Корни модернизации общества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №4 (39) апрель 2012 г.

Статья просмотрена: 82 раза

Библиографическое описание:

Амонов, Б. А. Корни модернизации общества / Б. А. Амонов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 311-312. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4493/ (дата обращения: 16.04.2024).



Представляем вниманию конспект познавательного занятия с элементом экспериментирования во второй младшей группе.

Задачи :

– Учить различать количество предметов (один — много — ни одного);

– формировать представление детей о геометрических фигурах;

– формировать умение различать противоположные признаки предметов; обозначать результат сравнения словами длинный короткий;

– развивать умение видеть общий признак предметов;

– закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

– учить понимать обобщающие слова (геометрические фигуры);

– активизировать речь детей словами: яйцо, большое, маленькое; длинный, короткий; тонет, не тонет;

– формировать доброжелательное отношение между детьми через организацию различных форм деятельности;

– формировать опыт к экспериментальной деятельности;

– закреплять знания детей о свойствах и качестве яйца, как объекта исследования.

Методы и приемы:

– практические: Игра «Разложи в корзинки» с использованием технологии «Хоровод», игра «Сравни длину», Игра «Собери бабочку» с использованием технологии «Деление на пары», Игра «Посчитаем лягушек», Экспериментирование «Тонет и не тонет»

– наглядные: показ способа действия

– словесные: объяснения, вопросы, разъяснения.

Оборудование:

– демонстрационный материал: корзины, картины утенка и цыпленка, кувшинки с лягушками, сырые яйца.

– Раздаточный материал: яйца разных размеров и цветов, полоски из бумаги разной длинны, карточки для игры «Собери бабочку», ложки, соль.

***

Воспитатель с детьми стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. Мы сегодня будем нашим гостям рассказывать сказку. А про кого она будет, вы поймете, отгадав загадки.

  1. Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок, а зовут меня… (цыпленок)

  1. Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (утенок)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: верно, а в какой сказке нам встречаются утенок и цыпленок вместе? Правильно, сказка так и называется «Утенок и цыпленок».

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста какого размера яйцо из которого вылупляется цыпленок? А утенок?

Дети: Цыпленок вылупляется из маленького яйца, а утенок — из большого яйца.

Воспитатель. В мешочке лежат яйца разных размеров (большие и маленькие) и цветов (синие, красные, зеленые и желтые). А на столе стоят корзинки с яйцами разных размеров и цветов, и на каждом яйце изображен утенок и цыпленок. Достаньте яйцо и положите его в ту корзинку, кому принадлежит данное яйцо (цыпленку или утенку)

Игра «Разложи в корзинки» с использованием технологии «Хоровод»

Дети по очереди достают из мешочка яйцо, описывают его, называя цвет, форму и размер. Говорят, кому принадлежит яйцо, и кладут в корзину.

Воспитатель: все справились с заданием? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, когда наши герои вылупились из яйца, что они стали делать?

Дети: Они пошли гулять.

Воспитатель: Правильно, предлагаю с нашими героями отправиться на прогулку (по сюжету сказки).

Физминутка «Прогулка»

Мы идем цветущими лугами

И цветов букеты соберем

Где-то за высокими горами

Ручеек по камушкам пройдем

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем.

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем

Шаг за шагом, потихоньку

Дружно в сказку попадем.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить, кого же утенок и цыпленок нашли во время прогулки?

Дети: Они нашли червяка.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

Игра «Сравни длину»

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат полоски — червяки разной длины (длинные и короткие). А на мольбертах висят картинки цыпленка и утенка (рядом с цыпленком прикреплена короткая полоска, а с утенком длинная)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какого червяка нашел утенок? А цыпленок?

Дети: Цыпленок поймал короткого червяка, а утенок длинного.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, по одному червяку и прикрепите на тот мольберт, на который считаете нужным.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот наши герои нашли червяка, а что же было дальше?

Дети: Утенок поймал бабочку, а затем и цыпленок.

Воспитатель предлагает детям помочь героям сказки поймать бабочек.

Игра «Собери бабочку» с использованием технологии «Деление на пары»

Раздает карточки — крылышки с изображением предметов, напоминающих по форме геометрические фигуры. Просит ребят разделиться на пары.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе лежат бабочки с

геометрическими фигурами. Соберите бабочек так, чтобы формы картинок, изображенных на крыльях, соответствовали фигуре, которые изображены на бабочках.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Продолжаем сказку. Что же было потом?

Дети: Утенок и цыпленок пошли купаться.

Воспитатель: Кого они там повстречали?

Дети: Лягушку. Утенок сказал, что не боится лягушку и цыпленок тоже.

Игра «Посчитаем лягушек»

Воспитатель предлагает детям подойти к тканевому полотну (речке), на котором лежат кувшинки и посчитать их количество.

Дет: Три кувшинки.

Обращает внимание детей на лягушек, которые сидят на кувшинках

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько лягушек сидит на первой кувшинке слева?

Дети: Одна

Воспитатель: На второй справа?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: На третей слева?

Дети: Много.

Воспитатель совместно с детьми подходит к столу, на котором стоят предметы для экспериментальной деятельности.

Воспитатель: Что же захотел сделать утенок на речке?

Дети: Поплавать.

Воспитатель: У него получилось?

Дети: да.

Воспитатель: А у цыпленка получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он не умеет плавать.

Экспериментирование- «Тонет и не тонет»

Воспитатель: Да, ребята цыпленок, который уже вылупился из яйца, плавать не умеет. Но я знаю один способ, благодаря которому цыпленок может плавать в воде, еще не вылупившись из яйца. И хочу с вами им поделиться. Посмотрите, на столе лежат два яйца и стоит таз с водой. Если мы опустим яйцо в воду, оно утонет. Как вы думаете почему? (педагог опускает яйцо в воду)

Дети: Потому что оно тяжелое.

Воспитатель: Верно, но у на с вами есть волшебное вещество. Оно называется соль. Возьмите ложки и насыпьте соль в воду, теперь перемешаем и опустим яйцо. (педагог опускает яйцо в воду) Что случилось?

Дети: Яйцо не тонет.

Вывод: в обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается, не тонет, потому что частички соли, которые растворились в воде, поддерживают яйцо. Вот и наш с вами цыпленок поплавал в воде. А цыпленок из сказки захотел еще купаться?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, а какой можно сделать вывод из этой сказки?

Дети: Если не умеешь плавать, в воду лезть нельзя.

Педагог обращает внимание детей на то, что если не умеешь плавать в воду лезть нельзя. И предлагает детям разобрать ситуации по правилам поведения на воде в летний период.

Литература:

  1. Сказка «Цыпленок и утенок» В. Сутеев
  2. Султанова М. Н. Путешествие в страну математики: для детей 3–4 лет. М., 2007
  3. Шапиро А. И. первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками — М: ТЦ Сфера; СПб., Образовательные проекты, 2016.- 128с.
Основные термины (генерируются автоматически): гражданское общество, государство, общество, период упадка, правитель, справедливое общество, трактат, управление.


Похожие статьи

Общественный договор как основа политической концепции...

Как и у Гоббса, ключевым понятием теории гражданского общества есть понятие природного права, в основе которого заложен природный закон. Государство Локк рассматривает как результат договора между людьми.

Гражданское общество как социально-правовое пространство

гражданское общество, государство, гражданская культура, деятельность государства, законодательная деятельность, законодательный процесс, механизм контроля.

Построение демократического общества: опора на национальные...

Именно так представляли справедливое общество великие мыслители и философы прошлого. В частности, в Х веке Абу Наср Фароби посвятил свой «Трактат о взглядах жителей

Демократия по своему коренному значению — есть свободное гражданское общество.

Взаимодействие государства и гражданского общества

Вопрос о соотношении правового государства и гражданского общества все большее внимание привлекает в последние годы. В постперестроечный период демократии показал, что интересы государства и общества далеко не всегда совпадают...

Этапы становления и развития идей правового государства

Правитель должен быть справедливым и добиваться порядка в стране не силой, а спокойным и грамотным руководством.

Но Гегель — правовой этатист, он обосновывает, восхваляет и обожествляет именно правовое государство, он подчиняет права индивидов и общества...

Гражданское общество современной России | Статья в сборнике...

В данный период произошло крушение коммунистической системы, а также было выдвинуто направления на переход к правовому государству с рыночной экономикой и гражданским обществом.

Современная модель взаимодействия гражданского общества...

Гражданское общество в разных вариациях существовало на территории и пространстве именуемой Россией.

России в годы наивысшего политического могущества были присуще — духовный мессианизм, трансэтничность, справедливое государство.

Взгляды на проблему культуры управления обществом...

Кстати, наука управления обществом называлась «Наукой о наказании» [4].

В одном из величайших трактатов того времени «Артхашастра» (Наука политики), в III в. до н. э., довольно подробно изложен порядок охраны границы одного из древнеиндийских государств, в том...

Государство и общество «третьей волны» | Статья в журнале...

Так, справедливо указывается, что «выделившись из общества, государство становится его основной властвующей

Однако каких-либо существенных изменений политических институтов управления не произошло.

Похожие статьи. Гражданское общество современной России.

Похожие статьи

Общественный договор как основа политической концепции...

Как и у Гоббса, ключевым понятием теории гражданского общества есть понятие природного права, в основе которого заложен природный закон. Государство Локк рассматривает как результат договора между людьми.

Гражданское общество как социально-правовое пространство

гражданское общество, государство, гражданская культура, деятельность государства, законодательная деятельность, законодательный процесс, механизм контроля.

Построение демократического общества: опора на национальные...

Именно так представляли справедливое общество великие мыслители и философы прошлого. В частности, в Х веке Абу Наср Фароби посвятил свой «Трактат о взглядах жителей

Демократия по своему коренному значению — есть свободное гражданское общество.

Взаимодействие государства и гражданского общества

Вопрос о соотношении правового государства и гражданского общества все большее внимание привлекает в последние годы. В постперестроечный период демократии показал, что интересы государства и общества далеко не всегда совпадают...

Этапы становления и развития идей правового государства

Правитель должен быть справедливым и добиваться порядка в стране не силой, а спокойным и грамотным руководством.

Но Гегель — правовой этатист, он обосновывает, восхваляет и обожествляет именно правовое государство, он подчиняет права индивидов и общества...

Гражданское общество современной России | Статья в сборнике...

В данный период произошло крушение коммунистической системы, а также было выдвинуто направления на переход к правовому государству с рыночной экономикой и гражданским обществом.

Современная модель взаимодействия гражданского общества...

Гражданское общество в разных вариациях существовало на территории и пространстве именуемой Россией.

России в годы наивысшего политического могущества были присуще — духовный мессианизм, трансэтничность, справедливое государство.

Взгляды на проблему культуры управления обществом...

Кстати, наука управления обществом называлась «Наукой о наказании» [4].

В одном из величайших трактатов того времени «Артхашастра» (Наука политики), в III в. до н. э., довольно подробно изложен порядок охраны границы одного из древнеиндийских государств, в том...

Государство и общество «третьей волны» | Статья в журнале...

Так, справедливо указывается, что «выделившись из общества, государство становится его основной властвующей

Однако каких-либо существенных изменений политических институтов управления не произошло.

Похожие статьи. Гражданское общество современной России.

Задать вопрос