорился. Проходите и сами посмотрите!

(На столе расположены перепутанные профессиональные принадлежности)

Воспитатель: -Ребята, здесь что-то не так!

(предполагается, что дети увидят не соответствие атрибутов и профессий)

*Игра «Найди ошибку»

(дети расставляют соответствие)

Воспитатель: да, профессий всех не счесть,

Присмотреться время есть,

Любопытно нам узнать

Кем же вы хотели стать?

Какую же профессию выбрали вы?

(на экране появляется слайд «Схема рассказа о профессии», работа по схеме. Если будет необходимо воспитатель своим рассказом показывает пример)

*Физкультминутка:

Мы в профессии играли,

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И водителями стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи

Раз -кирпич и два и три

Строим дом мы посмотри!

Вот закончилась игра!

Возвращаться нам пора!

Воспитатель: -И правда, наше время пребывания в будущем истекло.

Машина времени гудит

Машина времени летит

Мы все за руки возьмёмся

И в настоящее вернёмся!

Рефлексия:

—Ребята, мы с вами вернулись обратно в детский сад, в настоящее.

— что такое наше НАСТОЯЩЕЕ?

Предполагаемые ответы детей:…….(детский сад, наш дом, друзья, семья)

— Подумайте и скажите, чем вы больше всего любите заниматься; выберите и поставьте картинку на соответствующую ступень пирамиды времени.

(дети работают с пирамидой времени)

—Где мы с вами ещё сегодня побывали?

Дети: — В прошлом и будущем.

—Где вам показалось интересней, труднее?

(по аналогии дети выбирают картинки-модели и располагают их на ступенях пирамиды времени)

— Ребята, я предлагаю вам сфотографироваться всем вместе и вклеить фотографию в альбом на память. (Воспитатель и дети фотографируются).

Основные термины (генерируются автоматически): проблемное обучение, высшее образование, проблема, проблемная ситуация, учебный материал, задача, знание, проблемное изложение, решение проблемы, учащийся.


Похожие статьи

Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной...

проблемное обучение, развивающее обучение, учебная проблема, знание, учебный процесс, проблемная ситуация, принцип проблемности, процесс обучения, проблемно-развивающее обучение, учащийся.

Использование проблемного обучения на занятиях физики в вузе

проблемная ситуация, проблемное обучение, занятие, обучающийся, высшее образование, лабораторное занятие, мыслительный процесс, техническое средство обучения, решение проблемы, задача.

Технологии проблемного обучения в школьной педагогической...

проблемное задание, проблемное изложение, проблемная ситуация, Русская равнина, Атлантический океан, учитель, III, изотерм января, проблемное обучение, эвристическая беседа.

Проблемное обучение как образовательная технология

проблемное обучение, студент, проблемная ситуация, учебный процесс, преподаватель, развивающее обучение, задача, проблемное изложение, проблемный подход, дидактическая система.

Использование принципа проблемной ситуации при обучении...

русский язык, проблемное обучение, студент, проблемная ситуация, преподаватель, несовершенный вид, модальное наречие, языковое средство, учебный процесс, примитивная ультразвуковая машина.

Применение технологии проблемного обучения на уроках...

формирование, математическое образование, результативность, знание, учебно-познавательная компетенция, проблемная ситуация, урок математики, проблемное обучение, практическое задание, задача.

Учебно-познавательные задачи как средство повышения учебной...

Это характерно для начального этапа проблемного изложения. Но уровни проблемности могут быть различны и не только на

Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, познавательная задача, проблемная ситуация, учитель, учащийся...

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

Проблемная ситуация— это состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи или учебной проблемы.

Использование технологии проблемного обучения...

Ключевые слова: проблемная ситуация, проблемное обучение, познавательная активность,актуализация знаний,«открытие» нового знания. Познавательная потребность возникает у человека в том случае...

Похожие статьи

Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной...

проблемное обучение, развивающее обучение, учебная проблема, знание, учебный процесс, проблемная ситуация, принцип проблемности, процесс обучения, проблемно-развивающее обучение, учащийся.

Использование проблемного обучения на занятиях физики в вузе

проблемная ситуация, проблемное обучение, занятие, обучающийся, высшее образование, лабораторное занятие, мыслительный процесс, техническое средство обучения, решение проблемы, задача.

Технологии проблемного обучения в школьной педагогической...

проблемное задание, проблемное изложение, проблемная ситуация, Русская равнина, Атлантический океан, учитель, III, изотерм января, проблемное обучение, эвристическая беседа.

Проблемное обучение как образовательная технология

проблемное обучение, студент, проблемная ситуация, учебный процесс, преподаватель, развивающее обучение, задача, проблемное изложение, проблемный подход, дидактическая система.

Использование принципа проблемной ситуации при обучении...

русский язык, проблемное обучение, студент, проблемная ситуация, преподаватель, несовершенный вид, модальное наречие, языковое средство, учебный процесс, примитивная ультразвуковая машина.

Применение технологии проблемного обучения на уроках...

формирование, математическое образование, результативность, знание, учебно-познавательная компетенция, проблемная ситуация, урок математики, проблемное обучение, практическое задание, задача.

Учебно-познавательные задачи как средство повышения учебной...

Это характерно для начального этапа проблемного изложения. Но уровни проблемности могут быть различны и не только на

Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, познавательная задача, проблемная ситуация, учитель, учащийся...

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

Проблемная ситуация— это состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи или учебной проблемы.

Использование технологии проблемного обучения...

Ключевые слова: проблемная ситуация, проблемное обучение, познавательная активность,актуализация знаний,«открытие» нового знания. Познавательная потребность возникает у человека в том случае...

Задать вопрос