Креативная рабочая деятельность преподавателя английского языка как основа реализации иноязычного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (389) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 22.11.2021

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Сейпилова, А. Т. Креативная рабочая деятельность преподавателя английского языка как основа реализации иноязычного образования / А. Т. Сейпилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 416-418. — URL: https://moluch.ru/archive/389/85762/ (дата обращения: 17.01.2022).



В Республике Казахстан на проведение урока в школах выделяется 45 минут, в данное время нужно распределить и укомплектовать достаточное количество материала, при этом качественно и доступно донести необходимую информацию для учащихся.

Какой бы предмет мы не взяли в качестве примера, каждый материал является одновременно новым и сложным по-разному для каждого ребенка. Излагая материал, учитель сталкивается с тем, что 45 минут не достаточны для полного разбора программы, предназначенной для усвоения. В такой ситуации внимание на творчество на уроке уделяется намного меньше.

Творческая деятельность при изучении языков на уроках в школах вносит некое отличие от привычных нам традиционных уроков. В свою очередь педагог, используя на уроках разные виды творческой деятельности, вносит разнообразие в школьную жизнь детей. Разнообразие всегда является чем-то интересным и новым, что приводит к акцентированию внимания, заинтересованности уроком. Использование творческой деятельности также является положительным моментом на уроке, так как приводит к более легкому усвоению материала для детей, что приводит их на шаг ближе к лучшему владению английским языком, к хорошему и позитивному настрою.

По наблюдению и исследованию на уроке несложно заметить, что в силу психологических особенностей учащихся среднего звена, им намного интереснее изучение английского языка именно в данном виде и творческой атмосфере. Посредством данной работы на уроке дети легко делятся своим мнением, конструктивно высказывают свою мысль, проявляя активность на уроке, так как вкладывают в работу «частичку себя», проявляя интерес и более активную инициативу к дальнейшему изучению английского языка.

Творчество является чем-то новым и ценным, созданным в определённый промежуток времени не только для данного человека, но и для окружающих.

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее [1].

В творчестве нет определенных рамок, так как подход и желание к изучению является разным у каждого ребенка. Но все же при работе можно выявить основные моменты, отличающиеся от стандартного урока.

Можно вывести следующие критерии творчества на уроках иностранного языка:

  1. Основной и один из ярких критериев — уникальность его результата, то есть создание чего-то внешне, качественно отличающегося от того, что было сделано другими. Каждый ребенок — индивидуальность, все ребята разные, и невозможен тот факт, чтобы творческие работы ребят повторялись, так как каждый из детей обладает своей неповторимой фантазией, каждого из них отличают и различают свои мысли, даже если ребята работали в группе или паре, «индивидуальность и характер» каждого из них будет виден в итоговом результате их работ;
  2. Креативность. В настоящее время дети настолько удивительны, что иной раз итоговый результат их личной творческой работы может превзойти все ожидания учителя;
  3. Самостоятельность. С садика воспитатели прививают детям самостоятельность, обучая детей с самого элементарного — как держать ложку, например, до более сложных вопросов в обучении математике, чтению, письму, или, как в нашем случае, английскому языку. Немаловажным моментом является привитие, обучение ребенка самостоятельности и в изучении нового языка. Развить и взрастить корни желания изучать язык и проявлять личное стремление к изучению. Важным моментом является то, чтобы каждый ребенок делал все самостоятельно, использовал собственные накопленные знания, умения, навыки и пользовался личным воображением для выполнения творческого задания;
  4. Соразмеренность. Другими словами — баланс. Важно, чтобы ребенок, выполняя то или иное задание, сильно не «уходил» в творчество. Ведь наша главная цель — научить языку, а уже отталкиваясь от этого, мы развиваем различные способности ребенка;
  5. Занимательность. Каждый проект или деятельность творческого характера должна быть занимательна и интересна, иначе результат, к которому изначально стремился учитель, не будет достигнут. Обращая внимание на данный критерий, очень важно преподавателю учитывать возрастную особенность каждого ребенка или группы детей, если обучение проводится в группе, так как в разном возрасте интерес ребенка меняется. Творческая работа должна быть разработана с выделением интересующих учащихся тем, например, любимые фильмы или персонажи.

В творческие условия входит:

  1. Ученикам предоставляется возможность выражения собственных не только мыслей, но и чувств в свободной форме в процессе общения;
  2. Ученики в данной деятельности находятся и остаются не только в фокусе учителя, но и во внимании одноклассников;
  3. В период творческой деятельности ученики не чувствуют страха критики, высказываясь и работая на уроках.
  4. Идет развитие и практика выступления учащихся на публику.

Обращаясь ко всем личным знаниям, условиям и критериям творческой деятельности, преподавателю нужно создать урок таким образом, где основным пунктом, выделенным красным цветом, является не только выдать и озвучить материал урока, а сделать его услышанным и усвоенным. Учитель должен опираться также на свою фантазию и воображение, чтобы урок был максимально полезным и интересным для всего класса.

А, следовательно, необходимо включить творческие задания в урок. Существует множество заданий, рассчитанных на проявление творчества детей, но включая их в урок, следует быть осторожными, нужно учитывать возраст детей, их психологические и индивидуальные особенности, их интересы.

В методике большое разнообразие видов творческих заданий, но мне бы хотелось остановиться на игровой деятельности.

Игра используется педагогами как инструмент или ресурс обучения. Существует множество определений слова игра, но мы рассмотрим 2 самых подходящих для нас.

Игра — деятельность с правилами и элементами веселья; приятный способ вовлечения класса в урок, повышения его мотивации и инициирование говорения на английском.

А так же игра — продуктивный и действенный способ для развития творческих способностей детей.

Включая игровую деятельность в урок, необходимо придерживаться 2-х принципов:

  1. принцип конкурентной работы и соревнования — один из принципов, который является стимулом активной работы на уроке и влияет на повышение мотивации учеников. Стоит обратить особое внимание на данном этапе, учитель должен быть внимателен, так как это может привести к неадекватному поведению учеников или их обиде друг на друга и на учителя.
  2. принцип придерживания правил — условия, с какими должна проводиться игра. При проверенных и грамотно озвученных правилах учитель с лёгкостью и без особого труда будет контролировать ход игры и урока.

Игровой метод повышает не только мотивацию учеников, но и их настроение, а так же возможность использовать знания, полученные во время игровой творческой деятельности, в реальной жизни.

Таким образом, игра — один из самых ценных методов введения и закрепления нового материала, повышения мотивации учеников и развития их навыков в изучении английского языка [11, с. 47–661].

Ниже приводятся примеры, которые учителя могут использовать в своей практике для повышения мотивации учеников и для разнообразия деятельности на уроках.

  1. Игра «catch» — в данной игре учитель использует мяч. Педагог берет мяч, задаёт вопрос и бросает мяч ребятам. Задача ребенка — быстро среагировать и ответить на поставленный вопрос без ошибок. Если ученик колеблется более 5 секунд, он занимает место учителя и самостоятельно придумывает и задает вопрос. Затем бросает мяч одному из своих одноклассников, теперь поймавший мяч человек должен ответить на поставленный вопрос.

Данная игра служит хорошим помощником в проверке выполненного домашнего задания, закрепления нового материала, проверке изучения новых слов или правил английского языка.

Данная игра также отличный способ закрепления английских времен, а также для развития навыков диалогической речи, где необходима быстрота реакции.

  1. Игра «Твистер» — для этой игры необходимо игровое поле для твистера. Правила такие же, как и в обычном твистере.

Данная игра на уроке полезна при изучении материала по цветам английского языка, либо, например, части тела на английском языке.

  1. Игра «Рaint a picture» — одному из учеников дается картинка (картинка может быть нарисована самими учениками или учителем, любая открытка или даже картинка из журнала, газеты или интернета). Игра может проводиться в парах или даже в группах. Ученик, которому дали картинку, должен ее описать, а другие дети нарисовать по описанию.
  2. Игра «Испорченный телефон» — правила игры на уроке английского такие же, как и в обычной игре. Можно играть двумя командами. Игра очень знакомая многим, направлена на развитие слуховых навыков ребенка, также направлена на правильное произношение тех или иных новых изученных слов на уроке английского языка [4].

Литература:

  1. Martinez Sanchez Teoria у Praxis — 2007. — № 4 — С.47–66
  2. Творчество. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/
  3. Академик. Режим доступа: http://dic.academic.ru/
  4. Teach English abroad.Available: http://www.onlinetefl.com/
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, урок, игра, творческая деятельность, ребенок, повышение мотивации учеников, учитель, закрепление нового материала, игровая деятельность, итоговый результат.


Задать вопрос